Научная статья на тему 'Система дистанционного образования и техническое оборудование'

Система дистанционного образования и техническое оборудование Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
92
12
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ / ИНТЕРНЕТ / ТЕХНОЛОГИЯ / КОМПЬЮТЕР / МЕТОДЫ / ПРОГРАММЫ / ОБУЧЕНИЕ / DISTANCE LEARNING / INTERNET / TECHNOLOGY / COMPUTER / METHODS / PROGRAMS / TRAINING

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Махмудова Наргиза Рахматуллаевна

В данной статье рассматриваются преимущества внедрения дистанционного обучения в образовательных учреждениях, эффективного использования компьютерных технологий в развитии личностно-ориентированного развития учащихся, творческих способностей, использования компьютерных программ не только при подготовке учебных материалов, но и при индивидуальной работе со студентами. В статье говорится о роли информационной технологии в дистанционном обучении . Для качественного применения дистанционного обучения разрабатывается несколько руководящих принципов.This article discusses the benefits of introducing distance learning in educational institutions, the effective use of computer technology in the development of student-oriented development of creativity, creative abilities, the use of computer programs not only in the preparation of educational materials, but also in individual work with students, can also be used. The article includes the role of information technology in distance learning. For the quality application of distance learning, several guidelines are being developed.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Система дистанционного образования и техническое оборудование»

Список литературы /References

1. Каримов И.А. Наша главная задача - дальнейшее развитие страны и повышение благосостояния народа. Т.: «Узбекистан», 2010. 72 с.

2. Каримов И.А. 2012 год станет годом поднятия на новый уровень развития нашей родины // «Народное слово», 20 января 2012.

3. Алтухов А.И., Нечаев В.И. Организационно-экономические проблемы улучшения семеноводства зерновых культур - ЭСХР. № 7, 2010. С. 33-46.

4. Асташов Н.Е. Организация сельскохозяйственного производства. М.: Альма Матер, 2007. 464 с.

СИСТЕМА ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ Махмудова Н.Р. Email: Makhmudova17151@scientifictext.ru

Махмудова Наргиза Рахматуллаевна - старший преподаватель, кафедра информационных технологий и математики, Ташкентский государственный аграрный университет, г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: в данной статье рассматриваются преимущества внедрения дистанционного обучения в образовательных учреждениях, эффективного использования компьютерных технологий в развитии личностно-ориентированного развития учащихся, творческих способностей, использования компьютерных программ не только при подготовке учебных материалов, но и при индивидуальной работе со студентами. В статье говорится о роли информационной технологии в дистанционном обучении. Для качественного применения дистанционного обучения разрабатывается несколько руководящих принципов.

Ключевые слова: дистанционное обучение, интернет, технология, компьютер, методы, программы, обучение.

REMOTE EDUCATION SYSTEM AND TECHNICAL EQUIPMENT

Makhmudova N.R.

Makhmudova Nargiza Rakhmatullaevna - Senior Lecturer, DEPARTMENT OF INFORMATION TECHNOLOGY AND MATHEMATICS, TASHKENT STATE AGRARIAN UNIVERSITY, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: this article discusses the benefits of introducing distance learning in educational institutions, the effective use of computer technology in the development of student-oriented development of creativity, creative abilities, the use of computer programs not only in the preparation of educational materials, but also in individual work with students, can also be used. The article includes the role of information technology in distance learning. For the quality application of distance learning, several guidelines are being developed. Keywords: distance learning, Internet, technology, computer, methods, programs, training.

УДК: 378.018.43

Ожидается, что качество образования повысится в результате обогащения методов обучения в высшей школе современными средствами массовой информации. В связи с этим метод дистанционного обучения имеет особое значение, так как имеет ряд преимуществ как для преподавателя, так и для учащихся. Технологические методы, такие как Интернет, мульти-медиа, задача разработки компьютерных программ на

основе необходимых учебных материалов, учебных пособий для студентов. Ведь дистанционное обучение в любой области дает возможность получать и обобщать методическую литературу мировых образовательных центров, современную и актуальную информацию.

