Научная статья на тему 'Систематизация терминологического словаря по разделам образовательной программы «Онлайновые электронные информационные ресурсы для науки и образования»'

Систематизация терминологического словаря по разделам образовательной программы «Онлайновые электронные информационные ресурсы для науки и образования» Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
170
43
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
НАУКОВЕДЕНИЕ / НАУКОМЕТРИЯ / НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ / НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ / БИБЛИОМЕТРИЧЕСКИЕ ИНДИКАТОРЫ / МЕТРИКИ НАУЧНОГО ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ / УРОВЕНЬ ЦИТИРУЕМОСТИ / ПРОДУКТИВНОСТЬ / ПУБЛИКАЦИОННАЯ АКТИВНОСТЬ / ВОВЛЕЧЕННОСТЬ В МИРОВОЕ НАУЧНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО В НАУКЕ / ИННОВАЦИОННАЯ АКТИВНОСТЬ / SCIENCE ON SCIENCE / SCIENTOMETRICS / RESEARCH ACTIVITY / BIBLIOMETRICS INDICATOR / SCIENTIFICTECHNICAL ACTIVITY / METRIC OF RESEARCH POSITIONING / LEVEL OF QUOTATION / PRODUCTIVITY / PUBLICATION ACTIVITY / INVOLVEMENT INTO WORLD RESEARCH COOPERATION IN SCIENCE / INNOVATIVE ACTIVITY

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Вялков Анатолий Иванович, Мартынчик Светлана Александровна, Глухова Екатерина Анатольевна, Запорожченко Вячеслав Григорьевич

В работе представлена систематизированная структура словаря терминов и определений по разделам, соответствующим описанию модуля обучающей программы «Онлайновые электронные информационные ресурсы для науки и образования». Словарь предназначен для углубленного представления о теоретических, методологических и практических вопросах, связанных с комплексным решением вопросов учета, анализа и оценки результатов научной деятельности в университетах и научных организациях, распространения, продвижения и использования электронных информационных ресурсов в сфере науки и образования.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Вялков Анатолий Иванович, Мартынчик Светлана Александровна, Глухова Екатерина Анатольевна, Запорожченко Вячеслав Григорьевич

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE SYSTEMATIZATION OF TERMINOLOGY DICTIONARY ACCORDING TO SECTIONS OF EDUCATIONAL PROGRAM “THE ON-LINE ELECTRONIC RESOURCES FOR SCIENCE AND EDUCATION”

The article presents the systematized structure of dictionary of terms and and definitions according sections corresponding to description of module of educational program “The on-line electronic resources for science and education ”. The dictionary meant for advanced notions about theoretical, methodological and practical issues related to comprehensive approaches to problems of registration, analysis and evaluation of results of research activities in universities and research organizations. The issues of distribution, promotion and application of electronic information resources in the sphere of science and education are also discussed.

Текст научной работы на тему «Систематизация терминологического словаря по разделам образовательной программы «Онлайновые электронные информационные ресурсы для науки и образования»»

© КОЛЛЕКТИВ АВТОРОВ, 2014 УДК 514.2:001.4:681.518

А.И. ВЯЛКОВ1, С.А. МАРТЫНЧИК1, Е.А. ГЛУХОВА 1, В.Г. ЗАПОРОЖЧЕНКО2

Систематизация терминологического словаря по разделам образовательной программы «Онлайновые электронные информационные ресурсы для науки и образования»

1НИИ общественного здоровья и управления здравоохранением ГБОУ ВПО «Первый Московский государственный медицинский университет им. И.М. Сеченова» Минздрава России, 119021, Москва; 2ФГБУ Центральный научно-исследовательский институт организации и информатизации здравоохранения, Минздрава России, 127254, Москва

В работе представлена систематизированная структура словаря терминов и определений по разделам, соответствующим описанию модуля обучающей программы «Онлайновые электронные информационные ресурсы для науки и образования». Словарь предназначен для углубленного представления о теоретических, методологических и практических вопросах, связанных с комплексным решением вопросов учета, анализа и оценки результатов научной деятельности в университетах и научных организациях, распространения, продвижения и использования электронных информационных ресурсов в сфере науки и образования.

