Тепломассообменные процессы в конструкциях ЛА, энергетическихустаноеок,и систем жизнеобеспечения
Вторым этапом испытаний, который предстоит выполнить в будущем, будет являться отработка элементов конструкции, включая систему охлаждения, при температурах на уровне (4-6) К.
Для проведения этих испытаний необходимо обеспечить оптимальную регулировку расхода хладагента в ТГЭ или использовать активные охладители (криомашины) в конструкции имитатора космического окружения.
Предложен способ, позволяющий обеспечить по-глощательную способность на имитаторе космического окружения, близкую к единице.
Библиографическая ссылка 1. DiPirro M, Cleveland P., Durand D., Klavins A., Muheim D., Paine C., Petach M., Tenerelli D., Tolomeo J., Walyus K. Cooling Technology for Large Space Telescopes // Proceedings of the SPIE. 2007. Vol. 1. P. 6.
References
1. DiPirro M., Cleveland P., Durand D., Klavins A., Muheim D., Paine C., Petach M., Tenerelli D., Tolomeo J., Walyus K. Cooling Technology for Large Space Telescopes. Proceedings of the SPIE, 2007. Vol. 1. P. 6.
© Бакуров Е. Ю., Вшивков А. Ю., Убиенных А. В., Шилкин О. В., Колесников А. П., 2015
УДК 621.651-181.4-629.786
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ВАГОНА-РЕФРИЖЕРАТОРА
Д. О. Божко
Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева Российская Федерация, 660037, г. Красноярск, просп. им. газ. «Красноярский рабочий», 31
E-mail: Grool1@bk.ru
Получение низких температур является важной частью технологических процессов, в том числе в машиностроительной отрасли, в связи с чем появилась необходимость в использовании экономичных и надежных криогенных установок.
Ключевые слова: сверхнизкие температуры, криогенная установка.
REFRIGERATION SYSTEM FOR A REFRIGERATOR CARRIAGE
D. O. Bozhko
Reshetnev Siberian State Aerospace University 31, Krasnoyarsky Rabochy Av., Krasnoyarsk, 660037, Russian Federation E-mail: Grool1@bk.ru
Obtaining low temperatures is a significant part of technological processes including machinebuilding; in this connection applying economical and reliable cryogenic systems is a necessity.
Keywords: super-low temperatures, cryogenic system.
Рефрежираторные вагоны - это изотермические вагоны, имеющие цельнометаллический кузов с хребтовой балкой и теплоизоляционной прослойкой, защищающей груз от повышенной температуры снаружи. Основным отличием от других изотермических вагонов является наличие машинного охлаждения и электрического отопления. В холодильных машинах рефрижераторного подвижного состава используют в качестве хладагентов аммиак, хладон, а также энергию, вырабатываемую дизель-генераторами. Для отопления используются электрические печи. Также рефрижераторы включают в себя устройства принудительной циркуляции воздуха и вентиляции грузового помещения.
Ходовая часть - двухосные бесчелюстные тележки типа ЦМВ с базой 2400 мм. Оборудованы они буксами c роликовыми подшипниками.
Рефрижераторный подвижной состав классифицируется: по составности - поезда (23- и 21-вагонные), секции (12- и 5-вагонные) и автономные вагоны; типу хладагента холодильной установки - аммиак и хла-дон; системе хладоснабжения - групповой и индивидуальной.
При групповой системе холод вырабатывается аммиачными холодильными установками, размещенными в центральном вагоне, и в грузовые вагоны-холодильники передается по рассольной системе при помощи хладоносителя (раствор хлористого кальция СаС12), при индивидуальной - грузовые вагоны охлаждаются холодильными установками, размещенными в каждом из них [1-5].
Цель данной работы состоит в том, чтобы спроектировать не совсем вагон-рефрижератор, а так называемый рефрижераторный контейнер. Большим преимуществом такого контейнера является
Решетнеескцие чтения. 2015
то, что он может перевозиться как на поезде, так и на автотранспорте. Это будет актуально для нашей страны, так как вагоны-рефрижераторы используются довольно редко, их сменяют автомобильные перевозки.
