УДК 656.259.9 Мухин Л.В., Илюшин Д.А.
Мухин Л.В.
канд. тех. наук, доцент кафедры Автоматика, телемеханика и связь на железнодорожном транспорте Российский университет транспорта (МИИТ) (г. Москва, Россия)
Илюшин Д.А.
студент кафедры
Автоматика, телемеханика и связь на железнодорожном транспорте Российский университет транспорта (МИИТ) (г. Москва, Россия)
СИСТЕМА КОНТРОЛЯ СВОБОДНОСТИ ПЕРЕГОНА НА ОСНОВЕ ТРАНСЛИРУЮЩИХ ТОЧЕК
Аннотация: в статье поднимается вопрос о малозатратном и энергоэффективном способе обнаружения факта присутствия на перегоне подвижного состава с одновременным контролем целостности рельсовых нитей на малодеятельных участках.
Ключевые слова: мониторинг грузовых подвижных составов, технология МЭШ.
Принципиальная схема системы контроля свободности перегона (СКСП) представлена на рисунке 1.
Рис. 1. Принципиальная схема СКСП.
Данная система служит для контроля свободности перегона при полуавтоматической блокировке. Основная идея состоит в установке транслирующих точек вдоль перегона с последовательной передачей импульсов сигнального тока частотой 25 Гц. Транслирующие точки питаются от напряжения 220 В проложенной силовой пары. Аппаратура транслирующих точек включает в себя путевой приёмник, воспринимающий импульсы из рельсовой линии и реле фиксации прихода импульса для включения питающего напряжения 220В в следующей транслирующей точке. Расчётная длина расстояния между транслирующими точками составляет 1 300 метров при сопротивлении изоляции 1 Ом*км.
Схема аппаратуры питающего конца рельсовой цепи устроена так, чтобы подавать в рельсовую линию цикличные радиоимпульсы контроля рельсовой линии низкой сигнальной частоты.
В случае свободности перегона импульс поступает на обмотку реле, выполняющего функцию путевого приемника, замыкаются его фронтовые контакты. Так образуется схема, позволяющая направить импульс в следующую транслирующую точку и так далее. В конце концов, импульс по рельсовой линии доходит до соседней станции и приводит в действие схему, позволяющую
передать информацию о свободности перегона на исходную станцию с помощью высокочастотного сигнала по линии питания.
В случае наличия в пределах перегона препятствия (подвижная единица, излом рельса) импульс не доходит до соседней станции и высокочастотный сигнал, свидетельствующий о свободности перегона, не появляется на станции отправления.
Данная система имеет несколько основных преимуществ:
Благодаря последовательному распространению импульса в пределах перегона стало возможным использовать бесстыковые низкочастотные рельсовые цепи.
Импульсный режим питания позволяет экономить электроэнергию. Контроль свободности перегона осуществляется не постоянно, а только по-необходимости.
Дешевизна построения системы достигается малым количеством аппаратуры и питанием от линии напряжением 220 В.
Контроль излома рельсовой нити, в отличие от применения счетчика осей.
Представляется возможным использование, данной системы на малодеятельных участках железных дорог. Автономная тяга и отсутствие кодов АЛС в рельсовых линиях характерны для участков с невысокой грузонапряжённостью. В зоне влияния электротяги постоянного тока не допускается применение рельсовых цепей переменного тока с малогабаритными путевыми трансформаторами, а в зоне влияния электротяги переменного тока -рельсовых цепей с непрерывным или импульсным питанием переменного тока частотой 50 Гц [4].
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Аркатов В. С., Кравцов Ю. А., Степенский Б. М. Рельсовые цепи. Анализ работы и техническое обслуживание. - М.: Транспорт, 1990. - 295 с.;
2. Анализ состояния безопасности движения поездов, надёжности работы систем и устройств ЖАТ в хозяйстве автоматики и телемеханики в 2013 году -М.: Проектноконструкторско-технологическое бюро железнодорожной автоматики и телемеханики, 2014. - 174 с.;
3. Анализ состояния безопасности движения поездов, надёжности работы систем и устройств ЖАТ в хозяйстве автоматики и телемеханики в 2014 году -М.: Проектноконструкторско-технологическое бюро железнодорожной автоматики и телемеханики, 2015. - 116 с.;
4. Аркатов В. С., Баженов А. И., Котляренко Н. Ф. Рельсовые цепи магистральных железных дорог: Справочник. - 2-е изд., перераб. и доп.- М.: Транспорт, 1992. - 384 с.
Muhin L. V., Ilyushin D.A.
Muhin L.V.
Russian University of Transport (Moscow, Russia)
Ilyushin D.A.
Russian University of Transport (Moscow, Russia)
SYSTEM FOR CONTROLLING ABSENCE OF ROLLING STOCK AT CROSSING
Abstract: the article raises the question of a low-cost and energy-efficient method of detecting the presence of rolling stock on the track with simultaneous control of the integrity of rail threads on low-activity sections.
Keywords: monitoring, freight rolling, stock.