Научная статья на тему 'Синтез виртуального и реального миров в дизайне интерьеров'

Синтез виртуального и реального миров в дизайне интерьеров Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
207
37
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ВИРТУАЛЬНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ / ИГРЫ / ДИЗАЙН / ИНТЕРЬЕРЫ / СИНТЕЗ / ВИЗУАЛЬНОЕ РЕШЕНИЕ / VIRTUAL REALITY / GAMES / DESIGN / INTERIORS / SYNTHESIS / VISUAL SOLUTION

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Зарудная Т.Р., Матовников С.А.

В сегодняшнем технологичном мире виртуальная реальность уже является неотъемлемой частью нашей повседневной жизни. В статье рассматриваются различные приемы и переходы из виртуальной жизни в реальную в дизайне интерьеров, приведены наиболее яркие примеры из digital-индустрии и игрового мира.In today's tech world, virtual reality is already an integral part of our daily lives. The article discusses various techniques and transitions from virtual to real life in interior design, provides the most striking examples from the digital industry and the gaming world.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Синтез виртуального и реального миров в дизайне интерьеров»

Интерьеры входных групп и лестничных Типовой интерьер квартир так же выполнен в

холлов выполнены в стилистике музея Porsche: современном стиле: нейтральные цвета, простые

минимализм, острые геометрические формы и геометрические формы, использование металла,

линии, обилие подсветки, черно-белая гамма. подсветок. Все эти приемы взяты из стиля Баухаус.

Вывод. Анализ интерьеров трех разных жилых средствами достигается отображение концепции в комплексов позволил нам понять, какими пределах жилого комплекса.

УДК 725.838, ГРНТИ 67.07.31

СИНТЕЗ ВИРТУАЛЬНОГО И РЕАЛЬНОГО МИРОВ В ДИЗАЙНЕ ИНТЕРЬЕРОВ

Зарудная Т.Р.

Студент 5 курса, ф-т архитектуры и градостроительного развития

Матовников С.А. кандидат архитектуры, профессор, заведующий кафедрой ДиМДИ Волгоградский государственный технический университет, Институт архитектуры и строительства

АННОТАЦИЯ

В сегодняшнем технологичном мире виртуальная реальность уже является неотъемлемой частью нашей повседневной жизни. В статье рассматриваются различные приемы и переходы из виртуальной жизни в реальную в дизайне интерьеров, приведены наиболее яркие примеры из digital-индустрии и игрового мира.

ABSTRACT

In today's tech world, virtual reality is already an integral part of our daily lives. The article discusses various techniques and transitions from virtual to real life in interior design, provides the most striking examples from the digital industry and the gaming world.

Ключевые слова: Виртуальная реальность, игры, дизайн, интерьеры, синтез, визуальное решение.

Keywords: Virtual reality, games, design, interiors, synthesis, visual solution.

Вернувшись к истокам компьютерной индустрии, можно вспомнить первые компьютерные клубы, которые представляли собой комнаты небольшой площади, с несколькими столами и компьютерами. Ни о каком дизайне речь не шла, и вообще трудно было себе представить на тот момент, что это выйдет куда-то дальше за пределы этого клубы или же домашней обстановки. Но на сегодняшний день этот рынок получил колоссальное продвижение, с развитием технологий, да и мира в целом. Теперь можно окунуться с головой в обстановку пропитанную игровой тематикой не только в виртуальном мире, но и реальном. Можно побывать на различных шоу, конференциях, соревнованиях, фестивали, геймерские клубы и везде играет немаловажную

роль дизайн, так как с помощью него, достигается полное атмосферное погружение в игромир. Понятие игра давно вышло за пределы ноутбука или компьютера, виртуальный мир влился в наш реальный и получился необычный синтез, охвативший уже огромные масштабы.

Одним из примеров такого синтеза, является YotaArena - это многофункциональная площадка, которая предназначена для проведения киберспортивных турниров и других игровых мероприятий.

Дизайн комнат не дерзкий, как любят производители геймерской периферии [3] - в интерьер лаконично вписаны яркие элементы, типа ламп неонового цвета (рис. 1-2).

Рисунок 1-2. Лампы неонового цвета [2]

На первом этаже расположен флагманский и минималистичен, выполнен в бело-серых тонах, с

магазин FragStore. киберспортивные товары и неоновой подсветкой стеллажей и торговых

атрибутику: мышки, коврики, рюкзаки, футболки с конструкций (рис. 3). символикой. По дизайну он достаточно лаконичен

Рисунок 3. Неоновая подсветка стеллажей [1]

Рядом расположен КиберКлуб, интерьер которого соответствует игровой тематике, и

напоминает космический шаттл. Вновь присутствует неоновая подсветка по периметру стен и перегородок (рис. 4).

Рисунок 4. Неоновая подсветка по периметру стен и перегородок [2]

Наверху находится ресторан, который оборудован \гЯ-баром. В нем посетители могут погрузиться в путешествие по виртуальной реальности (всего их три) и заказать \гЯ-напиток, который после сделают в реальности. Оформление

ресторана оформлено в стиле стимпанк (рис. 5-7) и имеет отличительный антураж, в который вплетены видеоигры. Тут же можно поиграть в популярные консольные игры.

