Научная статья на тему 'СИНТАКСИС «DIGITAL NATIVE MEDIA»'

СИНТАКСИС «DIGITAL NATIVE MEDIA» Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
135
19
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ПЕРВИЧНО ОНЛАЙН-СМИ / СИНТАКСИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ / СЛОЖНОПОДЧИНЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ / ПРОСТЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ / СЛОЖНОСОЧИНЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Ванько Т. Р.

Цифровизация не только видоизменила традиционные печатные СМИ, но и привела к появлению и бурному развитию новых видов СМИ - «digital native media», существующих исключительно в цифровой среде и не имеющих оффлайн-аналогов. «Digital native media», изначально ориентированные на развлекательный контент, сегодня являются надежным поставщиком новостной информации. Статья описывает синтаксические параметры публикаций на сайте BuzzFeed - ведущего представителя «digital native media» - с целью уточнения их языкового статуса.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

‘DIGITAL NATIVE MEDIA’ SYNTAX

Digitalization has not only modified traditional print media, but also led to the emergence and rapid development of new types of media - ‘digital native media’, which exist exclusively in the digital environment and have no offline counterparts. ‘Digital native media’, originally focused on entertainment content, is today a reliable news provider. The article describes the syntactic parameters of publications on the BuzzFeed website, the leading representative of ‘digital native media’, to clarify their language status.

Текст научной работы на тему «СИНТАКСИС «DIGITAL NATIVE MEDIA»»

Научная статья УДК 81271.16

DOI 10.52070/2542-2197_2022_3_858_16

Синтаксис «digital native media»

Т. Р. Ванько

Московский государственный лингвистический университет, Москва, Россия bestgrammar@yandex.ru

Аннотация. Цифровизация не только видоизменила традиционные печатные СМИ, но и привела к появлению

и бурному развитию новых видов СМИ - «digital native media», существующих исключительно в цифровой среде и не имеющих оффлайн-аналогов. «Digital native media», изначально ориентированные на развлекательный контент, сегодня являются надежным поставщиком новостной информации. Статья описывает синтаксические параметры публикаций на сайте BuzzFeed - ведущего представителя «digital native media» - с целью уточнения их языкового статуса.

Ключевые слова: первично онлайн-СМИ, синтаксические характеристики, сложноподчиненные предложения, простые предложения, сложносочиненные предложения

Для цитирования: Ванько Т. Р. Синтаксис «digital native media» // Вестник Московского государственного лингвистического университета. Гуманитарные науки. 2022. Вып. 3 (858). С. 16-22. DOI: 10.52070/2542-2197_2022_3_858_16

Original article

'Digital Native Media' Syntax

Tatiana R. Vanko

Moscow State Linguistic University, Moscow, Russia bestgrammar@yandex.ru

Abstract. Digitalization has not only modified traditional print media, but also led to the emergence and

rapid development of new types of media - 'digital native media', which exist exclusively in the digital environment and have no offline counterparts. 'Digital native media, originally focused on entertainment content, is today a reliable news provider. The article describes the syntactic parameters of publications on the BuzzFeed website, the leading representative of 'digital native media', to clarify their language status.

Keywords: 'digital native media', syntactic characteristics, complex sentences, simple sentences, compound

sentences

For citation: Vanko, T. R. (2022). 'Digital native media' syntax. Vestnik of Moscow State Linguistic University.

Humanities, 3(858), 16-22. 10.52070/2542-2197_2022_3_858_16

ВВЕДЕНИЕ

Бурное развитие цифровых технологий и доступность гаджетов для пользователей способствуют интенсивному развитию диджитал (онлайн) медиа [Москвина, 2012; Тарасенко, 2013]. Печатные СМИ (газеты и журналы) стали создавать свои диджитал (онлайн) версии, которые не только успешно конкурируют с традиционными печатными изданиями, но и постепенно вытесняют их. Как утверждал основоположник русских интернет-СМИ А. Б. Носик, по своему влиянию в обществе и индексу цитирования онлайн-издания значительно опережают бумажную прессу и вскоре могут ее полностью вытеснить [Носик, 2001].

