Научная статья на тему 'Система научно-методического сопровождения реализации программ повышения квалификации в учреждении дополнительного профессионального образования'

Система научно-методического сопровождения реализации программ повышения квалификации в учреждении дополнительного профессионального образования Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
383
62
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ / ПРОГРАММЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ / НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ / УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ КОМПЛЕКСЫ / НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ / ОПОРНЫЕ ПЛОЩАДКИ / ИНФОРМАЦИОННО-БИБЛИОТЕЧНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ / ВНУТРИОРГАНИЗАЦИОННОЕ ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Cолодкова Е. А., Першукова В. А., Скочилова Е. Ю., Шумакова В. И., Дмитриева Л. А.

В статье описываются возможные варианты организационных механизмов для осуществления научно-методического сопровождения реализации программ повышения квалификации в учреждениях дополнительного профессионального образования. Приведены аналитические сведения по результатам создания научно-методических условий как одному из объектов внутренней системы оценки качества образования. Обозначены проблемы, разрешение которых обеспечит дальнейшее развитие учреждения в процессе реализации Программы развития учреждения, в основе которой лежит проектная деятельность.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Cолодкова Е. А., Першукова В. А., Скочилова Е. Ю., Шумакова В. И., Дмитриева Л. А.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Система научно-методического сопровождения реализации программ повышения квалификации в учреждении дополнительного профессионального образования»

УДК 374.7

СИСТЕМА НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ В УЧРЕЖДЕНИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Е.А. Солодкова, В.А. Першукова, Е.Ю. Скочилова, Шумакова В.И., Л.А. Дмитриева

В статье описываются возможные варианты организационных механизмов для осуществления научно-методического сопровождения реализации программ повышения квалификации в учреждениях дополнительного профессионального образования. Приведены аналитические сведения по результатам создания научно-методических условий как одному из объектов внутренней системы оценки качества образования. Обозначены проблемы, разрешение которых обеспечит дальнейшее развитие учреждения в процессе реализации Программы развития учреждения, в основе которой лежит проектная деятельность.

Ключевые слова: дополнительное профессиональное образование, программы повышения квалификации, научно-методические сопровождение, учебно-методические комплексы, научно-методический журнал, опорные площадки, информационно-библиотечное обслуживание, внутриорганизацион-ное повышение квалификации.

С 2016 году в Государственном бюджетном учреждении дополнительного профессионального образования «Региональный центр оценки качества и информатизации образования» (ГБУ ДПО РЦОКИО) начала складываться система научно-методического сопровождения реализации дополнительных профессиональных программ - программ повышения квалификации (ППК), а в 2017 г. она приобрела системный и комплексный характер, включив в себя шесть приоритетных направлений.

Первое направление «Разработка и реализация дополнительных профессиональных программ - программ повышения квалификации».

В 2017 году в целях реализации направления Программы развития ГБУ ДПО РЦОКИО на 2016-2017 гг. «Развертывание научно-методического сопровождения повышения квалификации педагогических и руководящих работников областной образовательной системы в части оценки качества образования, информатизации образования и обеспечения безопасности информационных систем посредством дополнительных профессиональных программ, соответствующих современным требованиям к профессиональным компетентностям работников образования» была продолжена работа по разработке новых ППК в соответствии с установленными Положением требованиями к структуре и содержанию ППК; порядку разработки, утверждения и контроля над реализацией дополнительных профессиональных программ; порядку проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации и итоговой аттестации слушателей при освоении ППК.

Каждая из разработанных программ оценивается входной и итоговой диагностиками, которые имеют единообразные структуру и содержательный характер, что позволяет оценить не только качество реализуемой программы, но и внести преподавателю корректировки непосредственно в процессе обучения слушателей. Перечисленный инструментарий во внутренней системе оценки качества образования направлен на оценку качества результатов освоения слушателями планируемых результатов дополнительных профессиональных программ [5]. Целесообразно отметить, что, решая задачу комплексного сопровождения оценки качества образования, также учитываются запросы слушателей ГБУ ДПО РЦОКИО.

Следует подчеркнуть, что в 2018 г. запла-

нирована работа по обновлению содержания ППК.

