Научная статья на тему 'СИЛОВЫЕ НАГРУЗКИ В ПРОЦЕССЕ РАЗВИТИЕ ПРЫГУЧЕСТИ БАСКЕТБОЛИСТОВ 12-13 ЛЕТ'

СИЛОВЫЕ НАГРУЗКИ В ПРОЦЕССЕ РАЗВИТИЕ ПРЫГУЧЕСТИ БАСКЕТБОЛИСТОВ 12-13 ЛЕТ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
222
20
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Символ науки
Область наук
Ключевые слова
СКОРОСТНО-СИЛОВЫЕ СПОСОБНОСТИ / ПРЫГУЧЕСТЬ / БАСКЕТБОЛ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Наджотзода Н.О.

Ведущей проблемой в циклических видах спорта является не только определение индивидуализированной нагрузки, но и выбор методов тренировочного процесса. Это обусловлено, с одной стороны, за счёт больших тренировочных объёмов получить тренировочный эффект, с другой - возможностями организма спортсмена. Методика и организация исследования. В эксперименте предложен вариант использования силовых упражнений (в объёме 20%) от общего объёма тренировочных нагрузок. Результаты исследования и выводы. Использование дозированного объёма силовых упражнений позволило статистически достоверно повысить уровень прыгучести баскетболистов 12-13 лет.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Наджотзода Н.О.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «СИЛОВЫЕ НАГРУЗКИ В ПРОЦЕССЕ РАЗВИТИЕ ПРЫГУЧЕСТИ БАСКЕТБОЛИСТОВ 12-13 ЛЕТ»

(Учебное пособие по развитию умений письменной речи) по теме «Values»

Task 1. Decide which link is the odd one out.

1. Since / as / whereas we live in the society, each person's value system does not only affect his own life but also tell on the human society as a whole. 2. Though / in spite of the fact that / despite he claims to be a Natural Helper he never volunteered to help orphan houses. 3. He is very attached to his parents. Nevertheless / In spite of it / Moreover he says that friends come first. 4. Despite / Because of/ While her love for money she lost many friends. 5. As / Though /Despite the fact that she thinks of herself as of a very compassionate person she seldom affords any pity to others.

Task 2. Complete the following sentences in as many ways as you can

1. As your definition of success changes, so do your values. What makes me think so is that / I base my assumption on the fact that ... 2. As I take it / In my view / what comes to my mind is that most of our values come from ... 3. She believes that family comes first as / because / mainly because 4. In addition to it / To say more / Moreover our values undergo changes under the influence of .5. Our values change with years . What I mean to say is that / By saying this I mean that /. 6. He considers himself to be tolerant but nevertheless / but in spite of it .. .7. In others he appreciates honesty. Though / Although he ...

Task 3. Use the appropriate linking words to restore the following paragraph.

Time is of great importance in the USA. For Americans time is a resource, _______water or coal,

_which can be used well or poorly._Russians Americans know what the saying "Time is money"

means._Americans admire a well-organized person , one_has a written list of things to do and

_, a schedule for doing them . Russians,_, are more likely to conceive of time as something that

is simply near them, not something they can use._I'd like to say that values and beliefs that we point out

as national can be found worldwide . ________ , what is valued in The USA may happen to be mot quite relevant

in Russia.

Определенно и то, что задания представленные выше - хорошая речемыслительная практика. При порождении письменного высказывания студент приобретает такие навыки как правильная организация текста (логичное и последовательное изложение материала с делением текста на абзацы, использование различного рода средств передачи логической связи между частями текста), развивается умение логически осмысливать воспринимаемую информацию, критически оценивать события, выделять главную мысль, умение дать личностную оценку, аргументировать свою точку зрения, комментировать, используя элементы оценочного характера, что в свою очередь способствует порождению более грамотного устного высказывания в рамках дисциплины " Практический курс первого иностранного языка"

Список использованной литературы:

1. Камянова Т.Г. Успешный английский. Системный подход к изучению английского языка. - М.: Издательство «Дом Славянской Книги», 2008.

2. Е.Н. Соловова. Обучение письму ELT, Dinternal, 2010.; 343с.

©Макарова Е.Л., 2021

УДК 796.323

Наджотзода Н.О. МОУ ИРМО «Марковская СОШ» Иркутская область

СИЛОВЫЕ НАГРУЗКИ В ПРОЦЕССЕ РАЗВИТИЕ ПРЫГУЧЕСТИ БАСКЕТБОЛИСТОВ 12-13 ЛЕТ

Аннотация

Ведущей проблемой в циклических видах спорта является не только определение

индивидуализированной нагрузки, но и выбор методов тренировочного процесса. Это обусловлено, с одной стороны, за счёт больших тренировочных объёмов получить тренировочный эффект, с другой -возможностями организма спортсмена.

