Интернет-журнал «Науковедение» ISSN 2223-5167 http ://naukovedenie.ru/ Том 7, №6 (2015) http ://naukovedenie. ru/index.php?p=vol7-6 URL статьи: http://naukovedenie.ru/PDF/141EVN615.pdf DOI: 10.15862/141EVN615 (http://dx.doi.org/10.15862/141EVN615)
УДК 339.138
Кормягина Наталья Николаевна
ФГБОУ «Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова»
Филиал в г. Ярославле, Россия, Ярославль1 Доцент кафедры «Менеджмента и маркетинга» Кандидат педагогических наук E-mail: nkormyagina@yandex.ru РИНЦ: http://elibrary.ru/author profile.asp?id=717240
Системный подход к анализу Интернет-ресурсов в региональном маркетинге
1 150054, Россия, г. Ярославль, ул. Свердлова, д. 110, кв. 44
Аннотация. Развитие региона, разработка региональных программ должны базироваться на глубоком анализе внешней и внутренней маркетинговой среды. Одним из важнейших источников вторичной маркетинговой информации является Интернет. Проблема этого коммуникативного канала заключается в большом массиве данных и нахождении, выделении релевантной информации. Следовательно, необходим системный подход к анализу и структурированию полученных данных.
Предметом исследования выступил имидж города Переславля-Залесского как туристского центра с целью разработки рекомендаций по его корректировке. В процессе работы над проблемой автору потребовалось решить ряд задач: разработка опросных листов для проведения пилотного исследования, классификация типов информации (статистическая, медиа статистическая, отраслевая и т.д.), разработка критериев оценки сайтов, сайты по видам, разработать формы (шаблоны) для анализа информации.
Автором предложена определенная технология поиска информации, описанная в пяти этапах процесса. Данный алгоритм позволяет всесторонне и объективно оценить полученную информацию.
Ключевые слова: система; анализ; маркетинговое исследование; методический подход; Интернет; коммуникации; информация; сайт; поисковая система.
Ссылка для цитирования этой статьи:
Кормягина Н.Н. Системный подход к анализу интернет-ресурсов в региональном маркетинге // Интернет-журнал «НАУКОВЕДЕНИЕ» Том 7, №6 (2015) http://naukovedenie.ru/PDF/141EVN615.pdf (доступ свободный). Загл. с экрана. Яз. рус., англ. DOI: 10.15862/14^^615
Статья опубликована 25.11.2015.
Несмотря на сложные экономические условия научное сообщество не утрачивает интерес к вопросам регионального маркетинга. Появляются новые публикации, раскрывающие маркетинговые аспекты развития территорий [4-8]. В их глубокой проработке заинтересованы местное население, региональные власти, бизнес, образование, а также туристы, посещающие достопримечательности.
Как показывают маркетинговые исследования [1,3,10,11], важным каналом коммуникаций при поиске информации в сфере туризма является Интернет. Согласно результатам исследований, проведенных Кормягиной Н.Н. [9] в сегменте молодежи, на вопрос, какие источники Вы чаще используете для поиска информации о путешествии, туре, отдыхе (оценить по 5-балльной шкале), получены следующие данные. Почти 70% респондентов не используют телевидение или используют редко, относительно радио эта цифра достигает 80%, коммуникации через турфирму оценили баллом 3 более 25%, часто -20,51%, а не используют - почти 18%. Более 28% респондентов считают, что не используют наружную рекламу, почти половина дала низкие оценки - 1 и 2 балла. Для журналов и газет эта цифра достигает 66%. В тоже время Интернетом пользуются часто (5 баллов) более 80% респондентов, т.е. чаще, чем «сарафанным радио» и личными продажами, т.е. через турфирмы. Следует учитывать также тот факт, что молодежь является активным потребителем туруслуг. Значение Интернета как коммуникативного канала растет и в других сегментах. С другой стороны, у потребителей услуг в туротрасли возникает ряд проблем в процессе нахождения информации. Прежде всего, это большой массив данных и информационных источников. Важно понять, как потребитель ищет нужную информацию, как ему помочь, сделать поиск по возможности быстрым и результативным. Трудности структурирования, систематизации и анализа информации в Интернет возникают и у исследователей, маркетологов. Перечисленные факторы свидетельствует об актуальности данной работы.
