Научная статья на тему 'СИСТЕМЫ ВЕНТИЛЯЦИИ И КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ НА ПАССАЖИРСКОМ ТРАНСПОРТЕ. ПРОБЛЕМЫ И РЕШЕНИЯ'

СИСТЕМЫ ВЕНТИЛЯЦИИ И КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ НА ПАССАЖИРСКОМ ТРАНСПОРТЕ. ПРОБЛЕМЫ И РЕШЕНИЯ Текст научной статьи по специальности «Электротехника, электронная техника, информационные технологии»

CC BY
46
7
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
СИСТЕМА ОБЕСПЕЧЕНИЯ МИКРОКЛИМАТА / СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА / ПАССАЖИРСКИЙ ТРАНСПОРТ

Аннотация научной статьи по электротехнике, электронной технике, информационным технологиям, автор научной работы — Добротворский Г.Э.

В данной статье хочу рассказать о совершенствовании штанных систем вентиляции до систем кондиционирования воздуха или систем обеспечения микроклимата на пассажирском транспорте.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по электротехнике, электронной технике, информационным технологиям , автор научной работы — Добротворский Г.Э.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «СИСТЕМЫ ВЕНТИЛЯЦИИ И КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ НА ПАССАЖИРСКОМ ТРАНСПОРТЕ. ПРОБЛЕМЫ И РЕШЕНИЯ»

Г.Э. Добротворский

СИСТЕМЫ ВЕНТИЛЯЦИИ И КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ НА ПАССАЖИРСКОМ ТРАНСПОРТЕ. ПРОБЛЕМЫ И РЕШЕНИЯ

В данной статье хочу рассказать о совершенствовании штанных систем вентиляции до систем кондиционирования воздуха или систем обеспечения микроклимата на пассажирском транспорте.

Ключевые слова: система обеспечения микроклимата, система кондиционирования воздуха, пассажирский транспорт.

Согласно предписанию Минтранса весь общественный транспорт должен быть оборудован системами обеспечения микроклимата или системами кондиционирования воздуха для комфортного пребывания пассажиров, а также комфортных условиях труда машинистов, водителей.

Давайте поговорим, как же добиться такого результата? Ведь работы по совершенствованию штатных систем вентиляции до систем обеспечения микроклимата не везде возможны. Во-первых, в конструкцию транспорта нужно вносить значительные изменения, а это в свою очередь очень опасно и без разрешительной документации не возможно, так как конструкция была изначально просчитана для нужных показателей по жесткости и надежности кузова. Во-вторых, даже если внести изменения в конструкцию кузова пассажирского транспорта, сделать правильный расчет, получить разрешительную документацию по проведению работ по внесению изменений в кузов пассажирского транспорта, может выйти так, что тех габаритных размеров, которые проходят по расчетам для жесткости кузова может не хватить. Объясню, так как пассажирский транспорт эксплуатируется в разных регионах страны, для каждого из них существуют свои санитарные правила, описанные в СНиП, какая температура должна быть в салоне или кабине пассажирского транспорта, а также объем подаваемого свежего воздуха. Когда инженер делает расчет по этим нормам, он в дальнейшем понимает, какая ему нужна холодопроизводительность, теплопроизводи-тельность, объем подаваемого воздуха, мощность по питанию и т.д. И тут начинается этап подбора нужного оборудования для системы обеспечения микроклимата (компрессор, конденсатор, испаритель, тер-морегулирующий вентиль и т.д.). Но по итогу поиска может произойти следующая ситуация, что данное оборудование не установится в корпус системы обеспечения микроклимата, так как расчет по жесткости для внесения изменений в кузов пассажирского транспорта не может дать больших габаритных размеров, так как изменится масса и место установки на (в) корпусе пассажирского транспорта. Как правило, такого пассажирского транспорта осталось очень мало. В большинстве случаев пассажирский транспорт, эксплуатируемый на сегодняшний день, имеет на своем борту систему вентиляции. Она в свою очередь уже была просчитана по жесткости кузова при проектировании данного вида пассажирского транспорта. Как правило, штатную установку и совершенствуют до систем кондиционирования и систем обеспечения микроклимата. Габаритные размеры позволяют разместить оборудование, есть входные и выходные фланцы для присоединения с фланцами системы обеспечения микроклимата для транспортировки воздуха. В салоне и кабине присутствуют воздушные каналы, обеспечивающие правильное распространение воздуха в пассажирском транспорте. После согласования данных вопросов по размещению и установке системы обеспечения микроклимата, компания по разработке данных систем начинает проектировать будущую модель данной системы с помощью САПР. Но для начала делают 3 -Б макет и габаритный чертеж для согласования с заказчиком. После согласования делается 3-Б модель полная с размещенным оборудованием. Далее следует изготовление опытного образца, на котором проходят испытания и наладка оборудования. После испытаний и наладки опытный образец направляется в испытательный центр на прохождение испытаний на стенде, таких как стойкость к механическим и климатическим воздействиям, также электрические испытания. После успешного прохождения испытаний опытный образец системы обеспечения микроклимата возвращается на производственную площадку изготовителя и организовывается приёмочная комиссия во главе с заказчиком. По результатам приёмочной комиссии организовывается первая опытная установка на (в) пассажирский транспорт. После испытаний в эксплуатационном режиме, если они успешны, принимается решение о совершенствовании штатных систем вентиляции до систем кондиционирования воздуха или систем обеспечения микроклимата, оставшегося парка пассажирского транспорта.

© Г.Э. Добротворский, 2023.

Данные совершенствование актуальны на сегодняшний день. По причине с ситуацией импортоза-мещения, производство нового современного пассажирского транспорта, имеющего на своем борту все ключевые системы в том числе и систему обеспечения микроклимата, приостановилось. Компаний, имеющие в своем парке пассажирский транспорт в достойном состоянии, но выпущенные достаточно давно, вынуждены его совершенствовать согласно, предписаниям Минтранса, а также соответствовать нормам СНиП.

Библиографический список:

1. Интернет ресурс «МИР-КЛИМАТА». - 2019.

2. Г.-Й. Брайдерт «Проектирование холодильных установок»: Издательство «Техносфера», 2006, - 335 стр.

3. Интернет ресурс «БЛЫТЕХ»

ДОБРОТВОРСКИЙ ГРИГОРИЙ ЭДУАРДОВИЧ - магистрант, Владимирский государтсвенный университет имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых, Россия.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.