Второе направление «Совершенствование учебно-методических комплексов (УМК) реализуемых программ повышения квалификации, обеспечивающих достижение качества их освоения».

Сформированный в 2016 г. и уже функционально работающий в 2017 г. действенный механизм - рабочие группы, позволил до-

стичь эффективности по разработке изданий учебно-методического характера, обеспечивающих достижение качества и освоения ППК. Так в 2017 году подготовлены для формирования учебно-методических комплексов 28 печатных изданий. В таблице 1 приведена сравнительный анализ по разработанным в 2016 и 2017 гг. компонентам УМК реализуемых ППК.

Таблица 1

Сравнительный анализ печатной продукции в 2016 и 2017 годах

Количество подготов- Количество подготов-

№ Наименование печатной ленной к изданию пе- ленной к изданию печат-

п\п продукции чатной продукции ной продукции

в 2016 году в 2017 году

1. Сборники материалов научно- 3 6

методического характера

2. Методические рекомендации 5 13

3. Кейсы практических заданий 1 2

4 Сборники инструктивно-мето- 1 5

дических материалов

5. Учебно-методическое пособие 1 2

Всего 18 28

Помимо этого, стоит отметить, что инновационными механизмами по сопровождению реализуемых ППК в 2017 г. стали:

1. проведение мониторинга сформированное™ УМК;

2. экспертирование печатных изданий научно-методического и учебно-методического характера редакционной группой.

В рамках создания первого механизма разработано Положение о порядке формирования (обновления) учебно-методических комплексов по программам повышения квалификации и мониторинга их сформирован-ности (мониторинг), определяющее порядок формирования и оформления, обновления элементов УМК, их согласования и утверждения, мониторинг сформированности УМК для применения в образовательном процессе ГБУ ДПО РЦОКИО, реализующего ППК. Мониторинг включает систему сбора, обработки, хранения, обобщения и распрост-

ранения информации об УМК, по которой можно судить о готовности УМК в любой момент времени и прогнозированию их обновления. Данная процедура относится к процедурам внутренней системы оценки качества образования (ВСОКО) и обеспечивает оценку качества условий реализации ППК [4]. По итогам мониторинга можно определить содержательное наполнение обязательных и дополнительных компонентов УМК по разработанным и реализуемым ППК и выявить уровень соответствия критериям сфор-мированности УМК ППК.

Так, результаты мониторинга в 2017 г. показали, что обязательные компоненты УМК представлены (80-95%) конспектами лекций/презентациями; методическими рекомендациями (по проведению итоговой аттестации; по выполнению лабораторных и практических работ; по организации и проведению самостоятельной работы; по прове-

дению самостоятельной работы; по проведению текущей и промежуточной аттестации); диагностическими материалами итогового контроля (вопросы, анкеты, тесты и др.); справочной литературой/нормативно-правовыми документами, научной литературой. В то же время выявлена необходимость содержательной разработки таких обязательных компонентов УМК ППК, как кейсы практических заданий (10,5%.)

Дополнительные компоненты УМК ППК в основном представлены методическими рекомендациями по проведению итоговой аттестации, учебно-методическими пособиями, презентациями лекционного курса. В наименьшей степени представлены дополнительные компоненты УМК ППК рабочими тетрадями (5,2%), сборниками ситуационных заданий и упражнений (26,3%), глоссарием (16%), что определяет необходимость активизации работы по разработке содержательного наполнения вышеуказанных дополнительных компонентов УМК.

По результатам Мониторинга одним из значимых результатов планомерной и систематической работы по формированию УМК ППК является создание открытого электронного банка сформированных УМК ППК, содержательное наполнение которого носит междисциплинарный характер. Электронный банк позволяет использовать представленные материалы специалистами ГБУ ДПО РЦОКИО при реализации и проектировании ППК, а также при повышении профессиональной компетентности педагогических работников.

