Научная статья на тему 'Система «Бизнес-среда» в подготовке редакторов: интерактивные методы обучения бакалавров в рамках дисциплины «Фоторедактирование»'

Система «Бизнес-среда» в подготовке редакторов: интерактивные методы обучения бакалавров в рамках дисциплины «Фоторедактирование» Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
84
36
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Система «Бизнес-среда» в подготовке редакторов: интерактивные методы обучения бакалавров в рамках дисциплины «Фоторедактирование»»

Система «бизнес-среда» в подготовке редакторов: интерактивные методы обучения бакалавров в рамкахдисциплины «Фоторедактирование»

Е.Л. Мжельская,

доцент кафедры издательского дела и редактирования

Для проведения занятий бакалавров по системе «бизнес-среда» в интерактивном обучении необходимо активизировать творческий потенциал студентов на самостоятельное принятие решений. Учащиеся овладевают профессиональными знаниями по теории и практике редактирования фотоизданий, а также книг и журналов, иллюстрированных фотоматериалами.

Интерактивность данного метода заключается в деловом общении студентов с представителями издательского бизнеса, фотоискусства, фотожурналистики. В условиях профессионального общения преподаватель мотивирует студентов в выборе направления деловых контактов. Под руководством преподавателя студент осваивает компетенции в области коммуникации фотоискусства и издательского бизнеса.

Студентам предлагаются условия деловой среды, где выстраиваются различные варианты взаимодействия участников творческих групп:

1) издательство и редакция - генеральный директор; главный редактор; редактор; фоторедактор; фотограф;

художественный редактор;

художник-оформитель;

корректор;

2) интернет-портал - директор проекта; главный редактор; бильдредактор;

фотограф; веб-редактор; веб-дизайнер; корректор;

3) фотобанк - директор; администратор; бильдредактор; фотожурналист; фотохудожник; юрист;

4) архив кино-фото-документов - директор; руководитель отдела;

научный специалист;

фотограф;

юрист.

Выработанные компетенции помогут студенту вести научные исследования в магистратуре и аспирантуре с последующим выходом в профессиональную бизнес-среду.

Использование интерактивной формы обучения по системе «бизнес-среда» опирается на изучение студентами следующих тематических направлений:

- творческое наследие известных фотожурналистов и фотохудожников;

- международные конкурсы фотопубликаций: «World press photo», «Лучшее европейское фото», «Лучшее российское фото»;

- жанры фотопублицистики и фотоискусства;

- средства художественной выразительности фотопубликации;

- содержание и композиция фотопроизведения;

- критерии редакторской оценки отдельных фотопроизведений;

- критерии оценки фотоповествования;

- методы построения фотопроизведения от визуальной фразы до законченного фотоповествования;

- вопросы авторского права в фотографии;

- работа редактора с фотобанками, информационными порталами, государственным архивом кино-фотодокументов в Красногорске.

Для реализации профессионального развития студентов в условиях данного интерактивного обучения предусмотрены:

- встречи с главными редакторами журналов «Русский репортер», «Фотография», «Digital Photo», «Фотомастерская»;

- участие в презентациях указанных журналов;

- посещение фотовыставок: Московского дома фотографии, The Lumiere Brothers Center for Photography, «World press photo», «Мода и стиль в фотографии».

Работа ведется в группах от 2 до 5 человек.

В ходе практических занятий студенты осваивают навыки редакторской оценки опубликованных фотопроизведений в газетах, журналах и книжных изданиях. Формирование критериев редакторской оценки фотопубликаций ведется в условиях системы языковых средств фотоматериалов, представленных различными жанрами.

Результатом интерактивных занятий станет подготовка плана-проспекта будущего издания.

В качестве зачетной работы студенты выполняют выклейной оригинал-макет книжного или журнального издания, электронную версию оригинал-макета.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.