Научная статья на тему 'СИСТЕМА ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ И ИХ КОМПЕТЕНЦИИ В СФЕРЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ'

СИСТЕМА ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ И ИХ КОМПЕТЕНЦИИ В СФЕРЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
255
31
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
СИСТЕМА ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ / КОМПЕТЕНЦИЯ / ПОЛНОМОЧИЯ / ЗАДАЧИ / ФУНКЦИИ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ / GOVERNING SYSTEM / COMPETENCE / POWERS / TASKS / FUNCTIONS OF PUBLIC AUTHORITIES IN THE SPHERE OF INVESTMENT ACTIVITY

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Черкасская Н.В., Клюева С.Г.

В работе представлен анализ законодательства Донецкой Народной Республики, устанавливающий компетенцию, полномочия, задачи и функции органов государственного управления в сфере инвестиционной деятельности, а также предложена система таких органов. Проанализированы полномочия органов государственного управления в сфере инвестиционной деятельности, предусмотренные действующим законодательством. Выявлены недостатки действующего законодательства в рассматриваемом вопросе.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

SYSTEM OF PUBLIC AUTHORITIES OF THE DONETSK PEOPLE'S REPUBLIC AND THEIR COMPETENCIES IN THE SPHERE OF INVESTMENT ACTIVITY

The paper presents an analysis of the legislation of the Donetsk People's Republic, which establishes the competencies, powers, tasks and functions of public authorities in the field of investment activity, and also offers a system of such bodies. The author analyzes the powers of the state administration bodies in the field of investment activity, provided for by the current legislation. Shortcomings of the current legislation on this issue are revealed.

Текст научной работы на тему «СИСТЕМА ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ И ИХ КОМПЕТЕНЦИИ В СФЕРЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

УДК 351.82:346.12(477.62)

Н.В. ЧЕРКАССКАЯ, канд. юрид. наук, ученый секретарь института, e-mail: cherkasskaya2000@gmail.com, С.Г. КЛЮЕВА, ведущий экономист отдела экономико-правовых исследований, e-mail: iepd@yandex.ru

ГУ «Институт экономических исследований», г. Донецк, ДНР

СИСТЕМА ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ И ИХ КОМПЕТЕНЦИИ В СФЕРЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В работе представлен анализ законодательства Донецкой Народной Республики, устанавливающий компетенцию, полномочия, задачи и функции органов государственного управления в сфере инвестиционной деятельности, а также предложена система таких органов. Проанализированы полномочия органов государственного управления в сфере инвестиционной деятельности, предусмотренные действующим законодательством. Выявлены недостатки действующего законодательства в рассматриваемом вопросе.

Ключевые слова: система органов управления, компетенция, полномочия, задачи, функции органов государственного управления в сфере инвестиционной деятельности.

Cherkasskaya N.V., Klyueva S.G.

System of public authorities of the Donetsk People's Republic and their competencies in the sphere of investment activity.

The paper presents an analysis of the legislation of the Donetsk People's Republic, which establishes the competencies, powers, tasks and functions of public authorities in the field of investment activity,

and also offers a system of such bodies. The author analyzes the powers of the state administration bodies in the field of investment activity, provided for by the current legislation. Shortcomings of the current legislation on this issue are revealed.

Keywords: governing system, competence, powers, tasks, functions of public authorities in the sphere of investment activity.

Повышенное внимание государственных органов к привлечению инвестиций в экономику Донецкой Народной Республики приводит к активной их деятельности в данном направлении. Одним из таких мероприятий, организованных в 2019 г., был «Донецкий международный инвестиционный форум» (29-30 октября 2019 г.), который стал первой площадкой презентации иностранным инвесторам экономического потенциала и привлекательности Донбасса.

Для реализации рекомендаций и предложений, выработанных в ходе прошедшего Международного инвестиционного форума, Главой Донецкой Народной Республики создана постоянная Рабочая группа по привлечению инвестиций [1], состоящая из представителей органов

© Н.В. Черкасская, С.Г. Клюева, 2020

государственной власти, образовательных, научных учреждений и субъектов хозяйствования, что также указывает на актуальность рассматриваемого вопроса.

