УДК 681.31.00
В. О. Борознов, Г. А. Попов
СИСТЕМНЫЙ АНАЛИЗ РАБОТЫ СОРТИРОВОЧНОЙ СТАНЦИИ НА ОСНОВЕ МЕТОДА «ДЕРЕВО ЦЕЛЕЙ»
Введение
В последние годы особенно остро встает вопрос о повышении эффективности функционирования железнодорожного транспорта ввиду увеличения объёмов железнодорожных перевозок, которые продолжают расти с каждым годом.
Основой повышения эффективности железнодорожного транспорта считается снижение эксплуатационных затрат и повышение пропускной способности. Эти показатели являются основными для данной отрасли, и именно на них ориентировано большинство мероприятий по её модернизации.
Центральное звено перевозочного процесса на железнодорожном транспорте - сортировочная станция (СС), вследствие чего проведение системного анализа работы СС является наиболее актуальным.
Постановка задачи
С целью анализа эффективности процесса перевозок рассмотрим основные этапы перевозочного процесса с момента погрузки до прибытия груза на станцию назначения (рис. 1).
СС
(расформирование,
накопление,
формирование)
^ ® ®
СС
(расформирование,
накопление,
формирование)
Схема процесса следования вагона от станции отправления до станции назначения
Очевидно, что в перевозочном процессе присутствуют повторяющиеся звенья - СС. Их место в перевозочном процессе двойственно. С одной стороны, они являются объектами формирования грузовых потоков, а с другой - механизмом управления потоком и его распределения на основе плана формирования.
За время движения от пункта отправления до пункта назначения вагон проходит сортировочный процесс на нескольких СС, что увеличивает время доставки груза и снижает среднюю скорость движения поездов. Это связано с временными затратами на переработку составов: их сортировку, накопление и формирование.
В среднем на крупных СС России простой одного вагона в ожидании накопления составляет около 5,5 часов, а средний суточный простой крупной СС - порядка 20-35 тыс. ваг • ч [1]. Снижение простоя вагона на СС позволяет существенно снизить эксплуатационные затраты. Так, например, сокращение времени нахождения вагона на СС всего лишь на 1 % позволит увеличить рентабельность отрасли на 121 млн руб. в год.
В связи с вышеизложенным необходимо проанализировать технологию работы СС с целью выявления основных подзадач, влияющих на время нахождения вагона под накоплением, и формализовать наиболее важные из них.
Системный анализ
Проведём на основе метода «дерево целей» системный анализ работы СС железнодорожного транспорта. Метод «дерево целей» ориентирован на получение полной и относительно устой-
чивой структуры целей, проблем, направлений, т. е. такой структуры, которая на протяжении какого-то периода времени мало изменялась бы при неизбежных изменениях, происходящих в любой развивающейся системе. Применим метод «дерево целей» на основе пирамиды Сагатовского с целью выявления наиболее «важных» оптимизационных задач и их систематизации.
Данный метод предполагает построение дерева в 7 уровней, сверху вниз. Первые четыре уровня (глобальная цель ® конечный продукт ® пространство инициирования целей ® жизненный цикл) - это детализация целей до уровня конкретных подцелей; пятый и шестой (состав системы ® цикл управления) - функции системы; последний уровень (делегирование полномочий) - задачи, т. к. в их формулировке учитываются ограничения возможности и условия функционирования системы.
Воспользуемся описанной методикой для построения дерева целей, функций и задач железнодорожной СС (будем рассматривать СС в общем виде). Уточним содержание перечисленных компонентов пирамиды с учетом специфики рассматриваемой системы.
I. Глобальная цель
Глобальная цель состоит из пяти составляющих целей.
Основной задачей СС является распределение транспортного потока посредством формирования/расформирования железнодорожных составов. Как и любая другая станция, СС осуществляет перевозочный процесс, т. е. пропуск поездов, обеспечение их движения.
