Научная статья на тему 'Система управления ресурсами предприятия с использованием информационных технологий'

Система управления ресурсами предприятия с использованием информационных технологий Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
875
336
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Область наук

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Ахтулов А.Л., Слободин В.В.

Раскрывается эффект внедрения современных информационных технологий в управлении ресурсами предприятия

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Система управления ресурсами предприятия с использованием информационных технологий»

где А1„ - совокупный доход структурного подразделения ремонтного управления (предприятия) от производственной деятельности в период Т; 3]пр - совокупные затраты на производство работ, за исключением амортизации, налогов и сборов, включаемых в состав себестоимости, в период Т; Нтзпр - совокупные налоги сборы и другие обязательные платежи, относящиеся к производственной деятельности, выплачиваемые в период Т; А]пр - среднегодовая стоимость используемых производственных активов структурного подразделения ремонтного управления (предприятия) в период Т (собственные и привлеченные). [5]

Заключение

Оптимизировать входные и выходные данные процесса ремонта возможно по принципу прямой и обратной связи путем их сопоставления, тем самым, представляется возможность достигнуть улучшений по отношению к качеству планирования, организации и проведения ремонтно-восстановительных работ.

Определение входных и выходных данных с помощью экономических показателей (групп показателей) позволит эффективно решать задачи обеспечения и управления качеством в результате осуществления производственной деятельности ремонтными управлениями (предприятиями) и их структурными подразделениями, позволяет сделать более «прозрачными» и контролируемыми производственные затраты, что является залогом экономического успеха этих управлений (предприятий).

Предложенная методика может быть использована как база для сравнительного анализа качества производственного процесса ремонтных предприятий (управлений) в целом по газовой отрасли.

Библиографический список

1. РД 501512-02-2002: Положение о порядке проведения ремонта, замены и реконструкции основного и вспомогательного оборудования КС, выполняемого ПРТУ «Сургутгазэнергоремонт» на объектах ООО « Сургутгазпром», 2002 г.

2. Басовский Л. Е., Протасьев В. Б. Управление качеством: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2002. - 212 с.

3. Киселев Г. Ф., Колпачков В. И., Ящура А. И. Система технического обслуживания и ремонта технологического оборудования предприятий по производству минеральных удобрений. — М : Химия, 1991, - 384 с.

4. Семенов С. К. (Астрахань НИПИгаз). Методика экономического анализа деятельности структурного подразделения предприятия. // Журнал «Газовая промышленность», февраль 2005 г.

5. Шамис Л. В. (НИИгазэкономика). Методы оценки эффективности функционирования производственных структур газовой отрасли. // Журнал «Газовая промышленность», февраль 2005г.

ШАЛАЙ Виктор Владимирович, доктор технических наук, профессор, первый проректор. БЕРЕЗИН Андрей Валерьевич, аспирант кафедры стандартизации и сертификации.

УДК 004.78:658.5:338.24(075.8)

А. Л. АХТУЛОВ В. В. СЛОБОДИН

Сибирская государственная автомобильно-дорожная академия

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ РЕСУРСАМИ ПРЕДПРИЯТИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Раскрывается эффект внедрения современных информационных технологий в управлении ресурсами предприятия.

Введение. Управление предприятием в условиях рыночной конкуренции значительно отличается от управления предприятием в условиях плановой экономики. В настоящее время система управления российскими предприятиями претерпевает серьезные изменения, вызванные по большей части экономической средой. Кроме того, микроэкономическая действительность способствует, а иногда в силу конкуренции даже вынуждает замену методов управления.

Важным фактором совершенствованияуправле-ния и улучшения экономического положения предприятия являются информационные технологии,

предоставляющие множество новых возможностей получения и эффективной обработки информации. Многие российские предприятия активно внедряют корпоративные системы различного назначения. Это системы САПР, системы технологического проектирования, производственного планирования, системы промышленной автоматики, системы, предназначенные для автоматизации бухгалтерского и кадрового учета, управления ресурсами предприятия.