За основу проекта взяты рефрижераторные контейнеры, которые уже активно используются в США и европейских странах.
Проектирование системы производится на основе использования современных материалов, удовлетворяющих всем требованиям, нормам и правилам при строительстве рефрижераторных вагонов. Для обеспечения стабильной работы на всем сроке службы будет подобрано новое оборудование, имеющее высокую оценку в соотношении «цена-качество».
Библиографические ссылки
1. Скрипкин В. В. Электрооборудование изотермического подвижного состава : учеб.-теорет. изд. М. : Транспорт, 1982. 344 с.
2. Аникин С. В., Крайнов Б. П., Храмов В. И. Механика поездов и секций с машинным охлаждением : справочник. М. : Транспорт, 1972. 386 с.
3. URL: http://www.ruzgd.ru/refrigerator_car.shtml (дата обращения: 03.02.2015).
4. URL: http://dictionary.sensagent.com/ Рефрижера-торный_вагон/т-т/ (дата обращения: 07.02.2015).
5. Вешняков Б. И., Осадчук Г. И. Холодильное оборудование вагонов и кондиционирование воздуха : учеб.-теорет. изд. М. : Транспорт, 1986. 288 с .
References
1. Skripkin V. V. Elektrische Isotherm Rollmaterial: Bildungs '^oreHs^ Ausgabe. M. : Publishing Services, 1982. 344 p.
2. Anikin S. V, Krainov B. P., Chramov V. I. Mechanics Züge und Abschnitte mit der Motorkühlung: Bezugs. M. : Publishing Services, 1972. 386 p.
3. http://www.ruzgd.ru/refrigerator_car.shtml Datum Treatment. 2015.02.03.
4. http://dictionary.sensagent.com/ Refrizheratornyy_ vagon / ru-ru / Date Behandlung 2015.02.07.
5. Weschnjakow B. I., Osadchuk G. I. Kälteanlagen und Klimaanlagen Luft: Bildungs Theoretischen Ausgabe M. : Publisher-Dienste, 1986. 288 p.
© Божко Д. О., 2015
УДК 629.78.018.4:620.178.3/.7-977
ТЕПЛОВОЙ РЕЖИМ ДВИГАТЕЛЬНОЙ УСТАНОВКИ «МКА ФКИ (ПН4)» ПРИ ОГНЕВЫХ СТЕНДОВЫХ ИСПЫТАНИЯХ В ГАЗОДИНАМИЧЕСКОЙ
ТЕРМОБАРОКАМЕРЕ
Р. И. Гуров
ФГУП «Научно-производственное объединение имени С. А. Лавочкина» Российская Федерация, 141400, Московская область, г. Химки, ул. Ленинградская, 24
E-mail: gurov@laspace.ru
Приведён состав двигательной установки «МКА ФКИ (ПН4)» и стенда термобарокамеры, описаны условия испытаний, а также проанализировано тепловое состояние двигательной установки при проведении огневых испытаний.
Ключевые слова: малый космический аппарат, двигательная установка, жидкостной ракетный двигатель малой тяги, огневые испытания, тепловой режим.
THERMAL CONDITION OF PROPULSION SYSTEM «MKA FKI (PN4)» AT FIRE TESTS IN GASDYNAMICAL THERMAL VACUUM CHAMBER
R. I. Gurov
Federal Enterprise "Lavochkin Association" Leningradskaya Str, 24, Khimki, Moscow region, 141400, Russian Federation E-mail: gurov@laspace.ru
This paper describes a structure of «MKA FKI (PN4)» propulsion system and thermal vacuum chamber test stand, the paper also presents the test conditions, and it analyses the propulsion system thermal state during the fire tests.
Keywords: small spacecraft, propulsion system, small thrust liquid propellant engine, fire tests, thermal conditions.
Постоянно растущая стоимость космических проектов, уникальность устанавливаемого на космические аппараты оборудования, особенности функционирования в условиях космического пространства
предъявляют повышенные требования к надёжности изделий космической техники и их компонентов. Двигательная установка является одной из важнейших служебных систем космического аппарата, её