Все СС являются грузовыми, т. е. они открыты для грузовых работ (погрузка/выгрузка). Грузовые работы включают в себя подачу и уборку вагонов на подъездные пути и места общего пользования. Таким образом, СС является также объектом зарождения грузового потока.
В зависимости от эффективности работы СС на закреплённом участке, за счёт изменения средней скорости прохождения участка, меняется пропускная способность.
Поскольку СС являются объектами распределения транспортного потока, они, как правило, в своей структуре содержат дополнительные подразделения, которые осуществляют коммерческую работу. Это могут быть пункты пропарки/промывки вагонов, вагоноремонтные подразделения и т. д.
II. Конечные продукты
Уточним каждую цель по типу конечного продукта. Применительно к СС конечными продуктами являются:
1. Поезда своего формирования, а также транзитные поезда, как с переработкой, так и без неё; вагоны, находящиеся под накоплением.
2. Прибывшие и отправленные поезда, подготовленные поезда - с отражением выполненных операций в АСУ.
3. Результаты грузовой работы станции.
4. Целостность сформированных поездов.
5. Результаты коммерческой работы.
III. Пространство инициирования целей
Составляющие пространства инициирования целей:
1. Требования выполнений организации работ согласно правилам перевозки грузов.
2. Требования федерального законодательства.
3. Обеспечение требований СанПиН.
IV. Жизненный цикл
Структура жизненного цикла различна для каждой из перечисленных выше целей. Для наиболее важной цели - своевременного формирования поездов - жизненный цикл работы СС можно разделить на следующие составляющие:
1. Поступление плана работ по формированию поездов.
2. Готовность формирования поездов по направлениям.
3. Принятие решения о формировании.
4. Формирование.
5. Подготовка комплекта документов.
6. Отправление.
V. Состав системы
Применительно к СС состав системы выглядит следующим образом:
1. Профессионально компетентные кадры.
2. Предмет деятельности - планирование работы СС.
3. Средства деятельности - компьютерное оборудование, рабочие помещения.
4. Отношения - обеспечение материально-технических возможностей для качественного составления плана.
VI. Цикл управления
Описанные выше функции управления имеют специфическое содержание для каждой из пяти целей. Поскольку нас интересует СС, то наиболее целесообразно выделить её специфическую функцию - расформирование поездов.
VII. Делегирование полномочий
Процесс реализации функции управления в настоящее время регламентирован правилами перевозки грузов, а также рабочими технологическими инструкциями Министерства путей сообщения, вследствие чего СС организуют свою работу согласно этим нормативным документам.
В приложении приведены результаты реализации описанной методики для первых 3-х уровней. Поскольку размер дерева равен примерно 47 (16 384 задач), мы не будем рассматривать всё дерево. Каждая из этих задач предполагает анализ методов её решения, включая формирование исходных данных, построение математической модели, непосредственно сам процесс решения и т. д., поэтому рассмотрим лишь ту ветку, где, как мы считаем, и находится интересующая нас задача.
Заключение
В результате системного анализа технологической работы СС выявлены наиболее значимые задачи и показано их место в перевозочном процессе.
Выявленное множество задач является наиболее значимым с точки зрения влияния на время простоя вагонов, находящихся под накоплением. Основной составляющей времени простоя вагона на СС является время ожидания накопления состава.
Время ожидания накопления состава связано с несколькими факторами:
— временем ожидания «нужных» вагонов;
— временем расформирования состава;
— временем формирования состава;
— временем подготовки комплекта документов.
Наиболее значимой составляющей является время ожидания «нужных» вагонов. Для его сокращения необходимо обеспечить разборку железнодорожных составов таким образом, чтобы высвобождение вагонов из-под накопления было максимальным [2]. Сокращение времени расформирования состава остаётся резервом для повышения эффективности работы СС.
