Научная статья на тему 'СИСТЕМА ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СФЕРЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ'

СИСТЕМА ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СФЕРЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
71
13
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Область наук
Ключевые слова
ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ / ВЫСШИЕ УЧЕБНЫЕ ЗАВЕДЕНИЯ / ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ / ОБЪЕКТЫ / СУБЪЕКТЫ

Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы — Махина С.Н., Карасик Л.В.

В данной статье рассматриваются актуальные вопросы обозначения системы государственного регулирования инновационной деятельности в сфере высшего образования и ее элементов, которые и обусловили цель исследования. Методологическую основу статьи составили как общенаучные методы, так и специальные методы. В работе предложена система государственного регулирования инновационной деятельности в сфере высшего образования.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «СИСТЕМА ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СФЕРЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ»

ISSN 2410-6070 ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА №5 / 2021

Необходимо отметить, что компенсация морального вреда, является одной из форм защиты и соответственно содержать определенные требования, таки как: наличие вреда, причинение вреда в результате неправомерных действий, вина. Таким образом при разрешении дел, суд должен учитывать определенные обстоятельства. При наличия всех данных элементов, ответчику необходимо доказать свою невиновность в совершении противоправного деяния.

В случаях когда в результате действий избирательной комиссии нарушаются активное или пассивное право граждан и оно не может быть восстановлено, то в таком случае вопроса о наличии факт нравственных страданий не возникает. Когда нарушение не повлекло лишения избирательных прав, то лицу необходимо доказать наличие у него нравственных страданий. В результате анализа судебной практики по вопросам возмещения материального вреда в результате нарушения избирательных прав, можно прийти к следующим выводам. Моральный вред может быть возмещен только в случаях лишений активного или пассивного избирательного права. Необходимо подчеркнуть, что данный способ защиты является компенсационным и должен применяться в случаях, когда применение других способов и механизмов защите не приведет к восстановление справедливости, а также нарушенных прав.

В случаях рассмотрения судами данных споров, на истца возлагается обязанность в доказательстве факта нарушения избирательных прав и причинения ему нравственных и физических страданий, которое лицо понесло в результате нарушения его активного или пассивного избирательного права.

На избирательные комиссии возлагается обязанность в доказательстве законности своих действий. При компенсации морального вреда, суд должен исходить из характера причиненных лицу страданий и учитывать принципы разумности и справедливости. Список использованной литературы:

1. «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным

голосованием 12.12.1993) // URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/

2. «Международный пакт о гражданских и политических правах» (Принят 16.12.1966 Резолюцией 2200 (XXI) на 1496-ом пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН) // URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5531/ (дата обращения: 29.10.2018).

3. Федеральный закон от 12.06.2002 N 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» // URL: http://www.consultant.ru/document /cons_doc_LAW_37119/

4. «Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)» от 30.11.1994 N 51-ФЗ. // URL: http://www. consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5142.

© Бадмаев Б.Ж., 2021

УДК 342.951

Махина С.Н.

Доктор юридических наук, профессор кафедры административного и административного процессуального права Воронежского государственного университета,

г. Воронеж, РФ Карасик Л.В.

Преподаватель кафедры «Права и организации социального обеспечения»

Воронежского экономико-правового института,

г. Воронеж, РФ

СИСТЕМА ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В СФЕРЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Аннотация

В данной статье рассматриваются актуальные вопросы обозначения системы государственного

ISSN 2410-6070 ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА №5 / 2021

регулирования инновационной деятельности в сфере высшего образования и ее элементов, которые и обусловили цель исследования. Методологическую основу статьи составили как общенаучные методы, так и специальные методы. В работе предложена система государственного регулирования инновационной деятельности в сфере высшего образования.

Ключевые слова:

государственное регулирование, высшие учебные заведения, инновационная деятельность,

объекты, субъекты.

Современное общество в настоящее время находится на таком этапе своего развития, когда реализация инновационной политики государства является одним из основных элементов развития экономической и социальной сферы общественной жизни.

В настоящее время можно наблюдать качественное повышение действенности системы государственного регулирования, что позволяет государственным органам более эффективно осуществлять государственные функции, направленные на обеспечение наиболее благоприятной среды для населения [1, с. 9]. На наш взгляд, в особом внимании государства нуждается сфера инновационной деятельности в сфере высшего образования, способная реализовать конкурентные преимущества российского образования, в том числе в научной среде.