Необходимость разработки методики анализа информации в сети Интернет возникла при исследовании автором перспективных направлений развития въездного туризма, имиджа города Переславля-Залесского Ярославской области во внешней среде. В данной статье технология будет описана именно на этом примере.
Цель: Разработка методических подходов к изучению, систематизации, анализу информации об объектах территориального маркетинга в сети Интернет, которую может получить потенциальный потребитель.
Задачи:
1. Разработка системы изучения вторичной информации в сети Интернет.
2. Формирование массива данных по Переславлю-Залесскому в контексте - город Переславль-Залесский как туристский центр.
3. Исследование статистической информации по запросам о Переславле-Залесском в Интернет.
4. Систематизация информации, представленной в поисковых системах при запросе о Переславле.
5. Сбор и анализ информации о Переславле-Залесском на сайтах.
6. Проведение контент-анализа ресурсов Интернет.
Среди российских регионов, успешно работающих как на внутреннем, так и на международном туристском рынке, отчетливо выделяется Ярославская область, в составе которой находятся несколько самостоятельно развивающихся туристских территорий
(дестинаций), в том числе и Переславль-Залесский. В настоящее время город стоит перед серьезной задачей - необходимостью формирования современной индустрии туризма и отдыха на основе более интенсивного использования своего туристского потенциала. Важнейшими конкурентными преимуществами туристской отрасли Переславля-Залесского являются богатейшее историко-культурное наследие, благоприятные природные условия и ресурсы, географическая близость к столице, транспортная доступность, традиции, сложившиеся в сфере туристского обслуживания. Переславль-Залесский является растущей туристской дестинацией с положительной динамикой развития. По ежегодному приему туристов и экскурсантов Переславль-Залесский занимает устойчивое 3 место среди всех городов Ярославской области.
Наличие в городе разнообразных туристских ресурсов создает условия для развития различных видов туризма: культурно-познавательного, религиозного, активного, событийного, экологического и приключенческого.
Как один из старинных российских городов с богатым историко-культурным и природным потенциалом Переславль-Залесский входит в известный турмаршрут «Золотое кольцо России». На рынке туристических услуг дестинация «Город Переславль-Залесский» получила свою популярность с 1970-х годов и по сей день сохраняет свою привлекательность для российских и иностранных туристов.
Исследование проводилось в несколько этапов:
1. Проведение пилотного исследования.
2. Исследование статистической информации по запросам о Переславле-Залесском в Интернет.
3. Систематизация информации, представленной в поисковых системах при запросе о Переславле.
4. Сбор и анализ маркетинговой информации о Переславле-Залесском на первых 10 сайтах в поисковых системах.
5. Исследование публикаций об объекте исследования с помощью ресурса Public.Ru.
Рассмотрим содержание работы по каждому пункту.
Этап 1
На первом этапе проведено пилотное исследование, в котором приняли участие 50 респондентов. Целью пилотного исследования является корректировка инструментария исследования. Оно очень полезно также для выяснения тех трудностей, которые могут негативно сказаться на более крупном исследовании. В результате было сделано несколько важных выводов:
1. Большинство респондентов (55,6%) пользуются Интернет-ресурсами при поиске информации об отдыхе, путешествиях, туризме.
2. Инструменты коммуникаций используются с разной степенью частоты. Чаще всего респонденты применяют сайты фирм и информационные сайты, и намного реже - электронные журналы, баннерную рекламу, электронную почту, подписку на рассылку и даже блоги для поиска информации в сфере туризма. Таким образом, первая тройка, набравших наибольшее количество баллов (5 баллов), выглядит следующим образом:
Сайт компании Информационный сайт Социальные сети.
Максимальное использование Интернет-коммуникаций для поиска информации в туризме (оценка 5 баллов)
60 40 20 0
I ■
Сайт Инфор. Баннер. Эл. журнал Подписка Эл. почта сайт реклама на
рассылки
Соц. сети Блоги
Рис. 1. Использование Интернет коммуникаций (составлено автором)
3. Из тех, кто применяет Интернет, 17,46% респондентов используют различные сайты (без указания), 28,6 % - указали конкретные сайты, порталы и социальные сети, среди них: Яроблтур, travel.ru, Википедия, ВКонтакте, Coral Travel, aviasales, booking.com. Кроме того, называют также, но реже, сайты Отпуск.РФ, санрайз.тур, 1001тур, слетать.ру, tutu.