С целью сокращения времени простоя поездов в ожидании отправления можно осуществлять разборку поездов на СС таким образом, чтобы вагоны, высвобожденные из-под накопления, были сформированы в составы и сразу отправлены - т. е. необходимо сделать привязку к графику грузового движения поездов [3].
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Тулупов Л. П., Жуковский Е. М., Гусятинер А. М. Автоматизированные системы управления перевозочными процессами на железных дорогах. - М.: Транспорт, 1991. - 208 с.
2. Борознов В. О. Построение модели для задачи о порядке роспуска составов на сортировочной железнодорожной станции // Вестн. Астрахан. гос. техн. ун-та. - 2007. - № 6. - С. 178-182.
3. Борознов В. О. Некоторые аспекты формирования поездов при решении задачи по определению порядка роспуска составов на сортировочной железнодорожной станции // Журнал научных публикаций аспирантов и докторантов. - 2008. - № 4. - С. 194-196.
Приложение
I. Глобальные цели
1. Своевременное формирование/расформирование поездов согласно плану формирования.
Первоочередная задача СС заключается в переработке поездов — расформировании старых
и формировании новых.
2. Осуществление перевозочного процесса.
3. Грузовая работа.
Подача и уборка вагонов под грузовые операции на подъездные пути и места общего пользования. Информирование клиентов о прибытии груза на станцию.
4. Удовлетворение потребности формирования поездов на закреплённом участке (увеличение пропускной способности в целом).
5. Коммерческая работа
Работа направлена на получение дополнительной прибыли в процессе работы СС.
II. Конечные продукты
1.1. Сформированные и транзитные поезда
Поезда своего формирования, а также транзитные поезда, как с переработкой, так и без неё.
1.2. Вагоны под накоплением
Поезда, поступившие в разборку, расформировываются, а вагоны отправляются под накопление с последующим формированием новых поездов из этих вагонов.
2.1. Смена локомотивных бригад или локомотивов
Каждая локомотивная бригада закреплена за определённым участком, на котором осуществляет курирование поездов; в случае дальнейшего следования поезда осуществляется замена локомотива вместе с бригадой либо замена только бригады. Смена бригад на локомотивах осуществляется также по истечении допустимого времени работы ответственными работниками локомотивного хозяйства.
2.2. Поддержание достоверной информационной модели
Автоматизированная система оперативного управления перевозками (АСОУП) железной дороги предназначена для создания и поддержания в реальном времени информационной модели перевозочного процесса, прогнозирования и текущего планирования эксплуатационной работы предприятий дороги. Данная система включает в себя множество моделей: поездная модель (подсистема ДИСПАРК — поно-мерная модель дислокации и состояния вагонов на уровне сети и железных дорог); контейнерная модель (подсистема ДИСКОН); локомотивная модель (подсистема ДИСТПС — модель тягового подвижного состава и локомотивных бригад) и т. д.
Поддержка достоверной вагонной, поездной и других моделей подразумевает своевременную передачу информации о совершённых операциях с вагонами, поездами (всех операций) в АСОУП и другие смежные АСУ с последующим контролем информации со стороны АСУ.
2.3. Подготовка составов к роспуску
Своевременная подготовка к роспуску включает в себя комплекс мероприятий: оформление документов на прибывшие поезда; осмотр прибывших поездов; обеспечение наличия приемоотправочных путей.
2.4. Прибытие и отправление поездов
Прибытие, проследование и отправление поездов.
3.1. Обработка спецгрузов
Обработка грузов, требующих специальных условий при проведении погрузочно-разгрузочных работ, а также их транспортировке. Соблюдение правил перевозки опасных грузов. Оборудование мест для проведения погрузочно-разгрузочных работ.
3.2. Информирование клиентов
Уведомление клиентов станции о подходе и прибытии на станцию груза в их адрес.
3.3. Погрузка
Осуществление погрузочных работ на местах общего пользования или подъездных путях, а также перевалка грузов с других видов транспорта.