Анализ научной литературы позволил обозначить систему государственного регулирования инновационной деятельности в сфере высшего образования [2, с. 26], которую можно представить следующими специальными элементами, к которым относятся:

1) субъекты административно-правового регулирования инновационной деятельности в сфере высшего образования, представляющие собой: - определенную сложенную иерархию органов исполнительной власти всех уровней государственной власти, которые осуществляют функции по административно-правовому регулированию всех вопросов, направленных на развитие инновационной деятельности в рассматриваемой сфере; - органы местного самоуправления (в рамках соответствующих полномочий). Поэтому должное правовое регулирование, отображающее конкретные полномочия соответствующих должностных лиц в сфере обеспечения и контроля в рассматриваемой сфере может послужить более эффективному развитию высшего образования в стране;

2) объекты административно-правового регулирования, в качестве которого выступают инновации, инновационные продукты, инновационная деятельность, заказчики инновационных продуктов, исполнители - разработчики инновационных продуктов. В данном случае сфера негосударственного сектора также играет очень большую роль, поскольку именно организации, предприятия и т.д. могут выступать в качестве заказчика того или иного инновационного продукта, предоставляя вузам соответствующую финансовую спонсорскую помощь для осуществления инновационной деятельности;

3) обеспечивающих элементов, предусматривающих нормативно-правовое, методическое обеспечение инновационной деятельности. В качестве основного нормативно-правового акта, который прямо не регулирует инновационную деятельность в сфере высшего образования, но предусматривает порядок осуществления научно-технической деятельности, выступает Федеральный закон от 23 августа 1996 г. № 127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике». Его положения содержат важные принципы, которые можно соотнести и к рассматриваемой в данном исследовании проблематике, обозначающие, что управление научно-технической деятельностью в России осуществляется на основе сочетания принципов государственного регулирования и самоуправления. Поскольку инновационная деятельность в сфере высшего образования это творческая, интеллектуальная работа, где излишнее вмешательство со стороны государства также не будет способствовать ее развитию, поэтому верное сочетание принципов и баланс интересов - это те доктринальные основы, которые способны выстроить стройную систему государственного регулирования исследуемой проблематики.

Также исследуемая проблематика требует комплексного решения как при применении административно-правовых регуляторов, так и эффективных мер государственного регулирования инновационной деятельности в сфере высшего образования. Однако государство регулирует эпизодически

ISSN 2410-6070 ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА №5 / 2021

отдельные направления инновационной деятельности, что несет бессистемность развития и не приносит должных результатов, поскольку эта деятельность встречает на своем пути достаточное количество административных барьеров. Представляется, что для развития инновационной деятельности в высшей школе, достаточно важной мерой видится снятие административных барьеров, мешающих развивать это направление.

При этом в качестве административных барьеров можно отметить следующие факторы: а) большое количество субъектов с властными полномочиями (как внутри учебного заведения, так и за его пределами; б) нет соответствующих норм права, на которые можно полагаться при принятии решений должностными лицами государственных и муниципальных органов власти; в) правовая неопределенность, обусловленная слишком обобщающими положениями действующего закона, относительно вопросов как осуществления инновационной деятельности в вузе, так и полномочий соответствующих уполномоченных органов власти; г) не выработаны правовые механизмы взаимодействия вузов и сферы активного предпринимательства и т.д.[3, с.7].

Таким образом, система государственного регулирования инновационной деятельности в сфере высшего образования, состоит из следующих элементов: 1) субъектов административно-правового регулирования инновационной деятельности; 2) объектов административно-правового регулирования; 3) обеспечивающих элементов.

Список использованной литературы:

1. Губин Е.П. Важно не ставить во главу угла правовые традиции, а решать экономическую задачу // Закон. - 2019. - № 3. - С. 9.

2. Лапина М.А. Правовое регулирование национальной инновационной системы России // Административное и муниципальное право. - 2017. - № 12. - С. 26-33.

3. Зубарев С.М. Реализация Национальной технологической инициативы: о соотношении понятий «административные барьеры» и «правовые барьеры» // Административное право и процесс. - 2018. - № 10. -С. 4-9.

© Махина С.Н., Карасик Л.В., 2021

УДК 94

Саламатов В.С.

НВИ ВНГ РФ. г. Новосибирск,РФ.

УНИЧТОЖЕНИЕ ПАМЯТНИКОВ СССР В УСЛОВИЯХ АНТИРОССИЙСКОЙ ПОЛИТИКИ

Аннотация

В данной статье рассматривается проблема уничтожения «памяти» в условиях распространения пророссийских настроений и попыток переписать историю второй Мировой войны со стороны Западных «партнеров».

Ключевые слова

Декомунизация, памятники культуры, СССР, мемориалы, уничтожение.

В послевоенное время на территории республик СССР и Европы было возведено много памятников и мемориалов. Но с развалом союза и изменением геополитического курса европейских стран ситуация с сохранением памятников резко изменилась в худшую сторону.

Антироссийские настроения в пространстве Евросоюза напрямую влияют на уничтожение памяти о прошлом связывающим нашу страну и Европу. Алчность и беспринципность политиков и их лобистов

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.