Научная статья на тему 'СИТИ МАРКЕТИНГ В СОЗДАНИИ ИМИДЖА СТОЛИЦЫ БАШКОРТОСТАНА'

СИТИ МАРКЕТИНГ В СОЗДАНИИ ИМИДЖА СТОЛИЦЫ БАШКОРТОСТАНА Текст научной статьи по специальности «Социальная и экономическая география»

CC BY
18
6
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «СИТИ МАРКЕТИНГ В СОЗДАНИИ ИМИДЖА СТОЛИЦЫ БАШКОРТОСТАНА»

Мельников В., Зигангирова Е., Кабутов К., Кибартас В., Обозов А., Турсунов С.

2.http://centrenergosberrb.ru/alternativnye-istochniki-energii/1636-naiden-novyi-istochnik-ekologicheski-chistoi-energii.html

3.http://centrenergosberrb.ru/alternativnye-istochniki-energii/1451-glybinnye-okeanskie-techeniia-eshe-odin-neischerpaemyi-istochnik-ekologicheski-chistoi-energii.html

Андреева А.А. студент

Исмагилова В.С., доктор экономических наук

доцент

ФГБОУ ВПО «Уфимский государственный авиационный

технический университет» Россия, г. Уфа

СИТИ МАРКЕТИНГ В СОЗДАНИИ ИМИДЖА СТОЛИЦЫ

БАШКОРТОСТАНА

Концепцию бренда города предпочтительнее создавать на основе анализа существующих имиджевых ресурсов: экономической специализации, историко-культурного наследия, природных особенностей, традиций и т.д. Сити маркетинг является инструментом территориального маркетинга, признанный продвигать конкретный город или городское поселение.

Целью территориального маркетинга является улучшение качества жизни населения. Использование территориального маркетинга означает превращение территориальных органов власти в особого рода партнера для предпринимателей, способного не только учитывать индивидуальность своего региона при принятии решений по комплексному социально-экономическому развитию территории, но и осуществлять взаимодействие между органами власти и целевыми рынками: производителями, потребителями, инвесторами, новыми жителями, туристами и другими. В этом смысле территориальный маркетинг можно представить как совместную деятельность коммерческих и некоммерческих субъектов в рыночной среде, основанную на принципах современного социально ориентированного маркетинга. [1]

Имидж территории — совокупность эмоциональных и рациональных представлений, вытекающих из сопоставления всех признаков территории, собственного опыта людей и слухов, влияющих на создание определенного образа.

Среди элементов имиджа следует выделять объективную и субъективную составляющие.

Важнейшей объективной составляющей имиджа территории является совокупность конкурентных преимуществ и недостатков. Они обусловливаются особенностями отраслевой специализации региона, наличием экспортного потенциала, территориальной удаленностью и транспортной освоенностью, интеллектуальным и инновационным потенциалом и его соответствием целям развития региона, уровнем развития социальной сферы, состоянием производственного потенциала и сложившимся уровнем инвестиционной активности

Уфа-город, где встречаются Европа и Азия. Столица Башкирии. Единственный мегаполис в стране, соединенный с Москвой двумя федеральными трассами М7 и М5.

Уфа - крупнейший межрегиональный транспортный узел России.

Международный аэропорт Уфы является одним из крупнейших в Урало-Поволжском регионе, его услугами пользуются российские авиакомпании и зарубежные перевозчики.

Железнодорожный вокзал Уфы - это один из крупнейших транспортных узлов Куйбышевской железной дороги. По надземному пешеходному переходу можно пройти на платформы, выйти в город и к остановкам общественного транспорта. Железнодорожная станция расположена на пути Транссибирской магистрали.

В годы Великой Отечественной Войны сюда были эвакуированы десятки промышленных предприятий, театры и научно-исследовательские институты, множество представителей технической и творческой элиты страны, что послужило толчком развитию города и республики в целом.

