Захарченко М. О. преподаватель
Государственное профессиональное образовательное учреждение Кемеровский профессионально технический техникум
Россия, г. Кемерово СИСТЕМЫ ОБНАРУЖЕНИЯ ПЕШЕХОДОВ
Система обнаружения пешеходов придумана для того, чтобы исключить наезд автомобиля на пешехода. По статистическим данным действие системы позволяет сократить на двадцать процентов число столкновений со смертью пешехода.
Впервые система обнаружения пешеходов была применена на автомобилях Volvo в 2010 году. В настоящее время система имеет ряд модификаций. В системе слежение за пешеходами используются следующие взаимосвязанные функции:
• обнаружение пешеходов;
• предупреждение об опасности столкновения;
• автоматическое торможение.
Для выявления пешеходов используется видеокамера и радар, которые эффективно работают на расстоянии до 40 м. Если пешеход обнаружен видеокамерой и результат подтвержден радаром, система отслеживает движение пешехода, прогнозирует его дальнейшее перемещение и оценивает вероятность столкновения с автомобилем. Результаты обнаружения выводятся на специальный дисплей. Система также реагирует на транспортные средства, которые стоят на месте или движутся в попутном направлении.
Система, придя к выводу, что при неизменной траектории движения автомобиля произойдет наезд на пешехода, посылается сигнал предупреждения водителю. После этого система оценивает реакцию водителя на сигнал об опасности - изменение характера движения автомобиля (торможение, изменение направления движения). Если реакция отсутствует, то система слежения за пешеходами автоматически доводит автомобиль до остановки. В этом качестве система обнаружения пешеходов является производной системы автоматического экстренного торможения.
Благодаря системе слежения за пешеходами можно практически полностью избежать столкновения на скорости до 35 км/ч.
Правда при высокой скорости система не может полностью предотвратить ДТП, но тяжесть последствий для пешехода может быть снижена до минимума за счет замедления автомобиля перед столкновением. Статистические данные свидетельствуют, что вероятность смертельного исхода при столкновении пешехода с автомобилем на скорости 65 км/ч составляет 85%, 50 км/ч - 45%, 30 км/ч - 5%.
Риск нанесения травмы пешеходам значительно снижается, если система обнаружения пешеходов используется совместно с системой защиты
пешеходов или подушкой безопасности для пешеходов. Правда последняя, как правило, слабо помогает, ведь водитель инстинктивно старается отклонить руль в последний момент, поэтому в большинстве случаев столкновение происходит слегка по касательной, а в этом случае польза от подушки гораздо меньше, ведь она не «работает» по бокам. Да и значительная часть травм пешеходов связана в первую очередь со вторичным ударом о столбы, дорожное ограждение и пр., уже после того как они отлетают от автомобиля. Эти повреждения подушка, разумеется, нивелировать не сможет.
Обнаружение пешеходов с помощью инфракрасных камер реализовано в системе ночного видения, но активное предупреждение столкновения в ней не предусмотрено.
Система обнаружения пешеходов показала свою эффективность в сложных условиях городского движения. Она позволяет одновременно отслеживать несколько пешеходов, движущихся различными курсами, различает движение пешеходов с зонтами во время дождя и др.
Среди минусов системы слежения то, что она неспособна работать в темное время суток и в плохую погоду. Кроме того, иногда система принимает за пешеходов отдельно стоящие деревья. А также ничто не застрахует вас от того, что водитель, двигающийся сзади и не соблюдающий дистанцию, въедет в вас сзади при торможении.
Очень скоро получит широкое распространение по всему миру альтернатива системы слежения за пешеходами основанная на Wi-Fi Direct.
Новая система, разрабатываемая компанией General Motors (GM), может сама обнаружить в условиях переполненных дорог приближающихся пешеходов и велосипедистов прежде, чем водитель будет в состоянии это сделать самостоятельно в условиях плохой видимости. Система предупреждения использует в своей основе беспроводную связь Wi-Fi Direct между электронной системой автомобиля и мобильным телефоном пешехода или велосипедиста.
Wi-Fi Direct является стандартом построения одноранговых сетей передачи данных, который позволяет устройствам, таким как смартфоны и планшетные компьютеры, обмениваться данными напрямую друг с другом, а не через традиционную точку доступа. Разрабатывая свою систему, исследователи GM решили объединить возможности технологии Wi-Fi Direct с электронной системой автомобиля, с другими системами обнаружения и предупреждения водителя, основанными на традиционных технологиях и которые уже устанавливаются на некоторые серийные автомобили.
Специалисты компании GM разработали приложение для всех популярных мобильных операционных систем, которое, используя технологию Wi-Fi Direct, позволяет системам транспортных средств идентифицировать себя. Это приложение могут установит в свои смартфоны
и планшеты все люди, которые заботятся о своей безопасности на улицах городов.
Еще одна проблема связана с конфиденциальностью информации. При данном способе связи велика вероятность перехвата информации и использования ее в корыстных целях.
Использованные источники:
1. Спирин, И.В. Организация и управление пассажирскими автомобильными перевозками : учебн. / И.В. Спирин. - М. : Издательский центр «Академия», 2014. - 400 с.
2. «Система обнаружения пешеходов»: [Электронный ресурс] // URL:http:// systemsauto.ru/active/pedestrian_detection.html
3. «НАЗНАЧЕНИЕ И РАБОТА СИСТЕМЫ ОБНАРУЖЕНИЯ ПЕШЕХОДОВ»: [Электронный ресурс] // URL: http://avto-i-avto.ru/sistemy-bezopasnosti/naznachenie-i-rabota-sistemy-obnaruzheniya-peshexodov.html
Кочеткова А. А. студент 2 курса
факультет «Базового телекоммуникационного образования» Поволжский государственный университет телекоммуникаций и информатики
Россия, г. Самара ПРОБЛЕМА ГЛОБАЛЬНОЙ СЛЕЖКИ СПЕЦСЛУЖБАМИ ПРИ ПОМОЩИ УСТРОЙСТВ МОБИЛЬНОЙ СВЯЗИ И СЕТИ ИНТЕРНЕТ
Статья посвящена проблеме глобальной слежки и вмешательства в личную жизнь посредством сбора данных с помощью мобильной связи и сети интернет.
Интернет, государство, шпионаж, государственная измена, безопасность, политика.
«Если у вас паранойя, это не значит, что за вами не следят.»
В 1993 году была создана первая поисковая система. С того момента каждому человеку стало доступно получать знания, общаться с людьми, смотреть фильмы и многое другое не выходя из комнаты. Появились социальные сети и много других сайтов и программ, на которых мы создаем профили выставляем на всеобщее обозрение личную информацию не только о себе, но и о друзьях, родных близких. Но как быть с той информацией личного характера, которую мы желаем сохранить в тайне? За последние 10 лет произошла огромная утечка данных государственной важности, защищенных от угроз гораздо лучше, чем устройства связи и компьютеры обычных «юзеров».
Бурю волнений вызвали скандалы вокруг небезызвестного сайта WikiLeaks. Его создатель Джулиан Ассанж считал целью WikiLeaks доведение важных новостей и информации до общественности. Информация предоставлялась анонимными источниками с помощью инновационных