Правильный выбор стратегии автоматизации, типа системы, плана работ по внедрению систем становится при этом важнейшей задачей обеспечения стабильности экономической деятельности предприятия.

Результатом стабильности экономической системы предприятия является схема экономического развития, которую можно назвать «трехступенчатое развитие»: снижение себестоимости, увеличение доли прибыли и расширение предприятия, за счет высвобождения дополнительных финансовых средств.

Снижение себестоимости достигается путем увеличения скорости управления и контроля за материальными и денежными потоками, скорости обмена информацией, контроля исполнения задач, поставленных сотрудникам компании, увеличение скорости и точности финансовых и технических расчетов и т.д. В результате снижения себестоимости продукции происходит рост прибыли, осуществляемый без увеличения стоимости продукции, что является серьезным конкурентным преимуществом. Освободившиеся средства можно направлять на развитие предприятия.

Большинство из предлагаемых систем разработано вне России. Когда это касается технологий промышленного назначения, зарубежные разработки имеют в ряде случаев существенные преимущества перед отечественными, но когда речь идет об автоматизации системы управления ресурсами предприятия, то с учетом традиций предпочтение отдается отечественным технологиям.

Для того чтобы представлять основные факторы, влияющие на внедрение корпоративных систем в сложившихся условиях, необходимо рассмотреть ситуацию, в которой находится конкретное предприятие.

Описание и постановка задачи. Преобразования, происходящие в нашей стране последние четырнадцать лет, ввели новые понятия в экономическую деятельность предприятий. Появились такие понятия, как предпринимательство, конкуренция, бюджетирование, контроллинг, управление ресурсами. Это вызвало значительное увеличение объемов работ планово-финансовой службы и руководства предприятий, Справляться с этими объемами существующими методами стало значительно сложнее. Использование устаревших организационно-управленческих технологий привело к тому, что более 60% предприятий, по имеющимся статистическим данным, не обладают возможностью развития и нуждаются в санации. Оставшиеся 40% предприятий серьезно различаются по уровню своего развития [ 1 ].

Уровень развития предприятий определяется используемыми технологиями, в том числе и технологиями управления, Это ведет к широкому применению процессов автоматизации бухгалтерского учета и управления ресурсами. Использование названных процессов позволяет повысить эффективность и оперативность управления ресурсами, а, следовательно, управления предприятием в целом, и снизить себестоимость продукции.

По мере развития российской экономики на первое место выходят факторы эффективности и гибкости бизнеса. В свою очередь, построение современного бизнеса становится невозможным без внедрения новых методов менеджмента на основе применения информационных технологий. Развитие предпринимательства сопровождается усилением конкурентной борьбы, вследствие чего условиями выживаемости и повышения доходности компаний становятся точность прогнозирования и планирование, основанные на применении новейших технологий. В этих условиях увеличивается значимость функциональности (в первую очередь, планирования и управления материальными потоками) и технологического совершенства [4].

Таким образом, для решения поставленных задач необходимо программное обеспечение, отвечающее требованиям, предъявляемым современным рынком.

Метод решения. В последние годы на рынке вместе с потоком зарубежной продукции появились информационные технологии, предназначенные для решения различных технических, управленческих и экономических задач, Однако эти технологии, несмотря на большое количество осуществляемых функций, высокую технологическую гибкость и использование современных методик управления, имеют для использования в России ряд недостатков.

Во-первых, они разработаны для предприятий и организаций, развивающихся в совершенно иных экономических условиях, и не имеют возможности быстрой адаптации к часто меняющемуся отечественному законодательству.

Во-вторых, разработанные за рубежом, они имеют очень высокую стоимость приобретения и внедрения в эксплуатацию и их использование под силу только крупным предприятиям.

