Научная статья на тему 'Силовая установка механизированного комплекса для измельчения смерзшегося угля'

Силовая установка механизированного комплекса для измельчения смерзшегося угля Текст научной статьи по специальности «Энергетика и рациональное природопользование»

CC BY
92
36
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по энергетике и рациональному природопользованию , автор научной работы — Фёдоров А. А., Фёдоров К. А.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Силовая установка механизированного комплекса для измельчения смерзшегося угля»

2010

А.А. Фёдоров, К.А. Фёдоров

СИЛОВАЯ УСТАНОВКА МЕХАНИЗИРОВАННОГО КОМПЛЕКСА ДЛЯ ИЗМЕЛЬ ЧЕНИЯ СМЕРЗШЕГОСЯ УГЛЯ

/^жегодно в РФ железнодорожным транспортом перевозится около трехсот млн т углей для

-Х-/ тепловых электростанций и коксохимических заводов металлургических комбинатов. В энергетике стоимость угольного топлива может достигать до 65%, причем стоимость приёма, разгрузки и измельчения твердого топлива достигает 8^10% стоимости выработанной электроэнергии.

Для полного сжигания угля он должен подаваться в углесжигающий агрегат в пылевидном состоянии. Уголь первоначально измельчается на дробильных установках размером не более 350 мм. Однако при добыче угля мощными одноковшовыми и роторными экскаваторами на тепловые электростанции во все периоды года поступают негабариты угля размером 600^1500 мм и более. Угольное топливо при перевозке в зимний период постоянно смерзается как в условиях восточных районов России, так и в условиях относительно мягкого климата её Европейской части. Поэтому разгрузка железнодорожных вагонов, в которых уголь доставляется потребителю для его дальнейшей переработки или сжигания весьма трудоемка и энергозатратна. Несмотря на ряд известных химических способов предотвращения смерзания угольного топлива сегодня они не нашли практического применения.

В настоящее время для восстановления сыпучести угля используются: механическое рыхление, тепловой разогрев и первичное измельчение. Первичное измельчение производится при сверхнормативной крупности угля до размера кусков 200^300 мм, которые дробятся и подаются затем в шаровые мельницы для тонкого измельчения.

Сегодня ещё на многих предприятиях для предварительного (первичного) измельчения используется малопроизводительный и тяжелый труд рабочих, разрушающих смерзшееся и негабаритное угольное топливо при помощи отбойных молотков. Более эффективными для первичного измельчения смерзшегося и крупногабаритного угольного топлива оказались дробильно-фрезерные машины, разработанные в 70-е годы. К началу 90-х годов прошлого века свыше 330 дробильно-фрезерных машин типа ДМФ-И и модернизированных ДМФ-ИА уже работали на 105 электростанциях, оборудованных вагоноопрокидывателями. В последние годы этого века разработан и внедрен механизированный комплекс для измельчения смерзшегося и негабаритного угольного топлива с электрической силовой установкой. Первый опыт его эксплуатации на электростанциях показал низкую стойкость (долговечность) вооружения рабочего органа, якорных тяговых цепей его подачи и элементов трансмиссии и, как следствие, снижение эксплуатационной производительности комплекса за счет высокой динамики нагрузки на его элементы. Поэтому вопросы улучшения динамических характеристик трансмиссии приводов рабочего органа (силовой установки) остаются актуальными, а обоснование и выбор параметров силовой установки механизированного комплекса для измельчения смерзшегося угля являются актуальной научной задачей.

На кафедре горных машин и оборудования МГГУ разработан механизированный комплекс, состоящий из:

- роторного вагоноопрокидывателя для выгрузки угля на приемные решетки бункеров;

- двух одновременно работающих установок первичного измельчения, каждая из которых состоит из горизонтально расположенной режущей фрезы с индивидуальным электроприводом;

- цепной системой подачи режущей фрезы на штабель угля;

- стационарно расположенного механизма передвижения;

- механизма подвода кабеля к приводу режущей фрезы, перемещающегося в процессе работы установки вдоль приемной решетки бункера на 5,5 м.

Силовая установка комплекса отличается возможностью формировать статические и динамические характеристики электрической установки аналогичные характеристикам объемного гидропривода в режиме номинального нагружения при измельчении угля и в режиме стопорения

рабочего органа. Это позволяет эффективно снизить уровень динамического нагружения трансмиссии приводов рабочего органа и увеличить межремонтный ресурс комплекса в целом.

Выводы

Применение механизированного комплекса для измельчения смерзшегося и негабаритного угольного топлива с инновационной силовой установкой на обогатительных фабриках, тепловых электростанциях и коксохимических заводах РФ позволит в два раза сократить длительность разгрузки железнодорожных вагонов, при снижении энергоемкости измельчения угольного топлива на 25%, причем его материалоемкость по сравнению с существующим оборудованием составит 63%, что обеспечивает снижение на 90% общих затрат на техническое обслуживание и ремонт.

----------------------------------------- СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Пучков Л.А., Берлявский Г.П., Кантович Л.И., Канцедалов В.Г., Гетопанов В.Н. Об эффективных средствах первичного измельчения смерзшегося и крупногабаритного угля // Уголь. - 2000 - №9. - 8 с.

2. Пучков Л.А., Кантович Л.И., Гетопанов В.Н., Берлявский Г.П. Технологические процессы и машины для измельчения смерзшегося и крупногабаритного угольного топлива. - М.: Издательство Московского государственного горного университета, 2003. -144с.: ил. И5Ы=1

— Коротко об авторах -------------------------------

Фёдоров А.А. - студент 4 курса,

Фёдоров K.A. - студент 3 курса.

Научный руководитель: Kанmович Л.И., д.т.н., проф. Московский государственный горный университет, Moscow State Mining University, Russia, [email protected]

A

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.