Переходя в онлайн-формат, печатные СМИ подверглись трансформации под воздействием цифровых технологий, повлиявших на систему создания, хранения и распространения информации [Москвина, 2012]. Технологические условия онлайн-газет полностью соответствуют потребностям современного потребителя в объективной информации и интерактивных возможностях, предоставляющих возможность влиять на контент. Современная читательская аудитория предпочитает онлайн-издания печатным, так как они более оперативно, наглядно предоставляют информацию, а в экономическом плане более доступны и реализуют свой мультимедийный и рекламный потенциал [Носик 2001].

ЦИФРОВЫЕ СМИ В ЛИНГВИСТИКЕ

Очевидно, что традиционные печатные СМИ и их онлайн-версия различаются в силу специфики электронной среды и особенности восприятия информации с экрана гаджетов, где приводятся гипертекстовые ссылки на архивы и другие электронные ресурсы, в результате чего читателю предоставляется не линейный текст, а расширенный многоуровневый объем информации. Помимо гипертекстовых ссылок, онлайн-медиа реализуют расширенный визуальный потенциал для передачи информации. Прежде всего это сам текст, который не способен единовременно передать много информации, однако может иллюстрировать ее дополнительными элементами (схемами, таблицами и т. п.). Текст в онлайн-СМИ активно снабжается фото- и видеосюжетами, анимационными роликами, а также звуковым сопровождением, усиливающем восприятие текста на эмоциональном уровне. Еще одной немаловажной особенностью онлайн-СМИ является их интерактивность, позволяющая инициировать и

вести диалог с заинтересованным читателем на различных форумах, которые предоставляются онлайн-изданиями.

Учитывая различия между печатными и он-лайн-версиями СМИ, ученые неоднократно проводили их сравнительный анализ на материале различных языков [Москвина, 2012; Шарончикова, 2012; Тарасенко, 2013] Например, Л. О. Новикова сопоставляет печатную и онлайн-версию русскоязычного регионального еженедельника по шести аспектам: организационному, содержательному, репутационному, оформительскому, структурному и рекламному [Новикова, 2016].

Арессе и Кауфман изучают журналистский и коммерческий аспект традиционных («Legacy media») и онлайн («digital media») испаноязычных СМИ, делая акцент на их потребительских характеристиках [Aresse, Kaufmann, 2016].

Итак, в настоящий момент общепринятым является существование «oLd media» («старые медиа» - традиционные печатные издания газет, журналов, книг, телевидение и другие неинтерактивные СМИ и «new media» или «digital media» («новые медиа» или «цифровые медиа»), доступные на цифровых устройствах: компьютерах, планшетах, мобильных телефонах и предполагающие активное участие пользователей в создании и распространении контента [Нойман, 2020]. К «new media» / «digital media» относятся любые виды СМИ, веб-сайты, блоги, электронные сообщения, социальные сети, онлайн-сообщества, музыкальные и телевизионные стриминговые сервисы, интернет-телефония, сетевая реклама, которые доставляются до потребителя по цифровым каналам в интернет-пространстве [Cote, 2020].

Однако помимо дистанцирования «oLd media» и «new media» («digitaL media») интересен вопрос неоднородности самих «new media», которые классифицируются по разным признакам: наличию аналога среди печатных изданий, профессиональному профилю, региональной и политической принадлежности, уникальности контента и т. д.

Так, один из основателей Рунета А. Носик выделял две группы: СМИ общего профиля (первично-сетевые СМИ и интернет-версии традиционных СМИ) и специализированные СМИ [Носик, 2001].

А. А. Градюшко классифицирует онлайн-СМИ по уровню профессиональности (профессиональные и любительские), по характеру предоставляемой информации (новостные, информационные, аналитические, информационно-аналитические, качественные, массовые и смешанные), по целевой аудитории (общие и специализированные), по частоте обновления (регулярно или нерегулярно обновляемые, а также обновляемые по мере

поступления информации) и, наконец, по методам работы с информацией (контентокреативные и контентопотребляющие) [Градюшко, 2GGB].