По внедрению второго механизма разработаны регламенты взаимодействия структурных подразделений ГБУ ДПО РЦОКИО

Сравнение количества статей

при подготовке печатных издании научно-методического и учебно-методического характера и при подготовке статеи в научно-методический журнал «Научно-методическое обеспечение оценки качества образования» (НМЖ). В них определены состав и содержание работы редакционной группы по экспертированию печатной продукции. Все планируемые к изданию продукты проходят содержательную проверку (соответствие содержания заявленной тематике, актуальность, оригинальность); проверку на наличие неправовмерных заимствований в системе «Антиплагиат», имеют УДК, ББК; проверку на соответствие требованиям оформления. По некоторым пособиям редакционная группа в праве запросить внешнюю рецензию. Также в 2017 году редакционной группой было присвоено 27 Международных стандартных книжных номеров (англ. International Standard Book Number, сокращённо — англ. ISBN). ISBN - уникальный номер книжного издания, необходимый для распространения книги в торговых сетях и автоматизации работы с изданием [6].

Третье направление «Публикационная и конференциальная активность специалистов ГБУ ДПО РЦОКИО».

В 2017 году разработанные методические, экспертные и концептуальные материалы, направленные на совершенствование региональной системы оценки качества образования, были представлены в рамках двух внутренних мероприятий ГБУ ДПО РЦОКИО.

Первое внутреннее мероприятие ГБУ ДПО РЦОКИО - НМЖ. В 2017 г. в НМЖ включено 40 статей. Распределение статей по разделам в обоих выпусках журнала показано в таблице 2.

Таблица 2

по разделам во 2 и 3 номерах

№ Раздел журнала Количество статей в журнале Итого

№ 1(2) 2017 № 2(3) 2017

1 В разделе 1 «Вопросы методологии и теории в области оценки качества образования» 3 4 7 (17,5%)

2 В разделе 2 «Эффективные практики оценки качества образования» 10 4 14 (35%)

№ Раздел журнала Количество статей в журнале Итого

№ 1(2) 2017 № 2(3) 2017

3 В разделе 3 «Потенциал информационных систем и информационной безопасности в образовании» 5 6 11 (27,5%)

4 В разделе 4 «Современное дополнительное профессиональное образование педагогов» 4 4 8 (20%)

Всего 22 18 40

На данный момент следует отметить недостаточную включенность авторов других регионов в представлении собственного опыта в НМЖ.

Второе внутреннее мероприятие (2017 г.) -II межрегиональная научно-практическая конференция «Проблемы и перспективы развития систем оценки качества образования. Ресурсы образовательной агломерации по совершенствованию муниципальных систем оценки качества образования».

Заочное участие. В сборник материалов II межрегиональной научно-практической конференции «Проблемы и перспективы развития систем оценки качества образования. Ресурсы образовательной агломерации по совершенствованию муниципальных систем оценки качества образования» (Конференция) включены 39 статей, отражающих эффективные практики развития региональных, муниципальных и внутренних систем оценки качества образования. Всего в сборнике представлены статьи 78 авторов (из Челябинской обл., г. Кургана и Республики Башкортостан).

В сравнении со сборником материалов I региональной научно-практической конференции (2016 г.): количество статей увеличилось на 117% (с 18 до 39 статей); количество статей, представленных работниками ГБУ ДПО РЦОКИО, увеличилось на 433% (с 3 до 16 статей); число авторов возросло на 239% (с 23 до 78 человек); число авторов - специалистов ГБУ ДПО РЦОКИО возросло на 275% (с 4 до 15 человек).

Очное участие. Следует отметить, что ста-

тус ежегодной Конференции сменился с регионального на межрегиональный, что связано с расширением географии участников конференции (Республика Башкирия, Республика Крым, Камчатский край, Пермский край, Красноярский край, Свердловская область, Курганская область, г. Москва, Тюменская область, Самарская область). В 2016 году на конференции были представители двух субъектов РФ: г. Москва, Самарская область.

Несмотря на достаточное количество разработанных методических материалов, можно констатировать факт недостаточной субъектной активности в рамках внешнего представления накопленного опыта сотрудников ГБУ ДПО РЦОКИО в публичном представлении эффективных практик оценки качества образования (в публикациях в сторонних журналах и сборниках; участии в конференциях, проводимых другими организациями). То есть выявлено недостаточное взаимодействие ГБУ ДПО РЦОКИО как регионального координатора процессов оценки качества образования с научно-профессиональным сообществом по вопросам концептуализации оценки качества образования.