Вместе с тем именно органы власти являются основными субъектами, определяющими и реализующими государственную политику в сфере инвестиционной деятельности, поэтому от их компетенции зависит эффективность ее реализации.

В современной научной литературе исследование содержания и объема компетенций органов исполнительной власти в сфере инвестиционной деятельности субъектов Российской Федерации проводили: Н.Г. Андреева [2], М.Ю. Буртовой [3], А.В. Грибовский [4], О.А. Дементьева [5], А.Е. Постников [6], К.В. Черкасов [7] и многие другие. Комплексные исследования в сфере правового регулирования инвестиционной деятельности, включая полномочия органов исполнительной власти в названной сфере, проводили: А.П. Алексеенко [8],

A.В. Белицкая [9], П.И. Борисенко [10], М.Г. Дораев [11], Э.А. Капрельянц [12],

B.И. Русаков [13] и другие. Вместе с тем вопросы системы органов государственной исполнительной власти и их компетенции в сфере инвестиционной деятельности Донецкой Народной Республики не рассматривались, поэтому анализ сложившейся организационной структуры органов исполнительной власти в сфере инвестиционной деятельности, оценка объема полномочий таких органов являются актуальными для формирования перспективного инвестиционного законодательства Республики.

Рассматривая вопросы системы органов государственного управления и их компетенции, следует обратить внимание, что в теории права отсутствует единообразное толкование содержания понятия «компетенция государственного органа», а поскольку целью данной рабо-

ты не является исследование определения названого понятия, то в дальнейшем при рассмотрении системы органов государственного управления и их компетенции в сфере инвестиционной деятельности указанное понятие используется в значении, предложенном В.В. Эмих, под которым автор предлагает понимать «нормативно закрепленную систему направленных на осуществление функций государства государственно-властных и иных полномочий и публичных прав государственного органа, которые необходимы для воздействия на общественные отношения, составляющие предметы его ведения» [14, с. 390-391].

Исходя из указанных признаков, рассмотрим более детально особенности установления компетенции органов государственного управления Донецкой Народной Республики в сфере инвестиционной деятельности.

Целью статьи является определение системы органов государственного управления Донецкой Народной Республики в сфере инвестиционной деятельности, а также выявление особенностей закрепления компетенции указанных органов в указанной сфере.

Впервые круг органов власти Донецкой Народной Республики и их компетенция в сфере инвестиционной деятельности были определены в Концепции инвестиционного сотрудничества в Донецкой Народной Республике (далее -Концепция инвестиционного сотрудничества), а также в Порядке рассмотрения обращений потенциальных инвесторов и согласовании инвестиционных проектов в рамках инвестиционного сотрудничества в Донецкой Народной Республике (далее - Порядок), утвержденном Постановлением Совета Министров Донецкой Народной Республики от 02.12.2015 г. № 23-3 [15]. Анализ содержания вышеназванного нормативного правового акта, а также нормативных правовых актов, ко-

торыми утверждены положения о республиканских органах власти Донецкой Народной Республики, дает возможность определить систему органов государственного управления Донецкой Народной Республики в рассматриваемой сфере, которая может быть представлена тремя группами.

Первая группа - органы общей компетенции в сфере инвестиционной деятельности:

а) органы единоличного принятия решений в сфере инвестиционной деятельности (Глава Донецкой Народной Республики; Правительство Донецкой Народной Республики; Министерство экономического развития Донецкой Народной Республики - специальный уполномоченный орган; Министерство доходов и сборов Донецкой Народной Республики; Министерство государственной безопасности Донецкой Народной Республики; Министерство финансов Донецкой Народной Республики; Республиканская антимонопольная служба Донецкой Народной Республики; Республиканская служба по тарифам Донецкой Народной Республики);