В настоящий момент выделяются следующие виды «digital media»: онлайн-версии традиционных оффлайн-СМИ, «digital native» или первично онлайн-СМИ, не имеющие оффлайн-аналогов, и «гибридные» медиа, представляющие собой совокупность элементов традиционных СМИ и новых медиа [Лукина, Фомичева, 2GG5].

Зарубежные исследователи также выделяют в онлайн-медиа две группы «legacy digital media», онлайн-версии традиционных печатных брэндов (например, газеты The New York Times и Fox News) и digital native media («online-born», «digital-born», «online-native» media), первично-онлайн медиа (например, Breitbart и BuzzFeed) [Нойман, 2G2G; Aresse, Kaufmann, 2G2G; Cote, 2G2G; Salaverria, 2G2G; Lu Wu, 2G2l; Pew Research Center, 2G2l].

Исследования подтверждают, что new media / digital media (как legacy, так и digital native) являются основным новостным источником для потребителей всех возрастных групп [Pew Research Center, 2G2l]. По данным статистического анализа, проведенного в университете Волден г. Миннеаполис, 93% современных американцев используют цифровые источники для получения новостей [Walden University Research, 2G2l]. Это достигается за счет расширения инструментов размещения новостей на базе приложений, под-кастов, новостных лент и агрегационных новостных платформ типа Apple News или Flipboard. Более того, используются новые методы по привлечению аудитории: соцсети (Facebook, Twitter, Instagram, YouTube, TikTok и Snapchat) [Pew Research Center, 2G2l].

На фоне безусловного господства цифровых медиа особый интерес у научного сообщества вызывают характеристики исконно цифровых информационных источников, не имеющих аналогов вне сети («digital native media»). Преимуществами «digital new media» считаются быстрое обновление контента, низкие накладные расходы, более узкая тематическая специализация, в то время как к недостаткам относят низкое качество контента по сравнению с «legacy media» и печатными изданиями, распространение недостоверной информации и в результате подрыв доверия к новостным источникам в целом [Walden University Research, 2G2l].

В настоящий момент основные игроки digital native media делают попытки улучшить качество предоставляемого контента. Согласно результатам исследования Лу Ву, второй по посещаемости digital native информационный сайт BuzzFeed [Pew Research Center, 2G2l], начиная

с 2012 года, провел ряд мер по превращению изначально развлекательного контент-агрега-тора в серьезного контент-генератора для он-лайн-пользователей [Lu Wu, 2021]. Успехи Buzz-Feed в улучшении качества и глубины контента признаются многими традиционными СМИ. Лу Ву проанализировал контент BuzzFeed по четырем аспектам: новые категории («hard news» и «soft news», т. е. сухое и отстраненное изложение фактов в формате «перевернутой пирамиды» и литературное или даже разговорное повествование, апеллирующие к эмоциональному восприятию); количество используемых источников информации; тип источников информации (официальные, неофициальные и социальные сети) и тематика новостей (политика, военная тема, экономика / бизнес, образование, развлечение, криминал, катастрофы, технология, наука, спорт, здоровье и окружающая среда, искусство, стиль жизни, человеческие интересы, животные и рубрика «разнообразное»). Лу Ву делает вывод о том, что проведенные BuzzFeed организационные реформы привели к публикации большего количества серьезных новостей и свидетельствуют о превращении информационного портала в зрелый новостной источник [там же]. Исследователь утверждает, что изначально предоставлявшие развлекательный контент digital native media за последнее десятилетие превратились в серьезный источник надежной информации, конкурирующий с онлайн-версиями традиционных печатных изданий. Из агрегатора новостной информации «digital native media» превратились в создателей релевантного информационного контента, близкого по качеству контенту legacy media (традиционных печатных изданий). Однако исследование Лу Ву ограничивается информационным контентом digital native media и не затрагивает языковой аспект.

Указывая на растущую роль «digital native media», зарубежные авторы подчеркивают присущие только им специфичные черты: быстрое принятие к использованию новейших технологий, экспериментирование с мультимедийным форматом подачи материала, диверсификация бизнес-моделей [Aresse, Kaufmann, 2016]. Наряду с вышеперечисленными структурными признаками первично онлайн-медиа демонстрируют специфичный подход к освещению новостей [Salaverria, 2020].

