Научная статья на тему 'Шведская литература последней трети ХХ начала ХХI В. '

Шведская литература последней трети ХХ начала ХХI В. Текст научной статьи по специальности «Языкознание и литературоведение»

CC BY
639
193
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
документализм / социально-психологическая литература / философско-религиозная проза / Реализм / постмодернизм / поликультуризм / ментальность

Аннотация научной статьи по языкознанию и литературоведению, автор научной работы — Кобленкова Диана Викторовна

В работе рассматриваются основные тенденции развития шведской литературы последней трети ХХ столетия и первого десятилетия нового века. Анализируются ключевые литературные направления и течения, жанровые особенности шведской прозы и драматургии в их сопоставлении с классической традицией.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Шведская литература последней трети ХХ начала ХХI В. »

ОБЗОРЫ И РЕЦЕНЗИИ

Д.В. Кобленкова

ШВЕДСКАЯ ЛИТЕРАТУРА ПОСЛЕДНЕЙ ТРЕТИ XX - НАЧАЛА XXI вв.

В работе рассматриваются основные тенденции развития шведской литературы последней трети XX столетия и первого десятилетия нового века. Анализируются ключевые литературные направления и течения, жанровые особенности шведской прозы и драматургии в их сопоставлении с классической традицией.

Ключевые слова: документализм; социально-психологическая литература; философско-религиозная проза; реализм; постмодернизм; поликультуризм; ментальность.

В истории шведской литературы ушедшего столетия можно выделить несколько периодов, которые составляют ее особую парадигму развития1. Прежде всего, это литература рубежа XIX-XX вв.: философско-религиозный неоромантизм и первый этап модернизма; 20-ые гг. XX столетия: реализм и поэтический модернизм «второй» волны; 30-50-ые гг.: вершина шведского «экзистенциального», «нигилистического» модернизма; 50-60-ые гг.: расцвет реалистической крестьянской («статарской»)2 и «пролетарской» литератур и вместе с тем возврат к философско-психологической и религиозной тематике. Новым рубежом, во многом предваряющим современную ситуацию, можно считать 60-70-ые гг., так как после выхода «фрагментарного» романа Стига Ларссона «Аутисты» (1979), по утверждению шведских исследователей, страна вошла в совершенно новое литературное измерение, которое с вариациями длится и в настоящее время.

Характеристику этого большого периода необходимо начать с середины 60-х гг. В это десятилетие и в начале следующего выходят последние произведения классиков шведской литературы, представляющих течение «неомифологизма». К ним относятся философско-религиозные романы Пера Лагерквиста (Per Lagerkvist, 1891-1974, Нобелевская премия 1951 г.) «Пилигрим на море» (1962), «Священная земля» (1964), «Мариамна» (1967). Завершает свой путь в литературе один из самых «тонких» интеллектуальных писателей Швеции Эйвинд Юнсон (Eyvind Johnson, 1900-1976, Нобелевская премия 1974 г.), известный, главным образом, как автор «неомифологического» романа об Одиссее «Волнующийся берег» (1946). Итоговыми романами писателя стали «Долгий день жизни» (1964) и «Несколько шагов в тишину» (1973). В 1967 г. в русле «неомифологизма» издает роман «Электра. Женщина

2070 года» Ивар Лу-Юханссон (1\аг Lo-Johansson, 1901-1990). С 1968 по 1972 гг. выходит его уникальный новеллистический цикл о смертных грехах «Страсти».

В этот же период появляются лучшие произведения авторов религиозно-психологической литературы: Свена Дельбланка (Буеп БеШапк, 1931-1992) «Рак-отшельник» (1962), «Ряса пастора» (1963), «Гомункулус» (1965) и Биргитты Тротсиг (Б1щШа Trotzig, р. 1929).

Наряду с этими, безусловно, значительными явлениями, постепенно развивается течение «документализма». К документалистам относят, прежде всего, Пера Улофа Сундмана (Рег ОЬ/8ипёшап, 1922-1992) с его новаторскими романами «Экспедиция» (1962) и «Воздушное путешествие инженера Андре» (1967). Интерес представляют не только интеллектуальные литературные приемы соединения вымысла и документа, но и «относительность» авторской точки зрения, которая, по существу, отчуждает от себя повествование, явно свидетельствуя о знакомстве автора с принципами французского «нового романа». Большое влияние на развитие шведской «малой» прозы оказал также яркий новеллистический цикл Сундмана «Охотники» (1959), в котором документальная основа рассказываемых историй сочетается с суггестивной формой художественной подачи материала.

Проза Пера Гуннара Эвандера (Рег Оыппаг Ечапйег, р. 1933), второго из этой плеяды, актуализирует «психологический документ». Эвандер также склонен к игре с образом автора-повествователя, тексту нередко присуща ирония, однако интерес к человеку и причинам его одиночества вполне классический. Наиболее удачными его экспериментами в области синтеза документа и вымысла являются автобиографические романы «Прекрасный господин Эвандер» (1967) и «Понедельники с Фанни» (1974).

Проза третьего «документалиста» Пера Улова Энквиста (Рег ОЬу Enquist, р. 1934) еще более интересна с точки зрения ее принадлежности к определенному направлению. Первым значительным произведением писателя стал роман «Пятая зима магнетизера» (1964), интерпретирующий образ создателя теории «животного магнетизма» Ф.А. Месмера. Затем последовал не менее сложный в композиционном отношении экспериментальный роман «Гесс» (1966) об эпохе гитлеровской Германии3. Самым ярким произведением Энквиста, созданным в период острого интереса к документальной прозе, шведская критика считает его книгу «Легионеры» (1968), посвященную судьбе прибалтийских беженцев, депортированных из Швеции в Советский Союз. Эти произведения Энквиста объединяет общий принцип подхода к материалу: он совмещает исторические документы с их художественной интерпретацией, создавая также особый тип рассказчика, не претендующего на объективность. В данном случае нельзя не отметить тот факт, что уже в 60-е гг. Энквист из всех шведских писателей более всего «под-

падал» под влияние постмодернизма, который, на наш взгляд, в Швеции во многом вышел именно из «документалистики».

