Научная статья на тему 'Системы электронного голосования в аудитории с помощью мобильных устройств'

Системы электронного голосования в аудитории с помощью мобильных устройств Текст научной статьи по специальности «Компьютерные и информационные науки»

CC BY
157
25
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ / EDUCATIONAL TECHNOLOGY / СЕТЕВЫЕ СЕРВИСЫ / NETWORK SERVICES / МОБИЛЬНЫЙ / MOBILE / BYOD / ГОЛОСОВАНИЕ / VOTING

Аннотация научной статьи по компьютерным и информационным наукам, автор научной работы — Баданов Александр Геннадьевич, Баданова Надежда Михайловна

Авторы рассказывают об использовании современных web-технологий при организации быстрых опросов с мобильных устройств учащихся. Эти технологии просты в использовании и распространяются бесплатно. Приводятся подробные инструкции для преподавателя, примеры опросов. Основные направления использования описываемых в статье мобильных технологий в прикладной деятельности: возможность работать в любой аудитории с учащимися, проводить уроки вне аудитории, оборудованной стационарными компьютерами, использовать эти технологии в дистанционном обучении, а также в проведении любых массовых мероприятий.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

E-systems voting in classes with mobile sets

The authors tell about using the modern web-technology to organize fast questioning through the student’s mobiles. These technologies are simple for using and distributed without payment. Such instructions and sample questioning are given for the teachers. In this article there are the main trends of using in applied activity: the work in any audience, the lessons not in the classes equipped with computers, distant learning, organizing any mass actions.

Текст научной работы на тему «Системы электронного голосования в аудитории с помощью мобильных устройств»

Системы электронного голосования в аудитории с помощью мобильных устройств

Александр Геннадьевич Баданов,

методист Марийского республиканского колледжа культуры и искусств имени И.С. Палантая, [email protected]

Надежда Михайловна Баданова,

старший преподаватель Поволжского государственного технологического университета, г. Йошкар-Ола

• образовательные технологии • сетевые сервисы • мобильный • BYOD • голосование

Введение

Проведение опросов — это один из способов установления обратной связи с аудиторией. Здесь важен не только максимальный охват потенциальных респондентов, полнота представляемых ответов, но и минимальные затраты при анализе и обработке полученных результатов.

Применение мобильных устройств — хорошая возможность получить информацию практически мгновенно. Мы получаем оценку конкретного действия или мероприятия без лишних временных затрат и без привлечения дополнительных человеческих ресурсов для обработки поступающих ответов. Что же даёт такой оперативный сбор информации?

• Во-первых, есть шанс провести рефлексию на основе опроса, дополнив тем самым уже имеющиеся отзывы.

• Во- вторых, имея уже обработанные ответы, можно немедленно приступать к необходимым корректирующим мероприятиям.

• В-третьих, при наличии определённых публичных обязательств можно оперативно опубликовать результаты.

Кроме того, подобные опросы увеличивают шанс количественного охвата аудитории, так как эмоции, вызванные недавними действиями, подвергаемыми оцениванию, ещё не стёрты временем.

Хотя существуют и определённые риски. Прежде всего, в подобных ситуациях есть шанс необъективности ответов, так как не все респонденты могут одинаково быстро реагировать на поступающую информацию. Это зависит от темперамента, типа мышления и т.п.

Планируя мобильный опрос, следует тщательно сформулировать все вопросы и постараться учесть особенности аудитории. Часто мы можем оказаться в ситуации, когда особенности респондентов не могут быть определены. В этом случае рационально подготовить закрытые вопросы, позволяющие выявить общее отношение.

Рассмотрим наиболее оптимальные возможности для проведения опросов. Отметим, что стационарные или мобильные (переносные) системы голосования не позволяют этого сделать при большом количестве респондентов, а для организации и последующей обработки бумажного опроса требуется много времени и ресурсов.

Из наиболее популярных аппаратных решений широко используются следующие системы:

• VOTUM http://www.votum-edu.ru/ Интерактивная система голосования и опроса разработана в РФ. Система интерактивного обучения VOTUM открывает большие

122

возможности перед преподавателями школ и вузов в быстром и нетрудоёмком проведении сбора и обработки данных, полученных в результате опроса школьников и студентов, а также предоставлении детальных отчётов о проведённой работе. • MIMIOVOTE http://mimioclass.ru/mimiovote. htm Система тестирования MimioVote обеспечивает подготовку и проведение тестирования учащихся, автоматически производит проверку работ и упрощает выставление оценок. Журнал ответов и оценок по отдельным ученикам и в целом по классам позволяет анализировать статистику и формировать отчёты.

А что, если занятие у вас проводится вне приспособленной аудитории — в парке, в музее — или отсутствует аппаратное решение для организации быстрых опросов? В этом случае воспользуемся мобильными устройствами, которые имеются в наличии у учащихся, современными онлайн-сервисами, QR-ко-дами (программное обеспечение в мобильных устройствах для чтения таких кодов распространяется бесплатно и, как правило, уже установлено на них «по умолчанию»).

