СИМВОЛ НАУКИ ISSN 2410-700X № 11 / 2019
Вентиляция. Отопление. Кондиционирование: АВОК. - 2010. - N 7. - С. 28-34.Fanger P. O. Thermal Comfort. - Copenhagen: Danish Technical Press, 1970. - 244 p.
© Чижков А.С., Юкова К. В., 2019
УДК 621
В.О. Чистяков
студент 4 курса МФ МГТУ им. Н.Э.Баумана
г. Мытищи E-mail: blabloblabla4@gmail.com А.Е. Денисов
студент 4 курса МФ МГТУ им. Н.Э.Баумана
г. Мытищи E-mail: jezzzawot@gmail.com И.Е. Двоеглазов студент 4 курса МФ МГТУ им. Н.Э.Баумана
г. Мытищи E-mail: hyraxias@gmail.com
ШНЕКОВЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ КАК АЛЬТЕРНАТИВА ТРАДИЦИОННЫМ ТИПАМ ХОДОВОЙ СИСТЕМЫ ЛПМ
Аннотация
В статье рассмотрены вопросы труднодоступности лесных производств. Предложено решение проблемы проходимости машин. Проанализирован результат переоснащения техники.
Ключевые слова: Шнек, лесопродукция, движитель, проходимость, ходовая база
Особенность лесозаготовительных работ состоит в их трудоемкости и полной механизации. Размещенное непосредственно в месте выполнения лесопильное производство значительно сокращает издержки и повышает прибыльность. Но одна из самых сложных задач состоит в сложности доставки мульчеров, древовалов, валочно-пакетирующих машин и другой лесопромышленной техники.
Труднодоступность - одна из главных сложностей лесозаготовок.
Серьезной проблемой, которую приходится решать каждому лесозаготовщику, становится транспортировка необходимых механизмов к месту заготовки и доставка готовой обработанной лесопродукции к транспортным центрам или обрабатывающим предприятиям.
В основном лесозаготовки производятся в удаленных местах, характеризующихся труднодоступностью и по определению не имеющих транспортной инфраструктуры. Топи, болота, лесосеки, расположенные на грунтах III-й и IV-й категорий значительно снижают эффективность применения гусеничных и колесных тракторов и другой спецтехники, предназначенной для использования в подобных условиях. Попытки повышения их проходимости ограничиваются возможностями категории местности, ее рельефом и режимом увлажнения. Ни один, даже самый мощный трактор не в состоянии пересечь топь или болото. Также ограничены возможности и для передвижения по глубокому снегу.
Решить подобные вопросы может использование шнековых движителей, для которых передвижение по подобной местности не представляет никаких сложностей - чем хуже дорожная основа для колесных или гусеничных машин, тем проще ее преодолевают механизмы, оснащенные шнеками.
Шнековые движители
СИМВОЛ НАУКИ ISSN 2410-700X № 11 / 2019
Шнековый, или винтовой, движитель обладает главным преимуществом перед остальными транспортными средствами - он обеспечивает вездеходность в условиях такого бездорожья, где ни одни другие ТС, оснащенные традиционными ходовыми системами, возможности хода не имеют.
Принцип движения техники, оснащенной роторами, винтами Архимеда, соосными с направлением движения, достаточно прост. Вращение винтов создает отталкивание от жидкой или кашеобразной субстанции, характерной для незамерзающих топей и болот, в результате чего техника продвигается вперед.
Транспорту, оснащенному шнеками, не страшно никакое бездорожье - он способен пройти там, где вязнут болотоходы, оборудованные огромными бескамерными шинами, или из-за неровностей рельефа застрянет судно на воздушной подушке. Полые роторы-шнеки могут выступать и в роли поплавков, обеспечивая беспрепятственное передвижение по воде.
Использование шнековых движителей для увеличения проходимости ЛПМ
Главный недостаток шнеков - невозможность применения на твердых грунтах. Из-за высоких показателей трения происходит разрушение дорожного полотна и ускоряется износ винтовых гребней шнека. В случае разработки возможности замены гусеничной или колесной тяги на шнековую, открывается возможность преодоления местности, считающейся непроходимой для традиционных ходовых систем.