Ключевые слова: науковедение; наукометрия; научно-исследовательская деятельность; научно-техническая деятельность; библиометрические индикаторы; метрики научного позиционирования; уровень цитируемости; продуктивность; публикационная активность; вовлеченность в мировое научное сотрудничество в науке; инновационная активность.

THE SYSTEMATIZATION OF TERMINOLOGY DICTIONARY ACCORDING TO SECTIONS OF EDUCATIONAL PROGRAM "THE ON-LINE ELECTRONIC RESOURCES FOR SCIENCE AND

EDUCATION"

A.I. Vyalkov', S.A. Martynchik', E.A. Glukhova1, V.G. Zaporozhchenko2 'The research institute of public health and health care management of The I.M. Sechenov first Moscow medical university of the Ministry of Health of the Russian Federation, 119992, Moscow, Russia

2The central research institute for health organization and informatics of the Ministry of Health of the Russian Federation, 127254, Moscow, Russia

The article presents the systematized structure of dictionary of terms and and definitions according sections corresponding to description of module of educational program "The on-line electronic resources for science and education". The dictionary meant for advanced notions about theoretical, methodological and practical issues related to comprehensive approaches to problems of registration, analysis and evaluation of results of research activities in universities and research organizations. The issues of distribution, promotion and application of electronic information resources in the sphere of science and education are also discussed.

Keywords: science on science; scientometrics; research activity; bibliometrics indicator; scientific-technical activity; metric of research positioning; level of quotation; productivity; publication activity; involvement into world research cooperation in science; innovative activity.

Введение

В связи с модернизацией государственного сектора науки большое значение приобретают качественный анализ всего объема университетских публикаций, представление полной и объективной оценки результативности и потенциала научной деятельности и рейтинга [1—6].

Учет, анализ и оценка результатов научной деятельности в университетах и научных организациях - базовая составляющая в решении задач распространения, продвижения и использования онлайновых электронных информационных ресурсов в сфере науки и образования [7—15].

В рамках разработанной вузовской образовательной программы «Онлайновые электронные информационные ресурсы для науки и образования» предусматриваются разработка и обоснование понятийного аппарата — словаря терминов и определений.

Цель исследования - разработка терминологического словаря на основе унификации требований к структуре и содержанию для вузовской образовательной программы «Онлайновые электронные информационные ресурсы для науки и образования».

Результаты и обсуждение

Построение словаря терминов и понятий осуществлено на основе системного подхода и системно-функционального анализа к разделам образовательной программы «Онлайновые электронные информационные ресурсы для науки и образования» по выделенным категориям.

Словарь систематизирован по разделам согласно описанию модуля рабочей программы в соответствии с компонентами управления: цели—ресурсы—процесс— результат.

Контактная информация: Вялков Анатолий Иванович, д-р мед. наук, проф., акад. РАМН; e-mail: [email protected]

Значимыми классификационными признаками словаря, используемыми для разделения по классификационным категориям, являются:

1) цели управления: общие термины и понятия; системы; управление;

2) объекты управления: научная, научно-техническая, инновационная деятельность;

3) ресурсы: онлайновые электронные информационные ресурсы для науки и образования;

4) процесс: измерение и оценка потенциала;

5) результат: результативность научной деятельности;

6) позиционирование: рейтинг.

Раздел терминологического словаря «Цели управления: общие термины и понятия; системы; управление» представлен в табл. 1.

Как видно из табл. 1, словарь — это упорядоченный перечень представлений и понятий в предметной области «науковедения», разработанный в соответствии с лексикой экспертов.

Словарь организован в виде модульной системы: термин, определение.

Если говорить о целях управления научной деятельностью и средствах их достижения, то информационная структура словаря терминов и понятий систематизирована по рубрикам: общие термины и понятия (цели измерения), аналитические системы (структура объекта управления) и управление объектом (результативность и потенциал научной деятельности, рейтинговая оценка).

Следующим разделом словаря являются объект управления и связанные с ним общие термины и понятия по проблемам управления научной деятельностью. В качестве объекта управления рассматривается научная, научно-техническая и инновационная деятельность.

Раздел словаря «Объекты управления: научная, научно-техническая, инновационная деятельность» приведен в табл. 2.

