Научная статья на тему 'СИСТЕМА ЦЕННОСТЕЙ СОВРЕМЕННЫХ КОРЕЙСКИХ ЖЕНЩИН ЧЕРЕЗ ПРИЗМУ ИСТОРИЧЕСКОГО ЖЕНСКОГО ОБРАЗА – СИН САИМДАН (НА ОСНОВЕ «САИМДАН, ДНЕВНИК СВЕТА»)'

СИСТЕМА ЦЕННОСТЕЙ СОВРЕМЕННЫХ КОРЕЙСКИХ ЖЕНЩИН ЧЕРЕЗ ПРИЗМУ ИСТОРИЧЕСКОГО ЖЕНСКОГО ОБРАЗА – СИН САИМДАН (НА ОСНОВЕ «САИМДАН, ДНЕВНИК СВЕТА») Текст научной статьи по специальности «Языкознание и литературоведение»

CC BY
338
43
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
Син Саимдан / хорошая жена и мудрая мать / корейская мать / корейская художница / Саимдан / дневник света / Shin Saimdang / Hyunmoyangcho / Korean mother / Korean female artist / Saimdang / Diary of Light

Аннотация научной статьи по языкознанию и литературоведению, автор научной работы — Нам Ын Кен

Син Саимдан (1504-1551) историческая фигура династии Чосон, которую корейцы высоко ценили и уважали в течение многих лет. Син Саимдан единственная женщина, изображенная на корейских банкнотах, кроме того в современном корейском обществе это имя используется в учебных заведениях, а также в качестве названий различных товаров для женщин. Корейцы высоко ценили и уважали Син Саимдан как выдающуюся хорошую жену и мудрую мать, которая прекрасно вопитывала своих детей. Однако в современной популярной культуре и искусстве, таких как корейская историческая драма «Саимдан, дневник света», образ Син Саимдан освобождается от традиционной формы, приобретая новый облик. В этой статье сравниваются образы Син Саимдан, уважаемой корейцами женщины, представленные в исторических данных и современных культурных и художественных произведениях. В результате можно увидеть, что современные корейские женщины ценят тип женщины, которая свободна от традиционного образа матери, кто жертвует только ради своих детей, кто как любовник или художник, которой может разделить духовную любовь с мужчинами, и которые активны в общественной деятельности и финансово независимы. Эта работа представляет собой исследование, призванное понять, как традиционные гендерные роли мужчин и женщин в Корее трансформируются на фоне изменений времени и ценностей корейских женщин в 21 веке.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE VALUES SYSTEM OF MODERN KOREAN WOMEN THROUGH THE PRISM OF HISTORICAL FEMALE IMAGE – SHIN SAIMDANG (BASED ON “SAIMDANG, DIARY OF LIGHT”)

Shin Saimdang (1504-1551) is a representative historical figure of the Joseon Dynasty that Koreans have been highly valued and respected for many years. The Korean banknote is the only woman printed with the image of Shin Saimdang, and in modern Korean society, the name is used as a product name in educational institutions and various women-related products. Koreans have highly valued and admired Sinsaimdang as a good, present-looking wife who raised their children well. However, in popular culture and arts such as “Saimdang, The Diary of Light”, a Korean historical drama of the 21st century, the appearance of Shin Saimdang has emerged from its traditional appearance and has been reimagined. This paper compares how Shin Saimdang, a woman admired by Koreans, is represented in historical data and contemporary cultural and artistic works. It can be seen that they highly value active women who can share mental love with men, as artists and lovers, and who can achieve economic independence through social activities. This work is a study to understand how the traditional gender roles of men and women in Korea are changing in the midst of the changes of the times and the values of Korean women in the 21st century.