б) специально созданный коллегиальный орган принятия решений в сфере инвестиционной деятельности (Межведомственная комиссия по согласованию инвестиционных проектов и условий инвестирования - специально создаваемая совместным приказом Министерства экономического развития Донецкой Народной Республики, Министерства юстиции Донецкой Народной Республики, Министерства финансов Донецкой Народной Республики, Министерства доходов и сборов Донецкой Народной Республики (п. 1.4 Порядка));

Вторая группа включает республиканские органы исполнительной власти отраслевой компетенции в сфере инвестиционной деятельности (п. 2.4.2 Порядка), к которой следует отнести: Ми-

нистерство угля и энергетики Донецкой Народной Республики; Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Донецкой Народной Республики; Министерство образования и науки Донецкой Народной Республики; Министерство промышленности и торговли Донецкой Народной Республики; Министерство связи Донецкой Народной Республики; Министерство молодежи, спорта и туризма Донецкой Народной Республики; Министерство здравоохранения Донецкой Народной Республики; Министерство агропромышленной политики и продовольствия Донецкой Народной Республики.

Третья группа включает республиканский орган государственного управления с особым статусом, которым является Центральный Республиканский Банк Донецкой Народной Республики, что следует из части 1 ст. 1 Закона Донецкой Народной Республики «О Центральном Республиканском Банке Донецкой Народной Республики» [16].

Рассмотрим компетенцию республиканских органов государственного управления в сфере инвестиционной деятельности более детально.

Существенные полномочия в сфере инвестиционной деятельности должен иметь Глава Донецкой Народной Республики, поскольку осуществляет государственную власть в Донецкой Народной Республике, является главой государства, гарантом Конституции Донецкой Народной Республики, определяет основные направления внешней и внутренней политики (часть 2 ст. 6; части 2, 3 ст. 56 Конституции Донецкой Народной Республики [17]). Однако в связи с отсутствием в Донецкой Народной Республике специального законодательного акта, регулирующего инвестиционную деятельность, компетенция Главы Донецкой Народной Республики в рассматриваемом вопросе определена пунктом 5 Кон-

цепции инвестиционного сотрудничества, согласно которой Глава Донецкой Народной Республики предоставляет письменное согласие на оказание содействия инвестору в поиске необходимого проекта. Вместе с тем Глава Донецкой Народной Республики в рамках своих полномочий имеет право создавать различные рабочие группы для активизации инвестиционной детальности, как отмечалось ранее.

Определенные полномочия в сфере инвестиционной деятельности имеет Правительство Донецкой Народной Республики, которые закреплены как в законодательных актах, так и в иных нормативных правовых актах. Именно Правительство Донецкой Народной Республики: а) вырабатывает государственную инвестиционную политику и принимает меры по ее реализации (пункт 4 ст. 14 Закона Донецкой Народной Республики «О Правительстве Донецкой Народной Республики» [18]); б) разрабатывает и реализует государственную политику в сфере международного инвестиционного сотрудничества (пункт 6 ст. 14 Закона Донецкой Народной Республики «О Правительстве Донецкой Народной Республики»); в) принимает решение об одобрении, отклонении или необходимости доработки инвестиционного проекта (2.9 Порядка); г) устанавливает критерии отнесения субъектов электроэнергетики к числу субъектов, инвестиционные программы которых (включая определение источников их финансирования) утверждаются республиканским органом исполнительной власти, который реализует государственную политику в сфере электроэнергетики (пункт 5 части 1 ст. 20 Закона Донецкой Народной Республики «Об электроэнергетике» [19]). В настоящее время Правительство Донецкой Народной Республики имеет основополагающую роль в проведении инвестици-

онной политики, которая реализуется через специальный уполномоченный орган.

