Научная статья на тему 'Скоростные подземные протяженные автодорожные магистрали для разгрузки улиц Москвы и улучшение экологической обстановки в мегаполисе'

Скоростные подземные протяженные автодорожные магистрали для разгрузки улиц Москвы и улучшение экологической обстановки в мегаполисе Текст научной статьи по специальности «Строительство и архитектура»

CC BY
121
24
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по строительству и архитектуре , автор научной работы — Субботин В. А.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Скоростные подземные протяженные автодорожные магистрали для разгрузки улиц Москвы и улучшение экологической обстановки в мегаполисе»

ИНАР 11 :

ОКЛАД НА СИМПОЗИУМЕ : « НЕДЕЛЯ Г

МОСКВА, МГГУ, 25.01.99 - 29.01.99

^ В.А. Субботин 2000

УДК 656.01:622.61/.67:581.5

В.А. Субботин

СКОРОСТНЫЕ ПОДЗЕМНЫЕ ПРОТЯЖЕННЫЕ АВТОДОРОЖНЫЕ МАГИСТРАЛИ ДЛЯ РАЗГРУЗКИ УЛИЦ МОСКВЫ И УЛУЧШЕНИЕ

В

настоящее время в городе Москве создалась серьезная дорожно-транспорт-ная ситуация, что связано со значительным увеличением числа автомобилей. Особенно тяжелая до-рожно-транспорт-ная ситуация создалась в центральной части города. Это связано с исторически сложившимся радиальным характером застройки города Москвы и концентрацией в связи с этим автомобильных потоков в центре города.

Коренным образом улучшить дорожно-транспортную ситуацию в городе и улучшить экологию Москвы можно, если построить протяженные скоростные прямолинейные в плане автотранспортные тоннели. Это позволит также на новом уровне осваивать подземное пространство города. В комплексе выработок, примыкающих к трассам автодорожных тоннелей, можно будет располагать подземные гаражи, автостоянки, магазины, зоны отдыха, отдельные производства. Эти подземные комплексы выработок будут соединяться также во станциями метро и другими уже построенными подземными сооружениями, то есть создаст единую систему освоения подземного пространства города.

Подземные магистрали должны быть представлены прямолинейными в плане попарно параллельными автодорожными тоннелями с четырех полосным односторонним скоростным движением транспортных средств с промежуточными въездами и выезда-

ми в город из каждого тоннеля через один километр и через 800 м и оборотные камеры, соединяющие параллельно магистральные тоннели, для изменения направления движения автомобилей. Проезд по тоннелям будет платный с автоматизированным сбором платы за проезд баз остановки движения транспортных средств.

Для разгрузки Ярославского шоссе. Проспекта Мира, Садового кольца, центра Москвы, Ленинского проспекта, а также сквозного пропуска транспорта через Москву без выезда на поверхность, порталы тоннелей должны располагаться на Ярославском шоссе у автодорожного моста через железную дорогу у платформы «Северянин» со стороны окружной дороги и на Ленинском проспекте у пересечения его с Ломоносовским проспектом. Протяженность подземной магистрали около 20 км.

Для разгрузки Ленинградского проспекта. Садового кольца, центра города. Волгоградского проспекта и сквозного пропуска транспортных средств через город без выезда на поверхность, трассы автодорожных тоннелей будут выходить на Ленинградский проспект у станции метро «Сокол», а на Волгоградский проспект у станции метро «Выхино». Протяженность подземной магистрали около 20 км.

Обе трассы будут пересекаться в разных уровнях и будут иметь съезды, позволяющие автомобилям переехать в другую подземную магистраль.

Для реализации этого технического предложения в МГГУ созданы высокопроизводительные эко-

номичные технологии сооружения автодорожных тоннелей не имеющие аналогов в мире:

• Высокопроизводительная технология сооружения четырех полосных (двух, трех и однополосных) тоннелей модульным механизированным щитом эллипсовидной формы с породным пригру-зом с пресс бетонной или сборной обделкой. Скорость сооружения готового тоннеля до 500 м в месяц.

• Поточная комбайновая технология сооружения одно, двух полосных тоннелей с поддержанием тоннеля в зоне неустановившегося давления временной многократно используемой секционной крепью из холодногнутого сварного коробчатого профиля и возведением монолитной бетонной обделки с помощью многосекционной механизированной опалубки (I). Скорость сооружения готового тоннеля по этой технологии до 500 метров в месяц. Стоимость сооружения одного километра готового тоннеля по этой технологии в два, три раза ниже, чем у самых лучших западных фирм по новоавстрийской технологии (2). Технология изготовления арочных крепей из коробчатого профиля приведена в работе (3).

В той и в другой технологиях применяются водонепроницаемые высокопрочные бетоны с высокими эксплуатационными свойствами

В предпроектной подготовке строительства по предложению МГГУ участвовал НИИОГаз, который разработал очистку вредных выбросов карбюраторных и дизельных автомобилей.

Известно, что автомобильный транспорт является основным загрязнителем атмосферы Москвы. Вредные выбросы автомобилей составляют до 95% всех вредных выбросов в городе. Предельно допустимые концентрации (ПДК) вредных газов в атмосфере города в некоторых местах превышены в два - три и более раз.

Строительство и эксплуатация протяженных подземных магистралей позволит до 50% автотранспортных потоков перевести под землю. Перемещение автотранспорта по скоростным подземным магистралям снизит выбросы, так как трассы будут иметь оптимальные уклоны и подъемы. Автомобили в подземных тоннелях будут двигаться без остановки. В тоннелях не будет светофоров.

Нахождение автомобилей в

тоннелях позволит уловить и очистить выбросы карбюраторных и дизельных двигателей.

Строительство подземных маги-

стралей и их эксплуатация позволит коренным образом снизить ПДК вредных веществ на улицах Москвы, увеличит зеленый наряд города,

позволит организовать новые без-автомобильные зоны и коренным образом улучшит экологическую обстановку в мегополисе.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Субботин ЗА. (МГГУ) Скоростные подземные магистрали и новые технологии их сооружения в мегаполисе город Москва. -Научнопрактическая конференция вузов г. Москвы. «Потенциал московских вузов и его использование в интересах города» ВУЗ- координатор - Московский государственный строительный университет. Материалы круглого стола «Критические технологии в строительстве».«Строительство - формирование среды жизнедеятельности» . 7 апреля 1999, М., МГСУ.

2. Субботин З.А. Лихтерман С.С., Троцкий Л.Н. Целесообраз-

ность строительства протяженных скоростных подземных автодорожных тоннелей для разгрузки магистралей г. Москвы -Московский государственный горный университет. №6, 1999.

3. Технология и оборудование для изготовления арочных крепей из холодногнутого замкнутого сварного коробчатого профиля. Субботин В.А» - доцент Московского государственного горного университета, к.т.н. «Мировая горная промышленность». №4 Москва - 1997.

1ІШ

Субботин Валерии Александрович доном і. кандида і юхнических наук, кафедра со-ироіив.іения маїериа.юв. Московский і осударсі венный юрмый универсиїеі.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.