Текст научной работы на тему «СИСТЕМА ЦЕННОСТЕЙ СОВРЕМЕННЫХ КОРЕЙСКИХ ЖЕНЩИН ЧЕРЕЗ ПРИЗМУ ИСТОРИЧЕСКОГО ЖЕНСКОГО ОБРАЗА – СИН САИМДАН (НА ОСНОВЕ «САИМДАН, ДНЕВНИК СВЕТА»)»

УДК 930.85

НАМ ЫН КЕН

Кибер университет Корё, г. Сеул, Республика Корея

СИСТЕМА ЦЕННОСТЕЙ СОВРЕМЕННЫХ КОРЕЙСКИХ ЖЕНЩИН ЧЕРЕЗ ПРИЗМУ ИСТОРИЧЕСКОГО ЖЕНСКОГО ОБРАЗА - СИН САИМДАН (НА ОСНОВЕ «САИМДАН, ДНЕВНИК СВЕТА»)

Нам Ын Кен, профессор, Кафедра корейского языка и поликультурных исследований, Кибер университет Корё

E-mail: nek64@cuk.edu

Аннотация. Син Саимдан (1504-1551) историческая фигура династии Чосон, которую корейцы высоко ценили и уважали в течение многих лет. Син Саимдан единственная женщина, изображенная на корейских банкнотах, кроме того в современном корейском обществе это имя используется в учебных заведениях, а также в качестве названий различных товаров для женщин.

Корейцы высоко ценили и уважали Син Саимдан как выдающуюся хорошую жену и мудрую мать, которая прекрасно вопитывала своих детей. Однако в современной популярной культуре и искусстве, таких как корейская историческая драма «Саимдан, дневник света», образ Син Саимдан освобождается от традиционной формы, приобретая новый облик. В этой статье сравниваются образы Син Саимдан, уважаемой корейцами женщины, представленные в исторических данных и современных культурных и художественных произведениях. В результате можно увидеть, что современные корейские женщины ценят тип женщины, которая свободна от традиционного образа матери, кто жертвует только ради своих детей, кто как любовник или художник, которой может разделить духовную любовь с мужчинами, и которые активны в общественной деятельности и финансово независимы. Эта работа представляет собой исследование, призванное понять, как традиционные гендерные роли мужчин и женщин в Корее трансформируются на фоне изменений времени и ценностей корейских женщин в 21 веке.

Ключевые слова и фразы: Син Саимдан, хорошая жена и мудрая мать, корейская мать, корейская художница, Саимдан, дневник света.

нннннннннннннннннннннннннннннннш

Для цитирования: Нам Ын Кен. Система ценностей современных корейских женщин через призму исторического женского образа - Син Саимдан (на основе «Саимдан, дневник света») // Корееведение в России: направление и развитие. 2021. Т. 2. № 3. С. 46-53.

ммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммм

NAM EUN-KYUNG

Cyber University of Korea, Seoul, the Republic of Korea

THE VALUES SYSTEM OF MODERN KOREAN WOMEN THROUGH THE PRISM OF HISTORICAL FEMALE IMAGE - SHIN SAIMDANG (BASED ON "SAIMDANG, DIARY OF LIGHT")

Nam Eun-Kyung, professor, Department of Korean Language and Multicultural Studies, Cyber University of Korea

E-mail: nek64@cuk.edu

Abstract. Shin Saimdang (1504-1551) is a representative historical figure of the Joseon Dynasty that Koreans have been highly valued and respected for many years. The Korean banknote is the only woman printed with the image of Shin Saimdang, and in modern Korean society, the name is used as a product name in educational institutions and various women-related products.

Koreans have highly valued and admired Sinsaimdang as a good, present-looking wife who raised their children well. However, in popular culture and arts such as "Saimdang, The Diary of Light", a Korean historical drama of the 21st century, the appearance of Shin Saimdang has emerged from its traditional appearance and has been reimagined. This

paper compares how Shin Saimdang, a woman admired by Koreans, is represented in historical data and contemporary cultural and artistic works. It can be seen that they highly value active women who can share mental love with men, as artists and lovers, and who can achieve economic independence through social activities. This work is a study to understand how the traditional gender roles of men and women in Korea are changing in the midst of the changes of the times and the values of Korean women in the 21st century.

Keywords and phrases: Shin Saimdang, Hyunmoyangcho, Korean mother, Korean female artist, Saimdang, Diary of Light.

For citation: Nam Eun-Kyung. The values system of modern Korean women through the prism of historical female image - Shin Saimdang (based on "Saimdang, diary of light") // The Journal of Direction and Development of Korean Studies in Russia. 2021. Vol. 2, № 3. P. C. 46-53.

Введение - почему Син Саимдан?