Методика и организация исследования. В эксперименте предложен вариант использования силовых упражнений (в объёме 20%) от общего объёма тренировочных нагрузок.

Результаты исследования и выводы. Использование дозированного объёма силовых упражнений позволило статистически достоверно повысить уровень прыгучести баскетболистов 12-13 лет.

Ключевые слова: скоростно-силовые способности, прыгучесть, баскетбол.

Правила игры, а также структура игровой деятельности баскетбола в последнее время претерпели значительные изменения. Повышаются требования к физическим качествам игроков, от них требуется усиление защитных действий и технических возможностей [1,3,5]. Современный баскетболист должен обладать силой, выносливостью, скоростью и т.д. Скоростно-силовые качества являются основными для баскетболиста, так как от них во многом зависит результативность соревновательной деятельности в баскетболе [2,6].

Повышение влияния прыгучести на результативность игры в баскетбол привело к появлению различных исследований, направленных на ее изучение и развитие. Кроме того, прыгучесть является основным качеством и в других видах спорта, например, волейбол, легкая атлетика, гимнастика. Исследователи изучают способы оценивания прыгучести и возможность ее развития с помощью различных комплексов упражнений, и комплексы упражнений как правило являются универсальными для всех видов спорта. Изучаются возможности и особенности развития прыгучести у баскетболистов различных возрастных групп [1,2,3,6].

Нами было проведено исследование прыгучести у учащихся пятых классов МОУ Марковская СОШ. В эксперименте участвовало 66 школьников 11-12 лет: экспериментальная группа 34 человека, контрольная 32 человека.

Среди участников обеих групп ни один ребенок ранее не занимался баскетболом.

В начале эксперимента проведено констатирующее тестирование уровня развития прыгучести с использованием следующих тестов:

- тест Абалакова (выпрыгивание вверх с места толчком двумя ногами);

- выпрыгивание вверх с одного шага;

- прыжок в длину с места;

- выпрыгивание вверх с места на одной ноге [7].

В период (сентябрь-октябрь) с участниками экспериментальной группы проходила апробация специального комплекса упражнений, разработанного нами с учетом специфики игры в баскетбол, который использовался в качестве разминки в начале занятий, контрольная группа на разминке выполняла упражнения ОФП. Обе группы на уроках физической культуры изучали тему «Баскетбол». Содержание изучаемого материала соответствует примерной образовательной программе по физической культуре для пятого класса. Объем изучаемого материала составляет 18 часов.

В экспериментальной группе мы использовали упражнения силового характера в объёме 20%, в контрольной этот объём составил 10% (табл. 1).

Таблица 1

Объемы содержания тренировочной деятельности баскетболистов 12-13 лет

Содержание тренировочной подготовки Контрольная группа Экспериментальная группа

Беговая работа (%) 25 20

Прыжковая работа (%) 25 20

Силовая работа (%) 10 20

Игровая практика (%) 30 30

Участие в спортивных соревнованиях, инструкторская и судейская практика (%) 10 10

Кроме того, при планировании тренировок, определении технических заданий и уровня тренировочной нагрузки в экспериментальной группе учитывалось:

1. Выраженная физическая направленность упражнений (на скоростно-силовую и силовую).

2. Выраженная техническая направленность упражнений (для развития стартового рывка, обучение бросковой технике, перемещению в баскетбольной защитной стойки, передачам мяча одной и двумя руками от плеча, из-за головы, от груди и т.д.).

Учитывая полученные характеристики в программное содержание тренировочного плана, мы включили упражнения, направленные на:

1. Развитие отстающих ведущих двигательных способностей у юных спортсменов (скоростных, силовых, скоростно-силовых,).

2. Развитие специализированных двигательных качеств баскетболистов, таких как: стартовое ускорение; скоростную выносливость; быстроту реакции в игровых ситуациях; силовые усилия в сочетании с координацией движений; прыгучесть и прыжковую выносливость.

Практически все движения, представленные в комплексе упражнений, выполняют баскетболисты во время игры. Поэтому данный комплекс позволяет не только развивать прыгучесть, но также направлен на овладение элементами баскетбола и закрепление ранее полученных навыков. Упражнения подобраны с учетом возраста учащихся, а также уровня владения навыками игры в баскетбол. В данном комплексе не представлены упражнения с отягощениями, так как их можно использовать после вступления учащихся в пубертатный период. Это же касается и упражнений на развитие прыжковой выносливости.

Последний этап эксперимента был направлен на анализ уровня развития прыгучести баскетболистов 12-13 лет в результате эксперимента (табл. 2).

