Научная статья на тему 'СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ УСТОЙЧИВОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ'

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ УСТОЙЧИВОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
36
5
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ / ЦЕПОЧКИ ПОСТАВОК / TQM / ИНСТРУМЕНТЫ КАЧЕСТВА / РЕСУРСЫ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Майкова Е.Н., Майкова П.Н.

Система управления качеством улучшает качество продукции в краткосрочной и долгосрочной перспективе и потребляет наименьшее количество ресурсов. Система управления качеством эффективно влияет на возможности управления персоналом и цепочки поставок. Возможности цепочки поставок влияют на ориентацию на клиента и систему экологического менеджмента

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

QUALITY MANAGEMENT SYSTEM FOR ENTERPRISE SUSTAINABILITY

The quality management system improves product quality in the short and long term and consumes the least amount of resources. The quality management system effectively influences the capabilities of personnel management and the supply chain. Supply Chain Capabilities Influence Customer Orientation and Environmental Management System

Текст научной работы на тему «СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ УСТОЙЧИВОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ»

УДК 338.45

Майкова Е.Н. студент 1 курса магистратуры

Майкова П.Н. студент 4 курса

ФГБОУ ВО «Тольяттинский государственный университет»

г. Тольятти

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ УСТОЙЧИВОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

Аннотация: Система управления качеством улучшает качество продукции в краткосрочной и долгосрочной перспективе и потребляет наименьшее количество ресурсов. Система управления качеством эффективно влияет на возможности управления персоналом и цепочки поставок. Возможности цепочки поставок влияют на ориентацию на клиента и систему экологического менеджмента

Ключевые слова: управление качеством, цепочки поставок, TQM, инструменты качества, ресурсы.

Maikova E.N.

1 year graduate student Togliatti State University Togliatti

Maykova P.N.

4 year student Togliatti State University Togliatti

QUALITY MANAGEMENT SYSTEM FOR ENTERPRISE

SUSTAINABILITY

Abstract: The quality management system improves product quality in the short and long term and consumes the least amount of resources. The quality management system effectively influences the capabilities of personnel management and the supply chain. Supply Chain Capabilities Influence Customer Orientation and Environmental Management System

Keywords: quality management, supply chains, TQM, quality tools, resources.

Система управления качеством - это ресурс, связанный с международным стандартом ISO 9001 и влияющий на управление производством, качество продукции и процессов и производительность

сотрудников. Например, это позволяет организациям быстро реагировать на изменения окружающей среды для повышения производительности, удовлетворения требований клиентов и сокращения отходов, затрат и времени. Успешное внедрение системы управления качеством может быть достигнуто за счет вовлечения и расширения возможностей сотрудников, ориентации на клиента, постоянного совершенствования, организационного обучения TQM и усиления коммуникации по всей цепочке поставок.

«Управление качеством определено как «философия или подход к управлению», составленный из «набора взаимодополняющих принципов, каждый из которых поддерживается набором практик и методов». Управление качеством представляет собой одну из наиболее важных тем исследований в области управления операциями. Сегодня оно является широко принятой организационной целью для нескольких компаний. В связи с огромным ростом литературы как в академической, так и в практической сферах, термин Управление качеством был разбавлен, чтобы обозначать разные вещи, а в сфере деятельности, лежащей в основе, отсутствует консенсус. «Контроль качества, поддерживаемый его основателями, можно надежно отличить от других стратегий организационного улучшения, и в литературе есть существенное согласие». относительно того, какие практики подпадают под зонтик Управления качеством» [2].

Клиенты усиливают конкурентное преимущество компании, поскольку они повышают доступность информации и знаний на рынке, обслуживаемом организацией. Это повышает организационную эффективность и делает компанию более гибкой на рынке и в отношении изменений окружающей среды, способствуя при этом устойчивости цепочки поставок. Практика управления качеством применяется для повышения качества существующих продуктов и услуг, которые удовлетворяют потребности клиентов и других заинтересованных сторон при одновременном сокращении отходов. Кроме того, сосредоточение внимания на клиентах и координация с ними повышает их осведомленность об окружающей среде, что, следовательно, приносит пользу и повышает удовлетворенность клиентов.

Системы экологического менеджмента являются основным критерием оценки устойчивости в TQM. Система экологического менеджмента относится к обеспечению более высокого уровня экологического контроля по всей цепочке поставок, чтобы быть экологически безопасным. Экологичность цепочки поставок определяется объемом углеродного следа, выбросами токсичных веществ и загрязнением воды, воздуха и т. д. Другими словами, система экологического менеджмента направлена на предотвращение загрязнения,

управление устойчивым потреблением ресурсов и смягчение последствий изменения климата для создания экологически чистой окружающей среды.