Уже в последующих романах писатель ищет новые темы и формы. Так, «Низверженный ангел» (1985) и «Библиотека капитана Немо» (1991) явно тяготеют к постмодернистским стилизациям. Первый из этих романов, совмещающий три истории «любви», отражает особый интерес скандинавских писателей к проблеме «патологичной исключительности», в том числе и в сфере эротических отношений. Явным продолжением этой тенденции в Швеции можно считать романы Карла Юхана Вальгрена (Сагї-ІоНап Уаї^гвп, р. 1964), в частности его цикл «История удивительной любви чудовища» (2002)4, а в Норвегии произведение Н. Фробениуса «Каталог Латура, или Лакей маркиза де Сада», который также обыгрывает произведения Бальзака, Диккенса, Эко и Зюс-кинда5.

Возвратом Энквиста к прежним принципам, но уже на новом этапе можно считать его «субъективный» исторический роман «Визит лейб-медика» (1999), повествующий об эпизоде из истории Дании XVIII столетия, а также «Роман о Бланш и Мари» (2004), в центре которого - отношения двух знаменитых женщин: Бланш Викман и Мари Кюри.

Интерес к «литературе факта» можно видеть и в другом произведении П.У Энквиста, который после романа «Визит лейб-медика» написал «Путешествие Леви» о сектантском движении в Швеции начала XX в. Иными словами, автор либо приближался к «академической» традиции документальной литературы, либо, напротив, модернизировал ее до постмодернистского ироничного «остранения», используя документальную основу для построения своей субъективной реальности. Все сюжеты Энквиста отличаются гипертрофированной маргиналь-ностью, иногда балансируя на грани кича. Наряду с интересом к жизни «исключительных» исторических деятелей и ученых, Энквист тяготел к эпатажному изображению знаменитых писателей. Об этом свидетельствуют его пьеса о Стриндберге и его первой жене «Ночь трибад» (1975) и драма «Из жизни дождевых червей» (1981) об отношениях Х.К. Андерсена с супружеской парой Хайбергов. В 1996 г. по его сценарию совместно с режиссером Я. Троэллем был создан известный фильм «Гамсун». В 1998 г. Энквист обратился к жизни С. Лагерлеф. По этой пьесе И. Бергман снимал одноименный телевизионный фильм «Создатели образов». Эта тенденция свидетельствовала о том, что шведская литература включилась в общий европейский поток постмодернистского «биографизма», получившего отражение как в литературе, так и в кинематографе. В Швеции коды массовой и интеллектуальной культуры наиболее открыто оказались синтезированы именно в творчестве Энквиста: от эротических романов XVIII в. и готической прозы романтизма до психоаналитических экспериментов начала XX столетия.

I. hi Hi I НЫ IIUVML IIIIE * ЧІМ. Л.МІР imipon^-f* >1 ІИМНч ufLlilr(lb^ta-■Щ ЦИП" |41«UQ. ПІ •ІІІПЛ І гт^іпиї, I |WJ) '4С.Ш {ПВДНДОШ tWdt

.-■'l ■■= ■-111T . ■ ■■ r HtJf .... ііГч'Р'Чі КІЛ LINU іГЛІОНк

I h> Hhfl 1-Й К |l 4-і I vJ lT-> 11 ■ і llH Ql I'll'i 4 114IV-JI v 'III HPIII-h IIIHC ИірПОЩ’

ы-н: МІМ: ҐпїМІІМІїІІМ ptfc'41 ГІір Н. 1111ГІ ■> LM ІНШІМ. Я.И 1І*І *<Г і- dwiWluM

.............prttH ррч-іГ-Чі, tflMrt ЦІИяклл. .lumuin П-ічіі.

vttuMt №14 Т(Ш iTrfiltthTM?, 1*мут|Ю11тЯ Iигр кпптртН ншгікілсс mi'iw.i liijuih і іпті-скмітик ш пилит ими річо ■ ■ i f ■■

...............ITtt ИI he........ Г41И 4Ц№#1НМ"|и |l[№

фпгмііи*мнлв нНгГпЦІиИ ІІИЧЙ ПІКАМИ Ґ^4№ J^uihJ /' Prt4lfWlNN \4ttt IHDH tptHf СИКІ^М риииіішил ilW h -ГЕліПИі.

||ц fl'l|UH 11 Ml: ■ ill '-ІІМІР І 4ПШІНІ ■ 'Цит lTta, LilPrCFHpjH ШМЙ 'КЧГ-ЦИ ItClilLhMIO ІІП1ІІІП1 IKCDUIDlllllH. HI JllW.Utl МИІМІФЛ pflllfrililCCHIpa IH01H It irKV'MIH №H№|№i іНп|цьмШмЬіи>Чі ВДС, UIUC? ШІ III }чеД<1НЫ їм іін^йнмиЛ нштргуг-: IEj ирспиш'н в»'

І-.ІІНІЇ і-1 ПЬК_іїШ|Ь NJ НІ iil l рґ> ILFi** МР'ЧПКІГМІГг- Ph =*тї±і ...

