УДК 37
Туча Т.Б.
студент 1 курса магистратуры направление «Педагогическое образование» («Экологическое
образование»)
научный руководитель: Симоненко С.М., к.пед.н.
доцент
кафедра географии, экологии и охраны здоровья детей
Полищук В.Н. студент 1 курса магистратуры направление «Педагогическое образование» («Экологическое
образование») ведущий специалист отдел научных проектов и подготовки научно-педагогических
кадров научно-организационного управления
Школа педагогики ДВФУ научный руководитель: Ключников Д.А., к.биол.н. заведующий кафедрой географии, экологии и охраны здоровья детей
Школа педагогики ДВФ У Россия, г. Уссурийск СИСТЕМА ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ Аннотация: в статье даются советы родителям по экологическому воспитанию детей, изучаются механизмы школьного экологического воспитания, определяется значение экологического воспитания в жизни общества.
Ключевые слова: психология воспитания, экологическое воспитание.
Tucha T. B.
the student of 1 course of a magistracy of a direction "Pedagogical
education" ("Environmentaleducation") Supervisor: Symonenko S. M. the candidate of pedagogical Sciences, associate Professor, Department of
geography, environment and children's health
Polishchuk V. N.
the student of 1 course of a magistracy of a direction "Pedagogical education" (Environmental education), leading specialist Department of scientific projects and training of scientific-pedagogical personnel of scientific-organizational management of the School ofpedagogics
far Eastern Federal University Supervisor: Klyuchnikov D. A. candidate of biological Sciences, head of the Department of geography
environment and children's health School of pedagogics, Far Eastern Federal University
Russia, Ussuriysk
THE SYSTEM OF ECOLOGICAL EDUCATION OF SCHOOLCHILDREN
Annotation: the article provides tips for parents on environmental education of children, study the mechanisms of school environmental education, defines the meaning of environmental education in society.
Key words: psychology of education, environmental education.
Сегодня каждый человек должен понимать и осознавать, что развитие общества в дальнейшем в большей степени зависит от отношения человека к природе. Поэтому всем нам нужны новые знания, новые ценности, и их нужно воспитывать с раннего детства. Именно с детства человек должен учиться жить с природой в гармонии, согласии с ней, ее законами и принципами. Задачей школы является не только формирование определенного объема знаний по экологии, но и способствование приобретению навыков анализа природных явлений, осознание значимости взаимоотношения человека и природы, осознанности в том, что природа нуждается в человеческой помощи.
Семья является важным институтом, в котором происходит экологическое воспитание ребенка.
Семья - главная опора и забота человека в жизни. Поэтому нужно особое место воспитания в семье отвести экологическому воспитанию. Общеизвестный факт, что ребенок учится делать все то, что делается у него дома. Поэтому, прежде чем начать воспитывать ребенка в экологическом направлении, близким стоить посмотреть на свое отношение к природе. Им нужно сделать вывод о том, смогут ли они быть примером для своего ребенка [1].
Для формирования навыков экологического воспитания в семье целесообразно использовать игровые технологии. Также очень эффективными являются семейные прогулки, экскурсии и походы, так как дети как зеркало отражают поведение своих родителей и близких. Очень интересной традицией иногда бывает посадка дерева после рождения ребенка. А соблюдение традиций свидетельствует о подлинности культуры семьи.
Для школьников на понятном языке раскрывается состоявшееся противоречие между обществом и природной средой, показываются пути разрешения этого противоречия. Школьники знакомятся с экологическими проблемами реальными, а не выдуманными, с теми, которые имеют место в нынешнее время. Но и, конечно же, преподаватели знакомят и с горьким опытом, с разными мировыми экологическими проблемами. Изучая курсы природоведения, биологии и географии, школьники знакомятся с такими понятиями как: экология, экологические цепочки, экологические проблемы, экологическая катастрофа.
Формируя экологическую проблему целесообразно использовать методы, которые стимулируют самостоятельную деятельность школьников.
Также к стимулированию можно отнести дискуссии, которые способствуют проявлению личностного отношения школьников к проблемам, знакомят с реальными региональными условиями экологии, помогают разрабатывать возможные пути решения этих проблем.
Игра является творческой деятельностью, которая направлена на формирование воображения, развитие фантазии и интеллекта учащихся, на повышение интереса к изучаемой экологической теме. Немаловажным будет использование на уроках мультимедийных презентаций, которые сопровождают речь учителя или сообщения детей яркими иллюстрациями, что повышает эффективность урока. Также можно использовать разные учебные проекты. Используя метод проектов, школьники самостоятельно решают географические задачи экологического направления. Следующей формой работы экологического воспитания будут групповые формы работы. Их задачей является развитие коммуникативных способностей учащихся, умений работать в команде.
Использованные источники:
1. Дерябо С.Д., Ясвин В.А. Экологическая педагогика и психология. -Ростов-на-Дону: Издательство «Феликс», 1996. - 480 с.
2. Экологическое образование, воспитание и культура [электронный ресурс]. URL: http://ecology-portal.ru/publ/15-1-0-556 (Дата обращения: 09.04.2017 г.). - Заглавие с экрана.
УДК 378
Цзян Нань соискатель кафедра педагогики Дальневосточный Федеральный университет
Школа педагогики Россия, г. Уссурийск ПОНЯТИЙНО-ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКИЙ АППАРАТ ДЛЯ ОБОЗНАЧЕНИЯ БАЗОВЫХ ЭЛЕМЕНТОВ В ИССЛЕДОВАНИЯХ В ОБЛАСТИ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Статья посвящена обзорному анализу единиц понятийно-терминологического аппарата в исследованиях в области высшего образования, в качестве которых выступают классифицирующие категории, номинации высших образовательных учреждений, а также названия первичных образовательных (ученых, академических) титулов.
Ключевые слова: вид, тип, уровень образования, университет, академия институт, колледж, техникум, школьник, студент, бакалавр, магистр, лиценциат, кандидат, доктор, доцент, профессор, академик.