В настоящее время начали появляться отечественные информационные технологии, способные решать поставленные задачи. Они развивались динамично, с одной стороны опираясь на создание операционных программных систем и наиболее функциональные международные стандарты управления ресурсами, а с другой стороны - совершенствуясь технически, чтобы решать все новые задачи, возникающие при развитии российских предприятий и изменении законодательства.

Отечественные информационные технологии развиваются по нескольким направлениям, направленным на автоматизацию различных видов хозяйственного учета. Можно выделить четыре основных направления автоматизации:

1) бухгалтерский учет;

2) складской учет и управление ресурсами;

3) торговый учет;

4) учет заработной платы и управление кадрами.

Появилось несколько производителей программного обеспечения, каждый из которых специализировался на одном либо нескольких видах учета и основывался на разных видах информационных технологий.

В настоящее время такими производителями и их программными продуктами являются:

1) ЗАО «1С» - «1С: Предприятие 7.7, 8.0»;

2) «Информ-контракт» - «Альфа»;

3) «Интеллект-Сервис» - «Бест-Про»;

4) «Галактика» - «Галактика»;

5) «Парус», - «Парус».

В этот список не включены еще несколько производителей, чьи программные продукты не пользуются широкой известностью у потребителя.

Для того чтобы определить, какое программное обеспечение лучше всего подходит для автоматизации управления предприятием, необходимо проанализировать информационные технологии, лежащие в основе их разработки. Оценку следует производить по следующим критериям:

1. Функциональная полнота — возможности информационной системы (ИС) по охвату различных компонентов бизнеса (финансы, логистика, персонал, взаимоотношения с контрагентами, маркетинг, экономика, учет).

2. Технологическое совершенство - набор информационных технологий, положенных в основу ИС, а также методы управления требованиями при ее внедрении. Управление требованиями - методика уста-

новления «взаимопонимания» между пользователями и проектными спецификациями, основанными на их требованиях. Предполагает: фиксацию, документирование, включение в реализацию, отображение.

3. Уровень сопровождения - уровень сервиса, обеспечиваемый поставщиком на этапах эксплуатации и развития системы.

4. Независимость от поставщика - способность ИС функционировать и развиваться без непосредственной поддержки поставщика.

5. Срок внедрения - продолжительность жизненного цикла проекта внедрения.

6. Капиталоемкость - принадлежность к затратной группе - стоимость разработки или объем среднегодовых инвестиций в производство.

7. Цена - принадлежность к ценовой группе - стоимость владения ИС (программный комплекс, комплекс технических средств, затраты на внедрение и обучение и т. д.).

По функционалу и технологиям выигрывает « 1 С: Предприятие», специализирующееся на всевозможных участках учета и жизнедеятельности различных предприятий, опираясь при этом на международные стандарты управления, такие как MRP II — «Планирование ресурсов предприятия». В настоящее время на базе « 1 С» разработано примерно 1500 различных программ, автоматизирующих деятельность предприятий в медицине, общественном питании, автосервисе, фармацевтике, строительстве, хранении данных, воинском учете и многих других. Вслед за «1С» по функциональным возможностям следует система «Галактика», охватывающая лишь основные участки хозяйственной деятельности предприятий, такие как торговля, бухгалтерия, зарплата, налогообложение. Далее следуют системы «Альфа», «Бест-Про», «Парус».

«1С: Предприятие» сопровождает 3400 организаций, входящих в сеть «1С: Франчайзинг». Сеть франчайзинга насчитывает в настоящее время в городе Омске 25 организаций, большая часть которых известна на рынке, и их услуги пользуются спросом, при этом все они конкурируют между собой и, как правило, не ценой, а качеством оказываемых услуг. Остальные сравниваемые программы в Омске сопровождаются одной, либо двумя организациями, не обладающими крупной клиентской базой.

Благодаря открытому программному коду, интегрированное™ под операционную систему Windows и включаемого в поставку большого количества литературы, содержащей методику использования программного обеспечения, пользователи « 1С: Предприятия» могут быть полностью независимы от поставщика.