Рисунок 5-7. Оформление ресторана в стиле стимпанк [1]

Приглушенный мягкий свет, продуманный декор и роскошные кресла хорошо сочетаются с необычным антуражем культовых видеоигр и сериалов. Здесь можно увидеть «Дверь в Убежище» — неофициальный символ игры Fallout, железный

трон из «Игры престолов» и всеобщего любимца — енота Ракету. А на огромном экране площадью 100 м2 (рис. 8) регулярно транслируют наиболее захватывающие турниры из мира киберспорта.

Y01

■УЬ-ж

Рисунок 8. Экран площадью 100 м2 [1]

Также здесь имеется несколько баров (рис. 9), с технологиями, где можно заказать коктейль у виртуального бармена.

щ

Рисунок 9. Бар с VR технологиями [1]

Логичным продолжением ресторана является большая и светлая зона караоке (рис. 10), вмещающая до 50-ти гостей, интерьер которого

вновь напоминает что-то космическое, плавное формы без углов, светлая мебель и лазерная светомузыка.

Рисунок 10. Зона караоке [1]

Для профессионалов YotaArena в есть отдельные комнаты, в которых со всеми удобствами можно провести конференции или презентации (рис. 11). Здесь интерьер наполнен отголосками видеоигр, посвященных

средневековью: рыцарям, прекрасным дамам. Это достигается с помощью отделки стен в виде крупной каменной кладки и большого количества деревянных деталей. А подвесные светильники напоминают странные люстры со свечами.

Рисунок 11. Конференц-зал [1]

YotaArena - это рай для геймеров, здесь можно полностью погрузится в игровой мир и найти единомышленников, каждая деталь интерьера здесь продумана до мелочей и проникнута духом игр.

Еще одним примером является аркадный клуб GroundKontrol в Портленде. Этот клуб посвящен

аркадным играм, а следовательно любителям «олд-скула» [3] - игровым автоматам.

Здесь интерьеры выполнены в духе самих игр, например, пол в санузле выложен мозайкой (рис. 12), на которой изображена популярная когда-то игра Pacman.

Ж»

1

г

Рисунок 12. Мозаичный пол с изображением игры Растап [1]

Цветовое решение достаточно темное с ярким акцентным освещением (рис. 13).

Рисунок 13. Цветовое решение [1]

GroundKontrol - это небольшая зона для Примером игрового центра является Venus

любителей определенного игрового жанра. Esport Gaming Center (рис. 14-15).

Рисунок 14-15. Игровой центр Venus Esport Gaming Center [2]

Интерьеры лаконичные, с ломаной геометрией, которая проявляется в решении стен, потолка, фасадов мебели и деталей (рис. 16-17).

Рисунок 16-17. Интерьер с ломаной геометрией [2]

Также главным акцентов является неоновая формы в интерьере (рис. 18). Такие стилевые подсветка, которая подчеркивает многоугольные решения характерны для игрового дизайна.

Рисунок 18. Неоновая подсветка многоугольных форм [2]

Таким образом, наша повседневная жизнь тесносвязана с виртуальной реальностью. С развитием технологий нам хочется видеть все больше «вау -эффектов», больше необчных вещей. Это затронуло и сферу дизйнов интерьеров. Игровая и виртуальная реальность влияют на дизайн непосредственным образом. С каждым днем все больше и больше нам хочется привнести что-либо из \гЯмира в настоящее.

Ссылки на интернет-источник:

Электронный журнал Plugged In. URL: https://pluggedin.ru/open/v-moskve-otkrylasy-ploschadka-Yota-Arena:-kak-tam-vnutri-5290.

Электронный журнал Architectural & interior photography. URL:

https://www.thienthachphoto.com/VENUS-Esport-Gaming-Center/.

Словарь геймера. URL: https://gamer-info.com/gamer-dictionary/.

УДК: 338.48 ГРНТИ 06.61.53

ВЛИЯНИЕ СОБСТВЕННОГО БРЕНДА НА ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ МАЛЫХ ГОРОДОВ

Картавцева Я.С. Матовников С.А.

ИАиС ВолгГТУ, г. Волгоград, ул. Академическая, 1

АННОТАЦИЯ

Для создания проекта парка в г. Котово Волгоградской области проведен предпроектный анализ, в ходе которого рассмотрены основные аспекты проблем малых городов. Туризм, в статье, рассматривается как основной экономико-образующий фактор развития. Приводятся примеры правильного подхода в перспективности данного направления. Целью проекта является создание парка, который ориентирован на повышение привлекательности городских пространств, способствующих улучшению качества жизни, привлечению в город посетителей, развитию индустрии услуг, поддержку малых предпринимателей.

Ключевые слова: малые города, проблемы развития, бренд, туризм

Россия - это страна малых городов. К категории «малый город» относятся городские поселения с численностью населения от 12 до 50 тыс. человек. В России насчитывается более 750 малых городов с населением численностью до 50 тыс. жителей в каждом. Они составляют 3/4 всех российских городов, где проживает около 16 млн. человек [4]. На сегодняшний день в России одним из ключевых вопросов является проблема развития

малых городов. Во многих регионах данная категория поселений играет важную роль в экономике. В таких городах расположены предприятия по переработке сельскохозяйственной продукции, предприятия тяжелой

промышленности, машиностроения, нефте- и газодобычи. Малые города зачастую функционально дополняют экономическую базу регионов, развиваясь как транспортно-

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.