3.4. Выгрузка
Осуществление разгрузочных работ на местах общего пользования или подъездных путях, а также перевалка грузов с других видов транспорта.
3.5. Коммерческий осмотр
Осмотр прибывших вагонов на предмет сохранности груза (наличие пломб и повреждений), выявление коммерческих неисправностей у вагонов, отобранных под погрузку.
4.1. Целостность сформированных поездов
Формирование поездов не меньше заданной условной длины согласно плану формирования.
5.1. Промывка вагонов
Предоставление услуги по промывке вагонов с целью подготовки вагонов под погрузку.
5.2. Использование отходов промывки
После пропарки/промывки вагонов из-под налива (нефтепродукты и др.) и удаления остатков груза образовавшийся вид технического отхода можно использовать для перегонки с целью получения различных нефтепродуктов (бензин, керосин и др.).
5.3. Доставка грузов
Предоставление услуги «Доставка груза» клиенту (например, автомобильным транспортом), с предварительной выгрузкой груза и его складированием, а также обеспечение его сохранности в период пребывания на складе.
5.4. Оказание услуг по погрузке/выгрузке
5.5. Коммерческая работа с использованием подвижного состава.
Предоставление вагонов, исправных с коммерческой и технической точки зрения, клиентам станции под погрузку.
5.6. Коммерческая работа по лёгкому ремонту подвижного состава
Предоставление услуги по лёгкому ремонту подвижного состава на вагоноремонтных путях вагонного хозяйства работниками вагоноремонтного хозяйства (устранение течей, настил и др.).
5.7. Грузовая работа
Предоставление услуг по грузовой работе клиентам станции. Использование маневрового локомотива для подачи/уборки вагонов на подъездных путях клиента станции.
III. Пространство инициирования целей
1.1.1. Обеспечение выполнения требований плана формирования и отправления по направлениям
Контроль плана формирования на вновь сформированные поезда по отправлению.
1.1.2. Обеспечение маневровыми локомотивами для своевременного формирования поездов
Обеспечение станции маневровыми локомотивами в соответствии с её потребностями и мощностями по переработке вагонов.
1.1.3. Обеспечение наличия свободных выставочных и приёмоотправочных путей
Контроль занятости выставочных и приёмоотправочных путей, их грамотное использование и планирование работ на данных путях.
1.1.4. Обеспечение требований администрации
Обеспечение требований администрации со стороны железной дороги: снижение уровня шума, строительство СС вдали от населённых пунктов.
1.1.5. Обеспечение норм СанПиН.
Обеспечение требований СанПиН: снижение уровня шума, экологический мониторинг, проведение восстановительных работ в светлое время суток; оборудование переездов и переходов.
1.1.6. Ограничения на формирование поездов, связанные с возможностями станции
Ограничение на максимальную длину поезда.
1.2.1. Обеспечение своевременного роспуска поездов, наличие мест для размещения вагонов под накоплением
Обеспечение наличия мест для размещения вагонов, освобожденных после расформирования поездов, наличие достаточного количества путей под накопление.
1.2.2. Обеспечение маневровыми локомотивами для своевременного роспуска поездов
Обеспечение станции маневровыми локомотивами в соответствии с её потребностями и мощностями по переработке вагонов.
1.2.3. Обеспечение требований администрации
Обеспечение требований администрации со стороны железной дороги: снижение уровня шума, строительство СС вдали от населённых пунктов.
1.2.4. Обеспечение норм СанПиН.
Обеспечение требований СанПиН: снижение уровня шума.
1.2.5. Ограничения на расформирование поездов, связанные с возможностями станции
Ограничения, связанные с пропускной способностью в данном районе (плановые ремонты),
ограничение на минимальную длину поезда.
2.1.1. Обеспечение грузовыми локомотивами и локомотивными бригадами
Обеспечение потребности станции локомотивами и локомотивными бригадами со стороны локомотивного депо.
