Научная статья на тему 'Скромные автосмотрины'

Скромные автосмотрины Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
94
19
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Андрей Москаленко

Шестой Московский международный автосалон (ММАС-2016), собравший в начале осени рекордно малое количество участников, прошел без участия ведущих автомобильных брендов. В целом, на производителей, решивших не выставляться в этом году на некогда крупнейшем моторшоу, приходится более двух третей российского авторынка. «Бизнес-журнал» поговорил с «отказниками» и посмотрел немногочисленные стенды участников.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Скромные автосмотрины»

АВТОДЕЛО

АВТОСМОТРИНЫ

АНДРЕИ МОСКАЛЕНКО

В отличие от предыдущих лет, в этом году ММАС оказался небогат не то что на премьерные показы, а даже на самих экспонентов. Из почти полусотни автобрендов, представленных на сегодняшний день в стране, свои новинки в столичном выставочном комплексе «Крокус Экспо» «выкатили» лишь девять. Да и внешнее обличие большинства показанных ими моделей уже давно не являлось секретом для широкой публики. Свои ключевые премьеры и участники ММАС-2016, и большинство «отказников» приберегли для стартовавшего на днях Парижского автосалона (на этой площадке дебютировало 18 серийных и 15 концептуальных автомобилей).

Однако главной причиной, по которой основная масса автопроизводителей проигнорировала московский автофорум, стало их желание сократить издержки в период кризиса.

«Главная причина отказа — сложная ситуация на отечественном автомобильном рынке и сокращение объемов продаж, — признался управляющий директор марок Peugeot, Citroën и DS в России Александр Мигаль. — В 2015 году рынок сократился на 35,7%. К сожалению, негативная тенденция сохраняется, и к настоящему моменту падение составляет 14%. В таких условиях мы были вынуждены отказаться от участия».

При этом некоторые автобренды даже успели заключить контракты с «Крокус Экспо» и внести предоплату, однако позже пересмотрели свое решение и предпочли сняться с участия несмотря на выплату существенных неустоек. «Да, мы были вынуждены расторгнуть договор, — говорит PR-координатор российского представительства Suzuki Ксения Гребёнкина. — Это решение связано с тем, что премьерный показ нескольких

Шестой Московский международный автосалон (ММАС-2016), собравший в начале осени рекордно малое количество участников, прошел без участия ведущих автомобильных брендов. В целом, на производителей, решивших не выставляться в этом году на некогда крупнейшем мотор-шоу, приходится более двух третей российского авторынка. «Бизнес-журнал» поговорил с «отказниками» и посмотрел немногочисленные стенды участников.

наших моделей был перенесен на более поздний срок. Сыграла свою роль и нынешняя экономическая ситуация, изменившая условия рынка. Таким образом, наш бюджет на выставку перераспределен на другие маркетинговые проекты».

На решение автопроизводителей не участвовать в ММАС-2016 могла повлиять и невысокая, по мнению многих, эффективность мероприятия.

«Еще в прошлом году мы приняли осознанное решение не принимать участия в ММАС-2016 по объективным и веским причинам, — сообщил директор по корпоративным коммуникациям BMW Group Россия Василий Мельников. — В сложившихся экономических условиях такое мероприятие не имеет былой актуальности для целевой аудитории BMW. Сегодня в России мы уходим от использования традиционных маркетинговых ходов. Мы уверены, что будущее за индивидуальным и креативным подходом к общению с клиентами. Вроде акции,

которую мы устроили в честь дня рождения марки, предоставив бесплатный проезд по трассе М11 на летний период для всех владельцев автомобилей BMW. Таким образом, мы инвестируем в преимущества и дополнительные возможности для наших клиентов, а не бьем из пушки по воробьям».

В пресс-службе Ford Sollers свой отказ от участия в выставке прокомментировали следующим образом: «В условиях кризиса наша компания, как и другие бренды на рынке, анализирует все возможности по повышению эффективности бизнеса. В связи с этим мы приняли решение не участвовать в ММАС-2016, так как считаем важным перенаправить бюджет на поддержку клиентов и продление текущих маркетинговых программ на сентябрь. В нынешней экономической ситуации мы считаем целесообразным предложить наиболее доступные цены на автомобили Ford всем жителям России вместо организации имиджевого шоу».

По словам руководителя направления корпоративных коммуникаций и мероприятий Volvo Car Russia Антона Свекольникова (шведы пропускают уже второй ММАС подряд), в его компании еще два года назад была введена новая маркетинговая стратегия Volvo Way to Market, подразумевающая отказ от вложений в стандартные ходы в пользу каких-то более новаторских для автомобильной отрасли решений. «Теперь Volvo будет представлена на одном автосалоне на каждом из континентов — в Европе (Женева), США (Детройт) и Азии (поочередно в Пекине и Шанхае), — уточнил он. — При этом каждый год компания проводит собственное масштабное мероприятие для демонстрации своих продуктов и инноваций в таком антураже, который соответствует индивидуальности бренда». Как это было, например, накануне сентября в Москве,

когда концерн презентовал свой новый флагманский седан Volvo S90. К слову, увидеть новинку смогли и посетители ММАС-2016 — ее на своем стенде показал один из официальных дилеров марки — ГК «Обухов», изъявивший желание принять самостоятельное участие в автошоу.

Сконцентрировались на других инструментах маркетингового продвижения и представители Toyota, Subaru, Nissan, Kia, Renault и концерна Volkswagen (в него входят Audi, Skoda, Bentley и Lamborghini), пояснив, что в нынешних условиях они предпочитают инвестировать средства в реальные проекты, а не в рекламу.

