авторских прав «Уменьшение процента доступности в сети нелегального контента» достигается. Рассчитать процент доступности контента в сети можно по формуле 3:
К4 = (Ъобщ - L336) / Lo6„ * 100% (3) где К4 - процент доступности в сети нелегального контента по одному проекту, после внедрения АС,
Ьобщ - Общее количество ссылок по проекту,
Ьзаб - Количество заблокированных ссылок по проекту.
Таким образом, в рамках исследования была разработана система для определения результативности и производительности автоматизированного процесса защиты авторских прав.
Список литературы /References
1. Золотухина Е.Б. Методическая разработка // Основы бизнес моделирования, 2005.
2. Кулагин О. KPI: какие ключевые показатели эффективности выбрать и почему. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.e-xecutive.ru/ (дата обращения: 03.07.2017).
3. Репин В.В., Елиферов В.Г. Процессный подход к управлению. Моделирование бизнес-процессов // Манн, Иванов и Фербер, 2014.
СИСТЕМА ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Бигаева Д.Б.1, Бигаев А.Б.2 Email: [email protected]
1Бигаева Диана Борисовна - аспирант, направление: информатика и вычислительная техника, Северо-Кавказский горно-металлургический институт; 2Бигаев Алан Борисович - студент, факультет технической эксплуатации автотранспортных средств, Владикавказский колледж электроники, г. Владикавказ
Аннотация: информационная безопасность не сводится исключительно к защите от неправомерного доступа к базам информации. Субъект информационных отношений может пострадать не столько от несанкционированного доступа, сколько от непроработанной законодательной системы, регулирующей безопасность информационных баз данных государства. Устройство обеспечения информационной безопасности Российской Федерации - это совокупность органов государственной власти и управления, предприятий, работающих согласовано на основе единых правовых норм.
Ключевые слова: информационная безопасность, вирус WannaCry, интересы государства в информационной сфере.
THE SYSTEM OF INFORMATION SECURITY OF THE RUSSIAN FEDERATION Bigaeva D.B.1, Bigaev A.B.2
Bigaeva Diana Borisovna- Post-Graduate Student, FIELD OF TRAINING: INFORMATICS AND COMPUTER TECHNOLOGY, NORTH CAUCASUS MINING AND METALLURGICAL INSTITUTE;
Bigaev Alan Borisovich - Student, FACULTY OF TECHNICAL EXPLOITATION OF MOTOR VEHICLES, VLADIKAVKAZ COLLEGE OF ELECTRONICS, VLADIKAVKAZ
Abstract: information security is not confined solely to the protection from unauthorized access to databases of information. The subject of information relations may suffer not so much from unauthorized access, but from unexamined legislative framework governing the security of information databases of the state. The system of ensuring information security of the Russian Federation is a totality of bodies of state power and administration, enterprises, working in concert based on common legal standards.
Keywords: information security, virus WannaCry, the state's interests in the information sphere.
УДК 002.5
Становление системы информационной безопасности имеет первостепенное значение для развития государства и улучшения условий жизни граждан. Далеко не самая безупречная система информационной безопасности в России, преодолевая трудности, стремится к совершенствованию.
Однако последние события, связанные с вирусом WannaCry сместили чашу весов равновесия. Мы стали свидетелями если не самой крупной, то одной из наиболее крупных кибератак в международном интернет-пространстве. Объектами заражения стали компьютеры и сети различных государственных учреждений и служб, в том числе и силовых ведомств, вследствие чего их работа оказалась парализованной. По мнению Микко Хиппонена, директора антивирусной компании F-Secure, больше всего пострадали Индия и Россия, так как большинство сетей и компьютеров этих стран еще работают с операционной системой Windows XP, устаревшей на 15 лет. Среди главных мишеней фигурируют сотни британских больниц и клиник, американская компания Fedex, предоставляющая почтовые услуги по всему миру, и российское Министерство внутренних дел [2].
В свете последних политических событий, страны пострадавшие от вируса WannaCry сыплют обвинениями в адрес друг друга пытаясь уличить в авторстве вредоносного вируса-вымогателя. В связи с этим, вопрос обеспечения информационной безопасности России стоит очень остро.
Законодательный регламент системы информационной безопасности в Российской Федерации является неотъемлемой составляющей в обеспечении информационной безопасности страны, что особенно важно выводя страну на международную площадку. Одним из элементов системы безопасности информации является указ Президента РФ от 17.03.2008 № 351 (ред. от 22.05.2015) «О мерах по обеспечению информационной безопасности Российской Федерации при использовании информационно-телекоммуникационных сетей международного информационного обмена» [1] согласно которому, запрещено подключение информационных систем, информационно-телекоммуникационных сетей и средств вычислительной техники, применяемых для хранения, обработки или передачи информации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, либо информации, обладателями которой являются госорганы и которая содержит сведения, составляющие служебную
тайну, к информационно-телекоммуникационным сетям, позволяющим осуществлять передачу информации через государственную границу РФ, в том числе к Интернету.
