МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» № 03-1/2017 ISSN 2410-700Х_
Таблица 4
Процентное соотношение (относительно округа) укрупненных групп продукции
Регионы УФО ПТН ПРН НПРН
Вывоз, % Ввоз, % Вывоз, % Ввоз, % Вывоз, % Ввоз, %
Курганская область 0,91 0,17 0,29 0,10 0,93 6,60
Свердловская область 8,75 33,85 66,26 5,96 93,98 24,70
Тюменская область 86,11 6,43 9,47 0,00 1,23 56,05
Челябинская область 4,23 59,56 23,98 93,94 3,86 12,66
В «вывозе» продукции НПРН большая часть приходится на Свердловскую область. Большая доля «ввоза» этой группы продукции из УФО приходится на Тюменскую область. Политика регионального сотрудничества направлена на развитие и укрепление экономических связей с регионами УФО, сотрудничество в различных сферах деятельности и, как следствие, устранение административных барьеров, создающих препятствия в межрегиональном взаимодействии, укреплению единого экономического пространства.
Список использованной литературы:
1. Борисова, Л.В. Элементы стратегии развития организации: макросреда, передовой опыт, перспективы/ Т.П. Кузьминская, В.П. Димитров, Д.В.Борисова, Л.М. Авласенко и др. // Ростов-на-Дону, ИП Беспамятнов С.В..- 2017.- 219 с.
2. Борисова, Л.В. Статистический анализ товарооборота Ростовской области с регионами России [Текст]/ Л.В. Борисова, В.П. Димитров// Ростов н/Д: Издательский центр ДГТУ, 2015.- 175 с.
3. Борисова, Л.В. Методы статистического анализа в управлении качеством: учебное пособие/ Л.В. Борисова, В.П. Димитров, Е.М. Зубрилина // Ростов н/Д: Издательский центр ДГТУ, 2015.- 175 с.
4. Борисова, Л.В. Анализ товарооборота по видам продукции [Текст]/ Л.В. Борисова, В.П. Димитров// Состояние и перспективы развития сельскохозяйственного машиностроения: сб. ст. 8-й междунар. науч.-практ. конф., 3-6 марта. - Ростов н/Д, 2015.- С.355 - 360.
© Борисова Л.В., 2017
УДК 631.111:711.14
Брыжко В.Г.,
д.э.н., профессор кафедра Землеустройства Пермская ГСХА, г. Пермь, Российская Федерация
ШТРАФНЫЕ ПЛАТЕЖИ ЗА НАРУШЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
Аннотация
В статье обоснованы предложения автора по совершенствованию практики установления и взимания средств за нарушения земельного законодательства. Предлагается разработать единый регламент сертификации нарушений земельного законодательства. Обоснована необходимость дифференцировать величину штрафных платежей в зависимости от тяжести правонарушений и значимости их последствий.
Ключевые слова
Нарушения земельного законодательства, земельный надзор, штрафные платежи.
Важным инструментом обеспечения рационального землепользования в стране выступают средства,
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» № 03-1/2017 ISSN 2410-700Х_
поступающие в бюджеты различных уровней от оплаты штрафов за нарушения земельного законодательства, выявленные в результате осуществления надзора за использованием и охраной земельных ресурсов [5].
Под государственным земельным надзором в общем виде понимается деятельность уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений земельного законодательства Российской Федерации, посредством организации и проведения проверок, принятия мер по пресечению и устранению последствий выявленных нарушений, и деятельность указанных органов государственной власти по систематическому наблюдению за использованием требований земельного законодательства, проведению анализа и прогнозированию состояния исполнения требований земельного законодательства при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами своей деятельности [1].
Государственный земельный надзор осуществляется Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии, Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору и Федеральной службой по надзору в сфере природопользования и их территориальными органами [3].
Система контроля соблюдения земельного законодательства в стране служит гарантом обеспечения эффективного использования земельных ресурсов и их охраны [6], а государственный земельный надзор является важнейшей составной частью и функцией управления земельными ресурсами страны [4].
Основными нарушениями в сфере землепользования, за которые правонарушители привлекаются к административной ответственности и наказываются штрафами являются: самовольное занятие земельного участка, использование участка без правоустанавливающих документов на землю, уничтожение межевых знаков, самовольная переуступка права пользования землей, искажение информации о состоянии земель, невыполнение обязанностей по восстановлению нарушенных земель, использование земель не по целевому назначению, неиспользование земельного участка в установленные сроки, неповиновение или создание препятствий осуществлению должностными лицами служебных обязанностей, невыполнение требований об устранении нарушения земельного законодательства, непредставление сведений о земле, неуплата в срок административного штрафа [2].
