Научная статья на тему 'СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСОВЫМИ РЕСУРСАМИ ОРГАНИЗАЦИИ'

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСОВЫМИ РЕСУРСАМИ ОРГАНИЗАЦИИ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
30
4
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСОВЫМИ РЕСУРСАМИ ОРГАНИЗАЦИИ»

Использованные источники:

1. Бланк И.А. Управление финансовыми ресурсами [Текст] / И.А.Бланк-М: издательство «Омега-Л», 2010-768с.

2. Михайлова А.В., Шутько Г.Н. Управление заемным капиталом организации. - Экономика и социум, № 4(9), 2013.

3. ОАО «Зирганская МТС» [Электронный ресурс] / - режим доступа: www.zirgan-mts.ru- 21.02.15 г.

Гафарова А.З. студент 4 курса ФГБОУВПО «Башкирский ГАУ»

Россия, г. Уфа

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСОВЫМИ РЕСУРСАМИ

ОРГАНИЗАЦИИ

В условиях перехода России к рыночным отношениям проблема формирования и управления финансовыми ресурсами организации, весьма актуальна. Под финансовыми ресурсами понимается совокупность всех денежных средств и поступлений, имеющихся в распоряжении организации. Основной целью формирования финансовых ресурсов является привлечение достаточного их объема для финансирования приобретения необходимых активов, а также оптимизация их структуры с позиций обеспечения условий последующего эффективного. Рассмотрим систему управления финансовыми ресурсами на примере ОАО «Зирганская МТС» [1].

ОАО « Зирганская МТС» является одним из успешных машинно-технологической станцией в России. Данная организация была образована в 1997 году по инициативе президента Башкортостана. Основными видами деятельности организации являются:

- производство, заготовка, переработка, доработка и реализация сельскохозяйственной продукции, в том числе организация совместной деятельности с колхозами, совхозами и другими сельхозтоваропроизводителями по производству сельскохозяйственной продукции;

- производство и реализация продовольственных и промышленных товаров;

- оптово-розничная торговля;

- оказание транспортных и автосервисных услуг;

- организация общественного питания;

- строительство;

- комплексная уборка продукции [4].

Исследуя финансовые ресурсы организации ОАО «Зирганская МТС» можно сказать, что они формируются за счет: амортизационных отчислений; прибыли, получаемой от всех видов хозяйственной и финансовой

деятельности; дополнительных паевых взносов участников в товариществах и др. В состав финансовых ресурсов входят:

- собственные;

- заемные;

- привлеченные средства.

К собственным финансовым ресурсам данной организации относятся прибыль и амортизационные отчисления, а также уставный и добавочный капитал. К заемным средствам относят кредиты коммерческих банков и других кредитных организаций, другие займы и, наконец, к привлеченным финансовым ресурсам относятся средства, привлеченные путем выпуска акций, бюджетные ассигнования и средства внебюджетных фондов, а также средства других предприятий и организаций, привлеченные для долевого участия и на другие цели [2].

Рассмотрим динамику финансовых ресурсов ОАО «Зирганская МТС» на 2011-2013гг.

Таблица 1 Состав финансовых ресурсов ОАО «Зирганская МТС»

Наименование показателя 2011г. 2012г. 2013г. Отклонение уровня, %

тыс.руб % тыс.руб % тыс.руб %

I Собственный капитал

Уставный капитал 37577 2,07 74860 2,95 74860 3,10 1,03

Переоценка внеоборотных активов 74317 4,09 74317 2,93 74317 3,07 -1,02

Добавочный капитал 1618552 89,12 2304195 90,71 2259709 93,43 4,32

Резервный капитал 5671 0,31 5671 0,22 5671 0,23 -0,08

Нераспределенная прибыль 80070 4,41 81261 3,20 3953 0,16 -4,25

Итого по разделу I 1816187 100 2540304 100 2418510 100

II Заемный капитал

Долгосрочная кредиторская задолженность-всего 101410 20,57 121752 20,76 93017 14,36 -6,21

в т.ч: займы и кредиты 983 7 1 ,99 18317 3,12 14352 2,22 0,22

прочие 91573 18,57 103435 17,64 78665 12,14 -6,43

Краткосрочная кредиторская задолженность-всего 391706 79,43 464751 79,24 554831 85,64 6,21

в т.ч: расчеты с поставщиками и 83083 16,85 141494 24,13 141500 21,84 4,99

подрядчиками

расчеты по налогам и сборам 30715 6,23 37501 6,39 21254 3,28 -2,95

кредиты 95891 19,45 90600 15,45 169750 26,20 6,76

займы 63888 12,96 84472 14,40 64249 9,92 -3,04

прочие 118129 23,96 110684 18,87 158078 24,40 0,44

Итого по разделу II 493116 100 586503 100 647848 100

По данным в таблице видно, что основную часть финансовых ресурсов данной организации составляет собственный капитал, который за 2013г. составил 2418510 тыс.руб. При этом наибольшую часть собственных средств финансирования составляет добавочный капитал , который в 2013г. составил 2259709 тыс руб или 93,43%. Стоит отметить, что данный показатель за последний год увеличился на 4,32%. Также рост можно увидеть в уставном капитале, он увеличился на 1,03%. Однако величина нераспределённой прибыли в 2013 г. по сравнению с 2011г. снизился на 4,25%. Также снижение можно увидеть в резервном капитале и переоценки внеоборотных активов, которые снизились на 0,08% и 1,02%.

