Научная статья на тему 'Сленг и современные молодежные субкультуры'

Сленг и современные молодежные субкультуры Текст научной статьи по специальности «Языкознание и литературоведение»

1489
187
Поделиться
Ключевые слова
СЛЕНГ / СУБКУЛЬТУРА / КУЛЬТУРА ВИДЫ СУБКУЛЬТУР

Аннотация научной статьи по языкознанию и литературоведению, автор научной работы — Матвеева Е. П.

Субкультура это подкультура, термин социологии, антропологии и культурологи, обозначающий часть культуры общества, резко отличающейся своим поведением, внешним видом и манерой общения от окружающих.Носителем различных субкультур, как правило, выступает молодежная среда. Субкультуры привлекают молодых людей со схожими вкусами, которых по разным причинам не удовлетворяют общепринятые стандарты и ценности. Субкультуры подразделяются на музыкальные, культурные, имиджевые, мировоззренческие, хулиганские или объединяющие людей по общему хобби. В последние годы в России возросла популярность таких молодежных субкультур, как готы, эмо, яппи, хакеры, инди, джанглисты, рэперы, отаку, вижуал кидс, кибер-готы, тедди-бои, хипстеры, руд-бои, гопники, ультрас, байкеры, райтеры, трейсеры.Субкультуры внедряют для опознания своих единый стиль одежды, общаются на понятном только им языке (жаргоне, сленге), культивируют строго определенную атрибутику. Яркий, кричащий имидж и вызывающая манера поведения является надежным маркером, отличающим представителей конкретного вида субкультуры. Чаще всего субкультуры носят замкнутый характер и нацелены на изоляцию от массовой культуры. Это связано с происхождением субкультуры и со стремлением противопоставить себя основной культуре. Конфликт с основной культурой зачастую носит агрессивный и даже экстремистский характер.Особенностью молодежных течений является ориентированность на проведение общего досуга, распространение информации, словесным каналом передачи которой выступает сленг. Русский молодежный сленг интереснейший лингвистический феномен, обязательный атрибут молодежной субкультуры.Молодежный сленг представляет собой слова и выражения, часто употребляемые молодыми людьми и не воспринимаемые взрослыми как уместные для употребления.Слова и выражения становятся сленговыми благодаря их нетрадиционному написанию или словообразованию, а также ограниченному кругу людей, их употребляющих.Судьба сленговых слов и выражений различна. Одни с течением времени переходят в повседневную бытовую речь; другие существуют только какое-то время. И только отдельные сленговые слова и выражения так и остаются сленговыми на протяжении длительного времени.

Похожие темы научных работ по языкознанию и литературоведению , автор научной работы — Матвеева Е. П.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Текст научной работы на тему «Сленг и современные молодежные субкультуры»

Бюллетень медицинских Интернет-конференций (ISSN 2224-6150) 2014. Том 4. № 5

Ю: 2014-05-81-^3219 Тезис

Матвеева Е.П.

Сленг и современные молодежные субкультуры

ГБОУ ВПО Саратовский ГМУ им. В. И. Разумовского Минздрава России, кафедра русской и классической филологии Научный руководитель: д.ф.н., профессор Кочеткова Т. В.

Слово «субкультура» произошло от латинского «sub» - под и «cultura» - культура. Субкультура - это подкультура, термин социологии, антропологии и культурологи, обозначающий часть культуры общества, резко отличающейся своим поведением, внешним видом и манерой общения от окружающих.

Носителем различных субкультур, как правило, выступает молодежная среда. Субкультуры привлекают молодых людей со схожими вкусами, которых по разным причинам не удовлетворяют общепринятые стандарты и ценности. Субкультуры подразделяются на музыкальные, культурные, имиджевые, мировоззренческие, хулиганские или объединяющие людей по общему хобби. В последние годы в России возросла популярность таких молодежных субкультур, как готы, эмо, яппи, хакеры, инди, джанглисты, рэперы, отаку, вижуал кидс, кибер-готы, тедди-бои, хипстеры, руд-бои, гопники, ультрас, байкеры, райтеры, трейсеры.

Субкультуры внедряют для опознания своих единый стиль одежды, общаются на понятном только им языке (жаргоне, сленге), культивируют строго определенную атрибутику. Яркий, кричащий имидж и вызывающая манера поведения является надежным маркером, отличающим представителей конкретного вида субкультуры. Чаще всего субкультуры носят замкнутый характер и нацелены на изоляцию от массовой культуры. Это связано с происхождением субкультуры и со стремлением противопоставить себя основной культуре. Конфликт с основной культурой зачастую носит агрессивный и даже экстремистский характер.

Особенностью молодежных течений является ориентированность на проведение общего досуга, распространение информации, словесным каналом передачи которой выступает сленг. Русский молодежный сленг - интереснейший лингвистический феномен, обязательный атрибут молодежной субкультуры.

Молодежный сленг представляет собой слова и выражения, часто употребляемые молодыми людьми и не воспринимаемые взрослыми как уместные для употребления.

Слова и выражения становятся сленговыми благодаря их нетрадиционному написанию или словообразованию, а также ограниченному кругу людей, их употребляющих.

Судьба сленговых слов и выражений различна. Одни с течением времени переходят в повседневную бытовую речь; другие существуют только какое-то время. И только отдельные сленговые слова и выражения так и остаются сленговыми на протяжении длительного времени.

Ключевые слова: сленг, субкультура, культура. виды субкультур

© Бюллетень медицинских Интернет-конференций, 2014

www.medconfer.com