В мире сейчас весьма активно применяется концепция BYOD (Bring Your Own Device), когда сотрудники компаний и (или) студенты используют в процессе обучения собственные мобильные устройства. Объединяя BYOD, технологии QR и возможности web сервисов, вполне реально получить обратную связь от значительной части аудитории.

QR-код (англ. quick response — быстрый отклик) — матричный код (двумерный штрих код), разработанный и представленный японской компанией «<Denso-Wave» в 1994 году.

BYOD (Bring Your Own Device — приносить ваше собственное устройство) — пользование личными мобильными устройствами для работы или учёбы.

Web решения для организации быстрых опросов

1. Mentimeter https://www.mentimeter.com/— сервис быстрых опросов (голосований) во время уроков, лекций без использования системы голосования. Достаточно проде-

монстрировать на экране QR-код быстрого опроса или дать ссылку — и учащиеся с помощью мобильных устройств или компьютеров смогут быстро ответить на поставленный вопрос, выскажут своё мнение или оценку и т.д. Этот сервис будет вполне уместен и при дистанционном обучении, проведении вебинаров и т.д.

Сервис блокирует многократное голосование с одного устройства. Интерфейс сервиса на английском языке. Сервис поддерживает кириллицу при генерации опросов. Результаты опроса можно экспортировать в формат Excel или в виде графического изображения.

Возможности бесплатного тарифного плана:

• Неограниченное количество вопросов и респондентов.

• Голосование со смартфона, планшета и ноутбука (приложений не требуется).

• Мощная графическая визуализация в реальном времени.

• Бесплатный вопрос типа: одиночный выбор.

• Бесплатный вопрос типа: открытые вопросы.

Подробную пошаговую инструкцию для педагога по использованию сервиса Mentimeter см. в Приложении 1 или по ссылке: http://goo.gl/pjkRwH

Пример опроса

Прямая ссылка на опрос ■ зуете браузер» (это те, http://www.vot.rs/b66281.

Какой вы исполь-кто голосует) —

Рис.1. Так выглядит пример опроса в мобильном устройстве учащегося и вариант использования проектора для демонстрации предпочтений респондентов, обычного экрана проектора с диаграммой предпочтений

123

Прямая ссылка на результаты опроса на сервисе (а это экран, который демонстрирует результаты в «прямом эфире») — https://www.mentimeter.com/public/5f7b8 2473bac.

Рекомендации. Не требуется установка каких-либо программ ни на мобильные устройства учащихся, ни на рабочий компьютер педагога. Для работы с опросом используется только браузер, который есть и на компьютере педагога, и на мобильных устройствах респондентов. Не нужны никакие специальные кнопки: выделили нужный ответ пальчиком и нажали «Принять ответ» (Submit answer), при этом автоматически на экране отразятся изменения.

Проектор с экраном можно и не использовать, если мероприятие или занятие происходит вне аудитории со стационарным компьютером. Результаты можно посмотреть и с помощью мобильного устройства.

QR-код можно не использовать, а воспользоваться только текстовой гиперссылкой. И гиперссылку и QR-код можно демонстрировать на экране или просто напечатать на листе, затем по ходу мероприятия продемонстрировать учащимся.

Рис. 2. QR-код с закодированной ссылкой для мобильных устройств

2. Онлайн-сервис IQPolls https://iqpolls.ru/ предлагает пользователям интересные возможности для организации быстрых опросов. Сервис на русском языке. Для начала работы необходима регистрация. Сервис позволяет проводить опросы в реальном времени с помощью любых мобильных устройств через web или с помощью СМС голосования. Можно демонстрировать аудитории QR-код или использовать ссылку с уникальным ID идентификатором. Сервис блокирует многократное голосование с одного устройства. Сервис сразу же при начале опроса начинает отображать реальную информацию о предпочтениях в виде диаграмм.

Возможности бесплатного тарифного плана:

• Одновременно участвуют 100 респондентов.

• Два вопроса в одном опроснике.

• Возможность голосовать и с помощью SMS.

• Голосование со смартфона, планшета и ноутбука (приложений не требуется).

• Мощная графическая визуализация в реальном времени.

• Неограниченное количество опросов.

Результаты голосования респонденту можно увидеть сразу после голосования на экране своего мобильного устройства или на большом экране в аудитории.

Подробную пошаговую инструкцию для педагога по использованию сервиса IQPolls см. в Приложении 2 или по ссылке: http:// goo.gl/uqhofO

Пример опроса «Социальные сети»:

Рис. 3. QR-код опроса, гипертекстовая ссылка и идентификатор (ID) опроса

124

Рис.4. Так выглядит пример опроса в мобильном устройстве учащегося и вариант использования проектора для демонстрации предпочтений респондентов, обычного экрана проектора с диаграммой предпочтений

Рекомендации. Не требуется установка каких-либо программ ни на мобильные устройства учащихся, ни на рабочий компьютер педагога. Для работы с опросом используется только браузер, который есть и на компьютере педагога, и на мобильных устройствах респондентов. Не нужны никакие специальные кнопки: выделили нужный ответ пальчиком и нажали «Принять» (Submit), при этом автоматически на экране отразятся изменения.