Син Саимдан (1504-1551) историческая фигура династии Чосон, которую корейцы высоко ценили и уважали в течение многих лет. В результате Син Саимдан единственная женщина, изображенная на корейских банкнотах (50,000 вон), кроме того в современном корейском обществе это имя используется в учебных заведениях, а также в качестве названий различных товаров для женщин. Кроме того, можно понять, насколько Син Саимдан известна и уважаема в корейском обществе, поскольку награда, ежегодно присуждаемая женскими организациями выдающимся женщинам, называется «Премия Саимдан».

Так почему-же корейцы уважают и ценят Син Саимдан? Вообще корейцы с детства слышали, что Син Саимдан была прекрасной матерью, которая родила Ли И, великого ученого времен династии Чосон, а также то, что она была художницей, оставившей после себя прекрасные картины.

Цель этого исследования - изучить трансформацию ценностей современных корейских женщин и их значение путем сравнения того, как они представлены в исторических данных прошлого и современных культурных и художественных произведениях об уважаемой корейцами женщине Син Саимдан. Эта работа поможет понять, как

традиционные гендерные роли мужчин и женщин в Корее, а также ценности корейских женщин в 21 веке меняются в условиях перемены времени.

Оценка Син Саимдан

в корейской истории

Данные о Саимдан основаны на произведении Ли Ильгока «Записи из жизни умершей матери», которое он написал о своей матери. Также для справки далее будут приведены другие материалы. Поэтому сначала обратимся к содержанию, описанному Ли Ильгоком, которое выглядит следующим образом.

«Саимдан Джадан - вторая дочь Син Гона из храма Моро Дзинса. В юности она читала Священные Писания, грамотно и красиво писала. К тому же она хорошо шила и не было ничего изысканней ее вышивки. Вдобавок Саимдан была по натуре нежной и тихой, верной и чистой, спокойной в поведении, добивалась целей, а также была добродушной и кроткой. Она была немногословна, была сдержана и скромна, поэтому Син Гон очень любил ее и заботился о ней. Характер также сыновний, поэтому, если родители болеют, цвет лица должен быть печальным, и только после того, как болезнь излечилась, цвет лица вер-

Рис. 1. Портрет Син Саимдан на корейской банкноте

нулся к своему началу. Саимдан была заботлива и относилась к родителям с почтением, поэтому, когда их одолевал недуг, она сразу становилась печальной и печаль не сходила с ее лица, пока болезнь не отступит. Когда муж уже женился, Чжин-са Сингон сказал мужу: «У меня много дочерей и они не опечалятся, если выйдут замуж, поэтому я не хочу, чтобы ваша жена оставляла меня». Она жила в Суджинбане в Хансоне, и ее свекровь Хун была слишком стара, чтобы вести домашнее хозяйство, поэтому Джадан была старшей невесткой. Положение в семье было очень тяжелым, потому что муж был очень свободолюбивый и не заботился о хозяйстве, но жена его была экономна, заботилась о старших и растила младших, никогда не своевольничала и всегда отчитывалась перед свекровью.

Если муж случайно ошибался, Саимдан обязательно его наставляла, а если ошибку совершали дети, она их дисциплинировала и поучала, если же провинились слуги, она их порицала, поэтому все ее уважали, поддерживали и любили. Джадан в свободное время занималась рисованием, когда ей было 7 лет, она подражала картинам Ан Гена и рисовала очень изысканные пейзажи. Она также рисовала виноград, который никто в мире не мог скопировать. По всему миру передаются свитки и ширмы с имитацией ее картин.

Син Саимдан еще при жизни приобрела известность как художник «Сансудо» и «Пхододо». Однако на протяжении многих лет после смерти Саимдан освещалась и оценивалась с разных сторон. Интересно, что мнения о ее картинах и о самой Саимдан время от времени немного менялись. Краткое изложение оценок по периодам выглядит следующим образом.

Говорят, что в 16 веке Саимдан была известна как автор картин сансудо (жанра пейзажной живописи), а также пхододо (картин с изображением винограда). В 17 веке возникла полемика по поводу сансудо Саимдан, и в 18 веке на смену популярности сансудо, резко возросла популярность чочундо (изображения растений и насекомых). Литератор Сон Си Ель называл Саимдан художником чочундо, которая рассматривается как мать Ильгока на основе нео-конфуцианского мировоззрения, и трактуется как «человек, который проявил достаточный интерес и любовь к насекомым», чтобы нарисовать чочундо.