Среди конкурентных преимуществ г. Уфы, как правило, выделяют концентрацию более половины всего промышленного потенциала республики. Основу промышленности составляют топливная, химическая и нефтехимическая отрасли, машиностроение и металлообработка. Уфа располагает одним из самых мощных в России нефтеперерабатывающим и нефтехимическим комплексами, доля которых по объему переработки нефти в общероссийском производстве достигает 10%. Уфимские предприятия экспортируют свою продукцию в 62 страны. [2] В городе расположено 196 предприятий, относящихся к 12 отраслям промышленности. 71,1% объема промышленного производства приходится на предприятия смешанной формы собственности. Открыты совместные предприятия с фирмами зарубежных стран и представительства иностранных компаний. Ежегодно увеличивается объем инвестиций, направляемых на обновление производства, внедрение передовых технологий, выпуск новых видов продукции. В общем объеме промышленной продукции значительно возрос удельный вес машиностроительной, нефтехимической и социально ориентированных отраслей. Наибольшую долю в общегородском промышленном производстве — 42% - занимает топливная отрасль. А также

высокий образовательный уровень населения и специальную подготовку рабочих и инженерно-технического персонала.

Машиностроительный комплекс Уфы производит более 40 % промышленной продукции РБ. Наиболее развито авиастроение и производство высокоточных приборов и механизмов. Уфимское моторостроительное производственное объединение выпускает реактивные двигатели более чем для 40 моделей истребителей, штурмовиков и перехватчиков, узлы для вертолетов, двигатели внутреннего сгорания. Другие крупные авиастроительные предприятия Уфы - научно-производственное предприятие «Мотор», Уфимское агрегатное предприятие «Гидравлика», Уфимское приборостроительное производственное объединение и Уфимское агрегатное производственное объединение. К числу крупных городских предприятий относятся Уфимский тепловозоремонтный завод, Уфимский кабельный завод («Уфимкабель»), Уфимский электроламповый завод, Уфимское производственное объединение «Геофизприбор», концерн «БЭТО», Уфимский троллейбусный завод. [3]

Именно в Уфе впервые выступил Федор Шаляпин. На главное сцене столицы сделал первые шаги Рудольф Нуреев. Уфа-родина Нестерова и Аксакова, Спивакова и Давлатова, Шевчука и Земфиры. В нашем городе шесть государственных театров и филармония, в которых идут спектакли на трех языках.

Особое внимание в Уфе уделяют спорту.

23 сентября завершился Чемпионат мира по летнему биатлону 2012 в Уфе в спорткомплексе "Биатлон". В состав российской команды вошел 31 спортсмен, в том числе 3 уфимца: Максим Чудов, Антон Бабиков и Александр Жирный.[4]

С 27 февраля по 3 марта 2013 года, в Малой арене "Уфа-Арена" проходили хоккейные матчи VI зимних Международных детских игр. Для участия в них в столицу Башкортостана прибыли юные спортсмены 60 городов из 20 стран мира, более тысячи иностранных гостей. Международные детские игры пройдут на четырех спортивных объектах Уфы: горнолыжный комплекс "Олимпик-Парк", УСА "Уфа-Арена", Дворец спорта и СОК "Биатлон".

И, конечно, главная гордость Уфы-хоккейный клуб «Салават Юлаев». Строятся новые спортивные объекты.

В Уфе ведется строительство нового микрорайона. Он не только увеличит жилой фонд столицы на 700 тысяч квадратных метров. Микрорайон «Яркий» расположится в Демском районе Уфы, в живописном, экологически чистом месте в окружении лесного массива и двух озер. Архитектурная концепция микрорайона, созданная мастерской Дмитрия Винкельмана, предусматривает строительство настоящего «города

будущего», где все подчинено интересам и потребностям его жителей. Визуальная концепция микрорайона, разработка цветового решения и названия осуществлены брендинговым агентсством Парадокс. Согласно идее архитекторов и дизайнеров, микрорайон будет состоять из 12 кварталов, в каждом из которых будут отражены наиболее яркие архитектурные особенности известнейших мировых столиц

Этот проект уникален не только для нашей республики, но и для всей России. Приведем для наглядности цифры: площадь территории микрорайона - 384 гектара, общая площадь строительства - более 700 000 квадратных метров, число проживающих - до 25 тысяч человек. Проекты такого масштаба для России большая редкость. Особенно если учесть качество строительства и тот уровень жизни, который получат жители нового микрорайона.

