Научная статья на тему 'Система интерактивного тестирования в образовательном процессе'

Система интерактивного тестирования в образовательном процессе Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
696
74
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Н В. Панкратова, Л В. Пушкарева

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Система интерактивного тестирования в образовательном процессе»

СИСТЕМА ИНТЕРАКТИВНОГО ТЕСТИРОВАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

Н. В. Панкратова, Л. В. Пушкарева, преподаватели ГБОУ СПО «Анжеро-Судженский горный техникум»

На сегодняшний день тестирование является наиболее эффективным способом контроля усвоения материала. Преимуществом тестирования является возможность охвата материала по всем разделам дисциплины. Оценивание результатов носит более объективный характер и не зависит от профессиональных и личностных качеств преподавателя. Тестирование позволяет в кратчайший срок проверить знания больших групп обучающихся, выявить пробелы в изложении материала, обеспечивает возможность работы всех обучающихся за одинаковое время по одинаковым заданиям и позволяет преподавателю оценивать всех за одно и то же время.

В недалеком прошлом большой популярностью пользовалось тестирование на бумажных носителях, которое отодвигается на второй план с приходом в образовательный процесс компьютерного тестирования.

Компьютерное тестирование имеет определенные преимущества по сравнению с традиционным бланковым тестированием:

- предъявление вариантов теста на компьютере позволяет сэкономить средства, расходуемые обычно на печать бланков тестов;

- повышается информационная безопасность и предотвращается рассекречивание теста за счет высокой скорости передачи информации и специальной защиты электронных файлов;

- упрощается процедура подсчета результирующих баллов;

- можно незамедлительно выдать тестовый балл;

- можно выявить «пробелы» в знаниях обучающихся.

Не секрет, что одним из главных достоинств компьютерного тестирования является минимум временных затрат на получение надежных итогов контроля и получение результатов практически сразу по завершении контролирующего теста. Результаты автоматизированного тестирования лучше поддаются анализу, чем субъективно выставляемые оценки.

Применение компьютерных тестов при проверке знаний обучающихся обеспечивает повышение эффективности учебного процесса,

Н. В. Панкратова Л. В. Пушкарева

объективности оценки уровня знаний и является рациональным дополнением к другим методам проверки знаний.

В последнее время стали появляться различные интерактивные системы тестирования. Одна из них — система интерактивного тестирования и голосования VOTUM.

Система VOTUM — это система обучения, тестирования и голосования, которая обеспечивает интерактивное общение между преподавателями и обучающимися в процессе обучения, контроля знаний, проведения образовательных игр.

Данная система обладает рядом преимуществ:

- простая и удобная в использовании;

- оценка знаний обучающихся проходит в режиме реального времени;

- можно посмотреть результаты теста одного обучающегося или всей группы;

- возможен сравнительный анализ по тестам между группами;

- предусматривает создание отчетов как для конкретного обучающегося, так и для группы в целом, редактирование преподавателем уже имеющихся вопросов и тестов.

Интерактивную систему тестирования VOTUM можно использовать на всех этапах урока, начиная с проверки домашнего задания и заканчивая итоговым контролем качества знаний, умений и навыков обучающихся.

Система VOTUM поддерживает шесть учебных режимов работы: оценка, опрос, соревнование, голосование, демонстрация, индивидуальный тест.

Рассмотрим применение учебных режимов работы интерактивной системы VOTUM на занятиях. На уроках информатики часто используется режим «Оценка». Обучающиеся отвечают на вопросы, которые появляются на экране. Система запоминает результаты и формирует на их основе отчеты. Во время тестирования преподаватель может просматривать статистику: все ли обучающиеся ответили на вопросы, сколько правильных и сколько неправильных ответов дал каждый обучающийся. По окончании тестирования можно сразу посмотреть результаты.

На занятиях по математике при проведении тематического контроля знаний преподаватель использует режим «Индивидуальный тест» системы VOTUM. В данном режиме преподаватель имеет возможность создать любое количество дифференцированных по уровню сложности заданий в тестовой форме. Обучающиеся получают варианты заданий в печатном виде и работают над ними в удобном для них темпе. Во время самопроверки они могут ввести другой вариант ответа. Преподаватель контролирует текущую работу, оказывая своевременную дозированную помощь. Возможность системы выдавать индивидуальные от-

четы по результатам теста позволяет организовать работу по самоанализу выполненных заданий. Такой подход обеспечивает прочное усвоение программного материала.

Данный режим работы используется при проведении экзамена в форме тестирования у студентов-заочников; остальные режимы — во время фронтального опроса, при организации викторин, конкурсов.

Интерактивная система VOTUM широко применяется не только на занятиях, но и при организации олимпиад. Так, в 2014 году при проведении городской олимпиады по английскому языку использовались три режима работы: «Оценка», «Индивидуальный тест», «Голосование». В результате были получены быстрые и объективные результаты.

Интерактивная система VOTUM позволяет преподавателю работать на высоком профессиональном уровне, экономить время, отведенное на проверку работ, выделять время на формирование умений обучающихся проводить самоанализ результатов обучения. При внедрении этой системы занятия стали интересными, повысилась мотивация обучающихся, совместная деятельность преподавателя и обучающегося стала эффективной и успешной.

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ИНФОРМАТИКА И ИКТ»

Т. А. Молодик, преподаватель ГБОУ СПО «Тяжинский агропромышленный техникум»

В настоящее время мы являемся свидетелями существенных изменений в системе образования. Новые федеральные стандарты, информатизация общества направлены на качество образования, приближая его к европейским стандартам, дают новый импульс для развития компетентностной модели образования. Следовательно, компьютер на учебных занятиях должен способствовать развитию учебных и социальных компетенций обучающихся, их творческих и познавательных интересов.

Использование информационных технологий в современной жизни обуславливает их активное внедрение в образование, значительно расширив методы и формы подачи учебного материала как на учебных занятиях, так и при

организации самостоятельной работы обучающихся.

В преподавании информатики с развитием информационных технологий деятельность преподавателя «выходит за пределы аудитории», представляя собой взаимодействие между аудиторной деятельностью и сетью Интернет. Использование информационных технологий на учебных занятиях позволяет вывести обучающихся на новый уровень, где предоставляется возможность получать доступ к богатейшим ин-

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.