Пропустить ММАС в этом году решились даже представители китайского автопрома, успевшие стать завсегдатаями этого мероприятия. «От участия в автосалоне мы отказались еще летом прошлого года, — поясняет руководитель пресс-службы Chery Евгения Никитена-Кацарская. — Все сошлось воедино: падение продаж на автомобильном рынке, наш пересмотр стратегии вывода на рынок новых автомобилей, колебания курса валют. Мы поняли, что участие в московском автосалоне в этом году будет для нас крайне нерентабельным».

Накануне ММАС-2016 руководство «Крокус Экспо» пыталось спасти ситуацию, объявив сначала о том, что стоимость аренды на следующей выставке для нынешних экспонентов будет снижена вдвое, а потом приняв решение уменьшить и ценники самой выставки. Не помогло. Основная масса автопроизводителей от такой «распродажи» отказались, понимая, что интерес зрителей к такому автосалону большим не будет. Привлечь больше аудитории действительно не удалось — даже несмотря на снижение организаторами и цены входного билета для посетителей — с 800 до 500 рублей. ■■

отметившиеся

Будет гораздо проще перечислить не «отказников», а тех, кто все-таки отважился отметиться на традиционной столичной автотусовке. Список участников ММАС-2016 довольно лаконичен: российский «АвтоВАЗ», немецкий Daimler, корейский Hyundai, выставивший сразу пять новых Creta (впрочем, с этим автомобилем давно можно было детально познакомиться во всех дилерских центрах марки), иранская Iran Khodro (в моделях которой угадывается силуэт старой доброй 206-й Peugeot), узбекский «УзАвто» со своим Ravon («наследником» марки Daewoo) и китайские — Changan, DFM, FAW и Geely. В результате из трех залов «Крокус Экспо» один полностью забрал единственный представитель большой немецкой тройки и всего Старого Света — Daimler,

выкативший на всеобщее обозрение почти три десятка «стареньких» (по выставочным меркам, конечно) Mercedes-Benz и Smart.

Во втором зале доминировал отечественный автопроизводитель. Lada, ставшая хедлайнером ММАС-2016, представила на своем стенде сразу 19 экспонатов — в основном давно известных, но были и концепт-кары. Большинство из них, впрочем, тоже являются вариациями на тему уже выпущенных Lada Xray и Lada Vesta. Наиболее интересная среди тольяттинских «машин будущего» — купеобразный кроссовер XCODE Concept. Примерно так, по словам главного дизайнера «АвтоВАЗа» Стива Маттина, должны выглядеть в перспективе все «Лады».

щ/_и у? ш

АВТОДЕЛО

В сентябре в Германии марка «Volkswagen Коммерческие автомобили» представила совершенно новый Volkswagen Crafter. Примечательно, что модель, еще не успевшая встать на конвейер, уже успела завоевать престижный международный титул Van of the Year 2017.

Новый Crafter стал удобнее, экономичнее и вместительнее. А некоторые «фишки» фургона представлены в этом классе впервые. С предсерийными образцами новинки одним из первых ознакомился «Бизнес-журнал».

До последнего момента Volkswagen Crafter, выпускавшийся с 2006 года и переживший легкий рестайлинг в 2011-м, по большинству узлов был унифицирован с аналогичным малотоннажником Mercedes-Benz Sprinter. Теперь новинка построена на уникальной платформе и не имеет ничего общего с «тележкой» своего немецкого коллеги. Производство второго поколения Crafter наладят в польском городе Вжесня, где специально для этого за 28 месяцев был в чистом поле возведен производственный комплекс. Планируемый годовой объем выпуска — 100 тыс. машин, начиная с 2018 года. В Европе продажи коммерческого фургона стартуют ближе к концу осени. Стоимость базовой комплектации не должна превысить 30 тыс. евро. В Россию первая партия может прийти уже в марте следующего года. Производитель упирает на множество вариантов исполнения, в которых будет выпускаться новый Crafter, называя его одним из самых универсальных предложений в сегменте. Для грузового фургона и универсала доступны разные варианты длины (5 986, 6 836, 7 391 мм) и высоты (2 355, 2 590, 2 798 мм). Их дополняют открытые версии с одинарной или двойной кабиной, с кузовной надстройкой или без (как, например, модель с бортовой платформой), с кузовом-фургоном или опрокидывающим механизмом. В сумме получается 69 модификаций.

Став внешне динамичным, современным и маневренным, Crafter в то же время обладает солидными внутренними достоинствами, в числе которых максимальный объем грузового пространства, достигающий 18,4 м3. Впервые для данной модели появилась версия с максимальной допустимой массой 5,5 т. Все это делает автомобиль самым вместительным в классе.

Crafter стал удобнее и для водителя, ведь впервые на автомобиль такого класса установлен электромеханический усилитель рулевого управления, обеспечивающий отличную управляемость и безопасность при любой степени загрузки. Благодаря этому опционально стали доступны такие активные системы помощи водителю, как адаптивный круиз-контроль, ассистенты движения по полосе, на парковке, системы контроля усталости, автоматического переключения дальнего света и многое другое. Специально для Volkswagen Crafter были усовершенствованы камера заднего вида и система мониторинга слепых зон. А уже в базовую комплектацию, кроме известной по сегодняшней модели Crafter системе ESP+, входит система автоматического торможения при столкновениях и система стабилизации при боковом ветре.

Созданные на базе модульной дизельной платформы (MDB) и усовершенствованные двигатели стандарта Евро-6 для Crafter были специально разработаны с учетом жестких требований, предъявляемых к коммерческому транспорту. Двухлитровые двигатели с тремя вариантами мощности — 102, 140 и 177 л. с. — стали экономичнее на 15%.

56 БИЗНЕС-ЖУРНАЛ | ОКТЯБРЬ | #10 2016

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.