2.2.1. Обеспечение своевременной передачи информации в АСУ станции
Своевременная передача информации об операциях с вагонами и поездами в АСУ станции.
2.2.2. Обеспечение своевременной передачи информации в АСОУП
Своевременная передача информации об операциях с вагонами и поездами в АСОУП. Не превышать допустимое время передачи информации.
2.3.1. Обеспечение своевременного роспуска поездов
Своевременная подготовка составов к роспуску, осмотр поезда по прибытии на станцию, подготовка документов.
3.1.1. Обеспечение условий перевозки спецгрузов
Обеспечение условий перевозки опасных и спецгрузов, грамотное размещение вагонов в составе поезда, обеспечение прикрытия и охраны.
3.2.1. Обеспечение своевременного информирования клиента о прибытии груза на станцию Обеспечение своевременного информирования клиента о прибытии груза на станцию посредством
получения информации из информационных систем.
3.3.1. Обеспечение порожним подвижным составом для грузовой работы Обеспечение заявок на погрузку порожними исправными вагонами.
3.3.2. Обеспечение свободных грузовых фронтов и мест общего пользования для грузовой работы Обеспечение мест общего пользования для осуществления грузовых операций.
3.3.3. Обеспечение маневровыми локомотивами для своевременной подачи/уборки вагонов Обеспечение потребности станции локомотивами со стороны локомотивного депо для подачи/уборки вагонов под грузовые операции.
3.3.4. Обеспечение контроля за правильностью крепления и размещения грузов
Обеспечение контроля со стороны представителей грузовой службы на станции за правильностью крепления и размещения грузов согласно нормативным документам.
3.4.1. Обеспечение свободных грузовых фронтов и подъездных путей для грузовой работы Обеспечение мест общего пользования для осуществления грузовых операций.
3.4.2. Обеспечение маневровыми локомотивами для своевременной подачи/уборки вагонов Обеспечение потребности станции локомотивами со стороны локомотивного депо для подачи/уборки вагонов под грузовые операции.
3.4.3. Обеспечение контроля за качеством выгрузки (остатков груза)
Обеспечение осмотра вагонов после выгрузки с целью выявления требуемой подготовки вагонов на пункте промывки/пропарки составов, а также применения санкций в случаях недобросовестной выгрузки.
3.5.1. Обеспечение коммерческого осмотра прибывших поездов
Обеспечение осмотра прибывших вагонов с целью контроля сохранности перевозимых грузов.
4.1.1. Обеспечение формирования поездов не меньше заданной условной длины
Выполнение требуемых эксплуатационных показателей по формированию поездов не меньше заданной длины.
4.1.2. Обеспечение подвязки отправляемых поездов к ниткам графика
Планирование поездообразования таким образом, чтобы сформированные поезда как можно меньше простаивали на станции.
4.1.3. Соблюдение плана формирования
Контроль плана формирования на вновь сформированные поезда по отправлению.
5.1.1. Наличие свободных путей на пункте для промывки/пропарки вагонов Обеспечение наличия свободных путей на пункте промывки/пропарки для подготовки вагонов.
5.1.2. Обеспечение качества промывки вагонов
Обеспечение контроля за качеством вагонов, выпускаемых с пункта промывки/пропарки.
5.1.3. Обеспечение своевременной промывки вагонов
Обеспечение выполнения нормативного времени на подготовку вагонов на пункте промывки/пропарки.
5.2.1. Обеспечение безопасного использования отходов промывки
Обеспечение безопасного использования отходов промывки вагонов — перегонка отходов и получение нефтепродуктов.
5.2.2. Обеспечение складских помещений для размещения полученных нефтепродуктов Обеспечение хранения отходов от промывки вагонов.
5.3.1. Обеспечение доставки грузов
Обеспечение доставки грузов клиенту не только железнодорожным транспортом, но и смешанным способом.
5.3.2. Обеспечение складских помещений для хранения груза
Обеспечение складских помещений для хранения груза в ожидании доставки или его накопления.