Штрафные платежи за нарушения земельного законодательства поступают в соответствующие бюджеты и должны использоваться на мероприятия по организации рационального использования земельных ресурсов и их охраны, улучшение состояния земель и повышение продуктивности сельскохозяйственных угодий, освоение новых земель и вовлечение их в хозяйственный оборот, восстановление народнохозяйственной ценности нарушенных земель, предотвращение загрязнения и деградации земель, проведение почвенных, геоботанических, агрохимических и других специальных обследований и изысканий, оценку состояния земельных ресурсов и уровня почвенного плодородия, совершенствование землевладений и землепользований, экономическую оценку земель, мелиорацию земель.
Для совершенствования практики установления и взимания средств за нарушения земельного законодательства, по мнению автора, необходимо решить две взаимосвязанные задачи:
- разработать единый регламент спецификации различных видов правонарушений в сфере земельного законодательства, установить критерии внешнего проявления последствий правонарушений для однозначной трактовки последних всеми участниками земельных отношений и представителями надзорных органов;
- установить экономически обоснованные размеры штрафов для физических лиц, должностных лиц, юридических лиц за конкретные виды нарушений земельного законодательства, дифференцированные в зависимости от тяжести данных правонарушений, общественной и социальной значимости их последствий, затрат на устранение последствий нарушений земельного законодательства.
Решение названных задач будет способствовать повышению эффективности экономического механизма регулирования землепользования и землевладения, предотвращению нарушений законодательства в сфере использования и охраны земельных ресурсов, организации рационального использования и охраны земель, совершенствованию земельного баланса государства, развитию земельных отношений в стране, повышению результативности норм земельного законодательства на уровнях
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» № 03-1/2017 ISSN 2410-700Х_
Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, местного самоуправления. Список использованной литературы:
1. Земельный Кодекс РФ от 25.10.2001 г. (ред. от 01.09.2016 г.) № 136-Ф3 // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». Дата обращения: 28.02.2017
2. Кодекс РФ об административных правонарушениях от 30.12.2001 г. (ред. от 07.02.2017 г.) № 195-ФЗ // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». Дата обращения: 28.02.2017
3. Постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении Положения о государственном земельном надзоре» от 2 января 2015г. №1
4. Брыжко В.Г., Брыжко О.Г. Основы государственного земельного контроля. - Пермь: ФГОУ ВПО «Пермская ГСХА», 2008. - 88с.
5. Брыжко В.Г. Экономические инструменты регулирования землепользования//Новая наука: стратегии и векторы развития: Международное научное периодическое издание по итогам Международной научно-практической конференции.- Стерлитамак: АМИ, 2016. - С. 37-39.
6. Брыжко О.Г. Земельный контроль как гарант эффективного использования земли и ее охраны // Актуальные проблемы аграрной науки в XXI веке: Материалы Всероссийской заочной научно-практической конференции. - Пермь: Пермская ГСХА.- 2014.- С. 156-159.
© Брыжко В.Г., 2017
УДК 339.144
М.И. Воронова
Студентка 2-го курса магистратуры РЭУ им. Г.В. Плеханова Н.А. Гостевская Студентка 2-го курса магистратуры РЭУ им. Г.В. Плеханова г. Москва, РФ
ЭФФЕКТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ТОВАРНЫМИ ЗАПАСАМИ КАК ЭЛЕМЕНТ ЗАКУПОЧНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛЕ
Аннотация
В рамках представленной статьи проанализированы ключевые моменты эффективного управления товарными запасами как элемента закупочной деятельности. Данный вопрос рассмотрен применительно к розничным торговым предприятиям с учетом современных экономических условий. А также обоснована необходимость контроля уровня товарных запасов на предприятии.
Ключевые слова
Товарные запасы, закупочная деятельность, анализ, эффективность, управление, оценка.
На сегодняшний день не имеется какой-либо единой системы показателей, по которым можно полностью провести оценку результатов управления товарными запасами. Каждое торговое предприятие формирует этот список согласно своим потребностям. Наличие подобных данных и обеспеченность ими позволяют оптимизировать длительность операционного цикла, уровень имеющихся затрат на хранение и предпродажную подготовку, сократить трансакционные издержки по закупкам. В свою очередь, это позволяет освободить из текущего оборота в хозяйственной деятельности часть денежных средств. Управление товарными запасами должно охватывать определенные стадии работ, среди которых можно выделить: