Научная статья на тему 'Симуляционной сценарий в образовательном процессе'

Симуляционной сценарий в образовательном процессе Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
48
12
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Симуляционной сценарий в образовательном процессе»

55 жыл ^

УДК 371: 616.12-009.72-057.875

Ф.С. САУЛЕЕВА, Т.Н. ЖУМАБАЕВА

СИМУЛЯЦИОННОЙ СЦЕНАРИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

Западно-Казахстанский государственный медицинский университет имени Марата Оспанова, Актобе

Повышение качества знаний студентов является одним из главных задач преподавателей ВУЗов. Существует различные методы обучения: проблемно-ориентированное обучение, мозговой штурм и т.д. Одним из методов обучения является симуляционный сценарий по обучению клиническим навыкам.

Этот метод применяется на кафедре ОВП (студ.) среди студентов 5 курса на тему «Оказание неотложной помощи при остром коронарном синдроме».

В течение года проводилась методика обучения симуляционному сценарию по обучению клиническим навыкам в 2 группах 5 курса.

Этот метод обучения понравился всем студентам и все были задействованы. Пользой этого метода обучения является то, что студент находит пробелы в знаниях, видит свои ошибки, также понимает, что при проведении реанимационных мероприятий необходимо организованность, четкость движении каждого в команде.

При этом каждый член команды выполняет строго отведенную функцию.

Выводы: Для повышения качества знаний студентов и эффективного усвоения практических навыков необходимо регулярное занятие в УКЦ.

УДК 379-057.875

Г. Ж. САХИПОВА

ФОРМИРОВАНИЕ ВЫСОКОГО УРОВНЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ У СТУДЕНТОВ-МЕДИКОВ

Западно-Казахстанский государственный медицинский университет имени Марата Оспанова, Актобе

Информатизация общества, внедрение и развитие новейших информационных и телекоммуникационных технологий, подготовка кадров по новым специальностям привели к существенным изменения в сфере образования. Формирование высокого уровня информационной культуры у студентов - важнейшая задача, стоящая перед системой высшего профессонального образования. В современных условиях эффективная работа сотрудников системы здравоохранения - врачей, провизоров, руководителей медицинских организаций, специалистов государственных органов управления системой здравоохранения и многих других категорий медицинских работников, практически невозможна без владения специальными умениями и навыками обработки информации с помощью информационных технологий, локальных и глобальных вычислительных сетей. Применение компьютеров и современных средств связи позволяет внедрить принципиально новые методы медицинского обслуживания населения и управления отраслью, что в свою очередь способствует повышению стратегического ресурса общества - здоровья населения нашей страны. Необходимость овладения информационными технологиями в медицинском

университете обусловлена не только профессиональными функциями и задачами врача, но и особенностями обучения в высшем медицинском учреждении образования: запоминанием студентами больших объёмов информации, в том числе справочных данных; разнообразием и мобильностью методик и средств диагностики, лечения и реабилитации пациентов; большим количеством и дублированием названий перечня фармацевтических препаратов, параметры которых хранятся в соответствующих электронных базах данных; возможностью, наряду с традиционными методами лечения и диагностики, использования медико-технологических информационных систем; потребностью в наглядной демонстрации процессов, протекающих в организме человека и животных, с помощью мультимедийных обучающих средств; возможностью отработки студентами стратегии и тактики диагностики и лечения конкретного заболевания с помощью компьютерных программ на "виртуальном пациенте", с получением компьютерного анализа своей деятельности; необходимостью использования международных информационных источников для знакомства с новейшими достижениями медицинской науки.

УДК 614.2

С.А. СЕЙТМАГАМБЕТОВА, Б.К. ЖОЛДИН

НЕПРЕРЫВНОЕ МЕДИЦИНСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ -ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ КАЖДОГО СПЕЦИАЛИСТА

Западно-Казахстанский государственный медицинский университет имени Марата Оспанова, Актобе

Согласно государственной программы «Саламаты Казахстан» непрерывное медицинское профессиональное развитие в Республике Казахстан рассматри-

вается как метод повышения, обновления и восстановления профессиональных знаний врачей.

На базе региональных симуляционных центров и вузов привлекаются ведущие клиницисты Республики

Батые Цазацстан медицина журналы 3 (35) 2012 ж.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.