4. 55,9% респондентов выбирают поисковую систему Yandex, 41,8% - Google, 3,6% - Mail и столько же пользуются другой системой.
5. На вопрос, по каким ключевым словам Вы искали бы информацию о Переславле-Залесском? ответы распределились следующим образом:
Переславль -37,4%
Достопримечательности Переславля - 31,3%
Экскурсии Переславля - 26,1%
Туры Переславль и Поездка - по 2,6%.
6. Большинство респондентов ищет информацию на первой странице.
Этап 2
На втором этапе исследовалась информация по запросам о Переславле-Залесском. Цель: собрать и проанализировать статистическую информацию по запросам о Переславле-Залесском в сфере туризма в Интернет. Рассматривались только две поисковые системы (YANDEX и GOOGLE).
В поисковой системе YANDEX собиралась статистика по словам, регионам и городам. Далее представлены результаты.
Статистика показов по словам
Дата исследования: 16.10.15 Период: 1 месяц
Источник информации: https://wordstat.yandex.ru
Что искали со словом «Переславль» — 171 133 показа в месяц (представлено то, что относится к сфере туризма):
переславль 171 133
переславль залесский 103 337
достопримечательности переславля 5 248
переславль залесский достопримечательности 5 072
переславль музеи 2 701
переславль монастыри 2 324
переславль залесский достопримечательности фото 2 180
достопримечательности переславля залесского описание 2 123
монастыри переславля залесского 1 987
Статистика показов и региональной популярности по регионам
«Региональная популярность» - это доля, которую занимает регион в показах по данному слову, деленная на долю всех показов результатов поиска.
Представлены регионы, проявляющие повышенный интерес к объекту.
Таблица 1
Статистика показов по регионам (составлено автором)
Регионы Показов в месяц Региональная популярность
Евразия 171 046 101%
Россия 169 166 123%
Центральный федеральный округ 152 653 298%
Москва и Московская область 74 677 206%
Ярославская область 69 402 5 816%
Владимирская область 3 017 283%
Ивановская область 966 136%
Костромская область 828 179%
После анализа информации можно сделать следующие выводы:
1. Статистика запросов по словам показывает, что наиболее часто используемым ключевым словом является слово «Переславль», за ним с большим отрывом идет название города «Переславль-Залесский».
2. Все остальные запросы значительно уступают.
3. С точки зрения туризма запрашиваются слова: достопримечательности Переславля, Переславль-Залесский , Переславль музеи, Переславль монастыри, Переславль-Залесский достопримечательности фото, достопримечательности Переславля-Залесского описание, монастыри Переславля-Залесского.
4. Среди запросов, похожих на Переславль, отмечается словосочетание «Плещеево озеро» (более восьми с половиной тысяч запросов).
5. Статистика запросов по регионам, проявляющим повышенный интерес к Переславлю-Залесскому, показывает, в каких регионах достаточно велика и популярность, и абсолютное количество запросов: ЦФО, Москва и Московская область, Ярославская область. Особенно велика региональная популярность в Ярославской области. Это, видимо связано с Переславским МР, который входит в Ярославскую область. Владимирская, Ивановская и Костромская области находятся на 4, 5 и 6 месте соответственно.
6. Статистика запросов по городам, не учитывая Переславль-Залесский, имеет следующие закономерности. Высокое абсолютное количество запросов и популярность имеют Ярославль и Москва. Следует отметить значительную региональную популярность на территориях: Александров и Александровский район, Ростов и район, Суздаль и район, Любим и район, Гаврилов-Ям и район, Пересвет, Углич, Тутаев, Пушкино и район, Ивантеевка и Рыбинск.
В поисковой системе GOOGLE исследовалась динамика популярности запроса «Переславль» (по новостям и регионам), а также прогноз динамики популярности запроса. Источник информации: https://www.google.com/trends/, https://www.google.ru/trends/. Прогноз динамики положительный.