Четвертое направление «Обобщение/концептуализация передового опыта по разработке и реализации модели регионального сетевого экспертного сообщества».

Развитие механизма межмуниципального взаимодействия в обеспечении совершенствования региональной системы оценки качества образования определялось в 2017 году

содержанием утвержденных в Челябинской области Концепции и Дорожной карты. ГБУ ДПО РЦОКИО обеспечивал их реализацию, прежде всего, через организацию и координацию деятельности образовательной агломерации [1].

Созданная в 2016 году как инициативное объединение четырех муниципалитетов, образовательная агломерация по совершенствованию муниципальных систем оценки качества образования в 2017 году объединила 15 органов управления образованием. Муниципальные образовательные системы этих территорий являются проектными площадками ГБУ ДПО РЦОКИО и, на основании проектных договоров, участвуют в работе образовательной агломерации. В ее состав входят более 70 человек - участников межмуниципальных проектных групп по разработке региональной модели муниципальной системы оценки качества образования. В составе проектных групп - руководители и специалисты органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования; руководители муниципальных методических служб, руководители образовательных организаций - региональных инновационных площадок по направлению оценки качества; специалисты РЦО-КИО, представители профессионального педагогического сообщества области.

Также для решения прикладных задач разработки компонентов региональной модели муниципальной системы оценки качества образования в 2017 году активно использовался ресурс 98 образовательных организаций - опорных площадок ГБУ ДПО РЦОКИО.

При непосредственном участии представителей педагогических коллективов были сформированы подходы и рекомендации по:

- совершенствованию внутренней системы оценки качества как компонента муниципальной и региональной;

- применению программного комплекса процедуры аттестации педагогов;

- использованию потенциала информационных систем и обеспечения информационной безопасности.

В состав опорных площадок, закрепленных за отделами ГБУ ДПО РЦОКИО вошли

образовательные организации из 8 городских округов (Златоустовский, Копейский, Кыштымский, Миасский, Магниторгорский, Снежинский, Трехгорный, Челябинский) и 7 муниципальных районов (Ашинский, Вар-ненский, Карталинский, Красноармейский, Катав-Ивановский, Коркинский, Октябрьский, Саткинский, Сосновский), из нихобще-образовательные организации - 73, дошкольные образовательные организации -17, организации дополнительного образования - 8.

Результаты комплексного сопровождения развития инновационного механизма концептуализации совершенствования РСОКО были представленына II межрегиональной научно-практической конференции «Проблемы и перспективы развития систем оценки качества образования. Ресурсы образовательной агломерации по совершенствованию муниципальных систем оценки качества образования» (30.11-01.12.2017 г.) в ходе работ Круглого стола, Фокус-групп, презентационного материала, размещенного на официальном сайте ГБУ ДПО РЦОКИО и научных публикаций в сборник Конференции [2].

Пятое направление «Обеспечение научно-методических и информационно-методических условий разработки и реализации дополнительных профессиональных программ повышения квалификации посредством информационно-библиотечного обслуживания пользователей; организация процесса информационно-библиотечного обслуживания пользователей».

Результативной является проведенная в 2017 году работа ГБУ ДПО РЦОКИО по формированию локальной нормативной базы, регламентирующей деятельность библиотеки ГБУ ДПО РЦОКИО:

утверждены Положения о библиотеке, Должностная инструкция библиотекаря, правила пользователей библиотекой ГБУ ДПО РЦОКИО.

Основной источник комплектования фонда библиотеки - это издания ГБУ ДПО РЦО-КИО - ориентирован на удовлетворение учебно-методических и научных интересов сотрудников ГБУ ДПО РЦОКИО. Вся литература из фонда библиотеки представлена на

сайте ГБУ ДПО РЦОКИО (https://rcokio.ru/izdanij a-gbu-dpo-rtsokio/).

