Научная статья на тему 'Системы адаптивного освещения. Применение магнитов в дорожно полотне'

Системы адаптивного освещения. Применение магнитов в дорожно полотне Текст научной статьи по специальности «Электротехника, электронная техника, информационные технологии»

CC BY
227
49
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
АВТОМОБИЛИ / ОСВЕЩЕНИЕ / ИННОВАЦИИ / ФАРЫ / МАГНИТЫ / АВТОМОБИЛЕСТРОЕНИЕ

Аннотация научной статьи по электротехнике, электронной технике, информационным технологиям, автор научной работы — Белаш А.П.

Аббревиатура происходит от английского Advanced Frontlighting System, на русский это переводится как «система адаптивного освещения поворотов», при этом «умные» фары управляются компьютером и интегрированы в общий электронный блок автомобиля. Изобретенный в середине 20 века магнит с колоссальными характеристиками первоначально был ориентирован на оборонную промышленность. Ныне сфера применения магнитов существенно расширилась они стали незаменимыми элементами конструкции различных видов оборудования и техники.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Системы адаптивного освещения. Применение магнитов в дорожно полотне»

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №12-2/2016 ISSN 2410-6070_

6. Положение по организации обучения и аттестации персонала дочерних обществ и организаций ОАО «Газпром» в области предупреждения и ликвидации газонефтеводопроявлений при строительстве, эксплуатации и ремонте скважин». СТО РД Газпром 39—1.2—086—2003

© Баймурзин Э.Б., Солодовников А.В., 2016

УДК 62

А.П. Белаш

Студент

КФ МГТУ им. Н.Э. Баумана г. Калуга, Российская Федерация

СИСТЕМЫ АДАПТИВНОГО ОСВЕЩЕНИЯ. ПРИМЕНЕНИЕ МАГНИТОВ В ДОРОЖНО ПОЛОТНЕ

Аннотация

Аббревиатура происходит от английского Advanced Frontlighting System, на русский это переводится как «система адаптивного освещения поворотов», при этом «умные» фары управляются компьютером и интегрированы в общий электронный блок автомобиля.

Изобретенный в середине 20 века магнит с колоссальными характеристиками первоначально был ориентирован на оборонную промышленность. Ныне сфера применения магнитов существенно расширилась - они стали незаменимыми элементами конструкции различных видов оборудования и техники.

Ключевые слова

Автомобили, освещение, инновации, фары, магниты, автомобилестроение.

Системы адаптивного освещения

Системы освещения всех современных автомобилей очень похожи. Это могут быть как обычные галогеновые или ксеноновые фары, так и целые системы автоматизированного света, то есть, системы адаптивного освещения.

Система адаптивного освещения выходит за рамки традиционного ближнего и дальнего света фар, т.к. предлагает для конкретных условий движения свой режим освещения. Системы адаптивного освещения постоянно совершенствуются: добавляются новые функции, расширяются возможности имеющихся режимов освещения.

Первые системы адаптивного освещения обеспечивали дополнительное освещение в поворотах, например, система активного головного света от Volkswagen. Широкие возможности для регулирования светового луча открылись с использованием видеокамеры. Система управления дальним светом позволяет двигаться с включенным дальним светом постоянно, при этом, не ослепляя других водителей.

Система адаптивного освещения, являясь электронной системой, включает входные устройства, блок управления и исполнительные механизмы. Входные устройства представляют информацию, на основании которой система распознает различные режимы движения: (Информация - входное устройство, скорость движения - датчик частоты вращения колес, направление движения - датчик угла поворота рулевого колеса, профиль дороги - датчик продольного ускорения, наличие объектов на дороге - видеокамера.

Сигналы от входных устройств передаются в электронный блок управления, где с помощью специального программного обеспечения производится их обработка. В результате активируются соответствующие исполнительные механизмы. Модуль может поворачиваться в горизонтальной и

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №12-2/2016 ISSN 2410-6070_

вертикальной плоскости. Между источником света и линзой устанавливается экран, форма и размеры которого позволяют получить световой луч с заданной светотеневой границей.

Системы адаптивного освещения у разных производителей имеют одно общее название Adaptive Front lighting System, AFS. Исключение составляет система BeamAtic от Valeo, которая устанавливается на автомобили марки Audi. Несмотря на общее название, функции систем могут различаться. В современной системе адаптивного освещения может быть реализовано до шести режимов освещения (функций): городской свет, свет просёлочной дороги, свет автомагистрали, дальний свет, динамическое освещение поворотов, свет в неблагоприятных погодных условиях.

Применение магнитов в дорожном полотне Одним из вариантов обеспечения точности геолокации в автомобилях является интегрирование магнитов в дорожное полотно. Надежное и точное определение местоположения роботизированных автомобилей - критически важный аспект создания автоматического транспорта.

Система ГЛОНАСС/GPS и камеры в некоторых условиях могут быть недостаточно эффективным инструментом. GPS сигналы являются не совсем точными. Препятствия, такие как здания и деревья могут вызвать отклонения сигнала, в результате чего положение на экране GPS может быть искажено. Атмосферные условия также могут оказать влияние на точность определения местоположения GPS устройством. Однако встроенные в покрытие дороги магниты никак не будут подвергаться влиянию физических препятствий или погоды, что позволит максимально точно определять местоположение.

Для того чтобы оценить возможности магнитной геолокации, была создана испытательная полоса. Система представляет собой ферритовые круглые магниты, которые установлены на не большую глубину, ниже дорожного полотна. Именно такое расположение является актуальным, так как большая частота расположения магнитов позволит определять местоположение с минимальными погрешностями. В свою очередь, на автомобиле так же устанавливаются магнитные датчики, которые определяют магниты на различных скоростях движения. Принимая данные от датчиков, компьютерная система автомобиля вычисляет текущее местоположение автомобиля на дорожном полотне, что и позволяет действовать системе максимально эффективно.

При исследованьях было выявлено, что магниты из феррита - наиболее надежное, эффективное и недорогое решение. Экономия средств происходит за счет того, что не требует дополнительная инфраструктура, а датчики не требуют серьезных затрат и легки в производстве.

Технология дорожного магнитного полотна предположительно будет способна дополнить остальные системы по автономному управлению. В частности, применение магнитов может предотвратить ДТП, которые связаны с выездом с выбранной полосы движения. Магниты обеспечат возможность более эффективно применять само дорожное полотно - точное местонахождение автомобиля позволит уменьшить ширину полос движения.

Список использованной литературы:

1. Б.П. Садковский, Н.Е. Садковская. Порядок определения показателей выбросов двигателей внутреннего сгорания, работающих на дизельном топливе, МГТУ им Н.Э.Баумана, 2010. -30 с.

2. В.И. Васильев. Интеллектуальные системы управления. Теория и практика / Васильев В.И., Ильясов Б.Г. - М.: Радиотехника, 2009. - 392 с.

3. И.С. Туревский, В.Б. Соколов, Ю.Н. Калинин. Электрооборудование автомобилей: учебное пособие. - М: ИД «ФОРУМ»: ИНФА - М, 2009. - 368с: ил.

4. М.Р. Богданов. Применения GPS/ГЛОНАСС. - 2012. - 136стр.

5. П. Минккинен. Разработка новых комплексных услуг и передовых транспортных продуктов // Инновации транспорта. - 2014. - №4. -С.24-26.

© Белаш А.П., 2016

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.