В 18 веке, через 150 лет после смерти Саим-дан, ее образ возродился как символ женщин,

олицетворяющих добродетель. Таким образом, живопись Саимдан является не просто картиной, а творением, олицетворяющим ее добродетель, или же как средство самовыражения Саимдан. В частности, есть история о том, что Саимдан приснился дракон и она родила сына Ильгока, Саимдан обретает образ матери, успешно воспитывающей детей.

В колониальный период Син Саимдан становится символом «современной матери», это образ не традиционной женщины, а образ женщины, выполняющей обязанности домохозяйки и занимающейся воспитанием детей, который подходит для современного индустриального общества. Затем, в 30-е годы прошлого века, ее именовали как «военную мать», отдававшую своих детей бороться за страну. В 1970-е годы, в эпоху президента Пак Чон Хи, государство возглавило работу по националистической героизации, мечтая о национальном возрождении. В рамках этого Син Саимдан зарекомендовала себя как национальный герой и пример для подражания, олицетворяющая национальную идентичность Кореи.

Преображение Син Саимдан в корейской культуре и искусстве XXI века

После успеха в Корее дорамы «Жемчужина дворца», корейские продюсеры попытались создать новые драмы, которые будут экспортироваться не только внутри страны, но и за границу. После глобального успеха «Жемчужина дворца» было снято и показано множество сериалов, до-рама «Саимдан, Дневник света» (сценарист Пак Ын Рен, в главных ролях - Ли Ен Э и Сон Сын Хон), которая транслировалась на SBS в 2017 году, также была спродюсирована с расчетом на внутренние и международные показы. Однако в этой работе появляется новый образ Син Саимдан, который сильно отличается от той Саимдан, которую знали корейцы. Говорят, что сценарист добавил воображения к существующим историческим материалам, чтобы изобразить идеальную женщину, которую представляет автор, и интересно отметить, что это изменение конкретно показывает, как современные корейские женщины думают о женских гендерных ролях в 21 веке.

Чтобы понять, как выглядит Саимдан, изображенная в драме 21 века, сравним и проанализируем содержание существующих исторических данных, а затем рассмотрим их описание. Результаты следующие.

Во-первых, в драме не упоминается о проблеме, которая, как известно, представляет личность Саимдан как женщины, о том, каковы ее жизненные приоритеты.

Широко известно, что значение Саимдан, имени Син Саимдан, заключалось в подражании Тэим, которая в прошлом была известна как мать Короля Муна. Тэим была женщиной, которая родила короля Муна, известного как доброго выдающегося китайского правителя, который особенно заботился о дородовом обучении и сделал хорошее воспитание своих детей смыслом жизни. Запись о Тэим содержится в «Чжущильсам-мо» Юхяна в описании битвы при «Ельледжон». Таэйм - мать короля Муна и вторая дочь Джиима. Королевская семья приняла Тэим и сделала ее женой. Характер Тэим был прямым, искренним, она несла в себе лишь добродетель. Когда Тэим была беременна Королем Муном, она не видел ничего плохого глазами, не слушала непристойную музыку ушами и не произносила высокомерных слов ртом. Таким образом, она была хороша в дородовом уходе. Фактически, многие исследования и романы о Син Саимдан часто обращаются к этой проблеме и подчеркивают ее достоинства как женщины. Для женщины очень важно хорошо зачать ребенка, стремиться к дородовой защите, выносить и родить здорового ребенка. Однако в драме нет упоминания о Тэим. Похоже, это связано с тем, что автор драмы не хочет приводить некоторые аргументы в пользу того, что беременность, роды и образование детей были самыми важными жизненными целями.

Во-вторых, опускается образ Саимдан как почтительной дочери и невестки.

Если посмотреть на «Записи из жизни умершей матери» Ильгока, который писал о Саимдан, можно увидеть, что Саимдан очень почтительно и с заботой относилась к своим родителям и свекрови. Перед свадьбой о Саимдан сказано: «Саимдан была заботлива и относилась к родителям с почтением, поэтому, когда их одолевал недуг, она сразу становилась печальной и печаль не сходила с ее лица, пока болезнь не отступит». Выйдя замуж, она ходила в дом своей матери, а когда возвращалась, плакала и прощалась с мамой, когда она добралась до Тэгваллена, не могла смириться с мыслями о родителях, глядя на землю Букпхен, ее родной город.