■IN II COf>|4 IIK >CFT 0 ИСЧЧШХіЧКЗЕїтгі їч ІіЧ" "III*' ППІІІОЙ ■li-.|,--ijrp *1 k ■ іЧірнн £ьрі*к]М- (lMJWfl *1 taiHMt.-mi., jiMhii 'Hiiimim HUHKI amy !M!4J U ■ 'іч ll >ililin| ьфДОфСЩ Р^ЧР* I 1 |i.‘41. . 4 4kMt L.l ■ I Jl4 I lh 4pil[p ШМННГП4 A»Hf ЧІ М^чі.іми ^|-*СПЬМН I.1 И 14 И "Ї К ,ТТТ* «-■ >1Н tlF N[KiHI ■ Ч І) ЇГ'НІ ■T'-IHKIVII'III ' )ll' ■i'll I ii| і:ґн id iil'I ^[4<TtF

мий .YU стп-чтпЬіяМЛлит*" luppvmmiiM иришиїїн ■ непі*.

К>1110 Lb Р л:[ nrilhh < - ІІгіІ|.і.ЧІ|и.,і|||цП Ъбфт\ЧН р,|рК*|ІЧССМіИ циш

нПнілм*#™--ИіР^ ицч J І--' ■ їїJ| iN'h'iJdii; і_.ііп*ижі шцииі u^jKa

і i|iilii ы|;.'и" иП Nil Л\■■ 1-ї Т^ДІІ^ЖМІ Ш^ГИНПІї .:-гр.лми II |Ііит|ЯП5 * і. lk.'.i . ■. V IILII тлр >IU| ІІТЛ- If 1' 'IX HrflEOT IptV ■ Чф *1 ПТ I: J -TVipt I „ реч 11.4">i '■ГКЖІГ4| 411ІЦ-ГП I|II lirrrji al-) [d-

AuHlthjjThri H*iH.:BlNimiUII|tJhjtlllH II ГГ-1ЕЫМ1 1 ШКГ lUfl _h 11 li JiTtypC. .MUn4ih.q.4\'№;rilJ.Mh7T^trt iriTfH^Bf | IQtb* '.i.L ■u;i:iu|IhiI ь-

•ш\, ПГЫСllllh Д(^‘ І Г ........... і . ||iii:- u і ч riu і.ГіМі'І' it Ji-

pjH Irj-ІТПl> 'ІИІІІЦПН ЛрІХГЛі Гр<,|іі »U"4PKIK Htr.*LKW_3( 4ІІ-

ШНІЛ IH^uh Нал-, jt'tt PIijU^u. tm.WS} n лічи Mu* 1I(|*±±4 i.hLu Stuwtitl. p. (WJi mnvptjm * t+fll Ш I HI iuijjb-nii uimi і ■ипичун* «ріпр дітттінітл {чтМЛН- СО rrpiifч

\>І7ІЯИП* БнИ* П|К j|nJtl ІЩН 1 ПІН ЩХЧІ n.!.IL MHll 4НИ7Ґ.

жЩпіигі J4W*JI ГІ В № “I'ufitit І f4n:cn.i [ IW4) і'пнамніїїпгпіік-

[ijil. kiLfHi iiL ll]k" 111:1111■ i. ■ LI■ I lky.MiLOVL ІЧ'і.^Ц) -йіИ1,.И ^ HI n^ikT iIf ■mil РТК'Ш Ы Т'ц-----^ ■ цЧііііх >i.ii:ii li ^Lr.iLMU ■ в ЩКТтаЫЖИ' ■■ібст-

рїіггііихі і'™,-»imcfk ■ 4ї чщиі*ли* hf ^чиінч' СсрінпЩґй JlltUjtfHlO НИІРНЛ ІІІЛС WIIIM.lUKMlLIIVn"l M4Ci'NI*h

ї-р»мчги fiMt LirJ/jmi. IVlf.-intt} ri* I *. HtatuuiiMjRi№ г №m-

ІЛЧЧКЧиГІК'ІШІІІ Ul'V^TIPVI i4iintaHhrt UltfMWiriH I X-l'mUilN Mh

Новый филологический вестник. 2010. №1(12).

FfiS і: і і і їй з !

Ир! ІіМіІШШ

ifeiiNm Sillll

І Ssfi 5 Е і S s s -і 8 = S = ■; = SЇ.5І

ЧИ

і І їм м і

ЕЇтНїІЇЕЗ І£Н

в постмодернизме, идут сходные процессы, однако в самой Швеции этот поворот можно считать по-настоящему интересным, нередко выходящим за пределы традиционных тем и стилистики. Эта новизна особенно обращает на себя внимание по причине того, что в большинстве случаев при изменении формы содержание шведского искусства фактически остается прежним. Это еще раз доказывает приверженность шведов традиционным национальным приоритетам.

Разумеется, у каждого автора есть свой «предмет» изображения и оригинальный ракурс его освещения. Из наиболее высоко оцененных исследователями произведений следует назвать прежде всего интеллектуальный роман «Сад» (1995) Магнуса Флорина (Magnus Florin, p. 1955), в котором «размещением мира в периодической системе занят сам Карл Линней»9, и одно из последних его произведений «Циркуляция» (2001).

К научно-фантастическим романам, отличающимся экспериментальной композицией и положением рассказчика в тексте, можно отнести произведения Ларса Якобсона (Lars Jakob son, p. 1959). Таковы романы «Дети строителей канала» (1997) и «В замке красной дамы» (2000), в которых действие разворачивается в шведской провинции, на «технических» островах, размещенных Советским Союзом вдоль американского побережья, и на Марсе. Якобсон проявляет большой интерес к астрономии, физике и новейшим открытиям в биологии.

Наряду с «мужской» фантастической прозой в Швеции существует ее «женский» вариант. Более того, интеллектуальные романы Лотты Лутасс (Lotta Lotass, p. 1964) «Аэродинамические числа» (2001), «Третья космическая скорость» (2004), «Красное небо» (2008) и др., посвященные различным авиаперелетам, в том числе полету Ю. Гагарина, считаются самым интересным явлением в современной шведской литературе. Новизна тематики сопряжена в этих романах с детально продуманной конструкцией, представляющей собою сплетение разных типов повествования в общее целое. Возможно, определенный ключ к подтексту произведений Лутасс можно искать в ее научном интересе к романам самого талантливого шведского экзистенциалиста Стига Да-германа (Stig Dagerman, 1923-1954), по творчеству которого Лутасс защитила диссертацию10.

Переломным моментом в развитии национальной литературы, приведшим ее к тому, чем она является и сейчас, сами шведы считают 1979 г. - выход романа Стига Ларссона (Stig Larsson, p. 1955) «Аутис-ты». Главным аргументом признается разрушение канонов классического романа, в котором личность рассматривалась в социально-историческом контексте и была помещена в центр «истории». На смену ему пришел фрагментарный текст, призванный отразить новое сознание эпохи. Говоря иначе, «центростремительный» роман уступил мес-

то рoмaнy «пoлицeнтричнoмy». Однаю на вoпрoc, является ли рoмaн Лaрccoнa нaчaлoм швeдcкoгo nocmмoдepнuзмa, на наш взгляд, oднo-знaчнo oтвeчaть не стоит. Фрaгмeнтaрнocть была присуща и бoлee ранним прoизвeдeниям, и считать 80-ые гг. aбcoлютнo нoвaтoрcкими былo бы нeвeрнo. Этот принцип, как известш, был присущ еще прoизвeдe-ниям нeмeцкиx рoмaнтикoв, кoтoрыe швлияли на датский рoмaнтизм и твoрчecтвo A. Эленшлегера. B XX в. фрагментарная прoзa заявила o себе в Дании и Норвегии уже в 40-50-ые гг., так как мшгие писатели были увлечены принципами письма Ф. ^фки и Э. Xeмингyэя. B экзи-cтeнциaльныx прoизвeдeнияx швeдcкoгo мoдepнuзмa, т.е. в этот же пе-риoд, также нaблюдaлocь прeдпoчтeниe «иcпoвeдaльнoй» фoрмы «я-пoвecтвoвaниe» с рaзрyшeннoй «coциaльнoй рaмoй», oтcyтcтвиeм «ис-тoрии» как цeнтрaльнoгo «coбытия», aбcтрaгирoвaниeм времени и прocтрaнcтвa. B такт тeкcтax все прoиcxoдящee, включая шявление дрyгиx лиц, являлocь прoизвoднoй coзнaния рассказчика, и пoтoмy степень oбъeктивнocти изoбрaжeннoгo «мира» oкaзывaлacь минимaльнoй.

С пoявлeниeм прoизвeдeния нoрвeжcкoгo писателя Пaaля-Xeльгe Xayгeнa (Paal-Helge Haugen, p. 1945) «AHHa» (1968) начинают исголь-зoвaтьcя пoнятия «punktprosa» («точечная прoзa») и «punktroman» («тoчeчный рoмaн»), кoтoрыe ceрьeзнo пoвлияли на литературные пред-пoчтeния в нoрвeжcкoй и датсшй литeрaтyрax11. Kрoмe тoгo, фрагмен-тaрнoe пoвecтвoвaниe ширoкo прeдcтaвлeнo вo фрaнцyзcкoм «нoвoм рoмaнe» и твoрчecтвe eгo ocнoвaтeля A. Poб-Грийe, oднaкo изменения нaррaтивнoй структуры текста нeдocтaтoчнo, чтoбы oh мoдифицирo-вался в пocтмoдeрниcтcкий. Heyдивитeльнo, чтo и сам Poб-Грийe себя пocтмoдeрниcтoм не считал. Иными cлoвaми, «Ayтиcты» Лaрccoнa внесли юррективьі в фopмy швeдcкoгo рoмaнa, «oфициaльнo» перейдя oт oбъeктивнoй фoрмы пoвecтвoвaния к cyбъeктивнoй и сменив лине-aрнoe время на цикличесюе, ho не бoлee. Coдeржaниe же таюй прoзы не ymflo далеш oт клaccичecкиx тем oтчyждeния.

Coбcтвeннo пocтмoдeрниcтcкиe черты oбнaрyживaютcя в бoль-шей степени в cюжemных рoмaнax, кoтoрыe были названы выше. Имен-ho oни синтезируют элементы разный жaнрoв и yзнaвaeмыx фaбyльныx мoдeлeй, oтрaжaя не рeaльнocть жизни, а предшествующую литературную традицию.

B coврeмeнныx oбрaзцax, пoмимo элeмeнтoв «штока coзнaния», фиксации мaлoзнaчитeльныx пoдрoбнocтeй, oтcyтcтвия oцeнoчныx ка-тeгoрий и прeвaлирoвaния нoминaтивнocти, нaпoминaющeй датский «минимализм», мoжнo видеть включение в текст известный филocoфc-киx кoнцeпций в дyxe «Бecкoнeчнoгo тупика» Д. Г алювсюго или «Мира Coфии» Ю. Пэрдера, или ecтecтвeннoнayчныx oткрытий рaзныx эпox. Becь этoт материал, как прaвилo, также пoдaeтcя через вocприятиe не-кoeгo coзнaния, кoтoрoe cyбъeктивнo настолью же, нacкoлькo субъек-

I lun.ll MiA I1DP ІІ.І.ІН: tijmuij Чф идиіічл Pi ІПЛІ&-1HV »«H-I ■ Ln-fi iMlEJi-■A-ll “Н.'ІҐЧЧЇНІІІІІМ-Ч'- Tf ЧІіт^ГИІ) ЧІН^ИТСЧ 11'-irfT Ь' 'pN'-lb - ™ґ(ї-

,1.' fWIк * ■И*Т*ИІГ**ШМ*“' Р0Ч4ІМШ 4tpp H pn-1 №нНЧІСНІІфШІ r ІВИ' pinirvAft*-nip<P"(Wl\41 Тяійч*ЪнсшмЯihylur£Jiviriі у !Vf '■.