Раздел словаря «Ресурсы: онлайновые электронные информационные ресурсы для науки и образования» необходим для использования выбранных средств управления объектом (оценка и принятие управленческих решений). В рамках рабочей программы модуля они представлены онлайновыми электронными информационными ресурсами и сервисами для поиска научной информации, системы оценки и принятия решений. Этот раздел словаря приведен в табл. 3.

Описание процесса измерения научной деятельности систематизировано в разделе «Процесс - измерение и оценка потенциала» в метриках научного позиционирования, расчета библиометрических показателей, контроля качества данных. Этот раздел словаря «Процесс: измерение и оценка потенциала научной деятельности» приведен в табл. 4.

Основные результаты функционирования науки представлены в разделе словаря «Результат: результативность научной деятельности» "результат" (продуктивность, публикационная активность, вовлеченность в мировое научное сотрудничество и инновационная активность). Этот раздел словаря представлен в табл. 5.

Раздел словаря «Позиционирование: рейтинг» приведен в табл. 6.

Заключение

В процессе разработки словаря терминов и определений в рамках рабочей Программы модуля «Онлайновые электронные информационные ресурсы для науки и образования» обоснованы база и новые методологические

Таблица 1

«Цели управления: общие термины и понятия; системы; управление»

Термин

Определение

Науковедение

Наукометрия

Библиометрические исследования

Аналитическая система для оценки результативности и потенциала научной деятельности и рейтинга организации

Междисциплинарная область исследований, изучающая способы функционирования и развития науки, структуру и формы научной деятельности, взаимодействие науки с другими социальными институтами и сферами жизни общества

Область статистического исследования структуры и развития в динамике информационных массивов науки и потоков научной информации Исследование науки как процесса с использованием количественных и статистических методов Результативность научной деятельности — степень достижения результатов/целей.

Потенциал научной деятельности — источник ресурсов, резервов и возможностей, которые могут быть приведены в действие, использованы для решения задачи, достижения цели

Таблица 2

«Объекты управления: научная, научно-техническая, инновационная деятельность»

Термин

Определение

Научная Деятельность, направленная на получение и

(научно- применение новых знаний, в том числе:

исследова- фундаментальные научные исследования;

тельская) экспериментальная или теоретическая

деятельность деятельность, направленная на получение новых знаний об основных закономерностях строения, функционирования и развития человека, общества, природной среды;

прикладные научные исследования — исследования, направленные преимущественно на применение новых знаний для достижения практических целей и решения конкретных задач. Научно- Деятельность, направленная на получение,

техническая применение новых знаний для решения деятельность технологических, инженерных, экономических, социальных и иных задач, обеспечение функционирования науки, техники и производства как единой системы, в том числе:

научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки — деятельность, базирующаяся на знаниях, приобретенных в результате проведения научных исследований, или на основе практического опыта и направленная на создание новых материалов, продуктов, процессов, устройств, услуг, систем или методов и их дальнейшее совершенствование Иннова- Деятельность, направленная на использование

ционная и коммерциализацию результатов научных ис-

деятельность следований и разработок; создание, освоение, распространение и использование инноваций, в том числе:

маркетинг новых продуктов (виды деятельности, связанные с выходом нового продукта на рынок, т. е. предварительное исследование рынка, адаптация продукта к различным рынкам, рекламная кампания);

разработка и продажа неовеществленной технологии в форме патентов, лицензий, раскрытия ноу-хау, торговых марок, конструкций, моделей и услуг технологического содержания;

экспертная и консалтинговая деятельность (производство и передача научно-технической услуги)

Таблица 3

«Ресурсы: электронные информационные ресурсы для науки и образования»

Таблица 5

«Результат: результативность научной деятельности»

Термин

Определение

РИНЦ РИНЦ - реферативная и аналитическая

база российских научных публикаций и цитирования. Наукометрический инструментарий РИНЦ - профиль автора, профиль организации

Science Index Science Index - аналитическая надстройка над базовым интерфейсом РИНЦ. Предусмотрены возможность уточнения информации о публикациях, имеющихся в РИНЦ, и добавление новых публикаций различных типов, отсутствующих в РИНЦ

Перспективы Картирование российской науки по индикаторам использования публикационной активности; РИНЦ Science изучение трендов различных научных Index направлений;

выявление продуктивных ученых в разных областях науки;

проведение межстрановых сравнений; изучение сетей взаимодействия научных коллективов;

выделение наиболее перспективных и интенсивно развивающихся секторов и связанных с ними междисциплинарных векторов развития

Примечание. РИНЦ — научная электронная библиотека российского индекса цитирования.