Республиканским органом исполнительной власти общей компетенции, на который возложено проведение государственной политики и осуществление инвестиционно-инновационной деятельности в Донецкой Народной Республике, является Министерство экономического развития Донецкой Народной Республики (специальный уполномоченный орган). Именно указанный орган, согласно пунктам 1.1, 1.2, 3.3 Положения о Министерстве экономического развития Донецкой Народной Республики, утвержденного Постановлением Правительства Донецкой Народной Республики от 10.10.2019 г. № 30-1 [20], в сфере инвестиционной деятельности осуществляет следующие функции: 1) координирует разработку и реализацию государственной инвестиционной и инновационной политики на территории Донецкой Народной Республики; 2) организует координацию органов исполнительной власти и органов местного самоуправления при осуществлении инвестиционной деятельности на территории Донецкой Народной Республики; 3) осуществляет анализ процессов, происходящих в сфере инновационной и инвестиционной деятельности, участвует в определении приоритетов и направлений их развития; 4) осуществляет работу по выполнению решений комиссий, комитетов, координационных советов и иных межправительственных органов по вопросам инвестиционной и инновационной деятельности, реализуемых на территории Донецкой Народной Республики (в пределах полномочий); 5) осуществляет разработку и реализацию мер по развитию инвестиционной и инновационной деятельности в целях привлечения отечественных и иностранных инвестиций, оказанию государственной поддержки инвестиционной и инновационной деятельности на

территории Донецкой Народной Республики; 6) осуществляет анализ инвестиционных проектов Донецкой Народной Республики в случаях, определенных нормативными правовыми актами; 7) осуществляет контроль за реализацией инвестиционных проектов в пределах полномочий; 8) проводит мониторинг реализации крупных инвестиционных проектов на территории Донецкой Народной Республики; 9) обеспечивает формирование и сопровождение баз данных инвестиционных предложений (проектов), инвестиционных площадок;

10) участвует в подготовке и рассмотрении инвестиционных соглашений;

11) осуществляет разработку и согласование нормативных правовых актов в сфере инвестиций; 12) подготавливает методические и аналитические материалы в сфере инвестиций и инноваций; 13) разрабатывает меры по формированию и улучшению инвестиционного климата в Донецкой Народной Республике; 14) участвует в разработке инвестиционного паспорта Донецкой Народной Республики; 15) формирует предложения по определению приоритетных направлений инновационной деятельности;

16) участвует в разработке и согласовании республиканских программ по развитию инновационной деятельности;

17) организует взаимодействие научных, научно-технических, образовательных организаций, производителей продукции (работ, услуг, технологий), заинтересованных в развитии инновационной деятельности; 18) содействует развитию объектов инновационной инфраструктуры на территории Донецкой Народной Республики (технопарков, бизнес-инкубаторов, центров трансфера технологий, фондов и иных); 19) инициирует и принимает участие в организации совместно с иными органами государственной власти и местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, органи-

зациями международных торгово-промышленных выставок, форумов, презентаций, конференций и иных мероприятий в Донецкой Народной Республике и за рубежом, осуществляет рекламно-информационную работу; 20) принимает участие в проведении анализа инвестиционных проектов, финансирование которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств Республиканского бюджета Донецкой Народной Республики (пункты 1.1, 1.2, 3.3 Положения о Министерстве экономического развития Донецкой Народной Республики, утвержденного Постановлением Правительства Донецкой Народной Республики от 10.10.2019 г. № 30-1 [20]).

При этом Министерство экономического развития Донецкой Народной Республики в сфере инвестиционной и инновационной деятельности осуществляет следующие полномочия: а) принимает участие в разработке государственной политики в сфере инвестиционной и инновационной деятельности (пункт 2.11 Положения о Министерстве экономического развития Донецкой Народной Республики); б) содействует развитию экономического и инвестиционного потенциала Донецкой Народной Республики (пункт 2.13 Положения о Министерстве экономического развития Донецкой Народной Республики); в) принимает участие в выработке государственной структурной и инвестиционной политики и мерах по ее реализации (пункт 2.20 Положения о Министерстве экономического развития Донецкой Народной Республики); г) формирует базу инвестиционных проектов предприятий Донецкой Народной Республики, которые нуждаются в инвестициях (пункт 2 Концепции инвестиционного сотрудничества); д) оказывает содействие, инвестору в поиске необходимого проекта на основании имеющейся базы (пункт 5 Концепции инвестиционного сотрудни-

