компьютеры в медицине
Система сбора и обработки статистической отчетности
«Статистические отчеты — Интернет»
Учайкин В. В., «Электронная медицина», г. Ростов-на-Дону
Информационно-аналитическая система «Статистические отчеты — Интернет» предназначена для сбора, хранения и анализа медицинской статистической информации, формирования отчетных форм, утвержденных приказом Министерства Здравоохранения Российской Федерации от 20 февраля 2002 года «О введении временной учетно-отчетной медицинской документации».
Система может использоваться в одном учреждении, но оптимальный эффект достигается при использовании программы в центре сбора информации (например территориальном органе управления здравоохранения, головном ЛПУ) и всех подведомственных учреждениях.
Система обеспечивает выгрузку данных в формате, используемом программой по сбору статистической информации «Медстат», распространяемой ЦНИИ организации и информатизации здравоохранения, что позволяет на местах использовать указанную систему, а данные передавать в требуемом формате. Все вносимые Минздравом изменения в отчетные формы или механизмы проверок оперативно производятся в системе, при этом осуществляется автоматическая рассылка электронной почты о внесенных в отчеты изменениях для корректировки данных.
Система является веб-приложением, что позволяет использовать для работы любой компьютер, подключенный к сети Интернет.
В процессе своего развития система «Статистические отчеты — Интернет»
из задачи, выполняющей функции программы «Медстат», стала задачей по сбору и обработке любой статистической информации. Использование конструктора отчетов позволяет пользователю самому определить структуру собираемых данных. Это означает, что центр сбора информации может расширить содержание стандартных отчетов для собственных нужд, напри-
мер, ввести дополнительное разделение по возрастам.
Но, что гораздо интереснее, пользователи системы получают возможность сбора, печати и анализа любой необходимой для них информации. В системе определяется структура данных, задаются проверки корректности введенной информации, устанавливается связь набора данных с документом для печати, устанавливается периодичность сбора данных. Настройки аналитики позволяют организовать по собранным данным формирование материалов с произвольной выборкой и группировкой информации, в том числе — с использованием данных предыдущих периодов.
Система реализует два способа ввода данных: в окне Интернет-браузера или ввод данных в документ Excel с последующей загрузкой в систему. Практика показала, что многие пользователи предпочитают второй способ работы из-за большей наглядности или по причине возникающих у них проблем с доступом в Интернет. В системе реализована автоматизированная проверка корректности введенных данных, формирование печатных форм.
Для сотрудников центра сбора информации в системе реализованы следующие возможности:
— оперативное получение списка организаций, заполнивших конкретную форму;
— возможность объединения организаций в группы по желаемым критериям, например территориям или видам оказания медицинской помощи для получения сводных отчетов;
— механизм санкционирования доступа к данным организации во избежание их нежелательного изменения.
www.akvarel2002.ru
(о
О)
№2(29) • 2012