Таблица 4

«Процесс: измерение и оценка потенциала научной деятельности»

Термин

Определение

Учет

результатов научной деятельности авторов

Расчет

библио-

метрических

показателей

(индексы)

Стандарт качества ввода и коррекции данных

Метрики научного позиционирования:

1) показатели продуктивности: количество публикаций в реферируемых

научных журналах;

удельный вес публикаций в общемировом количестве публикаций;

позиция в мировом рейтинге по количеству публикаций.

2) наблюдаемые показатели воздействия: количество ссылок на публикации

(цитирование: суммарное, среднее в 5-летнем окне цитирования, в год);

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

3) ожидаемые показатели воздействия: импакт-фактор журнала, в которых

опубликованы статьи

Средняя цитируемость одной публикации (отношение количества ссылок к публикациям за определенный период):

индекс Хирша (соединение количества цитат и публикаций);

индекс специализации публикаций (удельный вес публикаций по предметным областям в общем количестве публикаций);

количество работ, опубликованных в авторитетных журналах (25% квартиль);

количество научных работ, опубликованных в изданиях, которые входят в 10% наиболее цитируемых в мире (по научным областям);

нормализованный импакт-фактор журналов, где опубликованы научные работы организации, приведенный к среднемировому;

доля публикаций, написанных в международном соавторстве

Контроль операторами РИНЦ Science Index стандарта качества ввода и коррекции данных

Термин

Определение

Продук- Способность производить продукцию; тивность результат научно-исследовательской деятельности, содержащий новые знания для практического использования:

монография, учебник, учебное пособие; учебно-методическое пособие; методические рекомендации;

защищенная диссертация; публикация (научная статья, обзор, доклад на конференции).

Результат научно-технической деятельности, содержащий новые знания и решения и зафиксированный на любом информационном носителе, с возможностью вовлечения в производство и товарооборот:

конструкторская и технологическая документация (отчеты, проекты, чертежи, регламенты, стандарты, нормативы, методики, программы);

изобретательство (научные открытия, изобретение, рационализаторское предложение);

научно-технические услуги для практического применения результатов научно-исследовательской деятельности и научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок, по передаче прав на объекты интеллектуальной собственности или научно-технической информации).

Публика- Показатель качества научной работы, главный ционная критерий оценки результативности научной актив- деятельности авторов и организаций ность Индикаторы:

количество публикаций; количество ссылок, полученных этими публикациями;

среднее количество ссылок на одну публикацию.

Вовле- Показатель уровня интеграции в мировое научное чен- сообщество.

ность в Индикаторы:

мировое доля публикаций, выполненных в международных научное изданиях;

сотруд- доля показателей международного соавторства и

ничество их цитирований

Иннова- Показатель уровня создания, освоения, ционная распространения и использования инноваций. актив- Индикаторы: ность гранты, госзаказы, договоры;

маркетинг новых продуктов; разработка и продажа патентов, лицензий; производство и передача научно-технической услуги

Таблица 6

«Позиционирование: рейтинг»

Термин Определение

Отличительные и потенциальные компетенции Комплекс характеристик (качеств), отвечающих критериям лидерства авторов и потенциального конкурентного преимущества

Достижение лидерства по стратегическим секторам науки Комплекс характеристик (качеств), отвечающих критериям лидерства организации по направлениям науки: специализация научных работ, доля высокоцитируемых публикаций, уровень международного сотрудничества, общий потенциал (его слабые и сильные стороны)

Рейтинг организации Место научно-образовательной организации в национальном (локальном) и глобальном научном процессе; форма или методика расчета для оценки преимущества одного объекта над другим по определенным характеристикам

подходы к формированию информационной структуры вышеуказанного объекта стандартизации.

Общие принципы построения словаря терминов и определений сводятся к информационной поддержке принятия решений, направленных на измерение научной, научно-технической и инновационной деятельности и проведение аналитических исследований для оценки деятельности и принятия решений.