чества); е) создает веб-портал - инвестиционный каталог и определяет состав сведений, подлежащих размещению на нем (подпункт 1 пункта 1.3 Порядка); ж) формирует перечень инвестиционных проектов (подпункт 2 пункта 1.3 Порядка); з) утверждает порядок формирования, ведения Реестра инвестиционных проектов и мониторинга реализации инвестиционных проектов на территории Донецкой Народной Республики (подпункт 3 пункта 1.3 Порядка); и) осуществляет оценку экономической целесообразности (эффективности) выбранного Инвестиционного проекта для Донецкой Народной Республики (пункт 2.4.1 Порядка); к) согласовывает материалы по Инвестиционному проекту с профильными министерствами (пункт 2.4.2 Порядка); л) готовит общее заключение о возможности реализации Инвестиционного проекта (положительное/отрицательное) (пункт 2.5 Порядка).

Таким образом, имеющиеся полномочия и закрепленные функции Министерства экономического развития Донецкой Народной Республики указывают на то, что данное Министерство обладает достаточной компетенцией для проведения государственной политики и осуществления инвестиционно-инновационной деятельности в Донецкой Народной Республике.

Отнесение органов республиканской исполнительной власти, таких как Министерство доходов и сборов Донецкой Народной Республики, Министерство государственной безопасности Донецкой Народной Республики, Министерство финансов Донецкой Народной Республики, Республиканская антимонопольная служба Донецкой Народной Республики и Республиканская служба по тарифам Донецкой Народной Республики к органам общей компетенции, обусловлено тем, что их полномочия распространяются на все инвестиционные про-

екты независимо от сферы вложения инвестиций. Вместе с тем полномочия их разнохарактерны.

Так, Министерство доходов и сборов Донецкой Народной Республики в рамках своих полномочий в соответствии с пунктом 2.2 Порядка: а) проводит проверку инвесторов на предмет наличия регистрации в Едином реестре юридических и физических лиц-предпринимателей Донецкой Народной Республики, задолженности и др.; б) рассматривают материалы по инвестиционным проектам и готовят заключение.

Несколько иначе определены полномочия Министерства государственной безопасности Донецкой Народной Республики, а именно: а) проводит проверку инвестора (на предмет принадлежности к лицам, внесенным в санкционный список Донецкой Народной Республики, относительно наличия связей с ними, мошенничества, возможной угрозы для национальной безопасности Донецкой Народной Республики и основам конституционного строя) (пункт 4 Концепции инвестиционного сотрудничества, пункта 2.2 Порядка); б) согласовывает состав сведений, подлежащих размещению на веб-портале инвестиционного каталога (подпункт 1 пункта 1.3 Порядка).

Министерство финансов Донецкой Народной Республики в соответствии с предоставленными полномочиями осуществляет регистрацию денежной части иностранных инвестиций в соответствии с законодательством (подпункт 19 пункта 15.4 Положения о Министерстве финансов Донецкой Народной Республики, утвержденного Постановлением Совета Министров Донецкой Народной Республики от 22.07.2015 г. № 13-33 [21]).

Полномочия республиканского органа исполнительной власти, который реализует антимонопольную политику, определены в Положении о Республиканской антимонопольной службе Донецкой

Народной Республики, утвержденном Постановлением Совета Министров Донецкой Народной Республики от 16.08.2016 г. № 10-34 [22] (далее - Положение о Республиканской антимонопольной службе ДНР), а также в Законе Донецкой Народной Республики «Об электроэнергетике», согласно которым служба: а) осуществляет контроль за инвестициями субъекта естественной монополии, осуществляющего свою деятельность на товарном рынке территории административно-территориальной единицы, в производство (реализацию) товаров, в отношении которых не применяется регулирование и которые составляют более 10%, но менее 20% стоимости собственного капитала субъекта естественной монополии по последнему утвержденному балансу (подпункт «в», пункта 5.2.3 Положения о Республиканской антимонопольной службе ДНР); б) принимает участие в процедуре согласования инвестиционных программ субъектов электроэнергетики (часть 11 ст. 23 Закона Донецкой Народной Республики «Об электроэнергетике»).