Рис. 2. Динамика популярности поискового запроса «Переславль» по новостям
По инициативе Муниципального бюджетного учреждения «Туристский информационный центр г. Переславля-Залесского» был создан сайт с адресом http://tourismpereslavl.ru/. Одна из главных его целей - привлечение туристов. Сайт занимает третью позицию в списке адресов поисковой системы YANDEX при запросе «Переславль» и является основным городским туристским Интернет-ресурсом. На сайте поставлен счетчик в системе mail.ru, с помощью которого проанализирована динамика всех посетителей, новых посетителей, глубина просмотров сайта за 2 года: 2014-2015 гг (рисунок 3). В настоящее время сайт реформируется для повышения комфортности использования посетителями.
Рисунок 3 - Динамика запросов по счетчику статистики: mail.ru (http://tourismpereslavl.ru/).
Данная часть исследования показала, что динамика запросов неравномерна. Естественно, это объясняется фактором сезонности. Но не всегда пики приходятся на летние месяцы. Видимо, это связано еще и с проведением каких-либо мероприятий. Популярность сайтов необходимо учитывать при проведении рекламных акций.
Этап 3
Систематизация информации, представленной в поисковых системах при запросе о Переславле была формализована. Для этого разработана форма 1. Пример заполнения для поисковой системы YANDEX представлен в таблице 2.
Таблица 2
ФОРМА 1
Характеристика первой страницы YANDEX: ключевое слово «Переславль»
(составлено автором)
Общее количество ответов Количество адресов на первой странице Информация на первой странице
Общая информаци я о городе Фотогалерея достопримечательностей с активными фотографиями
3 млн 13 + +, при клике на фото - 12 адресов, включая видео, адрес
Порядок адресов:
Название Адрес
"Переславль-Залесский" -информационный портал Pereslavl.ru
Переславль-Залесский — Википедия ги.-шЫре^а.о^Переславль-Залесский
Туристический Переславль tourismpereslavl.ru
Переславль- Залесский: Достопримечательности lifeglobe.net>blogs/details?id=533
Смотрите картинки по запросу Переславль yandex.ru/images> Переславль
Про Переславль - новости Переславля-Залесского... pro-Pereslavl.ru
Переславль на карте — 20 адресов maps.yandex.r-шпереславль
ГородПереславль.Ру - ...Переславля-Залесского GorodPereslavl.ru
Достопримечательности Переславля-Залесского explorado.ru>towns/pereslavl-zalesskij/
Переславль- Залесский: достопримечательности... culttourism.ru>yaroslavskaya/pereslavl...
Смотрите видео по запросу Переславль: Городское путешествие. Переславль-Залесский Переславль-Залесский Переславль-Залесский - колыбель миров.... Переславль-Залесский. история... video.yandex .т>Пер еславль videomore.ru vimeo.com youtube.com youtube.com
Переславль-Залесский Ярославской области BankGorodov.ru>place/inform.php?id=2697
Переславль Карта и справочник города... pereslavl.city
При ключевом слове «Переславль-Залесский» добавляется сайт Переславль-Залесский музей-заповедник museumpereslavl.ru Переславль Залесский - город Золотого кольца... privetstrana.rmzolotoe.. .pereslavl-zalesskij .html.
Этап 4
На данном этапе собиралась и анализировалась информация о представленности Переславля-Залесского на сайтах. Рассматривались первые 10 сайтов из каждой поисковой системы. На этой ступени исследования были изучены типы сайтов, нами использовалась следующая классификация по трем критериям.
Таблица 3
Типы сайтов
Критерий
Целевое назначение Тематика Принадлежность
Информационные Универсальные Сайт корпоративный
Научные Многоотраслевые Сайт властных структур
Справочные Отраслевые Коллективный
Производственные Тематические Авторский
Учебные Узкотематические
Рекламные
Развлекательные
Комбинированные
Среди функциональных характеристик сайтов выделены следующие: количество ответов, количество показов в месяц, статистика по словам, тип сайта, тематики, обратная связь, иноязычная версия, счетчик, актуальность. Разработан шаблон для заполнения. Пример формы 2:
ФОРМА № 2
Поисковая система: YANDEX
Дата: 16.10.15
Адрес: Pereslavl.ru
Метрики:
85 тыс. ответов
373 показа в месяц
Статистика по словам Показов в месяц
pereslavl ru 373
www pereslavl ru 61
http pereslavl ru Тип сайта/портала: Информационный
52
Тематика информации на сайте: О городе, Туристам и гостям, Новости, Адреса, Сайты, Фотогалерея, Видео, Веб-камера, Интерактивная карта, Общение, Запись к врачу, Недвижимость, Гостиницы.