Со второго полугодия 2017 года библиотека получает по подписке 14 наименований журналов по вопросам педагогики, психологии, информатики: «Аккредитация в образовании», «Вестник образования», «Вопросы образования», «Информатика и образование», «Информационная безопасность», «Качество образования», «Методист», «Наука и школа», «Образование в современной школе», «Педагогика», «Педагогическая диагностика», «Педагогические технологии», «Психология обучения», «Стандарты и мониторинг в образовании».

Информационно-библиографическая деятельность библиотеки направлена на обслуживание читателей и предоставление биб-лиотечно-библиографических услуг в получении информации о работе библиотеки, наличии конкретной печатной продукции в фонде библиотеки, предоставление документов для работы, выполнение справок, подбор тематической информации.

В 2017 г. особое внимание уделялось работе по выявлению индекса научного цитирования сотрудников ГБУ ДПО РЦОКИО. По результатам на декабрь месяц в национальную библиографическую базу данных научного цитирования (РИНЦ) размещено 42 публикации сотрудников ГБУ ДПО РЦОКИО. По предварительным результатам индекс Хирш - 2. Несомненно, требуется дальнейшая работа с авторами по поиску и внесению публикаций в РИНЦ.

В целях повышения библиографической грамотности при подготовке списков литературы к публикациям библиотекой были подготовлены рекомендации «Библиографические ссылки. Правила оформления» и «Схемы и примеры библиографического описания», а также проведены индивидуальные консультации по данным тематикам.

Для продвижения публикаций ГБУ ДПО РЦОКИО были загружены 3 номера журнала Научно-методическое обеспечение оценки качества образования в Научную электронную библиотеку eLIBRARY.RU. Все обязательные экземпляры изданий ГБУ ДПО РЦОКИО отправлены в областную библио-

теку и Всероссийскую книжную палату. Информация об изданиях оперативно отражается в каталогах федеральных библиотек и Челябинской областной универсальной научной библиотеке.

Таким образом, содержание деятельности по научно-методическим и информационно-методическим условиям разработки и реализации дополнительных профессиональных программ повышения квалификации посредством информационно-библиотечного обслуживания пользователей и организация процесса информационно-библиотечного обслуживания пользователейв 2017 году носило формирующий характер библиотечно-информационного и учебно-методического обеспечения образовательной деятельности. Для дальнейшего совершенствования работы библиотеки необходимо:

- расширить базу комплектования, а именно комплектоваться научной, справочной, учебной литературой из книжных магазинов и издательств;

- привлекать слушателей к ресурсам и возможностям библиотеки ГБУ ДПО РЦОКИО.

Шестое направление «Внутриорганизаци-онное повышение квалификации педагогических работников ГБУ ДПО РЦОКИО».

Актуальными для 2017 г. явились задачи совершенствования профессиональных компетенций научно-педагогических работников, участвующих в реализации программ повышения квалификации. Результативным механизмом внутриорганизационного повышения квалификации педагогических работников ГБУ дПо РЦОКИО в 2017 году стал постоянно действующий методический семинар.

Актуальной темой для повышения квалификации педагогических работников ГБУ ДПО РЦОКИО Программы постоянно действующего Методического семинара ГБУ ДПО РЦОКИО на 2017 год стала тема «Информационно-методические ресурсы эффективной реализации программ повышения квалификации», позволяющая преодолевать профессиональные затруднения, возникающие при реализации программ повышения квалификации. По Плану работы ГБУ ДПО

РЦОКИО на 2017 год было организовано четыре тематических занятия:

1. Нормативные и научно-методические основания реализации программ повышения квалификации.

2. Аспекты содержания психолого-педагогического блока программ повышения квалификации

3. Информационные системы в образовании - ресурсы совершенствования профессиональной компетентности преподавателя

4. Прикладные аспекты реализации программ повышения квалификации: приёмы, методы активизации познавательной активности слушателей

Следует отметить, что в организации и проведении занятий постоянно действующего Методического семинара участвовали все отделы, реализующие программы повышения квалификации. Несмотря на достаточную активность и включенность специалистов ГБУ ДПО РЦОКИО в работу по данному направлению были выявлены противоречия между необходимостью реализации программ повышения квалификации, проведения процедур оценки качества образования и мероприятий по информатизации образования на высоком профессиональном уровне и недостаточной сформированно-стью отдельных профессиональных компе-тентностей педагогических работников ГБУ ДПО РЦОКИО, необходимых для решения задач учреждения. Основной проблемой в этом можно обозначить недостаточность условий, а также сниженную мотивацию для непрерывного профессионального развития педагогических работников ГБУ ДПО РЦО-КИО, формирующих их внутреннюю и внешнюю конкурентоспособность.

