Научная статья на тему 'Система управления очередью'

Система управления очередью Текст научной статьи по специальности «Компьютерные и информационные науки»

CC BY
401
45
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Аннотация научной статьи по компьютерным и информационным наукам, автор научной работы — Врублевский А.И., Долгова Т.Г.

Рассмотрена система управления очередью, ее использование и значение для бизнеса, банков, компаний и других организаций. Также данная статья рассматривает вопросы внедрения системы в российских компаниях.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Система управления очередью»

Секция «Информационно-экономические системы»

УДК 004.3

А. И. Врублевский Научный руководитель - Т. Г. Долгова Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева, Красноярск

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ОЧЕРЕДЬЮ

Рассмотрена система управления очередью, ее использование и значение для бизнеса, банков, компаний и других организаций. Также данная статья рассматривает вопросы внедрения системы в российских компаниях.

В настоящие время актуальной стала проблема очередей в различных сферах общества. Совсем недавно я был приятно удивлен, посетив отделение банка Сбербанк России в нашем городе. Как оказалось, отделение было оснащено системой управления очередью. Данная система позволяла в оперативном порядке обслуживать клиентов и направлять их к необходимым специалистам.

Система электронной очереди, которая была установлена в отделении банка, представляла из себя панель регистрации посетителя и центральное табло, на котором высвечивалось, кто в какое окно должен подойти. Сам терминал регистрации, представлял из себя что-то наподобие банкомата или аппарата для оплаты платежей. На довольно широком и удобным жк-дисплее, имеются пункты меню с набором услуг, которые оказывает банк. После выбора услуги, терминал регистрации выдает чек, на котором указан порядковый номер и номер окна, к которому вас направили. После получения чека посетитель проходит в зал ожидания, который в каждом отделении и подразделении банка имеет собственное оформление. Ожидание становится не мучением, а как минимум приятным занятием. Теперь посещая другие организации с высокой посещаемостью, вроде почты, пенсионного фонда, я понимаю, что данной организации не хватает системы управления очередью.

В очередях данных организаций творится полный хаос, при этом посетители выливают свое возмущение и не довольство не только друг на друге, но и на сотрудниках организации, которые как могут, выполняют свои обязанности. Но системы управления очередью мало интересуют такие организации как почта или налоговая инспекция. Связано это с тем, что в

отличие от банка указанного выше, который борется за каждого клиента, в отделениях почты и налоговой инспекции поток посетителей никогда не иссякнет -так как альтернативы у них нет.

На данный момент в России лидирующую позицию по предоставлению услуг электронной очереди занимает компания «Дамаск». Она зарекомендовала себя на российском рынке путем внедрения в различные сферы общества и сотрудничества с такие известными организациями как Мобильные Теле Системы (МТС), Сбербанк России, СитиБанк и многими другими [2].

Электронные очереди значительно сокращают время ожидания в очереди, создают благоприятную атмосферу обслуживания и повышают эффективность работы обслуживающего персонала. СУО - это мощный современный комплекс программно-аппаратных средств, позволяющий оптимизировать управление потоками и очередями посетителей учреждений [1].

Сегодня у таких комплексов большой потенциал, и я надеюсь, что не только коммерческие организации будут использовать их в будущем, а также и муниципальные предприятия получат инвестиции на улучшения качества обслуживания населения.

Библиографические ссылки

1. Шупте Н. Ш. Бизнес: Защищать на уровне процессов // 1Т-Курьер, 2010.

2. Блюмин С. Л. Информационный системы в экономике // Информационные технологии моделирования и управления, 2009.

© Врублевский А. И., Долгова Т. Г., 2011

УДК 316.72

Л. В. Грасмик Научный руководитель - А. П. Багаева Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева, Красноярск

ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЩЕСТВО. СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ

Рассматривается состояние информационного общества в мире, его влияние на окружающую реальность. Подвергаются анализу возможные перспективы развития информационного общества в ближайшем будущем.

Мы живем в эпоху построения информационной цивилизации, которая рождается в результате развития и постоянного совершенствования информационно-компьютерных технологий. С помощью этих тех-

нологий могут быть существенно повышены глубина и качество обработки информации, используемой в экономической, социальной, научной, производственной и духовной сферах общества [1].

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.