Использованные источники:
1. Махонько Н.И., Акопян К.И. Понятие о основные принципы экологической политики Российской Федерации // Вестник Саратовской государственной юридической академии, 2013 г. с. 184-186.
2. Маврищев В.В. Основы общей экологии. 2000.
УДК 614.842.8
Мордовцев Г.В. магистрант Сметанкина Г.И. к.т.н. профессор кафедры ОГО и УЧС
Дорохова О.В.
старший преподаватель кафедры Государственного надзора Воронежский институт ГПС МЧС России - филиал Ивановской
пожарно-спасательной академии МЧС России,
Россия, г. Воронеж СИСТЕМА ПРОТИВОПОЖАРНОЙ ЗАЩИТЫ УЧРЕЖДЕНИЯ
ОБРАЗОВАНИЯ
Аннотация: В статье рассматривается система противопожарной защиты зданий учреждений образования, особое внимание уделяется средствам пожаротушения, инициированных от пульта управления, таким как самосрабатывающие модули, генераторы, огнетушащие аэрозоли, установки водного, порошкового, газопорошкового пожаротушения, которые располагают в различных местах в помещениях защищаемого объекта
Ключевые слова: пожарная безопасность, учреждение образования, функциональная пожарная опасность, система противопожарной защиты
Mordovtsev G. V. master student Smetankina G.I. Ph.D., Professor of the Department of CSOs and PSP Dorokhova O.V. Senior Lecturer Department of State Supervision Voronezh Institute of the State Fire Service of the Emergencies Ministry of Russia - branch of the Ivanovo Fire and Rescue Academy of the Emergencies
Ministry of Russia, Russia, Voronezh
FIRE PROTECTION SYSTEM OF EDUCATIONAL INSTITUTION
Abstract: The article discusses the fire protection system of buildings of educational institutions, special attention is paid to fire extinguishing agents initiated from the control panel, such as self-working modules, fire extinguishing aerosols, water, powder, gas powder fire extinguishing installations, which are located in various places in the premises of the protected object
Keywords: fire safety, educational institution, functional fire hazard, fire protection system
Система противопожарной защиты - это совокупность организационных мероприятий и технических средств, направленных на предотвращение воздействия на людей опасных факторов пожара и ограничение материального ущерба от него. Каждое образовательное учреждение оснащается средствами обнаружения загорания и задымления, которые позволяют своевременно выявить очаги загорания на его первоначальной стадии. Эти средства могут быть выполнены в виде датчиков - тепловых и автономных дымовых пожарных извещателей, которые при возникновении задымления срабатывают и передают информацию на пульт управления, выполненный в виде приемно-контрольного охранно-пожарного прибора. Данный прибор сохраняет свою работоспособность даже при отсутствии электрического напряжения в сети за счет наличия резервного источника питания. Средства обнаружения размещены в различных помещениях длительного пребывания людей в классах, столовой, спальнях, игровых помещениях, а также в во вспомогательных помещениях. Кроме того, система предусматривает дополнительные ручные пожарные извещатели, выполненные с возможностью оперативно формировать сигнал для передачи на пульт. Данными ручными извещателями снабжаются дежурные преподаватели, охрана, так как позволяют первым обнаружить любую опасную ситуацию, угрожающую здоровью и жизни людей и детей, находящихся в учреждении.
Приемно-контрольный охранно-пожарный прибор формирует ответный сигнал тревоги, отображаемый различными оповещателями, которые выдают световые, звуковые, вибрационные и комбинированные сигналы. Оповещатели размещены также в местах пребывания людей, на путях эвакуации, в помещениях дежурного персонала, сотрудников охраны, которых дополнительно оснащают громкоговорящей связью. Оповещатели могут быть размещены на партах, столах, а в специальных коррекционных образовательных учреждениях вибрационные оповещатели располагают на предметах индивидуального пользования столы, стулья, спальные места. Кроме того, в специальных коррекционных образовательных учреждениях учащихся и преподавателей снабжают индивидуальными средствами оповещения, например, в виде радиокнопки, выполненной с возможностью как принимать сигнал от пульта управления, содавать вибрационный или другой сигнал, так и подавать обратный сигнал индивидуального тревожного сообщения на пульт управления с оповещением места нахождения объекта -учащегося с радиокнопкой, который в дальнейшем помогает его эвакуировать с места пожара.
Одновременно с включением всех оповещательных средств и устройств автоматически включаются сигнализация направлений эвакуационных путей и инициирование устройств пожаротушения на путях
эвакуации. Сигнализация направлений путей эвакуации может быть выполнена в виде светящихся, звуковых или иных сигналов, расположенных в коридорах, на лестничных маршах и других удобных кратчайших путей эвакуации. После получения сигнала опасности люди используют индивидуальные средства защиты органов зрения, дыхания и кожных покровов, выполненные в виде капюшонов, газодымозащитных комплектов, промышленных изолирующих самоспасателей, а кроме того учащиеся и преподаватели дополнительно снабжаются средствами автономного освещения фонарями, светящимися палочками, как средствами опознавания, и указателями направления эвакуации. Система противопожарной защиты в образовательных учреждениях снабжена средствами эвакуации, такими как складные спасательные лестницы, навесные лестницы и рукава, закрепляемые к оконным проемам, а также спасательными матрасами, укладываемыми на лестничных маршах и местах спуска в специализированных учреждениях, а также набором медицинских препаратов, необходимых для оказания первой медицинской помощи пострадавшим от пожара.
Система включает средства пожаротушения, инициированные от пульта управления, такие как самосрабатывающие модули, генераторы огнетушащего аэрозоля, установки водного, порошкового, газопорошкового пожаротушения, которые располагают в различных местах в помещениях защищаемого объекта.
Данная комплексная система противопожарной защиты в образовательных учреждениях разработана в связи с соблюдением всех требований и норм противопожарной безопасности и обеспечивает своевременное и надежное оповещение о возникновении очагов задымления, загорания или возникновении другой опасной нештатной ситуации в учреждениях среднего и специального образования. Она позволяет максимально оградить и защитить учащихся от опасности и позволяет своевременно эвакуировать их из опасных мест пребывания.
Система проста и удобна в эксплуатации и надежна в работе, позволяет преподавателям и учащимся своевременно избежать от воздействия очагов пожара и покинуть опасную зону самостоятельно до прибытия пожарных подразделений, а также оказать первую медицинскую помощь пострадавшим.
Использованные источники:
1. Технический регламент о требованиях пожарной безопасности: федер. закон от 22 июля 2008г. №123-Ф3, принят Гос. Думой 4 июля 2008 г., одобр. Советом Федерации 1 июля 2008г. — М.: ФГУ ВНИИПО, 2008. — 157с. 2.Здания, сооружения и их устойчивость при пожаре: Учебник / В.Н. Демехин, И.Л. Мосалков, Г.Ф. Плюснина, Б.Б. Серков. - М.: Академия ГПС МЧС России, 2003.- 656 с.