Срок внедрения систем « 1С» примерно 2 дня для небольшого предприятия, от недели до трех для среднего. Крупные предприятия, в зависимости от количества пользователей и видов деятельности, могут быть внедрены за срок от трех месяцев до года. Программы «Парус» и «Бест-Про» могут быть внедрены примерно за 5 дней на небольших предприятиях и за полтора, два года на крупных. На внедрение системы «Галактика», не приобретаемой небольшими предприятиями, необходимо минимум три года.

Прямым следствием независимости от поставщика является невысокая капиталоемкость, достигаемая, во-первых, открытому и не сложному программному коду, во-вторых, обновление для «1С: Предприятия» можно получить бесплатно, если зарегистрированный пользователь обратился к фирме -франчайзи. Если специалист фирмы выехал к кли-

енту, то стоимость обновления составит один час работы специалиста, около 500 рублей.

Наименьшей стоимостью обладает программа «Бест-Про», наибольшей система «Галактика», цена которой выше всех сравниваемых программных продуктов, включая комплексные поставки « 1 С: Предприятие 8.0».

Таким образом, задачи автоматизации управления ресурсами могут быть решены с использованием системы программ « 1 С: Предприятие» как наиболее приемлемого по цене и обладающего большим количеством функций.

« 1 С: Предприятие» позволяет обеспечить возможности управления ресурсами, в составе которых:

• автоматизация производственных и торговых предприятий, бюджетных и финансовых организаций, предприятий сферы обслуживания и т.д.;

• поддержка оперативного управления предприятием;

• автоматизация организационной и хозяйственной деятельности;

• ведение бухгалтерского учета с несколькими планами счетов и произвольными измерениями учета, регламентированная отчетность;

• применение широких возможностей для управленческого учета и построения аналитической отчетности, поддержка многовалютного учета;

• решение задач планирования, бюджетирования и финансового анализа;

• расчет зарплаты и управление персоналом.

Представленные возможности реализованы за

счет гибких информационных технологий, лежащих в основе системы программ:

1 ) Эргономичный пользовательский интерфейс:

• интеллектуальное построение иерархических, многомерных и кросс-отчетов;

• получение любых аналитических данных с произвольной настройкой пользователем без изменения прикладного решения;

• группировки и расшифровки в отчетах, детализация и агрегирование информации;

• сводные таблицы для анализа многомерных данных, динамическое изменение структуры отчета.

2) Масштабируемость:

• однопользовательский вариант для использования в небольших организациях или домашних условиях;

• файловый вариант для многопользовательской работы, обеспечивающий простоту установки и эксплуатации;

• клиент-серверный вариант работы на основе трехуровневой архитектуры с использованием сервера «1С: Предприятия» и Microsoft SQL Server™, обеспечивающий надежное хранение и эффективную обработку данных при одновременной работе большого количества пользователей.

3) Администрирование:

• настройка прав доступа пользователей на основе механизма ролей;

• назначение интерфейса и языка пользователя;

■ ведение журнала регистрации действий пользователей и системных событий;

• возможность выгрузки и загрузки информационной базы;

• установка региональных настроек;

• использование средств установки и обновления платформы и прикладных решений.

4) Быстрая разработка и модификация:

• Конфигуратор, входящий в стандартную поставку, позволяющий развивать существующие и создавать новые прикладные решения:

• визуальные средства разработки и конструкторы;

• средства ведения нормативно-справочной информации;

• поддержка иерархических структур данных;

• универсальные механизмы хранения и обработки многомерных данных;

• механизм хранения истории изменения значений с различной периодичностью;

• средства для ведения бухгалтерского и управленческого учета;

• автоматизация сложных периодических расчетов;

• встроенный язык для определения поведения объектов системы;

• мощный механизм запросов, ориентированный на обработку экономической информации, конструктор запросов;

• удобные средства отладки и анализа производительности работы конфигурации;

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

• возможности групповой разработки прикладного решения с поддержкой истории изменений.