Таким образом, имеющиеся сегодня исследования «digital native media» (первично онлайн-медиа) ограничиваются либо анализом их контента, либо изучением конкретных примеров, рассмотрением всемирно известных или, наоборот,

локальных брэндов, что не позволяет сформулировать общий подход к этому виду онлайн публикаций [SaLaverria, 2020; Lu Wu, 2021]. Изучение феномена digital native media (первично онлайн-ме-диа) фокусируется на типологии бизнес-моделей их развития, их бизнес возможностей, стратегии связей с общественностью, целевой аудитории, информативной релевантности предоставляемой информации [SaLaverria, 2020, с. 2].

СИНТАКСИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ «DIGITAL NATIVE MEDIA»

В то время как языковые параметры legacy digital media (онлайн-версий печатных изданий) рассматривались лингвистами [Ванько, 2017], характеристики новостного дискурса digital native media (первично онлайн-издания) остаются малоизученными. Представляется актуальным их рассмотрение в синтаксическом аспекте.

В целях анализа синтаксических параметров новостного дискурса digital native media были отобраны публикации на тему «Экология» на американском новостном информационном сайте Buzz-Feed, который занимает второе по посещаемости место среди digital native media информационных сайтов [Lu Wu, 2021; Pew Research Center, 2021]. Частная компания с капитализацией 1,5 млрд долл. США вследствие правильной организационной политики за последнее десятилетие сумела заработать репутацию надежного информационного источника, половина публикаций которого посвящена политике, с ежемесячным количеством читателей не менее 10 млн. Посвящая более половины публикаций новостям политики, BuzzFeed перешел от сообщения периферийной информации для случайных читателей, обративших внимание на политические новости из-за некоего развлекательного компонента, к серьезному и вдумчивому освещению вопросов политики [Lu Wu, 2021].

Источником языкового материала для рассмотрения синтаксических характеристик послужили статьи из рубрики «BuzzFeed.News» из раздела «Наука. Экология» за период с 12 ноября 2021 года по 15 января 2022 года, написанные штатными репортерами сайта на актуальные темы изменения климата, экологической катастрофы и их влияния на общество, с общим количеством 20640 слов. Объем публикаций варьируется от 516 слов до 3628 слов. Все они обильно иллюстрируются фотографиями, количество которых зависит от размера самой публикации (от одной фотографии в коротких публикациях, состоящих из 516-731 слов, до девяти фотографий в публикации, состоящей из 3628 слов). Иллюстративный

фотоматериал на только облегчает восприятие информации, но и служит обеспечению ее достоверности и надежности.

В текст публикаций инкорпорированы рекламные объявления, количество которых также зависит от размера статьи (от двух рекламных объявлений в коротких статьях до одиннадцати в длинных). Возможности по размещению рекламы считаются одним из факторов бизнес привлекательности «digital media» в целом и «digital native media» в частности [Cote, 2020; Salaverria, 2020; Lu Wu, 2021].

Перейдем к описанию структурных типов предложений в анализируемых новостных сообщениях BuzzFeed. Наши данные свидетельствуют о приблизительно равном употреблении простых и сложных (сложноподчиненных и сложносочиненных) предложений с некоторым преобладанием последних. Простые предложения встретились в 41 % случаев, сложноподчиненные - в 52 % случаев, а сложносочиненные - в 7 % случаев.

Среди сложноподчиненных предложений в нашем материале встречаются придаточные предложения различных типов: определительные (40 % всего корпуса сложноподчиненных предложений), дополнительные (35 % всего корпуса сложноподчиненных предложений), придаточные времени (16 % всех сложноподчиненных предложений), остальные типы придаточных: уступки, предикативные, подлежащные, причины и условия в равной степени низкочастотны в нашем материале (каждый тип составил около 1,5 % употреблений). Итак, наиболее распространенным видом сложноподчиненных предложений в текстах новостных сообщений на тему «Экология» в BuzzFeed являются структуры с придаточными определительными, вводимые союзами that, which, what или бессоюз-но. Например:

This is a fatal mistake that takes pressure off political

leaders.1

Дополнительные придаточные также характерны для анализируемых публикаций. Они вводятся союзами that, whether, бессоюзно или союзными словами how, where. Зачастую сложноподчиненные предложения с дополнительными придаточными являются способом передачи прямой речи в виде косвенной. Служащие для оформления косвенной речи сложноподчиненные предложения с дополнительными придаточными способствуют созданию эффекта опоры на

1 Aldhous P We don't know how many people are killed by extreme weather, Dec.28, 2021. https://www.buzzfeednews.com/article/peteraldhous/ extreme-weather-climate-change-missing-deaths

первоисточник и наряду с прямыми цитатами позволяют достичь убедительного уровня достоверности публикации.