5.3.3. Обеспечение сохранности хранимого груза
Обеспечение сохранности хранимого груза на период ожидания доставки.
5.4.1. Обеспечение спецтехникой для погрузочно-разгрузочных работ Обеспечение наличия спецтехники для проведения погрузочно-разгрузочных работ.
5.4.2. Обеспечение соблюдения норм погрузочно-разгрузочных работ
Обеспечение контроля за соблюдением правил проведения погрузочно-разгрузочных работ представителями грузовой службы.
5.4.3. Обеспечение трудовых ресурсов для погрузочно-разгрузочных работ
Обеспечение требуемой численности сотрудников, задействованных в проведении погрузочноразгрузочных работ.
5.5.1. Обеспечение подвижным составом для предоставления его клиенту в пользование (разовое/аренда)
Обеспечение наличия исправных порожних вагонов с целью предоставления их клиенту.
5.6.1. Обеспечение свободных ремонтных путей для ремонта подвижного состава Обеспечение свободных ремонтных путей для выполнения лёгкого ремонта подвижного состава.
5.6.2. Обеспечение маневровых локомотивов для обслуживания ремонтных путей Обеспечение маневровых локомотивов для подачи уборки вагонов на вагоноремонтных путях.
5.6.3. Обеспечение материалами для ремонта подвижного состава Обеспечение наличия материалов и запчастей для ремонта подвижного состава.
5.7.1. Обеспечение локомотивами для подачи и уборки подвижного состава на пути клиента. Обеспечение локомотивами для своевременной подачи и уборки вагонов на подъездных путях
клиента.
5.7.2. Обеспечение штрафов за простой железнодорожного подвижного состава на подъездных путях клиента по его вине.
Обеспечение контроля за использованием железнодорожного подвижного состава, начисление штрафов.
5.7.3. Обеспечение штрафов за простой железнодорожного подвижного состава на станции в ожидании выгрузки
Обеспечение контроля за использованием железнодорожного подвижного состава, своевременной подачей вагонов и наличием свободных грузовых фронтов со стороны клиента.
5.7.4. Обеспечение штрафов за порчу подвижного состава.
Обеспечение контроля за сохранностью подвижного состава со стороны клиента, осмотр вагонов после грузовых операций.
Поскольку размер дерева равен примерно 47, мы не будем рассматривать всё дерево, рассмотрим лишь ветку, где, как мы считаем, и находится интересующий нас класс задач.
IV. Жизненный цикл
1.1.1.1. Поступление плана Поступление плана формирования.
1.1.1.2. Контроль готовности формирования по направлениям
Обеспечение контроля вагонов, находящихся под накоплением согласно плану формирования.
1.1.1.3. Принятие решения о формировании
Принятие решения о формировании согласно требованиям эксплуатационных показателей на минимально-максимальную норму длины и веса.
1.1.1.4. Формирование
Формирование поезда согласно плану формирования.
1.1.1.5. Подготовка документов
Подготовка полного комплекта документов на поезд.
1.1.1.6. Отправление
Подвязка поезда к нитке графика и его отправка.
1.1.2.1. Поступление задания на маневровые работы Оценка потребности в локомотивах.
1. 1.2.2. Выделение маневровых локомотивов
Выделение локомотивов из доступных в депо для проведения работ.
1. 1.2.3. Производство работ Выполнение работ на станции.
1. 1.2.4. Окончание маневровых работ Завершение работ на станции.
1.1.3.1. Поступление плана работ по формированию поездов Поступление плана работ по формированию поездов.
1. 1.3.2. Оценка занятости путей станции Оценка занятости путей и парков станции.
1.1.3.3. Подготовка и выделения путей станции под проведение работ Освобождение путей, перестановка вагонов с целью высвобождения путей.