Проектор с экраном можно и не использовать, если мероприятие или занятие происходит вне аудитории со стационарным компьютером. Результаты можно посмотреть и с помощью мобильного устройства.

QR-код можно не использовать, а воспользоваться только текстовой гиперссылкой. И гиперссылку, и QR-код можно демонстрировать на экране или просто напечатать на листе, затем по ходу мероприятия продемонстрировать учащимся.

Использование мобильных устройств учащихся для опросов позволит:

• Применять их не только для тестирования и контрольных опросов, но и для проверки домашнего задания, блиц-опросов учащихся по пройденной теме, промежуточных срезов и проверочных работ.

• Проводить уроки вне аудитории, оборудованной стационарными компьютерами (например: парковый урок, урок в музее, урок под открытым небом и др.).

• «Оживить» уроки посредством общения педагога с учащимися.

• Организовать проведение дискуссий и обсуждений.

• Применять эти устройства в дистанционном обучении.

• Сэкономить денежные средства для приобретения дорогостоящего аппаратного обеспечения для организации опросов.

Помимо учебного процесса, эти технологические решения можно использовать при проведении различных крупных мероприятий, концертов, конкурсов профессионального мастерства, семинаров и проч., проч.

Приложение 1

Пошаговая инструкция по использованию сервиса Mentimeter

Регистрируемся на сервисе.

hIimflnMfrtet4f

Вам сообщают о возможности импорта вопроса и о том, какие типы вопросов Вам доступны.

125

Вводим вопрос и кликаем «создать опрос».

My themes Enjoy a more branded Mentimeter Добавляем варианты ответов и выбираем тему. Затем — СТАРТУЕМ.

Инструменты для работы с опросом

126

Продемонстрировать на экране QR-код Получить ссылку для опроса и для результатов. Есть

возможность поделиться ею в социальных сетях.

Share X

Use tms link to lei users vote:

titips'Wm™ govcte atfcbaaic ссылка на вопрос Ш у Tweel

Snow otters we result of tne question: Б

ntlp s/Aw/.v menl imeter, с огп'риЫю'б t>e7 73a 104e8/- У Tweel

Show/Mde admin options eeb(n(ra. petynbT;itbl

Ссылки для примера

Тарифные планы

127

Приложение 2

Пошаговая инструкция по использованию сервиса IQPolls

Возможности бесплатного тарифного плана

Бесплатная версия

1к Ответы Макс, количество голосующих 100

А П ользовзтели используйте тот же гккзукт одновременно с разными пол ьаоваг елями 1

0 Обществен н ые опросы одновременно Число опросов, которые можно выст авлягь на публику 1

£Э Ах Мзкс. количество вопросов Задайте столько вопросов, сколько вам требуется Количество опросов Создайте неограниченное число вопросов и ответов 2 Безлимит

1 1 следование при помощи мЫЗилы+ого, планшета или компьютера Me требуются никакие приложения или дополнительная инсталляция ©

SMS SMS votir>g For those situations when Internet connection becomes weak ©

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

в Множественные вопросы Аудитория может голосовать оо осех опроса* без публикации ©

в Результаты в реальном времени 3dwjнагельные результаты в реальном времени ©

а Сбор контактов Соберите и экспортируйте адреса электронной почты вашей аудитории ©

ш PowerPoint интеграция Включите свой опрос в Microsoft PowerPoint 97-200J, 2007,2010 ©

Уникальный ID опроса Создайте уникальный ID для опроса, используя 4-6 бу к в / цифр ©

128

129

Опрос готов. В этом окне определяемся, с помощью чего будем голосовать. Выбираем тип вопросов. Затем кликаем «Начать презентацию».

Так выглядит рабочее окно презентации. В реальном времени меняются столбцы диаграммы предпочтений аудитории.

130

После того, как Ваши ученики проголосовали, они увидят на экране вот это... (Посмотреть результаты голосования и поделиться в соцсетях.)

Поле статистики опроса (для организатора опроса)

Название Социальные сети Активный [у)

Type of voting ф только голосование ло интернету О Как улучшить результаты О OntySMSvoHng О Оба

Показать опции

: а в

Вопрос Какую социальную сеть вы используете в практической деятельности

Ответы В контакте -1 (33.33%)

Facebook-1(33.33%)

Twitter 0 {0%)

Одноклассники - 0 (0%)

Другой ответ -1 (33.34%)

Всего: 3

О Чтобы изменить этот вопрос вы должны сбросить статистику

0 Пользователи с премиум<аккаунтом могут экспортировать результаты опроса в Excel? Нажмите сюда,

чтобы улучшить Ваш гшан.

131

Возможности сервиса

132

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.