СИНТЕЗ МАТЕМАТИКИ И ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ НА УРОКЕ
Семенова Ю.В.
Семенова Юлия Владимировна - мастер спорта международного класса по тайскому боксу, учитель физической культуры высшей квалификационной категории, педагог дополнительного образования, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа № 18 им. Героя Советского Союза Мачуленко А.С.,
тренер-преподаватель, Средняя школа № 16, г. Сочи, Краснодарский край
Аннотация: в статье анализируются межпредметные связи физической культуры с другими предметами, входящими в программу школьного обучения. Занятия физической культурой делают учащихся не только сильными, ловкими, быстрыми - они учат уважать себя и заботиться о себе. Как показывает опыт, межпредметные связи физической культуры с другими предметами не только улучшают физическую подготовленность, но и повышают интерес учащихся к занятиям физической культурой.
Я не изобрела «пятое колесо», я просто стала использовать на своих уроках по физической культуре элементы математики, в частности: счёт в пределах ста.
Я обожаю свой предмет и понимаю, как можно помочь первокласснику в освоении такого сложного предмета, как математика, путём счёта на уроке физической культуры. Ключевые слова: математика, физическая культура.
SYNTHESIS OF MATHEMATICS AND PHYSICAL CULTURE IN THE LESSON
Semenova Yu.V.
Semenova Yulia Vadimirovna - Master of sports of international class in Thai boxing, Teacher of physical culture of the highest qualification category, Teacher of additional education, MUNICIPAL BUDGETARY EDUCATIONAL INSTITUTION SECONDARY SCHOOL № 18 NAMED AFTER HERO OF THE SOVIET UNION MACHULENKO A.S.,
Trainer-Teacher, SECONDARY SCHOOL № 16, SOCHI, KRASNODAR TERRITORY
Abstract: the article analyzes the interdisciplinary connections of physical culture with other subjects included in the school curriculum. Physical education makes students not only strong, agile, fast - they teach you to respect yourself and take care of yourself. As experience shows, intersubject connections ofphysical culture with other subjects not only improve physical fitness, but also increase students' interest in physical education. I did not invent the "fifth wheel", I just began to use elements of mathematics in my physical education lessons, in particular: counting within a hundred.
I love my subject and I understand how you can help a first-grader in mastering such a complex subject as mathematics by counting in a physical education lesson. Keywords: mathematics, physical culture.
УДК 7.092
Первый класс. Самое начало пути, длиною в 11 лет.
Как важно в это самое время привить ребёнку потребность в учении. А как? Зачастую остаётся за учителем, за нами... Каким образом этого добиться? Какими способами?
Как мотивировать ребёнка на учебную деятельность?
На данные вопросы следует искать ответы в реализации межпредметных связей физической культуры с другими предметами, входящими в программу школьного обучения. Занятия физической культурой делают учащихся не только сильными, ловкими, быстрыми - они учат уважать себя и заботиться о себе. Как показывает опыт межпредметные связи физической культуры с другими предметами, не только улучшают физическую подготовленность, но и повышают интерес учащихся к занятиям физической культурой.
Я не изобрела «пятое колесо», я просто стала использовать на своих уроках по физической культуре элементы математики, в частности: счёт в пределах ста.
Я обожаю свой предмет и понимаю, как можно помочь первокласснику в освоении такого сложного предмета, как математика, путём счёта на уроке физической культуры.
Функции межпредметных связей
Образовательная функция межпредметных связей состоит в том, что с их помощью учитель формирует такие качества знаний учащихся, как системность, глубина, осознанность, гибкость. Межпредметные связи выступают как средство развития понятий, способствуют усвоению связей между ними и общими понятиями.
Развивающая функция межпредметных связей определяется их ролью в развитии системного и творческого мышления учащихся, в формировании их познавательной активности, самостоятельности и интереса к познанию. Межпредметные связи помогают преодолеть предметную инертность мышления и расширяют кругозор учащихся.