5) Интеграция с другими приложениями:

• взаимодействие через СОМ-соединение;

• поддержка механизма Automation;

• поддержка интернет-протоколов HTTP, HTTPS, FTP;

• работа с XML-документами;

• отправка и прием электронной почты (e-mail);

• обмен данными через текстовые файлы;

• чтение и запись текстовых файлов большого размера;

• поддержка DBF-файлов;

• технология внешних компонентов, поддержка работы с торговым оборудованием [6].

Стоимость внедрения программного обеспечения, содержащего описанные возможности, составляет от 300 долларов для маленького предприятия до 6 ООО долларов для крупного производственного предприятия с холдинговой структурой.

При правильном внедрении представленных информационных технологий результатом будет повышение эффективности управления ресурсами, снижение себестоимости и уменьшение неликвидных складских запасов.

Примером может служить внедрение «1С: Предприятия 7.7» в эксплуатацию в ОАО АК «Омск-энерго».

Целью хозяйственной деятельности ОАО АК «Омскэнерго» является производство и реализация тепловой и электрической энергии на территории города Омска и Омской области.

Перед Департаментом материально-технического снабжения компании (ДМТС), в целях обеспечения бесперебойной работы, стоит задача постоянного контроля за рациональным планированием потребности в товарно-материальных ценностях (ТМЦ) и их расходованием, а также максимально возможного сокращения сверхнормативных запасов. Количество филиалов компании — 14, максимальное количество видов ТМЦ — 25 ООО единиц.

В связи с возникновением необходимости снижения неликвидных запасов и получением возможности контроля за расходованием материальных ресурсов, было принято решение об автоматизации системы управления материальными ресурсами на базе системы программ «1С: Предприятие: 7.7».

Для решения поставленной задачи разработан Программный комплекс (ПК) «МТС ОАО АК Омскэнерго». В основе разработки ПК лежит действу-

Рис. 1. Схема взаимодействия объектов программного комплекса.

ющая методика управления материальными ресурсами компании, заложенная в специально разработанную информационную систему.

Автоматизация системы управления ресурсами происходила в полном соответствии с Федеральным законом от 20 февраля 1995 г. Ы24-ФЗ "Об информации, информатизации и защите информации" (сизм. идоп. от 10января2003 г.) [7].

Программный комплекс состоит из четырех основных объектов, представленных на рис. 1.

Справочник служит для хранения условно-постоянной информации, поддержки внутрифирменных или общих классификаторов. Использование справочников позволяет исключить неоднозначность при заполнении тех или иных реквизитов документов или других справочников.

Документ используется для ввода информации о хозяйственных операциях, совершаемых на предприятии. Документ автоматически формирует в системе информацию, связанную с движением ТМЦ или иными операциями, вводимыми в систему.

Журнал служит для хранения в системе документов. Набор документов, хранящихся в каждом журнале, задается при конфигурировании, в журнале также можно создавать соответствующие типу журнала документы. Журнал позволяет отбирать документы по различным признакам, создавать их реестр.

Отчет дает возможность получения итоговой и другой сводной или детальной информации в системе [2].

Таким образом, создана отлаженная система хранения и обработки информации, при которой пользователь получает доступ к любой необходимой в процессе работы информации.