Информация туристам: история, полезная информация, достопримечательности, природа, туринфраструктура, фотогалерея.
Обратная связь, отзывы: http://www.pereslavl.ru/forum/ftower.cgi?board_id=27. Форум г. Переславля-Залесского.
Актуальность - средняя. Счетчик: есть. Иноязычная версия - отсутствует.
Рис. 4. Главная страница сайта pereslavl.ru
Однако, изучение информации не ограничивалось формальными характеристиками. Исследовалось и оценивалось содержание информации по критериям:
Доступность информации.
- Достоверность (объективность).
- Достаточность (полнота).
- Эмоциональная окраска (для отзывов, публикаций и статей)
- Актуальность.
- Релевантность (соответствие информации решаемой задаче)
- Простота использования.
- Возможность обратной связи.
Но главной категорией, которая изучалась в процессе исследования был имидж города во внешней среде. Данный вопрос будет подробно рассмотрен в следующей публикации.
Этап 5
Цель пятого этапа - оценка текущего имиджа города среди внешних целевых аудиторий для формулирования рекомендаций по итогам мониторинга СМИ и Интернет.
В рамках маркетингового исследования были проанализированы вторичные источники - публикации об объекте исследования. Для анализа публикаций использовался ресурс: Public.Ru. Информационно-аналитическая система (ИАС) Public.Ru предназначена для профессиональной работы с большими массивами полнотекстных документов. Система обладает сервисами поиска, сбора, обработки, и хранения информации, развитым языком запросов и многофункциональным интерфейсом. Электронные адреса:
http://search.public.ru/media.pu?id=793345&page=1
http://search.public.ru/source_form.pu
Библиотеки Public.ru анализируют следующие источники:
• Центральные печатные СМИ
• Центральные информагентства
• ТВ и радио
• Региональные печатные СМИ
• Региональные информагентства
• Пресса ONLINE
• Интернет-ресурсы
• Интернет СМИ
• Интернет Government
• Зарубежные СМИ
Запрос: туристский Переславль-Залесский. Период: 2014-2015гг. С помощью данного ресурса были выполнены следующие виды работ:
• Формирование списка источников, которые писали о Переславле-Залесском. Всего выявлено более 100 источников.
• Анализ динамики публикаций по периодам. Например, динамика публикаций за 2015 год по месяцам выглядит следующим образом:
Рис. 5. Динамика публикаций за 2015 год
• Анализ динамики публикаций по источникам
• Анализ публикаций по регионам
• Контент-анализ публикаций.
Мониторинг СМИ позволил сделать важные выводы:
1. Основными обсуждаемыми событиями 2014 и 2015 годов для малых городов в сфере туризма можно считать публикацию рейтингов. Два года (2014-2015 гг.) портал Travel.ru составляет рейтинги 50-ти российских городов, популярных для поездок на выходные дни (уик-энд). В него вошли находящиеся на туристических маршрутах древние города России с населением до 150 тысяч человек.
2014 год
Источник: http://www.travel.ru/news/2014/06/19/233046.html
Всероссийский портал для путешественников Travel.ru составил рейтинг 50 малых городов России, особенно популярных у иностранных и отечественных туристов. В список вошли исторические города с населением менее 150 тысяч человек, расположенные вблизи популярных туристических маршрутов.
В каждом из городов рейтинга экспертами портала Travel.ru был подсчитан бюджет путешественника на один день во второй половине июля, который складывается из стоимости проживания в гостинице 2*-3* в радиусе 15 километров от центра города, комплексного обеда в недорогом кафе, посещения главной достопримечательности и самого известного сувенира данного региона.
На первом месте рейтинга - Переславль-Залесский (Ярославская область) с бюджетом 2050 рублей в день. Город включен в список самого популярного туристического маршрута страны - Золотого кольца России и может предложить гостям множество достопримечательностей.