Более обширными полномочиями наделена Республиканская служба по тарифам Донецкой Народной Республики в сфере инвестиционной деятельности, а именно: а) установление требований к инвестиционным проектам и производственным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности применительно к регулируемым видам деятельности для организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, в случае, если цены (тарифы) на товары, услуги таких организаций регулируются Службой (подпункт 38 пункта 2.1.4 Положения о Республиканской службе по тарифам Донецкой Народной Республики, утвержденного Постановлением Совета Министров Донецкой Народной Республики от 16.08.2016 г. № 10-32) [23], (далее - По-

ложение о Республиканской службе по тарифам ДНР); б) утверждение инвестиционных проектов субъектов электроэнергетики, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные проекты которых утверждаются и контролируются органами исполнительной власти Донецкой Народной Республики, в установленном порядке (подпункт 40 пункта 2.1.4. Положения о Республиканской службе по тарифам ДНР); в) утверждение инвестиционных проектов организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения с применением установленных плановых значений показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения (подпункт 41 пункта 2.1.4 Положения о Республиканской службе по тарифам ДНР; г) утверждение инвестиционных проектов организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере газоснабжения, с применением установленных плановых значений показателей надежности объектов газоснабжения (подпункт 42 пункта 2.1.4 Положения о Республиканской службе по тарифам ДНР); д) утверждение инвестиционных проектов организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) во-доотведение (подпункт 43 пункта 2.1.4 Положения о Республиканской службе по тарифам ДНР); е) осуществление контроля использования инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством цены (тарифы), а именно: выполнение инвестиционных проектов организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, регулируемые виды деятельности в сфере газоснабжения, регулируемые виды деятельности в сфере электроэнергетики, в части использования средств, включаемых в регулируемые тарифы, в

том числе: достижение этими организациями плановых значений показателей надежности объектов электроэнергетики в результате реализации мероприятий таких программ (пункт 6 части 3 ст. 25 Закона Донецкой Народной Республики «Об электроэнергетике», подпункты 5, 7, 8, 9 пункта 2.1.8 Положения о Республиканской службе по тарифам Донецкой Народной Республики); ж) осуществление контроля (надзора) использования инвестиционных ресурсов в электроэнергетике (подпункт 1 пункта 2.1.9 Положения о Республиканской службе по тарифам ДНР); з) предоставление заключений на инвестиционные программы организаций коммунального комплекса, обеспечивающих утилизацию, обезвреживание и захоронение твердых бытовых отходов (пункт 2.1.19 Положения о Республиканской службе по тарифам ДНР).

Полномочия такого специально созданного коллегиального органа общей компетенции, как Межведомственная комиссия по согласованию инвестиционных проектов и условий инвестирования, определены в Порядке рассмотрения обращений потенциальных инвесторов и согласование инвестиционных проектов в рамках инвестиционного сотрудничества в Донецкой Народной Республике, утвержденном Постановлением Совета Министров Донецкой Народной Республики от 02.12.2015 г. № 23-3. В соответствии с которым Межведомственная комиссия: а) рассматривает общее заключение Министерства экономического развития Донецкой Народной Республики по Инвестиционному проекту на предмет экономической эффективности (пункт 2.7.1 Порядка); б) рассматривает условия инвестора для предоставления денежных средств (пункт 2.7.2 Порядка); в) принимает решение индивидуально по

каждому Инвестиционному проекту (возможна подготовка проекта Соглашения) (пункт 2.7.2 Порядка); г) готовит заключения по каждому Инвестиционному проекту (пункт 2.8 Порядка); д) подает документы Правительству Донецкой Народной Республики на рассмотрение (пункт 2.7.3 Порядка).

Таким образом, представленный анализ функций и полномочий республиканских органов общей компетенции указывает на то, что их компетенция в сфере инвестиционной деятельности существенно отличается по объему и содержанию. При этом их полномочия определены в нормативных правовых актах различной юридической силы и регулирующих отдельные сферы общественных отношений. При этом отсутствие специального законодательства, регулирующего осуществление инвестиционной деятельности в Донецкой Народной Республике, не является сдерживающим фактором реализации государственной политики в сфере инвестиционной деятельности, поскольку отдельные органы наделены соответствующими полномочиями*.