Информационная база словаря - компонент учебно-методических материалов, используемых на цикле обучающих семинаров (мастер-классов) для авторизованных представителей научно-образовательных организаций по работе в научной электронной библиотеке РИНЦ SCIENCE INDEX.

ЛИТЕРАТУРА

1. Зайцева З. Влияние исследовательской деятельности на международные рейтинги университетов. В кн.: XVI Международная конференция «SCIENCE ONLINE», Ла-Пинеда (Испания), 19—26 мая 2012 г. URL: http://elibrary.ru/defaultx.asp (Дата обращения 10 сентября 2013 г.).

2. Писляков В.В. Основные методы оценки научного знания по показателям цитирования. Социологический журнал. 2007; 1: 128—40.

3. Вялков А.И., ГлуховаЕ.А., Потемкин Е.Л. Подходы к измерению и инструментарий оценки потенциала научно-инновационной деятельности. Здравоохранение Российской Федерации. 2013; 1: 8—11.

4. Еременко Г.О. Российский индекс научного цитирования и информационно-аналитическая система SCIENCE INDEX. В кн.: XVI Международная конференция «SCIENCE ONLINE», Ла-Пинеда (Испания), 19—26 мая 2012 г. URL: http://elibrary. ru/defaultx.asp (Дата обращения 13 сентября 2013 г.).

5. Еременко Г.О. Методические вопросы использования би-блиометрических показателей для оценки научной деятельности. В кн.: Научно-практическая конференция "SCIENCE INDEX—2012: аналитические инструменты и сервисы для оценки научной деятельности», Москва 10 декабря 2012 г. URL: http://elibrary.ru/defaultx.asp (Дата обращения 10 сентября 2013 г.).

6. Москалева О.В. Оценка публикационной активности сотрудников вуза и пути ее повышения - опыт СПбГУ. В кн.: XYI Международная конференция «SCIENCE ONLINE», Ла-Пинеда (Испания), 19—26 мая 2012 г. URL: http://elibrary.ru/ defaultx.asp (Дата обращения 10 сентября 2013 г.).

7. Ганчеренок И.И. Креативность как интегрирующий элемент для ключевых компетенций «образования через всю жизнь». Университетское управление: практика и анализ. 2009; 5: 22—8.

8. Гуськова Н.Д., Неретина Е.А., Маколов В.И. Анализ конкурентных позиций национального исследовательского университета. Университетское управление: практика и анализ. 2011; 1: 6-11.

9. ПолозовА.А. Рейтинг вуза: эволюция и проблемы. Университетское управление: практика и анализ. 2011; 2: 85—9.

10. О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки. Указ президента РФ от 7 мая 2012 г. № 599. URL: http://news.kremlin.ru/acts/15236. (Дата обращения 15 сентября 2013 г.).

11. Бастрон А. С. Сравнительная оценка аналитических инструментов для оценки деятельности на уровне научно-исследовательской организации. Materialy IX Mi^dzynarodowej naukowi-praktycznej konferencji «Europejska nauka XXI powiekq-2013». Vol. 23. Medycyna.: Przemysl. Nauka i studia. Str. 10-13.

12. Глыбочко П.В., СвистуновА.А., НиколенкоВ.Н., ЛогиновБ.Р. Стратегия развития инновационной системы «Электронные информационные ресурсы» для медицинского образования и вузовской науки». Медицинское образование и вузовская наука. 2013; 1(3): 20—6.

13. Vyalkov A.I., Glukhova E.A., Petushkova J.Y. The potential of information-analytical system SCIENCE INDEX for the analysis of publication activity and rating of medical research organization. Nauka i Studia. 2013; 18(86): 17—22.

14. Kotsemir M.N. Publication activity of Russian researches in leading international scientific journals. Acta Naturae. 2012; 4(2): 14—34.

15. Loginov B.R., Glukhova E.A., Zaporozhchenko V.G., Potemkin E.L. The capabilities of information-analytical system SCIENCE INDEX for the analyses of medical Journals rating by specialization. Nauka i Studia. 2013; 18 (86): 39—43.