Daril Vigil, co-facilitator of the Water & Tribes Initiative, a leading group in The Colorado River Basin advocating for more equitable and sustainable Policies, says tribes need an institutional way to engage in policymaking1.

Третьими по частотности среди сложноподчиненных предложений являются предложения с придаточными времени, вводимые союзами when, while, as, after, среди которых союз when встречается чаще всего.

When it comes to getting aid from the federal government, states have a vested interest in stressing how hard they were hit by a disaster.1

Как показал наш материал, простые предложения нередко встречаются в публикациях BuzzFeed, как и сложноподчиненные. По нашим наблюдениям, они имеют тенденцию использоваться в текстах сравнительно коротких статей и часто осложнены причастными оборотами с целью сообщения большего количества деталей с сохранением простой структуры предложения.

With climate change already increasing the frequency or severity of deadly weather extremes, this official ignorance is a big and growing problem.2

Наиболее редко встречающийся структурный тип предложений - сложносочиненные предложения (7 % всего корпуса примеров) с союзами and, but или с бессоюзной связью.

Families of the uncounted victims will struggle to get benefits, political leaders will not feel the pressure to better prepare, and people will not realize how lethal climate change really is in the US.3

Что касается коммуникативных типов предложений, используемых в анализируемом материале, все они повествовательные. Лишь однажды зафиксировано использование риторического вопроса, провоцирующего читателя на действия.

1 Ochs A. "This is climate change barging through the front door", Dec.31, 2021. https://www.buzzfeednews.com/article/caitochs/ tribes-drought-colorado-river

2 Adhous P We don't know how many people are killed by extreme

weather, Dec.28, 2021). https://www.buzzfeednews.com/article/ peteraldhous/extreme-weather-climate-change-missing-deaths

So now it must be resolved: What will happen when

those agreements expire? And who will make those

decisions?3

Авторы BuzzFeed стремятся дать объективный обзор событиям, не навязывая читателям своего оценочного мнения, не призывая их к действиям в открытой форме. Этим можно объяснить низкую частотность употребления вопросов, а также побудительных предложений с глаголом-сказуемым в форме повелительного наклонения, которые, как известно, побуждают читателя к определенной реакции.

Несомненно, интересно наше наблюдение относительно обилия прямого цитирования в публикациях BuzzFeed. В отдельных случаях прямая речь составляет до 30 % всего текста. Предоставляемые выжимки из речи или выступлений участников описываемых событий служат гарантией объективности и достоверности публикации. Сам автор статьи устраняется от комментариев, однако подборка цитат может способствовать выработке определенной оценочной позиции у читателя. Прямое цитирование не только создает атмосферу объективности сообщаемой информации, но и добавляет эффект присутствия при описываемых событиях. Эти данные свидетельствуют о высоких результатах «digital native media», в частности BuzzFeed, в работе по улучшению контента.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Цифровизация СМИ привела не только к переходу традиционных печатных новостных изданий в цифровой формат, но и рождению исконно цифровых информационных СМИ - digital native media, которые за последнее десятилетие превратились из поставщика новостей с развлекательным акцентом в надежный источник новостной информации в разных областях. Анализ синтаксических характеристик публикаций ведущего информационного сайта BuzzFeed в рубрике «Экология» показал, что digital native media не только диверсифицировали свой контент и формат, но и перенимают нормы и правила у традиционной новостной журналистики, используя характерный для них широкий ассортимент синтаксических структур. Представляется перспективным сопоставление синтаксических параметров онлайн-версий традиционных газет (digital legacy media) и первично онлайн-изданий (digital native media).