L «Hi ^.II.im.iIm i ill ІД ІІСПГі i If 'J'.'h'i. ‘Мі|ПНЛ ' 1ЛМП LIі ОГ IIIІ І- Ч'І.I

'4i.:iiP ■ PlfkMJ ■■ Vnr»dl|i4,‘ ■■ Г-№'41

ІЧ^.1^Ь|||Н nMTWHfHlfl4 ¥1ртІ>1 рщнін Ї1-ПШІІИІ* пл..........................

I і іг ^ і .і *.С J .1 -Ц І. іоку Vi; || I.. IP-:.I ..\ і..........у ч ud- ^ '■ ■■

tj£ cu-4cc^vjo .in і rpaiypj (itjwk ев ■ nnlkllN N. У. ' i"kMi-ill 1 Іч^і--. * ■■ U. Яш0£«іілг JL.Путі * ft.}, fl жтиияротп W*i цро*т\ші Чий* нічкірі tibltfl* яі4ігЧЧ*>ЧЧРН««м»*» івї**ч**«г «п^ііш |h -илинкч:-nifi fr* Х^кнцчч, *пч нпцп иійрчрііи іі"іі±и;ти™иіп

ЛІНІ кШИК ••■; ■її'" LODA'Vi( МИ U\ [ІІК ЭГППГЙ IJ РГр«І| П J П П Г uu[.

ппл а ■■.□>' рмиІІН НН4ССЇ1 н І4»ирч Крім-міч* ОДДШПІЩ1ГЛ Л VfcJrnr |'*li*Wiirftii £ J&frT; ьМицл Н ишшии і tWi'J.

pJirtll Him кф* jlm" I I 44T|L »'MmA T*MU ] I Hi ^i. 1Sih ІТПрЗН - I iIL.Hi

J\JK^IIIC li|ir^lLUI!*3"l І'МКіМ-ЦЛі 4^11 И-|І|І If..1 . ff. r*..j.ir..|i /^rpl

II BCClU]IIClllllPUJiJJrtf4[hHpplHN-№H44HM|MkilllMj|l*l ИЩИ**

in ll‘ “I inc. -.11 І lW}lm -l|Hfc :■ UL M bl JL Kill infecjmiypf і.. 4-Ktll-

■ u p ггТя |.in (W ■ то Н іл q n,inatafi Mil ;[UHW'H'ni l-JUmhuiI !► Н-тчі i ■■*-Ей I if :.Ti ЧіПРіб Mill 311 IIC ІКСТВІїиЧЧІТЛ" Ч Ч«4rt (Ї^ЛИ rt|H'!"Lllim и-ГГ>1 VXVUK K*>JkWprf.H МИІ (fpwi|ii,k.

||Ui >1..... j г 111 іф*ол««£і ie*mi нлнен’тяре

pa^ty +UfH4i+*piP-fWi|l4««lWW “ v uuimшимн-в^яхычлгя'ртми рчь

■441Ч |N HHT){lil|PtM£JIIIHIW ҐІГіГИС иЧЇ lyfШКЧ. ІІІІПЯСЇНТ. Лрп|ГИЧІЩflit )<S k IJ ((tfpWC UihJTO LI ml Lib Є Г Ііичомргий 111>^Г4.ЯР|Н||п. J ■■ i||PVK 4^1 I ft . І иіІЦШ DH.lUr.llM fj |VJ|| Hw 1-Tim^. іу ІЛ'*Я- } to?)} - 'їйIB ■

f4tliWbrj] ГпЧР^НІРЛї^ ЖІНЦІ b. 11 Іч^_М.1МЄ IN'LhUihHUlMjlllrtT

/ I Mju - J 'J W I iMtLV'H .1 г -11 id ПМ J-1I.HIM IlfHlir ■ I“. ИІЧШ P E l|->

iiBii(Vii“t імрпиігсзьміли uracj^ipu ітіпіч ХЧ itMtTP

.................(Нірг« р ІІИТІН Iftlrtei4mf**v Ліін:н щ іпупрішиП ^

Гмті Л^іріи ЛріШ^СІІ. Тіігрч * С тту мштрой ■ Еарнн: tocUracilM

i|lEtVpdUrV>llll№ ИП.Ж.10РН1Ж1. Ilv цдіИ'Іїг; І ііг Чаї I UUIiL

тгьсрїя ці h-mpi™ :«чПЕ Шжі)-і irth І ЯДЯПВ»-НіР№ПіЩіЧР**№< <1иг* nna Лг’іяші MdUtlk С UKTMi ріЧИМІ^ Ul ірсгьріі Сй.іьий ііл-іс^іппфї ІІЧҐЩі FTJHI^'M JHhllllri ІІІ| .І'Іг',1 іршшшм Р І РИТ . ШР ЧРГПІІНЇ ІІІІ1Г.ІЦ к- ПІ iliT-iM.^CIlb II UflTII 1*1 'I If ■ НСГ> k 1 Міч * I l№ 111 Ill'T ■

НГТИЫЙ ■ I^UIMI і ■ h-"jHi rnt 4Mh=4PHT p iri ПК 41# m іклішіі* лин-1ІІУП |ч.и 1111 ч-і ~L г p і: 11 и 11 uC Чтч:і[шіщ(Иі (АЛ^ії^м I'r-eilrflami. і'РГг-I4W"J * WM** psi^lfwi. JhSbl|T речптінілшп Ій>1ІЇ'ЛГ+,І ІІіт'пчк^ Hl^uP ц'лцішд jit on hChiiip Л ДуІU# (I HI) H “hrti I |VU> (I C'iuii

.................. ini"TMft. I Null ш Гін l Mil ilkUJCriHlI і гГПр >CTV'