REFERENCES

1. Zaytseva Z. The Influence of Research on International Rankings of Universities. Proceedings of 16th International Conference on "SCIENCE ONLINE". La Pineda (Spain), 19—26 May 2012. [Internet] 2012 [cited 2013 Sep 10]. Available from: http:// elibrary.ru/defaultx.asp (in Russian).

2. Pislyakov V.V. The Main Methods of Assessment of Scientific Knowledge in Terms of Citation. Sotsiologicheskiy Zhurnal. 2007; 1: 128—40 (in Russian).

3. Vyalkov A.I., Glukhova E.A., Potemkin E.L. Approaches to Measuring Instruments and Assess the Potential of Science and Innovation. Zdravookhranenie Rossiyskoy Federatsii. 2013; 1: 8—11 (in Russian).

4. Eremenko G.O. Russian Science Citation Index and Information-Analytical System SCIENCE INDEX. Proceedings of 16th International Conference on "SCIENCE ONLINE". La Pineda (Spain), 19—26 May 2012. [Internet] 2912 [cited 2013 Sep 13]. Available from: http://elibrary.ru/defaultx.asp (in Russian).

5. Eremenko G.O. Methodological Aspects of the Use of Biblio-metric Indicators for the Evaluation of Scientific Activity. Proceedings of Scientific-Practical Conference on "SCIENCE INDEX—2012: Analytical Tools and Services for the Evaluation of Scientific Activity". Moscow December 10, 2012. [Internet] 2012 [cited 2013 Sep 10]. Available from: http://elibrary.ru/de-faultx.asp (in Russian).

6. Moskaleva O.V. Evaluation of the Publication Activity of University Staff and Ways to Improve it — the Experience of St. Petersburg State University. Proceedings of 16th International Conference on "SCIENCE ONLINE". La Pineda (Spain), 19— 26 May 2012. [Internet] 2012 [cited 2913 Sep 10]. Available from: http://elibrary.ru/defaultx.asp (in Russian).

7. Gancherenok I.I. Creativity as an Integrating Element for Key Competencies "Lifelong Learning". Universitetskoe Upravlenie: Praktika i Analiz. 2009; 5: 22—8 (in Russian).

8. Gus'kova N.D., Neretina E.A., Makolov V.I. An Analysis of the Competitive Position of the National Research University. Uni-versitetskoe Upravlenie: Praktika i Analiz. 2011; 1: 6-11 (in Russian).

9. PolozovA.A. Rating University: Evolution and Challenges. Universitetskoe Upravlenie: Praktika i Analiz. 2011; 2: 85—9 (in Russian).

10. On Measures to Implement the State Policy in the Sphere of Education and Science. Decree of the President of the Russian Federation on May 7, 2012 number 599. [Internet] 2012 [cited 2013 Sep 15]. Available from: http://news.kremlin.ru/acts/15236 (in Russian).

11. Bastron A.S. Comparative Evaluation of Analytical Tools to Assess the Performance Level of the Research Organization. Materialy IX Mi^dzynarodowej naukowi-praktycznej konferencji «Europejska nauka XXI powiekq—2013». Vol. 23. Medycyna.: Przemysl. Nauka i studia. Str. 10—3 (in Russian).

12. Glybochko P.V., Svistunov A.A., Nikolenko V.N., Loginov B.R. The Development Strategy of the Innovation System "Electronic Information Resources" for Medical Education and University Research". Meditsinskoe Obrazovanie i Vuzovskaya Nauka. 2013; 1(3): 20—6 (in Russian).

13. Vyalkov A.I., Glukhova E.A., Petushkova J.Y. The Potential of Information-Analytical System SCIENCE INDEX for the Analysis of Publication Activity and Rating of Medical Research Organization. Nauka iStudia. 2013; 18(86): 17—22 (in Russian).

14. Kotsemir M. N. Publication activity of Russian researches in leading international scientific journals. Acta Naturae. 2012; 4(2): 14—34 (in Russian).

15. Loginov B.R., Glukhova E.A., Zaporozhchenko V.G., Potemkin E.L. The Capabilities of Information-Analytical System SCIENCE INDEX for the Analyses of Medical Journals Rating by Specialization. Nauka i Studia. 2013; 18(86): 39—43 (in Russian).

Поступила 06.10.13

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.