3 Ochs A. "This is climate change barging through the front door", Dec. 31, 2021. https://www.buzzfeednews.com/article/caitochs/ tribes-drought-colorado-river

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ

1. Москвина Ж. О. Мобильные газеты как сегмент системы СМИ стран Западной Европы: дис. ... канд. филол. наук. М., 2012. URL: http://www.dslib.net/zhurnalistika/mobilnye-gazety-kak-segment-sistemy-smi-stran-zapadnoj-evropy.html

2. Тарасенко П. Н. Особенности и специфика функционирования интернет-СМИ Испании на современном этапе: дис. ...канд. филол. наук. М., 2013. URL: https://www.dissercat.com/content/ osobennosti-i-spetsifika-funktsionirovaniya-internet-smi-ispanii-na-sovremennom-etape

3. Носик А., Кузнецов С. Интернет для журналиста. М.: Галерия, 2001.

4. Шарончикова Л. В. «Монд» в меняющемся мире (Эволюция и традиции качественной газеты в цифровую эпоху) // Медиаскоп. 2012. Вып. 3. URL: http://www.mediascope.ru/node/1120

5. Новикова Л. О. Сравнительный анализ газеты и ее онлайн-версии // Язык. Культура. Коммуникация. ЮжноУральский государственный университет. 2016, N 1. URL: https://journals.susu.ru/lcc/article/view/406/569

6. Aresse A., Kaufmann J. Legacy and Native News Brands Online: Do They Show Different News Consumption Patterns? // International Journal on Media Management. 2016. Issue 2, vol. 18. P. 75-97. URL: https://doi.org/10 .1080/14241277.2016.1200581

7. Нойман Р. Что такое Новые медиа, или digital-глобализация // Маркетинг. AMDG. 10.11.2020. URL: https:// amdg.ru/blog/new-media/

8. Cote J. What is new media? // Southern New Hampshire University. Feb. 24, 2020. URL: https://www.snhu.edu/ about-us/newsroom/liberal-arts/what-is-new-media

9. Градюшко А. А. СМИ и Интернет. Эволюция традиционной журналистики // Современная журналистика: методология, творчество, перспективы. Минск: БГУ, 2008. С. 81-87. URL: https://elib.bsu.by/ bitstream/123456789/93931/1/Hradiushka_SMI_Internet_2008.pdf

10. Лукина М. М., Фомичева И. Д. СМИ в пространстве Интернета. М.: МГУ им. М. В. Ломоносова, 2005. URL: http:// www.evartist.narod.ru/text19/034.htm

11. Salaverria R. Exploring Digital Native News Media // Media and Communication. April 2020. Vol. 8(2). Universidad de Navarra. URL: https://www.researchgate.net/publication/340678784_Exploring_Digital_Native_News_Media

12. Pew Research Center. State of the news media. Digital news facts sheet // Pew Research Center. July 27, 2021. URL: https://www.pewresearch.org/journalism/fact-sheet/digital-news/

13. Walden University Research. What is digital native media? Digital communication is changing global communication // Walden University. Resource articles. 2021. URL: https://www.waldenu.edu/ online-bachelors-programs/bs-in-communication/resource/what-is-digital-native-media

14. Lu Wu. Did you get the buzz? Are digital native media becoming mainstream? // Knight Center for Journalism in the Americas. The University of Texas at Austin. Research. 2021. URL: https://isoj.org/research/ did-you-get-the-buzz-are-digital-native-media-becoming-mainstream/

15. Ванько Т. Р. Синтаксис новостных сообщений информационного агентства Bloomberg News // Вестник Московского государственного лингвистического университета. Гуманитарные науки. 2017. Вып. 11(784). С. 118-127.

REFERENCES

1. Moskvina, Zh. O. (2012). Mobil'ny'e gazety' kak segment sistemy' SMI stran Zapadnoj Evropy'= Digital newspapers as a media segment in Western Europe: PhD in Philology. Moscow. http://www.dslib.net/zhurnalistika/mobilnye-gazety-kak-segment-sistemy-smi-stran-zapadnoj-evropy.html (in Russ.)