.... JUfe№ А. ЛиІІГрЧІ, > IJ1 Cqpnfr Ы TIVT (JltlLO* «Ml- ■

to люті

LiUAILMH IIHIC|HC Щ ІІІНІІЛЬ иЯМщчгґ dJIUb^k річи riltcu

I IU*J І ЛМ l -JJ* .J-ш Ґ inІІІН* JI . r'-.' H. h.u'iif:jr Jiu і t*p:" їм-1 Хлч(^ґтрс«иі я JOOJ i h игннраша на *Овя|]* н (mUdii tplili Р^Цццт^у (fflifcW ll*W*PP№ .'Uj - -Jh'Д+ii rBdllLUiA ^Hipu*"

I Infill їтісиптічрлфичї-иді АПрГ* * ■ ЛТЛГЇІІІ KoteT ЦГ/ЛІ |H1 ы J-VrM

Ч flwAhitfttCeinitH (4l4j«i^u HftWMrii ц#щіціурііиі iipeuii#

I. ийГСи ill ■ L' fcipEllll 'Ull.irpmi |T 'J>:ilL .[injtpwt. Г ' |J.'IVI, .41 'OO III' ікч. і iiLi-y ігрн muniiil hllyifc 1MII 110!H У il * IJ]4MIM|uJ1 И№

HWl-jqtWi fl ^іьмц?й врвіл гаждияііЯ ришн

11 ми hJiiHrcrai iiLi'f'H- .'i?,H,|,n і ІГЦ- |i fOfft ■ JI- цм-,’і»г іілШІгіІКйГ

JC-tflii і' Д І>"НГ|Ін НЕМ^ЧЛВШЛП ІфрШЮІІІНЖВДІ ртцрю. fclUUf СИІ I1IKT-

II I [If .III юр ІГиПі>:іЖЩ0ШМП IpiH^t 'iMLV'.nn вргкч'г M1IC|HT i"I|j

........"n lOhtfWll • «l|Mi44limd І|нчш*ііі-('і9ьиііііис.

■IIIUoj ■ I I V-4.;, I. _ \1iXLHrij- -4 І u0hi. і ||ш^ |.' Mil | к

ШійпснаФ niiniHrtTf» Kt-ЧМ N *<■ ■і|И|Ц*«Н1к-

ll'.'ll. KVH0 II.' |М|£СкііГі “СЯМСПНпП H JCSIE .IL ІГІВ-d II H ;|ЧН'ПІІІШ*

^□інаїК ив її iipn^r hi Dimuwi і' nV а ilMltfHM ї iWlHWWCIflHi

Ul К ЧФКИИ.'Ч II u i^l№iHliU||Lf U Crtj A.HUH | | JuitJLL IIJXIN zbl ......1 И

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

li*fl l.Ti-lUjplllkJT, j I jpCa Ij'il ffh'in.U. Мила I % ГЛ Ni Ж J: I ■ I Mk'U'K

'■ ■■■ ...."'■/ Г.,11'ірлш Ill-і.і Mm;-.k^i- г К ■ ■ ■■.,- II.II.|-.Mi-1-.-

Ц^-Ь,) 0Ї1ІПҐТР И НСЩИІИ0 ПрЛМЧССЕЩ WIU TV 11РІЇ М |П. hrfjiiiiiju {Jfi.fW JfJr^TlI, №)Л }(KtU

Ггyiniii. iftinpril її і а їм а і гнгктт' иинитнрчимшіХХ «и**-„МіщДШНВр^ШЯМЛИНЩЧІ^ИІМ WF1IHiepj^pu

І ■ U -INK п ЧЧІЛЬІИ' НІ ,Ч'ПІ Н С ШИННОМ* ' ll"“"W r^iihiH L'td П"ч'-.... Гпті'3^1?, рлгі *Jf ИМ*М1Л1РРС ч^^міцо-

IL і ч, . . 1111Ч.' --1Г NIJLIX ItMl ІТІЦІІ II 11111. J MX UJin-CKIIHUMII

Лі>Уііійс(**6iiubjitrim n-..ijttiii*wnilt< "MiTPіин**о*шч»

ллрічі.ІЛІяЛЕЩЬЩті к^ичоніян.. UilDfUB ІфМДОМІММ » І*И(ГЧ> СПИ wkЛТДIГНГП АліиіІІИМПЧЧ ЯІКНТСЗїА ТІЧТІЧ lHlhnJ*J||ti (' flH4 і *

йгрлм іЩакшаваш/югщщ чучвии mwm ггьлпн сопвимихаФ^

iurc -lMUIill BJMHJH. ШП^ІВ ІІІІІЧР J.ipH TCjlFC ІІП FHMIC ^1 і:і№ _:ігіі M.MinrTW Ihkfivtlkri^ Vnilih.m Muiim.i |Нь i.*do иперігн PHHUntW# ЇВ-ІЛ.І|Р<|] оВьиШТк ....... lIUdMlkH'lJ-ld JH і.-і^И-Ц'.Чіз.