Список использованной литературы

1. Создание постоянной Рабочей группы: Распоряжение Главы Донецкой Народной Республики от 14 ноября 2019 г. № 368 [Электронный ресурс] / Официальный сайт Главы Донецкой Народной Республики. - URL: https://glavadnr.ru/doc/rasp/rasporiazhglava N368_14112019.pdf

2. Андреева, Г.Н. Устав субъекта РФ как правовая основа инновационной деятельности региона (на примере Курской области) [Электронный ресурс] / Г.Н. Андреева // Россия: тенденции и

*Окончание статьи будет опубликовано в следующем номере журнала.

перспективы развития. - 2018. - С. 422425.

3. Буртовой, М.Ю. Административно-правовое регулирование инновационной деятельности в субъектах Российской Федерации / М.Ю. Буртовой, Г.Т. Камалова, В.И. Майоров. - Челябинск: Полиграф-Мастер, 2011. - 237 с.

4. Грибовский, А.В. Регулирование и государственная поддержка инновационной деятельности в субъектах Российской Федерации: состояние и проблемы [Электронный ресурс] / А.В. Грибовский // Управление наукой и наукометрия. - 2012. - № 12. - С. 239-268.

5. Дементьева, О.А. Правовые механизмы взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления с субъектами экономической деятельности в инвестиционной сфере при осуществлении капитальных вложений / О.А. Дементьева // Журнал российского права. - 2015. - № 7. -С. 121-130.

6. Постников, А.Е. О полномочиях органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере инвестиционной деятельности / А.Е. Постников, А.В. Павлушкин, А.Е. Помазан-ский // Журнал Российского права. -2010. - № 7 (163). - С. 18-26.

7. Черкасов, К.В. Министерства территориального развития в современной России: некоторые вопросы правового статуса / К.В. Черкасов // Марийский юридический вестник. - 2016. -№ 2 (17). - С. 22-24.

8. Алексеенко, А.П. Правовое регулирование отношений в сфере прямых иностранных инвестиций в Российской Федерации и Китайской Народной Республике: сравнительно-правовой аспект: автореф. дис. ... канд. юрид. наук: 12.00.03 / Алексеенко Александр Петрович; ФГБОУ ВПО «Уральский государственный юридический университет». -Екатеренбург, 2017. - 27 с.

9. Белицкая, А.В. Правовое обеспечение государственной инвестиционной политики: автореф. дис. ... д-ра юрид. наук: 12.00.03 / Белицкая Анна Викторовна; Московский гос. ун-т им. М.В. Ломоносова. - М., 2018. - 59 с.

10. Борисенко, П.И. Правовой режим иностранных инвестиций по российскому законодательству: автореф. дис. ... канд. юрид. наук: 12.00.03 / Борисенко Павел Ильич; Санкт-Петербургский гос. ун-т. - С-Пб., 2012. - 24 с.

11. Дораев, М.Г. Государственное регулирование иностранных инвестиций в стратегические отрасли экономики: правовые вопросы: автореф. дис. ... канд. юрид. наук: 12.00.03 / Дораев Мерген Германович; Московский гос. ун-т им. М.В. Ломоносова. - М., 2012. - 29 с.

12. Капрельянц, Э.А. Правовое регулирование иностранной инвестиционной деятельности и осуществление гарантий прав иностранных инвесторов в сфере топливно-энергетнческого комплекса: автореф. дис. ... канд. юрид. наук: 12.00.03 / Капельянц Эрнест Александрович; Российская академия народ. хоз-ва и гос. службы при Президенте Российской Федерации. - М., 2013. -29 с.

13. Русаков, В.И. Правовой режим инвестиций, объединяемых участниками государственно-частного партнерства: автореф. дис. ... канд. юрид. наук: 12.00.03 / Русаков Виталий Июстинович; Санкт-Петербургский гос. ун-т. - С-Пб., 2014. -32 с.