1.2.1.1. Оценка времени прибытия поездов, идущих в разборку
Расчёт времени прибытия поездов на станцию на основе нормативного времени хода и норм времени на технологические операции.
1.2.1.2. Оценка количества вагонов, находящихся под накоплением Учёт вагонов, находящихся под накоплением.
1.2.1.3. Разработка плана по роспуску поездов
Определение очерёдности роспуска поездов с целью минимизации простоя.
1.2.1.4. Разработка плана по формированию поездов
Разработка оптимального плана по формированию поездов с их подвязкой к ниткам графика с целью минимизации простоя.
1.2.1.5. Раздача плана ответственным работникам Определение ответственных лиц за исполнение плана.
1.2.1.6. Производство работ Формирование и роспуск поездов.
1.2.1.7. Анализ итогов плана
Анализ проведенных работ, расследование случаев невыполнение плана, разработка мероприятий, направленных на увеличение производительности труда.
1.2.2.1. Поступление задания на маневровые работы
Оценка потребности в локомотивах и оптимизация их использования.
1.2.2.2. Выделение маневровых локомотивов
Выделение локомотивов из доступных в депо для проведения работ.
1.2.2.3. Производство работ Выполнение работ на станции.
1.2.2.4. Окончание маневровых работ.
Завершение работ на станции.
V. Состав системы
1.2.1.3.1. Обеспечение наличия профессионально компетентных кадров по работе СС.
1.2.1.3.2. Составление плана роспуска.
1.2.1.3.3. Создание требуемых условий для составления плана (режим работы, достоверность информации).
1.2.1.3.4. Использование современной техники (в том числе и информационной) в процессе разработки плана.
1.2.1.3.5. Выполнение всех требований при составлении плана.
1.2.1.3.6. Обеспечение материально-технических возможностей для качественного составления плана.
VI. Цикл управления
1.2.1.3.2.1. Определение временного интервала, на который составляется план.
1.2.1.3.2.2. Составление прогноза прибытия поездов на станцию.
1.2.1.3.2.3. Оценка порядка роспуска поездов.
1.2.1.3.2.4. Привлечение причастных при составлении плана.
1.2.1.3.2.5. Разработка предложений по возможным изменениям на полигоне в течение заданного интервала времени.
1.2.1.3.2.6. Утверждение плана.
1.2.1.3.2.7. Контроль выполнения плана, отслеживания сбоев и недоработок.
1.2.1.3.2.8. Анализ результатов выполнения плана, выявление положительных и отрицательных сторон.
VII. Делегирование полномочий
1.2.1.3.2.3.1. Назначение ответственных за составление плана очередности роспуска поездов.
1.2.1.3.2.3.2. Согласование разрабатываемых планов с руководством станции, дежурным по отделению.
1.2.1.3.2.3.3. Разработка методов и технологий, направленных на оптимальное составление плана.
1.2.1.3.2.3.4. Утверждение плана, согласованного с руководством Диспетчерского автоматизированного дорожного центра управления.
Статья поступила в редакцию 7.10.2009
THE SYSTEM ANALYSIS OF SORTING STATION’S WORK ON THE BASIS OF THE METHOD "TREE OF OBJECTIVES”
V. O. Boroznov, G. A. Popov
The system analysis of sorting railway station’s technological work is carried out on the basis of the method "tree of objectives". The most important objectives, arising during the station’s operating, are revealed, and their place in transportation process is shown in the paper. The most significant component is expectation of "needed" cars. Thus, for its reduction it is necessary to ensure trains sorting in such a manner that the deliverance of cars from assemblage would be maximal. It is shown that time reduction of train breaking up is in reserve to increase the efficiency of sorting station’s work. In order to reduce idle time of trains in expectation of departure, train breaking up should be done in such a manner that the disengaged cars from assemblage, were formed in trains and at once sent, i. e. it is necessary to connect it with the diagram of trains goods traffic.
Key words: system analysis, optimization of sorting station’s work, tree of objectives.