ШМШШу&ШШ Я оставила свою седовласую маму

эта душа в одиночку направляется к Сеулу

—'Ш я повернула голову и посмотрела на деревню Букпхен

белые облака спускаются

на сумеречную гору.

Также, «общаясь со свекровью, она всегда была осторожна в своих словах и действиях», кроме того, сказано: «Когда она была старшей невесткой в Суджинбане в Сеуле, она никогда не своевольничала и обо всем всегда отчитывалась перед своей свекровью». Сказано, что Саим-дан была хороша в письме, каллиграфии и живописи, но все перечисленные в документе «Записи из жизни умершей матери» произведения Саим-дан это всего лишь творения женщины, которая оставила все в Канныне и скучает по матери. Она написала еще одно стихотворение, думая о своих родителях», - сказано в «Записи из жизни умершей матери. В этом стихотворении есть фраза «Видеть луну каждую ночь, словно видеть твое присутствие в моей жизни». Ильгок описывает свою мать, плачущую в одиночестве в пустой комнате и предполагает, что она скучает по своей бабушке по материнской линии.

Таким образом, сыновняя почтительность матери, которой гордился Ильгок, совсем не подчеркивалась в недавних драмах. Говорят, что даже автор драмы задавался вопросом, могли ли быть другие причины того, что Саимдан так много плакала. Драматург, задавший этот вопрос, сказал, что, Саимдан плакала, когда ей приходилось держаться подальше от своей настоящей любви, Чон Ина, и пыталась игнорировать эти чувства. Пак Ын Рен, после завершения драмы сказала: «Иногда в комнате моей матери я не могла спать до рассвета, ворочалась и плакала. Это потому, что скучала по бабушке по материнской линии в Канныне. Ли Ильгок написал это, но это были только мысли ее сына. Разве она не плакала по ночам из-за того, что ей было трудно выйти замуж или потому, что она хотела жить более свободной жизнью как художник, но не могла?».

В-третьих, сказано, что Саимдан была немногословной, потому что не имел опыта общения с внешним миром, но в драме она проявляет большой интерес к окружающему миру и активно выражает свои чувства.

Как сказано в «Записях из жизни умершей матери», Саимдан много молчала перед родствен-

никами свекрови, которых она встретила после замужества, и свекровь попросила ее быть более разговорчивой. Тогда Саимдан ответила: «Я ничего не видела, я не была на улице, поэтому мне не о чем говорить». Религиозные женщины, слушавшие Саимдан, говорили, что им стыдно за то, что они смеются и разговаривают. Эти записи содержат критические взгляды мужчин на женщин, которые много разговаривают и выходят из дома, чтобы погулять.

Однако, в отличие от содержания «Записей из жизни умершей матери», в драме Саимдан всегда храбрая и страстная, она стала профессиональным художником и добивается того, что хочет. Кроме того, она представлена как женщина с сильным желанием выразить свои мысли и чувства в стихах или картинах. Поэтому в драме «Саимдан, дневник света» Саимдан свободно выражает свои мысли в стихах. В частности, если посмотреть «Остров Кымгандо в Анген» с Ли Сын Им, можно увидеть эмоции, переданные через стихотворение на полях картины. Видно, что Саимдан очень любила выражать свои мысли в стихах и в картинах.

В-четвертых, различные образы Саимдан, особенно недавно сформированные, показывают, что женщины Чосон активно осуществляли свои мечты одна за другой.

В драме Саимдан благодаря своим профессиональным знаниям бумаги и цвета, полученных в процессе рисования, создает качественную цветную бумагу и решает экономические проблемы семьи. И не только в своем собственном доме, но и помогает бедным людям, она приводит их на работу и помогает им жить своей жизнью ценой законного труда. Так же, как и «Ким Ман Док», женщина экономист, которая разрешила экономические трудности острова Чеджу, это демонстрируют их экономическое мастерство и помощь малоимущим.

Также говорят, что Саимдан воплотила мечту и совершила тур на Кымгансан, о котором мечтали многие женщины того времени, но его трудно было осуществить женщинам периода Чосон.

В-пятых, муж говорит Саимдан, что «быть строгим учителем сложно», и ее превосходство над мужем во многом подчеркивается.