ттвіш LiiinjTh «ніижіисриігі^ [тгЛчи, 1*ьоний fwium -7ЛШШ

*4іі\гцЛ jfi|i;i(;|A Ы1|[Ц| СмПВСТСГМЛІН" ^ГКНПЦНМЮСІІ-* СС1МНІІВ. 1ір*і-

ivjir, ю мапшсмгл? a^twcun. «пибоиМ іМНіЧШй ішенли.-

ihU^ Іірга L ijxjjIii ло не іаііиііііиріп'рмичп :ф-Л.ичіИи ■■>-■ МЦ^М> ш*йиіш P. UMMLt XX в. і іраНШа НігчЩЯ ^ищыиыык

mhnnWMf МФЧЬМК дошвдтсЯс?™ rqiaih, л в емкіП Гявідо

ІІиіИ-■ j ■: II, ГТЛ І.І HJH.-LTU пг':ніпспць.трціііі| 1-І Ш⥲г t І Іприті 1-м

■ .lUrdUII ЧЛП-.'ЛИАННЫ tfh* Jl -НИ'.Ч ............РШ4 І|ШПМИ

іПйС.ІГКаЧ ГТЧПЫЧЯ E^Nfuri I л.ч......* J^dn.K •ІЧ'І' A fJ.n І.И. ■" 11r

■'!ЛГ' l.l HI ?(.|||, і I ' Mil i|V£ lllhH 1 Г і'. 4.4 P CjLiiNI.lT'-lVfl, Г.'.-',' | -j,i,

..і\рсапмм ііртнннм№:шчсрптіршігіііргчігм ■ kFli|niltflr' iflrf "rt ... гЬйЫсНГКТС W............................... L'h^* IutJ If.).

(>.№.4. ІЦ.Ч HJ B . Mil* HHJIUdL I ■ i'll I ірі Гі plPft* "I'UIX'Ut ..If

n INtnirtcrt^ tmitffli-m* bfyme рц— іг,-і^щгутгтт дрищррцци*

■ Г“'- м іш.иіні* ::пк hie іч мі ііг ич ■ пмчгиич ■ ■ м 11 г чч ■ н ткі rw і» -ІІПГШ* Ijn; МИ іипоиИІ—ЬК(МШПЛМІШЧЧІІ № 1*їір*ЧЛИІ П|¥РТПИ.

І ■ 11 ■ і ги 1 if.І І +.ІП : 1L11 м l. 'ч .1.. II.':-; ІІЧІ.і і! : !>-.■ ■ ірс L id . І її' |

■_l з 11 мі ■ і;пгріліли*ІІ ll jmi L'p.:ui .... 'гиги А>ЯІ hriHH wrttf iLm-

V*iW\ ИіМШфІ bqHWllW, \tcft Vjm Э444*™. ІІІртчрС l\ I lip™ і' 'mi і .4 ірссмн Mi 11--- ,■ 4 ici.' мни. 'І іг-'.:і I hbj4~ML h >шс.и Гчг '.-г і ■

ІХИППІІМЧЧ ГГЧЯНПВИ^П щнмия чНПЧ^ІСгі cmiUili inJ.lfrtahiMiE HHUFfHlrtM. AfTfbif VrflWHUiyill, ICTfilK 01IIMHrWC№- F 44I1

■ фаиімл, иінилііиі, ПіфМИЛіШ. ідгИіІМ, ЩКЇТЇПММіу.

farnmmm писсп^ннпн.^^НШицичжшоышш мрой;ц-чьг (о

H|MVI1MK4 D ііімшпжік '■ J I'lUf ГІГЧР 'ПР ГІІ ҐРІЇЧІНЧ Я ІІКЧІ[Ч*Г"К*1 ЧІ6-

................... ІМ ***\ ІРШІЧИ ^ІІЧНІГЖНІМ ЩЧЧІИвС1

мни (Ц MLIiqilld ufw.іржЕщвН испр.иишг І и_ІШіКЇОЛ«: ііииія-

11ЛІ Мін ЧИ IIKiflM" ЕКЧ.ИЛЧН" ГЧ+ чДНЇ HU l~Wt|№

Нщ-.ігь л H,i:tfiprtl J /.ViliJi Ю i-Jf rtm f - ItMi ■ И t*llfc^ - Ілро

H)tpni/ILiniVlvkr ...................................... іічікп WmiMfapfrff.r"

IMJurtfbTf } fttif. Л ЛГШ 'JpW-'HPdbt .'l"irF:|TT |bi|ii ■ I ■■ j u^^FindS

f IVj‘l Mft lrt ігПї IU11 Ч31ЛІІ CyiLKlil y> tlllfflLlllrtlo Uifi| UMB.IiLMI-■U M|’".‘iTpJw. ГD:: WJfh4U 4:111 LVMDtlllMllll'Hi ЛГЧЯ. Ttt№Uo4tW№ ИІЙМ

ч^зппкміні i rtpv\mr.*Mwt Kyt^i™. і^р*ж*счіщш * ирнмшмыи

- - (:i - 4: ■ 'i1 in| U 1H1I І Н£МІКрИаіІ|ЕГССЧ IIJ ПІНЧІїПІШ.ІІРІ

Шкэк+эн ipncp*T/t« йВИглИІп Ml АОИІР^іЧІ* iflNiM'lWft p« hir ШШ npOllbUh>r тличанги ,ip>4IS tyHrljIl, 144 ГП

ЧЧ4..Ш Шніяріїїі». .iMtlf^qpj^ i^iMilil. А 'Ы1.1 Ini'. III

чи iih>ii r і j ь ііг иЛ I М|!ы KM ll^MiSp Kd-IPhi JUIQI-i, MlflH ІЄІ№Г|^и kfTEfllllll I iMTVrTLIk НГгЛсрб^ґн, A-iiihiiipp ?ІиПШ BnirtfX llwlWHHtl

рмгерк niiikfta»»r 11|Ы1ГЖ»||Ы |і|ід№м>-іуіміссіиіт>миатііГїіии

............|mi ■'.■■. (i.. ttn Ktn-fxu .{ ... -r ' ::ч‘

■cutFU*на HwnIk UHH4 Ulr чч.ииігі мнш^щ днімпінц міlu ардснии іТЧГг ipftrj} *W4TT*Mf J4MI'iM.lh4ll(* ТІМ Till' Ї!Н|Г,| irilK'i..^ i!liM|‘i--

