Научная статья на тему 'СМИ КАК ИНСТРУМЕНТ МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ'

СМИ КАК ИНСТРУМЕНТ МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
148
18
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
МАРКЕТИНГ / МАРКЕТИНГОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ / СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ / СМИ / MARKETING / MARKETING COMMUNICATIONS / PUBLIC RELATIONS / MASS MEDIA

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Малинина Ю.В., Смирнова Е.А.

В статье говорится о СМИ как об инструменте маркетинговых коммуникаций и важнейших аудиторий компании, рассматриваются методы взаимодействия СМИ и предприятий.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

MEDIA AS A MARKETING COMMUNICATION TOOL

The article refers to the media as a tool for marketing communications and the company's most important audiences, and discusses methods of interaction between the media and enterprises.

Текст научной работы на тему «СМИ КАК ИНСТРУМЕНТ МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ»

УДК 070.15

Малинина Ю.В. студент

2 курс, Институт Филологии и межкультурной коммуникации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Волгоградский государственный университет» научный руководитель: Смирнова Е.А., к.ф.н.

доцент

кафедра русской филологии и журналистики

Россия, г. Волгоград

СМИ КАК ИНСТРУМЕНТ МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ

Аннотация: В статье говорится о СМИ как об инструменте маркетинговых коммуникаций и важнейших аудиторий компании, рассматриваются методы взаимодействия СМИ и предприятий.

Ключевые слова: маркетинг, маркетинговые коммуникации, связи с общественностью, СМИ.

Malinina Yu. V. student

2nd year, Institute of Philology and intercultural communication Federal state Autonomous educational institution of higher education «Volgograd state University» research supervisor: E. A. Smirnova, Ph. D.

docent

Department of Russian Philology and journalism

Russia, Volgograd

MEDIA AS A MARKETING COMMUNICATION TOOL

Annotation: The article refers to the media as a tool for marketing communications and the company's most important audiences, and discusses methods of interaction between the media and enterprises.

Key words: marketing, marketing communications, public relations, mass media.

В деятельности компании СМИ не только выступают инструментом маркетинговых коммуникаций, но одновременно представляют собой одну из важнейших контактных аудиторий для фирмы.

Маркетинговые коммуникации — это связи, образуемые фирмой с контактными аудиториями (потребителями, поставщиками, партнерами и

т.п.) посредством различных средств воздействия, к каковым относятся реклама, РЯ, стимулирование сбыта, пропаганда, личная продажа, а также неформальных источников информации в виде молвы и слухов.

Компании выгодно поддерживать дружеские отношения со СМИ, например, чтобы своевременно получать потенциально опасную для имиджа предприятия информацию и предотвращать ее распространение.

Тем не менее, учитывая рыночный характер экономики, в том числе в сфере массовых коммуникаций, одних лишь дружеских отношений, не подкрепленных финансами, как правило, недостаточно для формирования лояльных взаимоотношений между сторонами.

Посредством СМИ предприятия могут:

1. Повышать цитирование и упоминание бренда;

Компании заинтересованы в том, чтобы название и/или логотип предприятия фигурировали в СМИ с позитивным посылом с определенной периодичностью, напоминая аудитории о своем благополучном существовании.

2. Информировать об акциях, конкретных событиях и мероприятиях (анонс, приглашение);

Ни одна акция не будет эффективной, если о ней никто не знает.

3. Формировать определенный имидж компании в отдельных сегментах потребителей и партнеров.

Например, можно разместить интервью вновь назначенного генерального директора в журнале, распространяемом в региональном правительстве. Это сделает последующую встречу с органами власти менее «холодной».

4. Рекламировать товары и услуги.

5. Снижать последствия негативных событий (опровержения, интервью, комментарии).

Например, пиар-служба нефтяной компании получила ряд сообщений об участившихся случаях нападения на АЗС с целью грабежа. Своевременно выпущенное информационное сообщение о системе охраны АЗС, боевой группе быстрого реагирования, видеонаблюдении и т.д. способно минимизировать нападения и обезопасить коллектив предприятия.

Служба по связям с общественностью предприятия и СМИ взаимодействуют следующим образом:

1. Мониторят друг друга.

СМИ- чтобы использовать информацию о деятельности предприятия в целях повышения рейтинга и цитируемости СМИ. Как правило, речь о сенсационной информации, информации, которая чаще может нанести вред имиджу компании.

2. РЯ-службы предприятия мониторят СМИ на предмет любых упоминаний о компании.

Также интерес вызывают потенциально интересные темы: политика, экономика, планируемые события и т.д.

Предприятие использует СМИ, когда нужно увеличить паблицитный капитал. Для этого также используются собственные медиаресурсы -корпоративные СМИ, собственный сайт, свои страницы в соцсетях.

3. Предприятие и СМИ обмениваются информацией, потенциально интересной и полезной обеим сторонам.

Подобное взаимодействие складывается при условии возникновения доверительных личных отношений между конкретными должностными лицами сторон.

Служба по связям с общественностью предприятия анализирует рынок СМИ, формирует свой пул, наиболее соответствующий интересам и потребностям компании, а также целям ее позиционирования. Вплоть до того, что некоторые РЯ-службы предприятий даже имеют предпочтения по конкретным журналистам, отрабатывающим корпоративные пресс-релизы и мероприятия.

Важен не только характер передаваемой информации, но и канал распространения. Поэтому большинство организаций щепетильно подходят к отбору СМИ, а также к их использованию в зависимости от характера передаваемого информационного сообщения.

Издания с сомнительной репутацией, желтая пресса, СМИ, показавшие себя как непредсказуемый или непрофессиональный партнер, могут быть исключены из инфополя предприятия. Во взаимоотношениях со СМИ действуют те же правила, что и во взаимоотношениях с другими брендами. Издания с хорошей репутацией, с громким именем предпочтительнее для компаний, уже имеющих свой бренд.

Таким образом, говоря о СМИ как об инструменте маркетинговых коммуникаций, не следует забывать, что они также являются важнейшей аудиторией предприятия, способной быть не только возможностью, но и значительной угрозой.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.