Научная статья на тему 'Система противительных союзов в болгарском языке'

Система противительных союзов в болгарском языке Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
54
12
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Система противительных союзов в болгарском языке»

Н.Б. Ершова

(Российский государственный педагогический университе

им. А.И. Герцена)

Система противительных союзов в болгарском языке

Представлено описание системы противительных союзов болгарского языка в диахроническом и синхроническом аспектах. Прослеживается исторический процесс формирования системы противительных союзов и их статус в современном болгарском языке, предлагается системный анализ функционирования союзов и выражаемые ими типы противительных отношений в дамаскинах и в современных болгарских диалектах. Определяется корпус противительных союзов и применяется системная классификация типов противительных отношений в функциональных стилях речи современного болгарского языка.

А.И. Рего

(Закарпатский филиал Киевского славистического университета,

Ужгород)

Славянская письменность сквозь призму анализа «Азбуки угро-русского и церковно-славянского чтения» Августина Волошина

Одной из жемчужин культурного наследия славянского народа является «Азбука угро-руського и церковно-славянського чтетя» Августина Волошина.

Августин Волошин (1874-1945) - педагог, психолог, социолог, богослов, для которого процесс обучения был неотъемлемо связан с воспитанием. А. Волошин рассматривает воспитание как общую и постоянную категорию, не обходя те компоненты воспитательного процесса, которые играют важную роль в формировании черт характера ребенка. Главными составными этого комплексного процесса он видел физическое, моральное, трудовое, эстетическое и интеллектуальное воспитание.

«Азбука угро-руського и церковно-славянського чтетя» Августина Волошина 1 начинается с элементов подготовки руки ребенка к письму, а именно с выполнения точек, черточек, ломаных, волнистых и округленных линий. Рисунки, подающиеся после выполнения заданий, были тесно связаны с предметами пользования, элементами природы и народной символикой, и были хорошо знакомы детям. Аналогичная тематика прослеживается и при подборе слов для ознакомления детей с буквами. Кажется интересным задание на подбор нужной буквы. Детям

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.