2. Tarasenko, P. N. (2013). Osobennosti i specifika funkcionirovaniya internet-SMI Ispanii na sovremennom etape = Peculiarities of functioning of Spanish Internet media at present: PhD in Philology. Moscow. https://www. dissercat.com/content/osobennosti-i-spetsifika-funktsionirovaniya-internet-smi-ispanii-na-sovremennom-etape (in Russ.)

3. Nosik, A., Kuznecov, S. (2001). Internet dlya zhurnalista = Internet for a journalist. Moscow: Galeriya. (In Russ.)

4. Sharonchikova, L. V. (2012). Le Monde in the Changing World Evolution and Traditions of the Quality Newspaper in Digital Era. Mediaskope (vol. 3). Moscow: Moscow State University. http://www.mediascope.ru/node/1120 (in Russ.)

5. Novikova, L. O. (2016). Comparative analysis of newspapers and its available online. Yazy'k. KuTtura. Kommunikacziya = Language. Culture. Communication, 1. South-Urals State University. https://journals.susu.ru/ lcc/article/view/406/569 (in Russ.)

6. Aresse, A., Kaufmann, J. (2016). Legacy and native news brands online: Do they show different news consumption patterns? International Journal on Media Management, 2(18), 75-97. https://doi.org/10.1080/14241277.20161 200581

7. Noiman, R. (2020). CHto takoe Novie media, ili digital-globalizaciya = What are new media or digital globalization. Marketing. AMDG club. Moscow. https://amdg.ru/blog/new-media/CHto (in Russ.)

8. Cote, J. (2020, Feb. 24). What is new media? Southern New Hampshire University. https://www.snhu.edu/about-us/ newsroom/liberal-arts/what-is-new-media

9. Gradyushko, A. A. (2008). SMI i Internet. EVolyucziya tradiczionnoj zhurnalistiki = Media and the Internet. Evolution of modern journalism. Sovremennaya zhurnalistika: metodologiya, tvorchestvo, perspektivy (pp. 81-87). Minsk: Belorussian State University. https://elib.bsu.by/bitstream/123456789/93931/1/Hradiushka_SMIJnternet_2008. pdf (in Russ.)

10. Lukina, M. M., Fomicheva, I. D. (2005). SMI v prostranstve interneta = Media in Internet space. Moscow: Moscow State University. http://www.evartist.narod.ru/text19/034.htm (in Russ.)

11. Salaverria, R. (2020). Exploring digital native news media. Media and communication, 8(2). Universidad de Navarra. https://www.researchgate.net/publication/340678784_Exploring_Digital_Native_News_Media

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

12. Pew Research Center. (2021, July 27). State of the news media. Digital news facts sheet. Pew Research Center. https://www.pewresearch.org/journalism/fact-sheet/digital-news/

13. Walden University Research. (2021). What is digital native media? Digital communication is changing global communication. Walden University. Resource articles. https://www.waldenu.edu/online-bachelors-programs/ bs-in-communication/resource/what-is-digital-native-media

14. Lu Wu. (2021). Did you get the buzz? Are digital native media becoming mainstream? Knight Center for Journalism in the Americas. The University of Texas at Austin. Research. https://isoj.org/research/ did-you-get-the-buzz-are-digital-native-media-becoming-mainstream/

15. Van'ko, T. R. (2017). "Bloomberg news" syntax. Vestnik of Moscow State Linguistic University. Humanities, 11(784), 118-127. (In Russ.)

ИНФОРМАЦИЯ ОБ АВТОРЕ Ванько Татьяна Ростиславовна

кандидат филологических наук, доцент кафедры грамматики и истории английского языка факультета английского языка Московского государственного лингвистического университета

INFORMATION ABOUT THE AUTHOR Vanko Tatiana Rostislavovna

PhD (Philology), Associate Professor, Department of Grammar and History of English, Faculty of the English Language, Moscow State Linguistic University.

Статья поступила в редакцию 04.02.2022 одобрена после рецензирования 01.03.2022 принята к публикации 09.03.2022

The article was submitted 04.02.2022 approved after reviewing 01.03.2022 accepted for publication 09.03.2022

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.