Метод дистанционного обучения отличается от традиционных форм обучения. Это позволяет учащимся обучаться в удобное для них время, место и среду. Учебные планы разрабатываются на основе индивидуальных и групповых требований, независимо от курса. В процессе обучения студенты могут внедрить взаимный обмен информацией через централизованную сеть научной информации и данных. Ожидается, что будет достигнуто эффективное использование учебных площадок, оборудования и транспортных средств, сбор и представление данных в единой системе и снижение затрат на переподготовку специалистов. В образовательном процессе используются самые современные информационные, телекоммуникационные и различные эффективные технологии.

Дистанционное обучение создает широкий спектр условий для самостоятельного обучения, экономя время и повышая финансовый интерес как преподавателей, так и специалистов, в зависимости от уровня возможностей.

Метод дистанционного обучения ставит новые и актуальные задачи перед специалистами-преподавателями. Это связано с тем, что учебные материалы постоянно пополняются, педагогам необходимо совершенствовать свои навыки с помощью творческого подхода и инноваций, а также согласовывать эти показатели с достижениями мировой науки. Этот метод обучения позволяет учащимся работать над собой в соответствии с требованиями образования, стремиться к большему количеству знаний, самостоятельно работать с компьютером и творчески использовать свои знания, а полученные знания могут быть проверены и дополнены специальными учебными публикациями.

Благодаря широкому внедрению информационных технологий может быть внедрено дистанционное обучение для решения ряда социальных проблем. Потребность республики в квалифицированных специалистах будет удовлетворяться путем создания условий для удовлетворения потребностей граждан в сфере образования. Также возможно повышение социальной и профессиональной активности граждан. Он служит для обогащения мировоззрения людей, занимающихся частным предпринима-тельством, путем усиления их активности в общественной жизни. Это ставит задачу реализации приоритетных планов, таких как укрепление эко-номического потенциала страны научными достижениями, накопленными в системе высшего образования, специалистами и их участием. Метод дистан-ционного обучения пересекает границы нашей республики, общается с Содружеством Независимых Государств и крупными образовательными центрами по всему миру, и служит для создания новых современных интегрированных образовательных возможностей.

Дистанционное обучение было разработано для географически разнообразных учебных заведений. Однако развитие современных инфор-мационных и телекоммуникационных технологий открыло путь для реа-лизации образовательного процесса на большом расстоянии. В результате, дистанционное обучение быстро стало еще одним стимулом для приме-нения новых методов обучения в высших и средних специальных учебных заведениях. Анализ Международного совета по дистанционному обучению показывает, что сегодня более 10 миллионов студентов во всем мире обуча-ются таким образом. В Соединенных Штатах создаются новые учебные центры для обучения этому методу, и они имеют преимущество в обучении и переподготовке национального персонала в соответствии с современными требованиями [1, 35 стр.].

Дистанционное обучение имеет следующие преимущества:

1. Творческая учебная среда. Основываясь на множестве доступных методов, учитель учит учеников, а ученики читают только данный материал. На основе предложенного дистанционного обучения сами студенты смогут искать необходимую информацию в компьютерной базе данных и исполь-зовать свой опыт, чтобы хорошо общаться с другими людьми и поощрять обучение на рабочем месте.

2. Наличие самостоятельного образования. Дистанционное обучение включает в себя начальную, среднюю, третичную и продвинутую подго-товку. Инспекторы с различным уровнем подготовки могут работать на основе своего индивидуального расписания занятий и взаимодействовать со студентами на их уровне.

3. Большие изменения на рабочем месте. Образование на основе дистанционного обучения создает благоприятную среду для миллионов людей, особенно молодых людей, которые учатся, не будучи отделенными от производства. Обучение на основе этого метода играет важную роль в обучении персонала.