Результатом создания ПК явилось:

1) появление оперативного доступа руководства компании, сотрудников ДМТС и иных филиалов и департаментов к документам, касающимся ТМЦ по всем необходимым аналитическим признакам: вид, поставщики, изготовители, филиалы, склады, назначение использования (включая понятия аварийного и иных видов запасов), цена, сроки годности;

2) подключение пользователей к единой информационной базе, установленной на сервере на расстоянии от одного до трехсот километров от рабочих станций пользователей. Соединение осуществляется с использованием радиомодемов и оптоволокна. Существует возможность передачи данных через Интернет и на магнитных носителях;

3) автоматизация процесса планирования статей бюджета на приобретение ТМЦ, при которой ответственные сотрудники компании вводят Заявки на приобретение материалов от своих филиалов, а руководство компании имеет возможность еще в процессе ввода анализировать поступающую информацию и составлять различные сценарии бюджета. Подсистема бюджетирования представлена рис. 2;

4) автоматизация процесса планирования сдачи вторичного сырья;

5) формирование базы данных с информацией о движении ТМЦ;

Рис. 2. Подсистема бюджетирования «Омскэнерго».

Рис. 3. Схема информационного взаимодействия программного комплекса.

G 1'||.1Исфн;м<а ДМТС па пс рсмкшс икс I |илый "

ту_____ •

Разнарядка ДМТС на перенесение

Номер: 11^00000002 ot:J69ÖS0S [q]

Номтп№ Потреби... Ков-оо К ишчиинмИ а

Ресурс»« t*

твг^—— Потравн... 1 Ещним о ФНЙ01 СААМ Э*4РОТЪ Постчпт . V.

-

Номмкл.№ Ея«пм«а «шыл . 1Со<-«о 1П юта ало Лостчплв...

--V

Ml

Я 1«№Пи | ^ OK j Эотысвт^ | f} Пдовсстн | ПечйьТ[ Загамиь] Смивть падмвше««]

Рис. 4. Разнарядка ДМСТ на перемещение.

5£К:Предприяти гяжлттт е Программный комплекс ml*годики управления материальными ресурсами •ц l'JiWMW'jiy^lMgffiMBW^—^и^—

Пр1 Г ОД Т' 1Ц Н -1 ..1 П j д * Ввести Приходньй Ордер ТМЦ

ПеПАИАШКНИА TMI 1 ►

в Щ ! Ввести Акт Приеме ТМЦ

Учесть возврат ТМЦ из цеха Учесть поступление вторсырья

Журнал документов прихода ТМЦ

Журнал документов учет поступлежй еторсьрья

Журнал актов рекламаций

Учесть реализацию ТМЦ Учесть расход ТМЦ в Цех

Журнал документов расхода ТМЦ Рис. 5. Внешний вид одного из пользовательских интерфейсов программного комплекса.

6) автоматизация формирования план-фактной и сравнительной отчетности о состоянии взаиморасчетов с поставщиками, подрядчиками и покупателями ТМЦ с учетом заключенных с ними договоров;

7) повышение производительности труда сотрудников компании путем устранения дублирования информации: отсутствие возможности ввести материалы с одинаковыми наименованиями, документы с одинаковыми номерами, заявки на одинаковый вид ТМЦ от одного филиала разными сотрудниками и т. д.;

8) повышение производительности работ при формировании отчетных форм: в системе формируются как утвержденные Госкомстатом печатные формы, так и формы, разработанные и утвержденные руководством компании;

9) поддержание четкой и однозначной регламентации прав доступа к содержащимся в ПК данным;

во всех документах фиксируется даты создания и изменения, время операций, автор. Таким образом можно отследить, кто и когда создали изменил документ, исключается злоупотребление служебными полномочиями.

В результате внедрения в эксплуатацию программного комплекса было получено несколько результатов.

Во-первых, увеличена скорость обмена информацией между подразделениями «Омскэнерго». В настоящее время информация из самого удаленного подразделения Северные электрические сети, находящегося в Таре, поступает в информационную базу с шестисекундной задержкой. Ближайшие филиалы, например ДМТС и руководство компании находятся, в непрерывном подключении к базе. Информация от других подразделений: Западные электрические се-

ти, склад «Новостройка» и т. д. поступает с незначительной задержкой. Благодаря этому общая скорость выполнения работ ускорилась, что является крайне важным фактором, например, при устранении аварий.