2015 год
Источник: http://www.tmvel.m/mws/2015/06/25/246709Mml
В городах подсчитан бюджет поездки на двоих на выходные. На первом месте по экономичности поездки на выходные дни - Зарайск (бюджет равен 2 980 рублей на двоих), расположенный на юго-востоке Московской области. Он стоит на правом берегу реки Осетр. Главная достопримечательность города - хорошо сохранившийся кремль XVI века.
Переславль-Залесский с бюджетом 3 000 рублей в сутки находится на втором месте рейтинга. Город включен в список самого популярного туристического маршрута страны -Золотого кольца России. Архитектурные достопримечательности Переславля-Залесского -это древние монастыри, соборы и церкви. Исторический центр городаа занимает кремль, окруженный земляным валом. Стоит побывать в историко-архитектурном и художественном музее-заповеднике. Побывайте в музее утюга и узнайте историю этого старинного бытового прибора. А в музее паровоза Переславля-Залесского в теплое время года можно прокатиться на старинном паровозе или дрезине. На берегу Плещеева озера находится "Потешная флотилия Петра I".
Второй по значимости была тема реформирования Золотого кольца и предстоящий юбилей маршрута.
Третьей темой, которая активно обсуждается в СМИ, является событийный туризм, в частности, Фестиваль Воздухоплавания и фестиваль ПереДвижения.
На основании мониторинга можно сделать несколько важных заключений в отношении текущего имиджа Переславля-Залесского. Город представлен прежде всего, как часть Золотого кольца. Тем не менее край обладает туристскими ресурсами, позволяющими говорить о самодостаточности дестинации. СМИ выделяют исторические и культурные ценности. Это основные аттрактивные составляющие привлекательности территории. Следовательно, можно прийти к выводу о внешнем восприятии территории как территории достопримечательностей.
Этому восприятию соответствует стратегия - Маркетинг привлекательности.
Основным жанром публикаций являются новости. СМИ чутко реагируют на события. Поэтому все чаще Переславль-Залесский упоминается в связи с какими-либо туристскими мероприятиями. Следовательно, все мероприятия надо использовать как информационные поводы для напоминания, особенно перед их проведением.
Таким образом, проведенное исследование позволило сформировать систему, которая дала возможность структурировать информацию об объекте и выделить общие тенденции развития туризма в городе, наиболее популярные направления развития туризма, выделить и перечислить персоналии, которые упоминаются в публикациях, определить, какие туристские события стали поводом для публикации, выделить и перечислить наиболее популярные туристские объекты, расположенные как в самом городе Переславль-Залесский, так и на территории национального парка «Плещеево озеро» (Синий камень, Александрова гора, музей «Ботик»), типичные отзывы о них, выделить и перечислить объекты, которые вызывают в основном негативные отзывы, отметить основные мотивы, которые движут туристами при посещении города Переславль-Залесский, какие туристские события послужили поводом для посещения города, выделить и перечислить наиболее популярные, обобщить пожелания туристов по совершенствованию обслуживания в сфере туризма, дальнейшего развития туризма в городе.
Системный подход необходим и при анализе информации в социальных сетях. Следовательно, начатое исследование необходимо продолжить.
ЛИТЕРАТУРА
1. Данченок Л.А., Минеев А.Н. Внутренний туризм как «локомотив» развития региональной экономики: взгляд потребителя и задачи маркетинга // Региональный маркетинг: Сборник научных статей VI международного конгресса по маркетингу / (Ярославль, 1 декабря 2015 г.) / Под общ. ред. М.В. Макаровой, РЭУ им. Г.В. Плеханова; Ярославский филиал РЭУ им. Г.В. Плеханова. - Ярославль: ИД «Канцлер», 2015. - с. 67-73 ISBN 978-5-91730-517-2.
2. Елманова Н. Web-порталы: классификация и назначение / Н. Елманова // Компьютер пресс. - 2001. - №6. - С. 37-41.
3. Карасев А.П., Кормягина Н.Н. Исследование проблем внутреннего туризма на примере поколения Y // Региональный маркетинг: Сборник научных статей международного конгресса по маркетингу / (Ярославль, 5-6 декабря 2013 г.) / Под общ. ред. Н.Н. Кормягиной, М.В. Макаровой, МЭСИ; Ярославский филиал МЭСИ. - Ярославль: издательство «Еще не поздно!», 2013. - с. 121-129 ISBN 978-5-90445728-0.