*w-i3W^b

Iі .......|h- ..........................Ml.......... :.ii44h ■ ... lb

П|1м Щ|Я| 41?шйсЫН1Й Л!ІП li:>.- з-'- HHtVrpJL lllh WnilftVM l*hWlk Ml I I-^I . Il'llbt .4ncptt^ p^u-l j|rt . M H ЧІПЧММН II.I VIliCpi -ІІІІІН ilin. J.

klEl .llirbp*IJ-pO*i,l- Щ Fta- 11 [И-.*, I IT IIУ И11 IJl lipjIllFJMI МПМ^ЧИ |Ц1Ц|Дш1з|. Tinimii гшмшннШра ярі *iq"4Pl"^n«>^ г\чл іноп.Ш УХ лйяія

і. Ппіїгч’і'- ‘ КЫ((Ф- н и МЧїлуї I Нкунцдодн*.

iIIulI:il Н.-.4І IF і^іі|ГІЛТ1 ШШ.11НІ ■ -V. ІГ. ціципс Іі^| \i *.г 111r.■ u i/m. ..цҐь, -

lii.WPUK4 N^lWftWllliirPW JIIJJHLr ЦІПКІЇ)

пріфії.ци И I ullVJj (aJiir-fW.Uii титлттъ -nihJUl-; шркйшшигч нрсстн-НКШІІ U£lllLHimiT]01ILl 7tnitmi|tUMni К ^ШІІМЧ kUW

wnt ^ЧППЧ JTputracjaiirrtffTpoibJ піишіи ,m ГЧЗ г

fallM ТЧН4І, EGHb HI рк =■■ НЧФ» 11-і P I M ПМИїЬЧ Г|-I fTfl 1»HI4t

(YjUqn.d 1 Лріиіриі ........... ■ рім.ш І. Гуисгрстш

ГГНІЇСжЛ С(1ЖІІіраП.а. IlklBJH ППІВО, НООСИСЛИЧ .Чіинмі ІЦІІіНііісмі.

ffn в.vriiBJr 4іЬ№ІІМПМІ*Щ JltLj^l x XA. 41*UX xxl Ы

flHD№lJdad

-<J • r«LLi|i H-VWH >»| '■ И цуь. iiimum umm.ii ujnji

ht-w с* 1 ИІІШИЙМ h"«*u і 1^1-f' V" II (».. -.J ifch І A|p<lm V-ііКч ПМ

IfH. EKM VHI ■ І Я1НГ> hй. ирпни 1IU вшМ І ьчч: І"Л* '•"'V

'ЛйА^Л-к L+« т)іji і- ІЦ* .............. -■ т.к.І" іг- ]H- tir

P.. J і 4' ......... niiif jn |.b ыиНы*л> арлл па ■ Хіітгричі

V/Іч -ІЧ*............і.. j^4 І І іш^.......... :ір» * >и лиіди “ Лрі»

1 іи-_- SOW І' *1 (I ^Jiiaj и-ііцішіілах. їй ■ j*.>n и» иши | мшм Ч*"іР* h uifcifc+ffca !■ ■ .................... -їіжші ии’ич и ан 4 +аиа-в

ШШуХі ■«. н Л/У-'.її *t

Rlh ■ I MjT^ lb г-fT** іщу'ігщ* * Н11»^1\ры чх П» H, ]I»H С JJ* HS

f* ID ^ifllti мі "h^Ji:p ’¥"■! tlllnriWi ■ J I V4(< H#tnfc PlHW. \V+i* ^crrld -«Uifartiut J* LH IjU ЦГ ||HK фхп Hoi

Ч.Н рКИППП "lJ— ■ ^diy Il'lILF iHll ■~»ІІП DipUA-

■ ШП 1HHH цр^апі МНІМГІН І'лі+— кі і ......................f.. їв :нр, а.і-

іцглигірі^. миті так тій гфаПН

її ^■-иі J ічів .н j і^и т .'і N їй ¥ ІиШР - тНи |"--■ і■ «І^ЧГ

hiiK-і и V Lhrmi —--------■ □№., :vW г №ні3

і hlBifn* pt'kiriTPiH QfUf

>g> j Ъ). I.UufM4

....... Llh 1 Mu bfio I ІааіІ кчЧіИНГ~...Гґи.л lU •, ll.l_t.f-

*■ гЛй>»- РІ.ів ЩюЬчячііШЛ НЬаг i **rl**..........>4p -hum

іиііЦчиі гойні*** 'ГЧТ ч^.аИН - RiMfii- . l. зс.к.шь. h ч.ігли

11Ы n І ІИ|Ж|.Ч^ * k* A' ■ fit 4f4,-et Ikry** рш^'лни h4ii

шгіївч ч і&>* с : і

■ flt м.* fr. * ■ h lY Ж нКліііш rVn^l ПВ шгп

играми w f і U flfi-ViiMbii (МІ) 44* чисіаи ч L aaiwi ш ^-сініН Ь uipi'iirit ЦШЦК 4, ІФН ( ЇЇІ -JQI

'ОЙ Инн- *• нЧИЧ.—И" ............... ІИІ‘лііт чм «в рш-

41Н I I 4J І ГНпп ■ FllF^lt*W l»UHl(t> .........і а шиї,» «чстичрг

к .а» >4 ■ hrw! ІМ ■ Ч»441 )№»і С» н*м ьіа t Ні-Т-"

с Ь—I hJ + чі П Li- ,.г І 'І І Ц. :

|к ^»1«ГТі и - щгпші|їш^іші .г. т™ ни И П Н-Tin if-з ■' ч tkjч И W ИЬпкгіМЧ ■;—LM—— цп^аІІ'В ДОЦІ №1 РІ І?+

- ('■ iWFtn-f f ^М.і-Ч НІ К*™- І» ‘"‘сиІІІ ЇАчіНп а *141111-*

і tin t"hna iw ^ :ін :л

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.