На рис. 3 представлена схема информационного взаимодействия программного комплекса.

Во-вторых, установлен жесткий контроль наличия и движения товарно-материальных ценностей, в результате которого существенно затрудняется нецелевое использование средств и как следствие улучшается исполнение бюджета.

В-третьих, сокращены объемы неликвидных материальных ресурсов за счет анализа данных о сроке годности и даты их приобретения.

В-четвертых, сократились объемы пересортицы, что стало возможным в результате объединения 11 справочников номенклатуры, использовавшихся в филиалах, в единый справочник, применяемый в программном комплексе. При объединении примерно из 100000 позиций получилось 25 000 позиций.

В результате применения технологий информационного анализа было выявлено неликвидных ресурсов на сумму три миллиона рублей и пересортицы на сумму полтора миллиона рублей. Представленные данные были получены за год эксплуатации программного комплекса. Себестоимость его разработки и внедрения составила семьсот пятьдесят тысяч рублей. Таким образом, за период, равный периоду разработки, внедренные информационные технологии окупились пять раз.

Один из основных документов программного комплекса «Разнарядка ДМТС на перемещение» представлен на рис. 4.

Внешний вид одного из интерфейсов программного комплекса представлен на рис. 5.

Выводы. Развитие производства и задачи повышения конкурентоспособности предприятий в нашей стране привели к необходимости применения информационных технологий как инструмента повышения эффективности управления предприятием. Среди отечественных и зарубежных разработок наиболее функциональной и приемлемой по цене является программный комплекс «1С: Предприятие», позволяющие организовать систему управления предприятиями, различными по структуре, видам деятельности и формам собственности. Представленное программное обеспечение является высоко функциональным и технологически гибким, отвечающим требованиям современных стандартов управления ресурсами.

Примером эффективного применения «1С: Предприятия» служит управление ресурсами компании «Омскэнерго», организованное на представленной системе.

Внедрение в промышленную эксплуатацию представленного программного обеспечения позволило организовать управление предприятием с использованием функций бюджетирования, контроля, анализа расчетов, управления распределенными подразделениями, что в конечном итоге привело к повышению эффективности управления предприятием и дало экономический эффект, базирующийся на снижении себестоимости, возникшей благодаря снижению производственных потерь, неликвидов, пересортицы и многого другого.

Залогом эффективной работы новой информационной системы послужил тот факт, что ее создание происходило, основываясь на существующей методике управления, для которой был разработан специализированный программный комплекс, обладающий существенным функциональным преимуществом. Таким образом, действующая методика управления получила больше возможностей для управления, анализа и контроля материальных ресурсов.

Библиографический список

1. Компьютерное интегрированное производство в России / М. Круглов.Ю. Максин, Е. Фролов и др. // САПР и графика. - N81, 1999.-С.27 -31.

2. 1С: Предприятие 8.0. Конфигурация «Управление производственным предприятием».Описание. М.: ЗАО«1С»,2004.-571 с.

3. Бэкон Д Современные операционные системы. - Питер, 2004. -1040 с.

4. Кузнецов С.Д, СУБД (системы управлениябазами данных) и файловые системы. - Майор, 2001. - 176 с.

5. Вендров АМ. Практикум по проектированию программного обеспечения экономических информационных систем. - М.: Финансы и статистика, 2001. - 192с.

6. Мишенин А.И. Теория экономических информационных систем: Учебник. - Финансы и статистика, 2004. - 240 с.

7. Федеральный закон от 20 февраля 1995 г. №24-ФЗ "Об информации, информатизации и защите информации" (с изм. и доп. от 10 января 2003 г.)

АХТУЛОВ Алексей Леонидович, доктор технических наук, профессор, заведующий кафедрой управления качеством и сертификации. СЛОБОДИН Виталий Валерьевич, аспирант кафедры управления качеством и сертификации.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.