4. Карасев А.П., Минеев А.Н. Использование статистических методов для сегментирования потребителей Ярославского рынка туристических услуг // Развитие региональной статистики в период модернизации Российской экономики. Сб. научн. Тр. / Ярославль: Ярославский филиал МЭСИ, 2013. - с. 77-81.
5. Кормягина Н.Н. Анализ и моделирование потребительского и коммуникативного поведения молодежи в сфере туризма // Интернет-журнал «НАУКОВЕДЕНИЕ» Том 7, №1 (2015).
6. Кормягина Н.Н. Внутренний туризм в России: сегмент молодежи [Электронный ресурс] // Интернет-журнал «НАУКОВЕДЕНИЕ» Выпуск 3, май - июнь 2014. -Режим доступа: http://naukovedenie.ru/PDF/40EVN314.pdf.
7. Кормягина Н.Н. Маркетинг территории: стратегический аспект // Региональный маркетинг: Сборник научных статей VI международного конгресса по маркетингу / (Ярославль, 1 декабря 2015 г.) / Под общ. ред. М.В. Макаровой, РЭУ им. Г.В. Плеханова; Ярославский филиал РЭУ им. Г.В. Плеханова. - Ярославль: ИД «Канцлер», 2015. - с. 106-113 ISBN 978-5-91730-517-2.
8. Кормягина Н.Н. Стратегия развития Ярославля: миссия, бренд, имидж // Маркетинг в развитии территорий: Сборник научных статей 14-ой Международной научно-практической конференции / (Ярославль, 7 декабря 2011г.) / Под общ. ред. Н.Н. Кормягиной, М.В. Макаровой, МЭСИ; Ярославский филиал МЭСИ. - Ярославль: издательство «Канцлер», 2011. - с. 193-199 ISBN 978-5-91730-119-8.
9. Кормягина Н.Н., Макарова М.В. Исследование эффективности маркетинговых коммуникаций в туризме: молодежный сегмент Региональный маркетинг: Сборник научных статей III Международного конгресса по маркетингу / (Ярославль, 4-5декабря 2014 г.) / Под общ. ред. М.В. Макаровой; МЭСИ; Ярославский филиал МЭСИ. - Ярославль: полиграфия CMYK, 2014. - с. 56-63 ISBN 978-5-9527-0255-4.
10. Минеев А.Н. Маркетинговые исследования субъективно-мотивационных характеристик потребителей туристических услуг г. Ярославля // Современные исследования социальных проблем (электронный научный журнал). - 2013. - №1 (№21).
11. Панкрухин А.А. Маркетинг территорий 2-е изд., дополн. - СПб Питер, 2006. - 416 с.
Рецензент: Статья рецензирована членами редколлегии журнала.
Kormyagina Natal'ya Nikolaevna
Plekhanov Russian University of Economics, Yaroslavl branch
Russia Yaroslavl E-mail: nkormyagina@yandex.ru
System approach to the analysis on internet resources
in regional marketing
Abstract. The development of the region, development of regional programs have to be based on the deep analysis of the external and internal marketing environment. One of the most important source of secondary marketing information is Internet. A big information volume is the main problem of this communication channel. Therefore, system approach to the analysis and structuring the obtained data is necessary.
Image of Pereslavl-Zalessky town as tourist center became the subject of the research. Its aim is to develop recommendations on how to adjust it. The author has solved a number of problems: development of questionnaires for the pilot study, classification of types of information (statistics, media statistics, industry, etc.), definition of criteria for evaluation of websites and types of websites, development of forms (templates) for analysis.
The author offers a special technology of information search, described in five stages of the process. This algorithm allows comprehensively, objectively to estimate the received information.
Keywords: system; analysis; market research; methodical approach; Internet; communications; information; website; search engine.