Воспитывающая функция межпредметных связей выражена в их содействии всем направлениям воспитания обучающихся в обучении Учитель, опираясь на связи с другими предметами, реализует комплексный подход к воспитанию.
Методологическая функция выражена в том, что только на их основе возможно формирование у учащихся диалектико-материалистических взглядов на природу, современных представлений о ее целостности и развитии, поскольку межпредметные связи способствуют отражению в обучении методологии современного естествознания, которое развивается по линии интеграции идей и методов с позиций системного подхода к познанию природы.
Конструктивная функция межпредметных связей состоит в том, что с их помощью учитель совершенствует содержание учебного материала, методы и формы организации обучения. Реализация межпредметных связей требует совместного планирования учителями комплексных форм учебной и внеклассной работы, которые предполагают знания ими учебников и программ смежных предметов.
Начиная с первого класса учащиеся сдают нормативы ВФСК «ГТО».
На моих уроках в первых классах сдача комплекса «ГТО» сопровождается знакомством детей с мерами весов (метание теннисного мяча), длины (прыжок в длину с места), времени (бег 30 метров) и счётом в пределах ста (поднимание туловища из положения лежа на спине, подтягивание из виса на низкой перекладине).
Тема: Подтягивание из виса лёжа на низкой перекладине 90 см.
Цель: Взаимосвязь физической культуры и математики в первом классе посредством математического счёта.
Задачи: сдача норматива ГТО
Часть Содержание урока Дозировка Организационно-
урока методические указания
Вводно - Построение, проверка, сообщение 1 мин. Обратить на внешний вид
подготовительная задач урока. (спортивная форма)
учащихся.
Строевые упражнения: повороты 30 с. Организовать внимание
на месте учащихся
Руки выпрямлены в сторону
Ходьба: - на носках 50 шагов Спина выпрямлена.
- на пятках 50 шагов Руки за голову
- на внешней стороне 50 шагов Руки согнуты. Спина
стопы выпрямлена
- на внутренней стороне 50 шагов
стопы
4 раза по 30 счётов
Бег: с равномерной скоростью
Выполнение упражнений Голосовое сопровождение
поточным способом обучающегося, «сам
(в движении) считает»
1) Круговые движения головой, 10 движений в одну
руки на пояс сторону, 10 в
другую
Голосовое сопровождение
2) Круговые движения руками 10 движений в одну обучающегося, «сам
сторону, 10 в считает»
другую Руки прямые, движения
активные, спина
выпрямлена.
«сам считает»
3) Скручивание корпуса на каждый Спина прямая, колени не
шаг 50 скручиваний сгибать
Руки на поясе.
- бег с захлёстыванием голени назад; - бег с высоким подниманием бедра; -бег с отталкиванием передней части стопы; - бег с подскоком; - прыжки на левой, правой ноге -бег с ускорением. 3р по 10 счётов 3р по 10 счётов 3р по 10 счётов 3р по 10 счётов 2р по 10 счётов 2р по 10 счётов 20 метров Руки на поясе. Руки двигаются вперёд, назад. Отталкивание проводить на каждую ногу. Прыжки выполнять короткие. С максимальной скоростью
Основная Сдача норматива Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» Подтягивание из виса лёжа на низкой перекладине 90 см Каждый из обучающихся, по очереди подходит к перекладине и выполняет подтягивание, в то время, как остальные считают количество раз, выполненное при подтягивании. (Закрепляется техника математического счёта ) Игра «Вышибала». Выбивают те, кто больше всего подтянулся, а кого выбили-выполняет 20 приседаний и возвращается в игру. Обратить внимание на положение головы, обратить внимание на постановку рук. Попадание мячом в голову не засчитывается.
Заключительная Упражнения на восстановление. Ходьба по кругу с подниманием рук и глубоким вдохом и выдохом. Построение в одну шеренгу. Подведение итогов урока. до 50 счётов
Список литературы /References
1. Лях В.И. Физическая культура в школе. «Совершенствование специфических координационных способностей », 2001. № 2.