Если рассмотреть заемный капитал за предшествующий период, то мы видим рост, который за 2013г составил 647848 тыс.руб. Это произошло за счет увеличения краткосрочного кредита на 6,76%. Стоит отметить, что тенденция данной организации к долгосрочным кредитам упала и за 2013 год они составили 14,36%, что на 6,21% меньше чем в 2011 году. Произошло это за счет прочих обязательств, которые уменьшились на 6,43%

[4].

Таким образом, по данным в таблице 1 видно, что организация больше уклоняется на собственный капитал. Однако за последний год показатели резервного капитала, внеоборотного актива и нераспределенной прибыли низкие. Для улучшения вышеперечисленных показателей надо разработать финансовую стратегию наращивания собственных финансовых ресурсов за счет оптимизации товарного ассортимента и снижения себестоимости продаваемого товара, увеличить сумму прибыли, за счет роста объема реализации продукции, повысить качество товарной продукции и реализовать товаров на более выгодных рынка сбыта [3].

Если данная организация будет прислушаться к данным рекомендациям, то в результате улучшиться состояние финансовых показателей и увеличится приток собственных финансовых ресурсов. Это повысит финансовую устойчивость организации. Отсюда повысится деловая активность, ликвидность и рентабельность данной организации.

Использованные источники:

1. Бланк И.А.Управление финансовыми ресурсами [Текст] / И.А.Бланк.-М: Издательство «Омега-Л», 2010.-768с

2. Вахрин П.И., Нешитой А.С . Финансы [Текст] / П.И.Вахрин, А.С. Нешитой - М: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2005.-526 с.

3. Миннигалимова А.Р.Развитие предпринимательства в сельской местности: общие условия становления [Текст] / А.Р Миннигалимова //Сельская молодежь -проблемы и перспективы развития: материалы I Межрегиональной научно-практической конференции(29 октября 2010г.)-Уфа: Издательство «Вагант», 2010.- 78с.

4. ОАО «Зирганская МТС» [Электронный ресурс] / - режим доступа: www.zirgan-mts.ru- 09.12.14 г.

Гвинджилия Д. студент 5 курса Морозова С., к.э.н. научный руководитель, доцент кафедра экономики

Самарский государственный аэрокосмический университет имени

академика С.П. Королева национальный исследовательский университет

Россия, г. Самара АНАЛИЗ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ

ФРАНШИЗЫ «ЕВРОСЕТЬ»

Как относиться к франчайзингу? Стоит ли молодому, не имеющему большого опыта, предпринимателю приобретать франшизу? Ведь из начавших малый бизнес в России через три года удается удержать свои позиции только 3,4%. К таким выводам в 2013 году пришла Высшая школа менеджмента СПГУ по результатам глубокого мониторинга в этой области народного хозяйства. Основной причиной таких пессимистических показателей признана нерентабельность.

Выдержать конкуренцию в одиночестве очень сложно. Именно поэтому покупка франшизы сегодня является эффективным подходом к получению прибыли[1]. Заплатить за это - справедливо. Бизнес стабилен, проверен временем и экономической ситуацией в стране, функционирует в собственной рыночной «нише», технология и обучение персонала доведены до совершенства. Кроме того, обеспечиваются всевозможная поддержка и сопровождение.

Прежде всего следует изучить историю. В первую очередь важно определить:

• апробирован ли он временем, т.е. сколько ему лет (лучше, если уже работает хотя бы 10 лет);

• есть ли обучение (у серьезных компаний есть обязательно);

• какова технология поддержки;

• будет ли по силам справиться с расходами.

Доля компании, открывшейся в 90-е годы, в 2007 году составила 40% на рынке сотовых телефонов в России. Евгений Чичваркин с Тимуром Артемьевым открыли к этому времени не меньше 5000 салонов в нашей стране. И такие плоды дала франчайзинговая схема, которую дружно поддержали наши предприниматели. «Евросеть» отличалась ярким имиджем, создавала кричащую рекламу. Компанию пытались обвинять в незаконном ввозе телефонов, в излишней эпатажности и многом другом, но бизнес, построенный с умом, процветал. В 2008 году «Евросеть» была

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.