При необходимости подключения указанных информационных систем, информационно-телекоммуникационных сетей и средств вычислительной техники к информационно-телекоммуникационным сетям международного информационного обмена такое подключение производится только с использованием специально предназначенных для этого средств защиты информации, в том числе шифровальных (криптографических) средств, прошедших в установленном законодательством РФ порядке сертификацию в Федеральной службе безопасности РФ и (или) получивших подтверждение соответствия в Федеральной службе по техническому и экспортному контролю.
Интересы государства в информационной сфере заключаются в создании условий для гармоничного развития российской информационной инфраструктуры, для реализации конституционных прав и свобод человека и гражданина в области получения информации и пользования ею в целях обеспечения незыблемости конституционного строя, суверенитета и территориальной целостности России, политической, экономической и социальной стабильности, в безусловном обеспечении законности и правопорядка.
На основе национальных интересов Российской Федерации в информационной сфере формируются стратегические и текущие задачи внутренней и внешней политики государства по обеспечению информационной безопасности.
Так, приказ ФСБ и ФСТЭК «Об утверждении требований о защите информации, содержащейся в информационных системах общего пользования» от 31.08.2010 № 416/489 [3] рекомендуется в качестве руководства к деятельности при создании системы защиты информации, но официально применяется только для федеральных информационных систем.
В этом приказе к системе информационной безопасности сформулированы следующие тезисы:
- Сохранность информации.
- Беспрепятственный доступ к информационной системе.
- Защита информации от действий, не предусмотренных правилами пользования.
Приоритетное место в системе законодательства любого государства занимает
институт государственной тайны, по причине величины ущерба, который может быть нанесен государству в результате разглашения сведений составляющих государственную тайну [2]. Правовой режим государственной тайны установлен первым в истории российского государства Законом «О государственной тайне», который вступил в силу 21 сентября 1993 года (новая редакция Закона Российской Федерации «О государственной тайне» была принята в 1997 году) [4]. К средствам защиты информации согласно Закону отнесены технические, криптографические, программные и другие средства, предназначенные для защиты сведений, составляющих государственную тайну, средства, в которых они реализованы, а также средства контроля эффективности защиты информации.
В заключении следует отметить и о международном сотрудничестве Российской Федерации в области защиты информации.
С учетом исторического опыта в качестве основных партнеров для сотрудничества в данной области Российская Федерация рассматривает государства - члены СНГ. Однако нормативная база по вопросам защиты информации в рамках СНГ развита недостаточно.
Представляется перспективным осуществлять указанное сотрудничество в направлении тщательной проработки законодательной базы государств, их национальных систем стандартизации, лицензирования, сертификации и подготовки кадров в области защиты информации.
Список литературы /References
1. Компьютерная справочная правовая система «КонсультантПлюс». [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 09.06.2017).
2. Новостной сайт иностранной прессы о России. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.inopressa.ru/ (дата обращения: 09.06.2017).
3. Система защиты данных E-NIGMA. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.e-nigma.ru/ (дата обращения: 10.06.2017).
4. Компьютерная справочная правовая система. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.garant.ru/ (дата обращения: 12.06.2017).
АППАРАТЫ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО СБРОСА ВОДЫ Демидов Н.О. Email: [email protected]
Демидов Никита Олегович - магистрант, кафедра разработки и эксплуатации газовых и нефтегазоконденсатных месторождений, Уфимский государственный нефтяной технический университет, г. Уфа
Аннотация: в данной статье рассматриваются современные типы сепараторов-отстойников объемного типа, предназначенных для отделения попутно добываемой воды, с целью ее дальнейшей утилизации обратно в пласт, а также отделение газа от скважинной продукции на нефтяных месторождениях, вошедших в заключительную стадию разработки. Принцип действия представленных аппаратов основывается на создании отдельных секций, что позволяет снижать скорость движения жидкостей и образовывать самостоятельные объёмы для расслоения газожидкостной смеси на нефтяную, водную и газовую составляющие. Ключевые слова: предварительный сброс воды, нефть.
PRIMARY FREE WATER KNOCKOUT PACKAGE Demidov N.O.
Demidov Nikita Olegovich - Undergraduate, DESIGN AND CONTROL OF DEVELOPMENT AND OPERATION OF GAS, GAS CONDENSATE,
OIL AND GAS CONDENSATE FIELDS, UFA STATE PETROLEUM TECHNOLOGICAL UNIVERSITY, UFA
Abstract: in this article the modern types of the separators settlers of volume type intended for office incidentally of the extracted water for the purpose of its further utilization back in layer, and also separation of gas from well production on the oil fields which entered a closing stage of development are considered. The principle of operation of the presented devices is based on creation of separate sections that allows to reduce traveling speed of liquids and to form self-contained volumes for stratification of gas-liquid mix on oil, water and gas components, for the purpose of operation process optimization. Keywords: water knockout, oil.
УДК 622.276.5:532.5
Главной функцией аппаратов предварительного сброса воды является обеспечение разделения потоков на соответствующие фазы и их отвод в трубопроводы с различных уровней согласно распределению плотностей. При этом аппарат должен обеспечить необходимое для гравитационного разделения смеси время пребывания жидкостей и минимальные возмущения потока в период пребывания в аппарате [1, 5].