14. Эмих, В.В. Понятие компетенции государственного органа в современном российском праве / В.В. Эмих // Научный ежегодник Института философии и права Уральского отделения Российской академии наук. - 2010. -Вып. 10. - С. 378-393.

15. Об утверждении концепции инвестиционного сотрудничества в Донецкой Народной Республике: Постановле-

ние Совета Министров Донецкой Народной Республики от 02 декабря 2015 г. № 23-3 [Электронный ресурс] / Официальный сайт ГИС НПА Донецкой Народной Республики. - URL: https: //gisnpa-dnr.ru/npa/0003 -23-3-2015-12-02/

16. О Центральном Республиканском Банке Донецкой Народной Республики: Закон Донецкой Народной Республики от 26 апреля 2019 г. № 32-IIHC (действующая редакция по состоянию на 28 марта 2020 г.) [Электронный ресурс] / Официальный сайт Народного Совета ДНР. - URL: https://dnrsovet.su/zakono datelnaya-deyatelnost/prinyatye/zakony/ zakon-donetskoj -narodnoj -respubliki-o-tsentralnom-respublikanskom-banke-donetskoj -narodnoj -respubliki/

17. Конституция Донецкой Народной Республики: Постановление Верховного Совета Донецкой Народной Республики от 14 мая 2014 г. № 1-1 (действующая редакция по состоянию на 06 марта 2020 г.) [Электронный ресурс] / Официальный сайт Народного Совета ДНР. -URL: https://dnrsovet.su/konstitutsiya/

18. О Правительстве Донецкой Народной Республики: Закон Донецкой Народной Республики от 30 ноября 2018 г. № 02-IIHC (действующая редакция по состоянию на 22.11.2019 г.) [Электронный ресурс] / Официальный сайт Народного Совета ДНР. - URL: https://dnrsovet.su/zakonodatelnaya-deyatel nost/prinyatye/zakony/zakon-donetskoj-naro dnoj -respubliki-o-pravitelstve-donetskoj -na rodnoj -respubliki/

19. Об электроэнергетике: Закон Донецкой Народно Республики от 17.04.2015 г. № 45-IHC [Электронный ресурс] / Официальный сайт Народного Совета ДНР. - URL: https://dnrsovet. su/zakon-dnr-ob-elektroenergetike/

20. Об утверждении Положения о Министерстве экономического развития Донецкой Народной Республики: Постановление Совета Министров Донецкой Народной Республики от 10 октября 2019 г. № 30-1 (в ред. Постановления Правительства Донецкой Народной Республики от 16 марта 2020 г. № 13-1) [Электронный ресурс] / Официальный сайт Правительства Донецкой Народной Республики. - URL: https://pravdnr.ru/ wp-content/uploads/2019/10/30-1 -ot-10.10. 2019.pdf

21. Об утверждении Положения о Министерстве финансов Донецкой Народной Республики, организационной структуры, штатного расписания: Постановление Совета Министров Донецкой Народной Республики от 22 июля 2015 г. № 13-33 [Электронный ресурс] / Официальный сайт Правительства Донецкой Народной Республики. - URL: https://pravdnr.ru/wp-content/uploads/2016/ 06/13-33.pdf

22. О создании Республиканской антимонопольной службы: Постановление Совета Министров Донецкой Народной Республики от 16 августа 2016 г. № 10-34 [Электронный ресурс] / Официальный сайт Государственной информационной систем НПА ДНР - URL: https://gisnpa-dnr.ru/npa/0003-10-34-20160816/

23. О создании Республиканской службы по тарифам Донецкой Народной Республики: Постановление Совета Министров Донецкой Народной Республики от 16 августа 2016 г. № 10-32 [Электронный ресурс] / Официальный сайт Государственной информационной систем НПА ДНР. - URL: https://gisnpa-dnr.ru/npa/0003 -10-32-20160816/

Статья поступила в редакцию 14.05.20

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.