Предполагается, что Саимдан была лучше не только в искусстве, но и в учебе, в отличие от ее мужа. Это потому, что Саимдан лично учила своих детей, и этот образ Саимдан также

освещен в «Записях из жизни умершей матери» Ли Ильгока. О Саимдан сказано, что она может жить независимо от мужа, решая проблемы семейного хозяйства самостоятельно, и что она не может пойти неправильным путем, ссылаясь на свои ошибки. Саимдан во всем опережает своего мужа, а он часто ошибается и разочаровывает ее семью. Таким образом, дети показывают, что они винят своего отца в бедах, что из-за него страдают они и их мать. В конце концов, из-за разлада с женой, Ли Вон Су начинает роман с другим человеком. Здесь подчеркивается история жены, которая более способна, чем ее муж. Пара Саимдан, выходящая за рамки традиционной идеологии мужчин и женщин, придает чувство освобождения современным женщинам, которые ощущали себя подавленными мужчинами.

Значение трансформации образа Син Саимдан

В последнее время драмы Халлю стали элементом, привлекающим иностранцев к посещению объектов культурного наследия Кореи. Драму «Саимдан, дневник света» снимали в таких местах, как Каннын Оджукхон и Пхенчхан, которые связаны с Син Саимдан, благодаря чему эти места активно продвигались в качестве туристических.

Телесериалы по своей природе предназначены не только для небольшого числа элитных любителей культуры. Это продукт, который нравится широкой публике. Поэтому драматург строит историю, заостряя внимание на реакции зрителя. В частности, ожидается, что будут спланированы работы, которые могут вызвать сочувствие и произвести впечатление, не вызывая большого эмоционального сопротивления со стороны зрителей, живущих в настоящее время. Таким образом, содержание телесериалов отражает мечты, надежды и ценности обычных людей, живущих в современном мире, особенно женщин, которые смотрят много драм, и имеет элемент, который иногда вызывает у них чувство удовлетворения.

Можно сказать, что «Саимдан, дневник света» это драма, которую автор создал для женской аудитории. Сценарист драмы проявил свое воображение при создании образа Саимдан, в котором воплотились женские мысли и ценности, отличные от мужских. Другими словами, тайные желания женщин будут спроецированы на образ Саимдан.

По этой причине Саимдан, которая была известна как добрая жена и мудрая мать, была изображена как женственная и красивая женщина, чья-то первая любовь и личность, которую никогда не забудут. Если посмотреть комментарии в статье о драме, можно увидеть то, что многие мужчины-зрители критиковали драму, говоря: «Как Саимдан, символ правильной жены, могла любить других мужчин, кроме своего мужа?». Мужчины считают, что образ святой матери и образ возлюбленной должна восприниматься раз-дельно.Это значит, что идеальная женщина может одновременно быть как хорошей мамой, так и любовницей. Видно, что женщины хотят объединить два образа в одном, а не разделять их. Это отвергалось в прошлом, когда обычные мужчины разделяли женщин на две части и выделяли их характеристики.

Согласно дихотомии, основанной на взгляде, ориентированном на мужчин, женщины могут играть только одну из следующих двух ролей. Одна - это роль скромной женщины, которая является «матерью», домохозяйкой, женщиной, родившей много детей, и хорошей домработницей. Другая - роль «проститутки», то есть объекта потребления. «Мать» - это женщина, которая обнимет, поймет и подчиняется, такие женщины оцениваются положительно, также это понятие является символом покорности и беспомощности. С другой стороны, «проститутка» - это привлекательная, свободная и соблазнительная женщина, к которой никогда не относились положительно, но это концепция женщины, которую хотят мужчины. В случае «матери», примером является дева Мария, мать Иисуса, а в случае с «проституткой», представлен образ «Евы», источник всех грехов.

Саимдан в драме «Саимдан, дневник света», не соответствует образу «Евы», источника греха, но также не является образом «матери». Саимдан изображена как объект воздыханий, она покоряет сердце красивого мужчины-художника по имени Ли Сынрим, и заставляет его смотреть только на нее в течение 20 лет. В этом отношении этот образ очень далек от прошлого облика Саимдан как женщины, полностью измененной в нынешнем виде.

Поскольку общество вертикального порядка, сосредоточенное на отношениях сверху вниз, превратилось в общество равного горизонтального порядка, теперь ценятся равные отношения,

а не ценности сыновней почтительности, которые безукоризненно следуют за вышестоящими. Поэтому отношения между мужчинами и женщинами, показанные в драме «Саимдан», также выражаются скорее, как горизонтальные, чем вертикальные.