4. Новое и эффективное средство преподавания и обучения. Статистика показывает, что дистанционное обучение столь же продуктивно, как и дистанционное обучение. Кроме того, дистанционное обучение выхо-дит за пределы, установленные университетом. Преимущество студентов, обучающихся на такой основе, заключается в предоставлении им лучших, качественных материалов и преподавателей. Исходя из методологии преподавания и управления, учитель (педагог) должен быть свободен от условий обучения в классе.

Информатизация образовательного процесса является важной частью информирования общества. Информатизация образования участвует в изме-нениях, связанных со следующими удобствами и преимуществами:

- обеспечение доступа к информации и знаниям о каждом члене общества;

- в развитии интеллектуального и творческого комфорта человека;

-дистанционное обучение при организации дополнительного (продвину-того)

образования и обеспечении его эффективности;

- использование различных информационных технологий для создания и организации образовательных продуктов и услуг;

- эффективное использование информационных технологий управления для удовлетворения информационных потребностей участников дистан-ционного обучения;

- в процессе обмена информацией об инструментах ИКТ с участниками дистанционного обучения;

-при внедрении экспертных систем информационных технологий, которые предоставляют пользователям широкий спектр возможностей для получе-ния продуктов знаний, накопленных специалистами в области дистанцион-ного обучения, и так далее.

Для качественного применения дистанционного обучения разрабаты-ваются следующие руководящие принципы:

Централизация обучаемого. Применение знаний и опыта отечествен-ных и зарубежных ученых и специалистов, использование современных учебных пособий будут учтены. В то же время используются различные образовательные ресурсы, обеспечивающие учащихся информацией, что в свою очередь создает большие возможности для учащихся и их препода-вателей, используя знания экспертов со всего мира, информацию из элек-тронных библиотек.

Растущий спрос на учителей. Стандартизация образовательного процесса накладывает на преподавателей (педагогов) обязанность повы-шать уровень знаний. Эти методы помогают повысить результат их работы и уровень знаний.

Обеспечение свободного и стандартизированного учебного процесса, возможность постоянного мониторинга, надлежащего контроля и управления образовательными процессами, проверка уровня знаний преподавателей и учащихся Министерством

высшего и среднего специаль-ного образования и образовательными учреждениями (мониторинг деятель-ности учащихся и преподавателей, Эффективность работы учителя, вклю-чая аттестацию учащихся) также должна быть установлена при дистанцион-ном обучении [2, 15 стр.].

Гибкость типа обучения. Гибкость этой формы обучения характе-ризуется способностью практиковать в удобное время, в удобном месте и в быстром темпе, использованием различных форм обучения студентов, их использованием моделирования и наглядных пособий на месте, эффектив-ным использованием визуальных, практических и других методов передачи информации.

Роль учителя и его педагогический потенциал. Использование в различных формах учителей индивидуального подхода к ученику и наличие условий для всестороннего изучения уровня знаний и готовности каждого ученика.

Развитие знаний и исследовательских мотивов и стимулов студента. Помогает преодолеть психологические барьеры, связанные с ощущением неуверенности в преподавателе и взаимодействием ученика, расширяет интеллектуальный и научный потенциал ученика, а также условия для само-образования и самосовершенствования.

Экономика. Эта система гарантирует, что задержки в обучении сводятся к минимуму. Использование классных комнат снижает транспорт-ные расходы и расходы на оплату труда учителей с их основного места работы, которое могут предложить квалифицированные учителя (педагоги). Они могут передавать свои знания в форме дистанционного обучения.

Недостатком использования метода дистанционного обучения является ограниченность общения и психологического единства между учителем и учеником. В целом, система дистанционного обучения предоставляет студентам информацию о происходящих в системе образования светских изменениях, способах использования технических средств, ее преимуществах и недостатках.

Список литературы / References

1. Захарова И.Г. Информационные технологии в образовании. М., 2009. 192 с.

2. Ибрагимов И.М.Информационные технологии и средства дистанционного обучения / И.М. Ибрагимов. М., 2005. 336 с.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.