Внутреннее сотрудничество между работодателем и работником может усилить синергию и улучшить время выполнения заказов и производительность. Более того, он служит для интеграции целей устойчивого развития организации с ее бизнес-стратегией и системами управления. внутреннее сотрудничество - это операционная возможность, которая позволяет эффективно и действенно обмениваться информацией и знаниями с организационными подразделениями.

Возможности цепочки поставок являются одним из наиболее важных вопросов для исследователей и практиков. Ряд исследований был посвящен таким возможностям. Улучшение возможностей цепочки поставок помогает цепочке поставок извлекать выгоду из конкурентных преимуществ в динамичной среде, а различные возможности являются предпосылками для выживания цепочки поставок.

Управление человеческими ресурсами включает в себя задачи, в том числе «руководство и обучение сотрудников ценности корпоративной социальной ответственности, разработка ответственных и устойчивых практик, информирование сотрудников и других заинтересованных сторон, а также предоставление указаний, контроль и планы действий по внедрению лидерства и обучению сотрудников в организации». Кроме того, УЧР укрепляет отношения между работодателем и работником, обучая сотрудников их обязанностям, обеспечивая при этом их охрану труда и технику безопасности. С точки зрения устойчивости УЧР способствует обучению сотрудников и других заинтересованных сторон, чтобы повысить осведомленность об устойчивой деятельности и ее вкладе в общество.

Система управления качеством повышает эффективность организации, сосредоточив внимание на практике управления персоналом. УЧР повышает квалификацию сотрудников, используя льготы и компенсации, обучение и образование, общение с сотрудниками и развитие сотрудников на индивидуальном, командном, организационном и социальном уровнях.

Система управления качеством положительно влияет на возможности цепочки поставок. Система управления качеством улучшает качество продукции в краткосрочной и долгосрочной перспективе и потребляет наименьшее количество ресурсов. Для этого фирмы могут использовать различные стратегии для достижения своих целей, включая обмен информацией и знаниями с сотрудниками или координацию и интеграцию с другими звеньями цепочки поставок. Кроме того, внедрение системы управления качеством, такой как ISO 9001 или ISO 14,001, оказывает положительное влияние на обеспечение возможности

координации между партнерами по цепочке поставок для обеспечения экологической устойчивости.

Возможности цепочки поставок положительно влияют на клиентоориентированность. Различные возможности, такие как интеграция, координация или сотрудничество с различными частями цепочки поставок, приводят к обмену информацией и знаниями о потребностях и предпочтениях клиентов.

Способность цепочки поставок является предпосылкой для развития устойчивости по всей цепочке поставок. Общая ценность цепочки поставок создается за счет интеграции, сотрудничества и координации основных участников цепочек поставок, включая поставщиков, потребителей и фокусные компании. Они являются важными заинтересованными сторонами, которые влияют на устойчивое функционирование цепочки поставок, включая повышение эффективности использования ресурсов и защиту окружающей среды. Кроме того, распространение и обмен информацией об окружающей среде между различными партнерами в цепочке поставок способствует защите окружающей среды и восстановлению естественной среды обитания.

Практика УЧР может влиять на социальные проблемы, способствуя социальной ответственности. В результате человеческие ресурсы подчеркивают ценность социальной ответственности и уважения социальной этики, развивая устойчивые методы, такие как защита окружающей среды и естественной среды обитания. Кроме того, человеческие ресурсы обеспечивают руководство, контроль и планы действий для реализации устойчивых программ в организациях. Следовательно, УЧР вносит ценный вклад в организационные инициативы, такие как социальная ответственность или вопросы управления окружающей средой. Другими словами, информирование сотрудников об экологических аспектах организационной деятельности и вовлечение сотрудников в использование программ стимулирования поощряет разработку методов и инициатив по поддержке окружающей среды.

Использованные источники:

1) Гличев, А.В. Современные методы управления качеством. Стандарты и качество, [Текст] - М.: Деловая книга, 2020, - 39 c.

2) Каплан, Р. С. Сбалансированная система показателей: учеб. пособие / Р. С. Каплан, Д. П. Нортон. - М.: ЗАО «Олимп-бизнесс», 2019. - 214 с.

3) https://www.sciencedirect.com/

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.