Психолого-педагогический журнал Гаудеамус, №2 (20), 2012
Средством связи или коммуникацией, причем любого ее типа, будет выступать сервер OpenMeetings, который интегрируется в систему Moodle и не нарушает целостности системы дистанционного обучения. При проектировании системы дистанционного обучения важен этап системы связи обучающегося и преподавателя. Положительный показатель эффективности предполагает установление наиболее целесообразного способа взаимодействия преподавателя и студента, при котором результирующая характеристика учебного процесса достигает наивысшего показателя.
Видеосвязь имеет широкий ряд функций и может применяться при проведении дорогостоящих физических, химических, биологических опытах, которые в online режиме транслируются по всему миру, тем самым осуществляется связь с научными сообществами, бизнес-партнерами, экспертами различных областей наук.
Таким образом, эффективный выбор имеющихся инструментальных ресурсов позволяет достаточно быстро и с наименьшими затратами реализовать компоненты дистанционного обучения, специфичные для наукоемких специальностей. Вместе с тем, эти технологии сами позволяют иначе посмотреть на традиционную подготовку специалистов наукоемких специальностей в вузе. Именно автоматизация рутинных про-
цедур и возможность общаться с мировым профессиональным сообществом в конкретных профессионально-ориентированных проектах позволяет «успевать за движением отрасли», включаться в решение актуальных проблем.
Литература
1. OpenMeetings - официальный сайт [Электронный ресурс]. URL: http://www.openmeetings.de/
2. BigBlueButton - официальный сайт [Электронный ресурс]. URL: http://www. bigblu-ebutton.org/
3. ooVoo - Бесплатный групповой видеочат [Электронный ресурс]. URL: http://www.oovoo. com/home.aspx/
4. ВидеоМост - Сервис веб-видео-конференций [Электронный ресурс]. URL: http://www. videomost.com/
5. О порядке внедрения системы техниче-
ских средств по обеспечению оперативнорозыскных мероприятий: приказ № 130 от
25.07.2000 г.
6. Skype / Википедия [Электронный ресурс]. URL: http://ru.wikipedia.org/wiki/Skype
7. COMDI - Официальный сайт [Электронный ресурс]. URL: http://www.comdi.com/
8. Чванова М.С., Храмова М.В., Самохвалов А.В. Развитие средств решения профессионально-ориентированных задач в информационно-коммуникационной образовательной среде при подготовке специалистов наукоемких специальностей // Гаудеамус. Тамбов, 2011. № 1(17). С. 50-56.
УДК 004.738.5
СИСТЕМЫ РАЗРАБОТКИ ONLINE ТЕСТОВ И ОРГАНИЗАЦИИ ТЕСТИРОВАНИЯ
Ю.Ю. Черноскова
В статье рассмотрены основные некоторые системы разработки online тестов и организации тестирования: с помощью среды дистанционного обучения Moodle, программы Hot Potatoes, портала «Твой тест».
Ключевые слова: интернет-тестирование, Moodle, Hot Potatoes, портал «Твой тест».
Тестирование прочно вошло в практику организации контроля качества знаний учащихся. В связи с тем, что в настоящее время многие школьники постоянно находятся в сети Интернет, учитель может использовать их интерес, организуя процесс online тестирования.
В сети Интернет на разных сайтах предлагаются уже готовые тесты по разным те-
мам. Но для творческого учителя важно создавать свои методические материалы, тестировать детей на основе «своих вопросов», с учетом конкретных особенностей преподавания предмета.
Один из способов организации online тестирования - это создание тестов в среде дистанционного обучения Moodle. Тестовые задания могут быть с несколькими вариан-
1. Исследование процессов информатизации системы образования в условиях глобализации
тами ответов, с выбором верно/неверно, могут предполагать короткий текстовый ответ, выбор соответствия, написание эссе и др. Все вопросы хранятся в базе данных и могут быть в дальнейшем использованы снова в этом же курсе (или в других). Тесты могут быть обучающими (показывать правильные ответы) или контрольными (сообщать только оценку). Но для использования системы Moodle необходим сервер, который поддерживает PHP и развертывание баз данных.
Для создания интерактивных заданий и тестов для самоконтроля учащихся можно использовать программу Hot Potatoes, в состав которой входят следующие типы контрольных упражнений:
- викторина (вопросы с выбором ответа, кратким ответом открытого типа, сме-
Помимо этого можно создавать комбинированные задания из упражнений разных типов.
Особенностью программы Hot Potatoes является то, что созданные в ней задания и тесты сохраняются в стандартном формате веб-страницы, и для их использования необходим только браузер, например, Internet Explorer. Кроме того, созданные задания и тесты легко встраиваются в систему дистанционного обучения Moodle.
Одними из новых профессиональных решений являются online сервисы создания тестов. Примером такой системы является портал «Твой тест» (http://www.make-test.ru/), который позволяет:
- создавать произвольное количество тестов с произвольным количеством вопросов (открытого, закрытого типа и на установление правильной последовательности);
- создавать пользователей (тестируемых);
- назначать пользователям произвольные тесты из ранее созданных;
- повторно назначать уже пройденные тесты и сравнивать результаты;
- задавать свой алгоритм анализа результатов тестирования знаний;
- просматривать результаты тестирования по каждому пользователю.
Вопросы и ответы могут быть как в текстовой форме, так и с использованием изображений.
Организация online тестирования учащихся требует дополнительного времени на поиск необходимого теста или его разработку. Однако впоследствии данный инструмент может стать эффективной формой подготовки учащихся к урокам и своевременного выявления проблем в обучении.
Литература
1. Обучающая среда Moodle. URL: http:// docs.altlinux.org/
2. Тесты Hot Potatoes. URL: http://cdokp. tstu.tver.ru/
3. О проекте портала on-line тестирования «Твой тест». URL: http://www.make-test.ru/
шанным типом ответов);
- заполнение пропусков;
- установление соответствий;
- кроссворд;
- восстановление последовательности.