Н.Б. Ершова
(Российский государственный педагогический университе
им. А.И. Герцена)
Система противительных союзов в болгарском языке
Представлено описание системы противительных союзов болгарского языка в диахроническом и синхроническом аспектах. Прослеживается исторический процесс формирования системы противительных союзов и их статус в современном болгарском языке, предлагается системный анализ функционирования союзов и выражаемые ими типы противительных отношений в дамаскинах и в современных болгарских диалектах. Определяется корпус противительных союзов и применяется системная классификация типов противительных отношений в функциональных стилях речи современного болгарского языка.
А.И. Рего
(Закарпатский филиал Киевского славистического университета,
Ужгород)
Славянская письменность сквозь призму анализа «Азбуки угро-русского и церковно-славянского чтения» Августина Волошина
Одной из жемчужин культурного наследия славянского народа является «Азбука угро-руського и церковно-славянського чтетя» Августина Волошина.
Августин Волошин (1874-1945) - педагог, психолог, социолог, богослов, для которого процесс обучения был неотъемлемо связан с воспитанием. А. Волошин рассматривает воспитание как общую и постоянную категорию, не обходя те компоненты воспитательного процесса, которые играют важную роль в формировании черт характера ребенка. Главными составными этого комплексного процесса он видел физическое, моральное, трудовое, эстетическое и интеллектуальное воспитание.
«Азбука угро-руського и церковно-славянського чтетя» Августина Волошина 1 начинается с элементов подготовки руки ребенка к письму, а именно с выполнения точек, черточек, ломаных, волнистых и округленных линий. Рисунки, подающиеся после выполнения заданий, были тесно связаны с предметами пользования, элементами природы и народной символикой, и были хорошо знакомы детям. Аналогичная тематика прослеживается и при подборе слов для ознакомления детей с буквами. Кажется интересным задание на подбор нужной буквы. Детям