В целом следует отметить результативное обеспечение функционирования ГБУ ДПО РЦОКИО на период с 2016 по 2017 гг. по научно-методическому сопровождению реализации программ повышения квалификации ГБУ ДПО РЦОКИО через использование эффективных организационных механизмов в рамках запланированных направлений.

Тем не менее, в ходе реализации некоторых направлений по научно-методическому сопровождению реализации программ повы-

шения квалификации ГБУ ДПО РЦОКИО в 2017 были выявлены следующие проблемы, разрешение которых обеспечит дальнейшее развитие ГБУ ДПО РЦОКИО:

1. Недостаточная сформированность механизмов управления ресурсами ГБУ ДПО РЦОКИО для обеспечения конкурентоспособности учреждения в научно-профессиональном сообществе в сфере оценки качества образования.

2. Недостаточность условий для непрерывного профессионального развития педагогических работников ГБУ ДПО РЦОКИО, формирующего их внутреннюю и внешнюю конкурентоспособность, посредством потенциала самообучающейся организации для решения задач учреждения.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Решение данных проблем будет осуществляться в процессе реализации Программы развития ГБУ ДПО РЦОКИО на 2018-2020 гг. при применении проектной деятельности как единого управленческого механизма [3].

Список литературы:

1. Барабас, А. А. Аспекты комплексного сопровождения совершенствования региональной системы оценки качества образования / А. А. Барабас, Ю. Ю. Баранова // Проблемы и перспективы развития систем оценки качества образования. Ресурсы образовательной агломерации по совершенствованию муниципальных систем оценки качества образования. II межрегиональная научно-практическая конференция (30 ноября - 01 декабря 2017 года, г. Челябинск): сборник материалов конференции. - Челябинск: РЦОКИО, 2017. - С.10-21

2. Проблемы и перспективы развития систем оценки качества образования. Ресурсы образовательной агломерации по совершенствованию муниципальных систем оценки качества образования. II межрегиональная научно-практическая конференция (30 ноября - 01 декабря 2017 года, г. Челябинск): сборник материалов конференции / под ред. А.А. Барабаса. - Челябинск: РЦОКИО, 2017. - 313 5

3. Программа развития государственного бюджетного учреждения дополнительного профессионального образования «Регио-

нальный центр оценки качества и информатизации образования» (ГБУ ДПО РЦОКИО) на период с 2018 по 2020 годы. - Челябинск: РЦОКИО, 2017. - 105 с. 2

4. Солодкова, Е. А. Оценка качества условий реализации программ дополнительного профессионального образования как механизм внутренней оценки качества образования / Е.А. Солодкова, И.Ю. Степанова // Научно-методическое обеспечение оценки качества образования. - 2017. - №1 (2). - С. 141-147

5. Управление функционированием внутренней системы оценки качества дополнительного профессионального образования работников образования: сборник материалов/ под ред. А.А. Барабаса, Ю.Ю. Барановой - Челябинск: РЦОКИО, 2017. - 184 с.