REFERENCES
1. Danchenok L.A., Mineev A.N. Vnutrenniy turizm kak «lokomotiv» razvitiya regional'noy ekonomiki: vzglyad potrebitelya i zadachi marketinga // Regional'nyy marketing: Sbornik nauchnykh statey VI mezhdunarodnogo kongressa po marketingu / (Yaroslavl', 1 dekabrya 2015 g.) / Pod obshch. red. M.V. Makarovoy, REU im. G.V. Plekhanova; Yaroslavskiy filial REU im. G.V. Plekhanova. - Yaroslavl': ID «Kantsler», 2015. - s. 67-73 ISBN 978-5-91730-517-2.
2. Elmanova N. Web-portaly: klassifikatsiya i naznachenie / N. Elmanova // Komp'yuter press. - 2001. - №6. - S. 37-41.
3. Karasev A.P., Kormyagina N.N. Issledovanie problem vnutrennego turizma na primere pokoleniya Y // Regional'nyy marketing: Sbornik nauchnykh statey mezhdunarodnogo kongressa po marketingu / (Yaroslavl', 5-6 dekabrya 2013 g.) / Pod obshch. red. N.N. Kormyaginoy, M.V. Makarovoy, MESI; Yaroslavskiy filial MESI. - Yaroslavl': izdatel'stvo «Eshche ne pozdno!», 2013. - s. 121-129 ISBN 978-5904457-28-0.
4. Karasev A.P., Mineev A.N. Ispol'zovanie statisticheskikh metodov dlya segmentirovaniya potrebiteley Yaroslavskogo rynka turisticheskikh uslug // Razvitie regional'noy statistiki v period modernizatsii Rossiyskoy ekonomiki. Sb. nauchn. Tr. / Yaroslavl': Yaroslavskiy filial MESI, 2013. - s. 77-81.
5. Kormyagina N.N. Analiz i modelirovanie potrebitel'skogo i kommunikativnogo povedeniya molodezhi v sfere turizma // Internet-zhurnal «NAUKOVEDENIE» Tom 7, №1 (2015).
6. Kormyagina N.N. Vnutrenniy turizm v Rossii: segment molodezhi [Elektronnyy resurs] // Internet-zhurnal «NAUKOVEDENIE» Vypusk 3, may - iyun' 2014. -Rezhim dostupa: http://naukovedenie.ru/PDF/40EVN314.pdf.
7. Kormyagina N.N. Marketing territorii: strategicheskiy aspekt // Regional'nyy marketing: Sbornik nauchnykh statey VI mezhdunarodnogo kongressa po marketingu / (Yaroslavl', 1 dekabrya 2015 g.) / Pod obshch. red. M.V. Makarovoy, REU im. G.V. Plekhanova; Yaroslavskiy filial REU im. G.V. Plekhanova. - Yaroslavl': ID «Kantsler», 2015. - s. 106-113 ISBN 978-5-91730-517-2.
8. Kormyagina N.N. Strategiya razvitiya Yaroslavlya: missiya, brend, imidzh // Marketing v razvitii territoriy: Sbornik nauchnykh statey 14-oy Mezhdunarodnoy nauchno-prakticheskoy konferentsii / (Yaroslavl', 7 dekabrya 2011g.) / Pod obshch. red. N.N. Kormyaginoy, M.V. Makarovoy, MESI; Yaroslavskiy filial MESI. -Yaroslavl': izdatel'stvo «Kantsler», 2011. - s. 193-199 ISBN 978-5-91730-119-8.
9. Kormyagina N.N., Makarova M.V. Issledovanie effektivnosti marketingovykh kommunikatsiy v turizme: molodezhnyy segment Regional'nyy marketing: Sbornik nauchnykh statey III Mezhdunarodnogo kongressa po marketingu / (Yaroslavl', 4-5dekabrya 2014 g.) / Pod obshch. red. M.V. Makarovoy; MESI; Yaroslavskiy filial MESI. - Yaroslavl': poligrafiya CMYK, 2014. - s. 56-63 ISBN 978-5-9527-0255-4.
10. Mineev A.N. Marketingovye issledovaniya sub"ektivno-motivatsionnykh kharakteristik potrebiteley turisticheskikh uslug g. Yaroslavlya // Sovremennye issledovaniya sotsial'nykh problem (elektronnyy nauchnyy zhurnal). - 2013. - №1 (№21).
11. Pankrukhin A.A. Marketing territoriy 2-e izd., dopoln. - SPb Piter, 2006. - 416 s.