Саимдан, главная героиня драмы «Саим-дан, дневник света», является женщиной, которая не связана этикой «Мужчины и женщины» и не остается дома, а направляется во внешний мир. Она постоянно проявляет интерес к миру за пределами своего дома и выясняет, что для нее важно. В юности она пыталась подобрать красивые цвета для картин, посетить известные места искусств, а, будучи женщиной средних лет, она ходила в лес, чтобы выкопать деревья Док, сделать бумагу и продавать ее. Кроме того, так же, как сфера ее деятельности простирается за пределы дома, ее внимание распространяется далеко за пределы ее собственной семьи на других нуждающихся. Поэтому она жалеет бедных и голодных людей и помогают им обрести экономическую независимость. Чтобы будущее общество, в котором будут жить дети, можно было изменить в лучшую сторону, Саимдан преодолевает трудности и становится успешной во многих отношениях.

Саимдан - уважаемая историческая фигура времен династии Чосон, но в современной драме «Саимдан, дневник света» она превращается в респектабельную женщину 21 века. Реакция отечественных телезрителей на появление Саим-дан делится на симпатии и антипатии. Несмотря на то, что драму критиковали за слишком сильные изменения исторических фигур, она также получила положительные отклики от современных женщин за то, что был показан положительный образ женщины.

Поскольку корейцы имеют базовые знания о Саимдан, они по-разному реагируют на эту драму. Иностранцы напротив, поймут и запомнят особенности корейских женщин через драму «Саимдан, дневник света». Хотя рейтинг зрителей в Корее был не очень высоким, эта драма была экспортирована в 12 стран и получила довольно высокий отклик за рубежом. Следовательно, это повлияет на то, как эти иностранцы будут думать о корейцах. «Саимдан, Дневник света», вышедший в эфир в апреле 2017 года, не получил большого отклика внутри страны, но говорят, что эта драма была продана в 12 стран за рубежом,

на общую сумму 17 миллиардов вон. Среди этих стран Китай, Япония, Гонконг, Филиппины, Тайвань, а также страны Юго-Восточной Азии.

Персонаж Саимдан постоянно трансформируется в соответствии с изменениями времени в соответствии с веяниями поколений. Измененный облик Саимдан в этой драме был создан с учетом откликов отечественных и зарубежных зрителей, рассчитывая отразить культурное состояние

21 века, которое хорошо воспримут как внутри страны, так и за рубежом. Внешний вид современной Саимдан, который сильно отличается от прошлого, отражает женский образ и ценности, которые корейские женщины представляют в 21 веке, что повлияет на восприятие иностранцев в понимании образа и ценностей современных корейских женщин.

Список литературы

1. Пак, Ын Рен. Саимдан, дневник света. Сценарий / адаптация Сон Хен Кен. Текст: непосредственный. Бичхе. - 2017.

2. Ким, Хак Мин. Син Саимдан - Женщина открывающего света / Daon Books. Текст: непосредственный. -2016.

3. Ли, Сун Вон. Оригинальный роман Саимдан / Желтая подводная лодка. Текст: непосредственный. - 2016.

4. Ко, Ен Хи. Саимдан, оправдание ради нее / Dasan Planning. Текст: непосредственный. - 2017.

5. Институт корейских исследований Кюнчжангак. Жизнь кореянки / Гюльханг. Текст: непосредственный. -2010.

6. Ким, Сесориа. Записи из жизни умершей матери Ильгока: акцент на заботе Саимдан и этике феминистской заботы / С. Ким. - Текст: непосредственный // Исследования Юльгок / Общество Юльгок. (№30). - 2015.

7. Нам, Ын Ген. Современное признание записей, связанных с «Дэчжангем» / Ы. Г. Нам. - Текст: непосредственный // Анализ моделей создания и развития как культурное содержание / Восточное классическое общество. - Т.3. - 2011.

8. Ю, Чжон Ын. Феномен Саимдан - художник, который засиял сам по себе / Текст: непосредственный // Ривер. - 2016.

9. Юхян Чо. Ельечжон (Щ Л) - история 106 древних китайских женщин / Перевод Ли Сук Ин. Текст: непосредственный // Емунсовон. - 1996.

10. Ли, Мун Хо. Женщины, потрясшие корейскую историю / Текст: непосредственный // Довон медиа. -2002.