6. ISBN и ISSN. В чем разница? - Режим доступа http://scienceproblems.ru/nauchnaj a-statja/uchastie-v-konferentsii/raznitsa-mezhdu-isbn-i-issn.html (дата обращения: 10.04.2018)

References

1. Barabas, A. A. Aspekty kompleksnogo soprovozhdeniya sovershenstvovaniya region-al'noy sistemy otsenki kachestva obrazovaniya / A. A. Barabas, Yu. Yu. Baranova // Problemy i perspektivy razvitiya sistem otsenki kachestva obrazovaniya. Resursy obrazovatel'noy aglom-eratsii po sovershenstvovaniyu munitsipal'nyh sistem otsenki kachestva obrazovaniya. II mezhregional'naya nauchno-prakticheskaya konferentsiya (30 noyabrya - 01 dekabrya 2017 goda, g. Chelyabinsk): sbornik materialov kon-ferentsii. - Chelyabinsk: RTsOKIO, 2017. -S.10-21

2. Problemy i perspektivy razvitiya sistem otsenki kachestva obrazovaniya. Resursy obra-zovatel'noy aglomeratsii po sovershenstvo-vaniyu munitsipal'nyh sistem otsenki kachestva obrazovaniya. II mezhregional'naya nauchno-prakticheskaya konferentsiya (30 noyabrya - 01 dekabrya 2017 goda, g. Chelyabinsk): sbornik materialov konferentsii / pod red. A.A. Barab-asa. - Chelyabinsk: RTsOKIO, 2017. - 313 5

3. Programma razvitiya gosudarstvennogo byudzhetnogo uchrezhdeniya dopolnitel'nogo professional'nogo obrazovaniya «Regional'niy-

nal and Publishing Department, Regional center to assessment quality and informatization in education, tsentr otsenki kachestva i informati-zatsii obrazovaniya» (GBU DPO RTsOKIO) na period s 2018 po 2020 gody. - Chelyabinsk: RTsOKIO, 2017. - 105 s. 2

4. Solodkova, E. A. Otsenka kachestva usloviy realizatsii programm dopolnitel'nogo professional'nogo obrazovaniya kak mekhanizm vnutrenney otsenki kachestva obrazovaniya / E.A. Solodkova, I.Yu. Stepanova // Nauchno-metodicheskoe obespechenie otsenki kachestva obrazovaniya. - 2017. - №1 (2). - S. 141-147

5. Upravlenie funktsionirovaniem vnutrenney sistemy otsenki kachestva dopolnitel'nogo professional'nogo obrazovaniya rabotnikov obrazovaniya: sbornik materialov/ pod red. A.A. Barabasa, Yu.Yu. Baranovoy - Chelyabinsk: RTsOKIO, 2017. - 184 s.

6. ISBN i ISSN. V chem raznitsa? - Rezhim dostupa http://scienceproblems.ru/nauchnaj a-statja/uchastie-v-konferentsii/raznitsa-mezhdu-isbn-i-issn.html (data obrashcheniya: 10.04.2018)

Сведения об авторах

Солодкова Екатерина Александровна -

начальник отдела организации научной деятельности ГБУ ДПО «Региональный центр оценки качества и информатизации образования», г. Челябинск

Першукова Вероника Анатольевна - методист отдела организации научной деятельности ГБУ ДПО «Региональный центр оценки качества и информатизации образования», г. Челябинск

Скочилова Елена Юрьевна - начальник лаборатории научно-методического обеспечения дополнительных профессиональных программ ГБУ ДПО «Региональный центр оценки качества и информатизации образования», г. Челябинск

Шумакова Валентина Ивановна - библиотекарь ГБУ ДПО «Региональный центр оценки качества и информатизации образования», г. Челябинск

Дмитриева Людмила Анатольевна - методист лаборатории научно-методического обеспечения дополнительных профессио-

нальных программ ГБУ ДПО «Региональный центр оценки качества и информатизации образования», г. Челябинск

Information about authors

Solodkova E.A. - Head of the Department «Organization of scientific activity», Regional center to assessment quality and informatization in education, Chelyabinsk.

Pershukova V.A. - Methodologist of the Department «Organization of scientific activ-ity», Regional center to assessment quality and informatization in education, Chelyabinsk.

Skochilova E. Yu. - Head of the Laboratory of scientific-methodical provision of additional professional programs of the Department «Organization of scientific activity», Regional center to assessment quality and informatization in education, Chelyabinsk.

Shumakova V. I. - librarian, Regional center to assessment quality and informatization in education, Chelyabinsk.

Dmitrieva L. A. - Methodologist of Laboratory of scientific-methodical provision of additional professional programs of the Department «Organization of scientific activity»

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.