Микрорайон «Яркий» максимально ориентирован на природу - при строительстве будут сохранены все зеленые насаждения. Жители смогут гулять по благоустроенному парку в окрестностях микрорайона и отдыхать на берегу озер. Оба они будут расчищены и расширены, оснащены лодочными станциями, а на озере Кустаревском появится настоящий гребной канал.

Возможностей для отдыха будет достаточно и внутри самого микрорайона. В каждом квартале - небольшой парк, в каждом дворе -детские и спортивные площадки с безопасным покрытием, газоны и альпийские горки, по периметру - велосипедные дорожки. А через весь микрорайон, от одного озера к другому, пройдет широкая пешеходная улица наподобие московского Арбата.

Строительство микрорайона «Яркий» уже началось весной 2011 года и продлится до 2019 года. Завершение строительства первого квартала запланировано на 2013 год.

Уфу накрыла мощная рекламная кампания о строительстве «Умного дома». Умный дом — это не только набор современных технических решений (датчиков, счетчиков и видеокамер), которые помогают вам экономить энергию, обеспечивают безопасность и связь.

Опции "Умного Дома":

1. Встроенный терминал в каждой квартире

2. Зеленый двор без машин

3. Воспитатель вечерних прогулок

4. Вызов экстренных служб

5. Бесплатное место на паркинге

Микрорайон жилого комплекса обладает развитой инфраструктурой. В шаговой доступности от умных домов находятся детские сады, школы, поликлиники, торговые комплексы и кулинарии. Это предоставляет

возможность жителям комплекса иметь постоянный доступ к популярным и необходимым услугам.[5]

Международные форумы Шанхайской организации сотрудничества и пяти быстро развивающихся стран (Brazil, Russia, India, China, South Africa) пройдут в Уфе в 2015 году и соберут максимальное количество иностранных гостей. Саммиты Шанхайской организации сотрудничества и стран БРИКС станут мощнейшим толчком для развития инфраструктуры столицы Башкортостана.

Итак, в ближайшие два года власти планируют строительство в Уфе десяти новых гостиниц, реконструкцию аэропорта и автодорог. К 2015 году должен появиться еще один мост в сторону Затона. Южный склон реки Белая будет облагорожен. Предстоит завершить строительство крупнейшего выставочного центра. Именно в нем пройдет основная часть мероприятий мировых саммитов.

Также к 2015 году в Уфе появятся такие известные отели как Hilton, Radisson и Holiday Inn. По словам мэра, места для строительства 10 гостиниц на данный момент уже определены. Предполагается, что номерной фонд каждой гостиницы составит от 100 до 250 мест.

ШОС - Шанхайская организация сотрудничества, в состав которой входят Россия, Казахстан, Китай, Таджикистан, Узбекистан и Киргизия.

БРИКС - группа из пяти быстроразвивающихся стран: Россия, Бразилия, Китай, Индия, Южно-Африканская Республика.

Уфа - динамично развивающийся город, открытый для людей, идей и инвестиций.

Использованные источники:

1. Маркетинг имиджа как стратегическое направление территориального маркетинга. Черная И.П.Статья из журнала Маркетинг в России и за рубежом. http://www.mavriz.ru/articles/2002/4/223.html

2. Выставочный центр Ligas-ufa http://www.ligas-ufa.ru/plan13/48-preinushestva-bashkortostan

3. Градообразующие предприятия Уфы http://posredi.ru/enc_G_Gradoobrazuyushie_predpr_goroda.html

4. http://www.summerbiathlon.ru/

5. Жилой комплекс "СтройФедерация" (ул. Бакалинская 64/1)http://v-dole.com/objects/zhiloy-kompleks-stroyfederatsiya-ul-bakalinskaya-

6.html#prettyPhoto

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.