11. Ли, Су Ен. Драмы Халлю и желания азиатских женщин / Текст: непосредственный // Communication Books. - 2008.

12. Ли, Сук Ин. Женская книга / Текст: непосредственный // Книжное издательство Ли Ен Е. - 2003.

13. Ли, Сук Ин. Син Саимдан - женщина, которая живет как художник и которую помнят, как мать / Текст: непосредственный / Munhakdongne. - 2017.

14. Ли, Хе Су. Мир классической корейской женской литературы / Текст: непосредственный / Издательство женского университета Ихва. - 1998.

15. Ли, Хе Сун. Женский храм Чжисон в эпоху поздней династии Чосон / Текст: непосредственный // Издательство женского университета Ихва. - 2007.

16. Издание Корейского женского литературного общества. Текущее состояние и перспективы исследований корейской женской литературы / Текст: непосредственный // Издательство Сомен. 2008.

References

1. Pak, Yn Ren. Saimdan, dnevnik sveta. Scenarij / adaptacija Son Hen Ken. Tekst: neposredstvennyj. Bichhe. -2017.

2. Kim, Hak Min. Sin Saimdan - Zhenshhina otkryvajushhego sveta / Daon Books. Tekst: neposredstvennyj. -2016.

3. Li, Sun Von. Original'nyj roman Saimdan / Zheltaja podvodnaja lodka. Tekst: neposredstvennyj. - 2016.

4. Ko, En Hi. Saimdan, opravdanie radi nee / Dasan Planning. Tekst: neposredstvennyj. - 2017.

5. Institut korejskih issledovanij Kjunchzhangak. Zhizn' korejanki / Gjul'hang. Tekst: neposredstvennyj. - 2010.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

6. Kim, Sesoria. Zapisi iz zhizni umershej materi Il'goka: akcent na zabote Saimdan i jetike feministskoj zaboty / S. Kim. - Tekst: neposredstvennyj // Issledovanija Jul'gok / Obshhestvo Jul'gok. (№30). - 2015.

7. Nam, Yn Gen. Sovremennoe priznanie zapisej, svjazannyh s «Djechzhangem» / Y. G. Nam. - Tekst: neposredstvennyj // Analiz modelej sozdanija i razvitija kak kul'turnoe soderzhanie / Vostochnoe klassicheskoe obshhestvo. - T.3. - 2011.

8. Ju, Chzhon Yn. Fenomen Saimdan - hudozhnik, kotoryj zasijal sam po sebe / Tekst: neposredstvennyj // River. -2016.

9. Juhjan Cho. El'echzhon (M ft) - istorija 106 drevnih kitajskih zhenshhin / Perevod Li Suk In. Tekst: neposred-stvennyj // Emunsovon. - 1996.

10. Li, Mun Ho. Zhenshhiny, potrjasshie korejskuju istoriju / Tekst: neposredstvennyj // Dovon media. - 2002.

11. Li, Su En. Dramy Hallju i zhelanija aziatskih zhenshhin / Tekst: neposredstvennyj // Communication Books. -2008.

12. Li, Suk In. Zhenskaja kniga / Tekst: neposredstvennyj // Knizhnoe izdatel'stvo Li En E. - 2003.

13. Li, Suk In. Sin Saimdan - zhenshhina, kotoraja zhivet kak hudozhnik i kotoruju pomnjat, kak mat' / Tekst: neposredstvennyj / Munhakdongne. - 2017.

14. Li, He Su. Mir klassicheskoj korejskoj zhenskoj literatury / Tekst: neposredstvennyj / Izdatel'stvo zhenskogo universiteta Ihva. - 1998.

15. Li, He Sun. Zhenskij hram Chzhison v jepohu pozdnej dinastii Choson / Tekst: neposredstvennyj // Izdatel'stvo zhenskogo universiteta Ihva. - 2007.

16. Izdanie Korejskogo zhenskogo literaturnogo obshhestva. Tekushhee sostojanie i perspektivy issledovanij korejskoj zhenskoj literatury / Tekst: neposredstvennyj // Izdatel'stvo Somen. 2008.

Дата поступления /Received 01.03.2021 Дата принятия в печать /Accepted 19.04.2021

© Нам Ын Кен, 2021 © Nam Eun-Kyung, 2021

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.