Таблица 2

Результаты уровня развития прыгучести баскетболистов в результате эксперимента

Экспе- Тест Абалакова Выпрыгивание Прыжок в длину с Выпрыгивание вверх с места на одной

римент вверх с одного места ноге

шага

КГ ЭГ КГ ЭГ КГ ЭГ КГ ЭГ

левая правая левая правая

До эксп. 32± 32,6± 31,1± 32,25± 128,5± 128± 12± 14,8± 12,5± 15,4±

1,05 1,07 1,09 1,00 2,2 1,7 0,34 0,36 0,28 0,3

После экст 32,6± 35,5± 31,4± 36,2± 129,1± 134± 12,3± 14,9± 14,4± 17,6±

1,04 0,88 1,02 0,81 2,19 1,8 0,29 0,3 0,27 0,24

Т-критерий 0,4 2,07 02 3,09 0,19 2,4 0,75 0,2 4,87 5,8

р <0,05 >0,05 <0,05 >0,05 <0,05 >0,05 <0,05 <0,05 >0,05 >0,05

% прироста 1,9 8,9 0,96 12,2 0,47 4,7 2,3 0,68 15,2 14,3

В тесте Абалакова прирост составил 8,9%, в выпрыгивании вверх с одного шага - 11,9%, в прыжке в длину уровень прироста 4,7%, в прыжке вверх на одной ноге - для левой ноги - 15,2%, а для правой - 14,3%. Прирост показателей прыгучести у участников контрольной группы значительно ниже.

Это позволяет сделать вывод, о эффективности использования силовых упражнений для развития прыгучести у учащихся 12-13 лет, занимающихся баскетболом. Список использованной литературы:

1. Назаренко, Л. Д. Прыгучесть как двигательно-координационное качество / Л. Д. Назаренко. // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. -2009. - № 3

2. Нестеренко, Н. Скоростно-силовая подготовка юных баскетболистов 13-14 лет в зависимости от игрового амплуа / Н. Нестеренко, А. Соловей // Наука в олимпийском спорте. - 2016. - № 2. - С. 39-44.

3. Никитин, А. С. Образовательная программа дополнительного образования детей по предмету «Баскетбол» / А. С. Никитин, Н. И. Абзалов, С. С. Рябышева и др. // Молодой ученый. -2012. - № 1 (2). -С.173-175.

4. Ольхов С. С. Специальная физическая подготовка баскетболистов высокой квалификации / С. С. Ольхов, Т. Г. Ольхова // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка: Детский тренер: Журнал в

журнале. - 2006. - № 2. - С. 32-34.

5. Русаков, А.А. Контроль и оценка успеваемости по физической культуре в старших классах общеобразовательной школы / А.А. Русаков, О.В. Кулешова // Педагогический имидж. 2018. № 3 (40). С. 119-125.

6. Русаков, А.А. Игровые технологии как средство повышения интереса к занятиям физической культурой в старших классах / А.А. Русаков, В.Р. Кузекевич // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. 2021. № 3 (193). С. 395-398.

7. Русаков, А.А. Методика развития специальных двигательных способностей волейболистов групп начальной подготовки / А.А. Русаков, В.Р. Кузекевич // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. 2016. № 3 (133). С. 207-209.

© Наджотзода Н.О., 2021

УДК37

Новиков И.А.

Студент 4 курса факультета Математики и естественнонаучного образования

Педагогический институт НИУ «БелГУ»

Белгород, Россия

ОСОБЕННОСТИ ПРЕПОДАВАНИЯ ТЕМЫ «ТАБЛИЧНЫЙ ПРОЦЕССОР» В 9 КЛАССЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ РАЗНООБРАЗНЫХ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УАЩИХСЯ

Аннотация

В статье освещены методические рекомендации для проведения уроков по теме «Организация

вычислений в табличном процессоре» с применением различных форм деятельности учащихся.

Ключевые слова: табличный процессор Microsoft Excel, методы и приемы обучения.

Современные средства обработки электронных таблиц позволяют производить большие вычисления, а также управлять списками, строить диаграммы и т.п. Одним из таких средств является Microsoft Excel, превосходящий многие редакторы таблиц.

Практически все табличные процессоры помогают инженерам, бухгалтерам, экономистам обрабатывать большие массивы чисел. Однако же Microsoft Excel помогает строить динамические таблицы, содержащие вычисляемые поля, значения которых автоматически пересчитываются по заданным формулам при изменении значений исходных данных, находящихся в других полях. Большим достоинством электронных таблиц также является возможность легко осуществить графическую обработку данных [3; c.233].

В связи с этим возникает потребность в изучении работы табличных процессоров в школьном курсе информатики. Практически во всех школьных программах присутствует блок тем «Организация вычислений в среде Microsoft Excel», что не удивительно, ведь в настоящее время данных табличный процессор является одним из самых популярных графических редакторов. Как уже было сказано выше, данная программа позволяет создавать таблицы, строить графики по данным и совершать множество других операций на профессиональном уровне.

На изучение раздела «Организация вычислений в среде Microsoft Excel» в 9 классе по учебнику

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.