В ХХ веке создавались машины, сочетающие в себе и колесную, и шнековую системы, но из-за сложностей, возникающих при увеличении ширины колеи, они не получили распространения.
В 20-е годы в США был налажен серийный выпуск снегоболотоходов «Снежный дьявол», принцип работы которого заключался в замене шасси тракторов «Фордзон» на шнеки. Единственный сохранившийся экземпляр сейчас находится в музее города Вудленда.
Создавались шнекоходы и в СССР. В 1926 году инженером Крживицким были разработаны и собраны шнекосани для лесной промышленности. В 1965 году в Горьковском Политехническом Институте была выпущена первая машина ГПИ-16 со шнеками, установленными вместо гусениц. Затем разрабатывались и собирались его модификации, а на заводе ЗИЛ был испытан шнекоход ТТТН-1 Такие транспортные средства никогда и нигде не вязли. Но имели слишком низкую скорость передвижения.
В 2002 году на разработанном сотрудниками компании Ice Challenger вездеходе совершили успешный переход по льдам Берингова пролива от чукотского поселка Провидения до города на Аляске. За основу был взят гусеничный грузовик с прикрепленными к нему шнеками.
Разрабатываются варианты использования шнекоходов и сейчас. Изобретатель Алексей Бурдин из Санкт-Петербурга придумал оригинальный вариант с расположенной между лопастями винта камерой. В случае, когда необходимо использовать агрегат в нормальных дорожных условиях, камера надувается, а шнеки превращаются в своеобразные колеса.
Поэтому саму идею применения шнеков отметать не следует. В случае разработки возможностей замены имеющейся ходовой базы на роторы будет обеспечена практически идеальная проходимость любых недоступных на данный момент территорий. В результате сократятся финансовые и временные затраты на транспортировку, что в итоге значительно повысит общий экономический результат, получаемый при лесозаготовках.
Список использованной литературы:
1. Белякова В.В. Вездеходные транспортно-технологические машины // Под общей редакцией В.В. Белякова. Н. Новгород: Изд - во. ТАЛАМ, 2004. 960с.
2. Кулешов А.П., Николаев А.Ф. Роторно - винтовые амфибии. Горький: Волго - Вятское издательство, 1973. 47 с.
3. Кулешов А.П., Молев Ю.И. Исследования экскавационной осадки роторно-винтового движителя // Нефть и газ Сибири: Тезисы доклада Международной научно - технической конференции. Тюмень, 1996. 164 с.
4. Наумов В.Н., Машков К.Ю., Бяков К.Е. Моделирование прямолинейного движения транспортно-технологического средства с роторно-винтовым движителем // Известия высших учебных заведений Машиностроение. 2013. №12. С. 31-36.
5. Роторно-винтовые машины. Основы теории движения / И.О. Донато, В.А. Жук, Б.В. Кузнецов и др. - Н.
СИМВОЛ НАУКИ ISSN 2410-700X № 11 / 2019
Новгород: ТАЛАН, 2000. - 451 с.
6. Шихирин В.Н. Эластичная механика. Основа машин и механизмов будущего // Электроника: Наука, Технология, Бизнес. - 2011. - N0 5. - С. 10-14.
© Чистяков В.О., Денисов А.Е., Двоеглазов И.Е., 2019
УДК 614.841
Чумахан М.А.
Магистрант ТГУ, Кондракова Е. А.
Магистрант ТГУ, г. Самара, Самарская обл., РФ E-mail: kassaziy@mail.ru;
ОРГАНИЗАЦИЯ ПОЖАРОТУШЕНИЯ В ТОРГОВО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫХ ЦЕНТРАХ
Аннотация
Статья посвящена исследованию организации тушения пожаров на торгово-развлекательных центрах: рассмотрены причины возникновения пожара и актуальность вопроса обеспечения пожарной безопасности. Показаны теоретические основы - алгоритм ведения боевых действий по тушению пожара в здании рассматриваемого назначения.
Ключевые слова
Организация тушения пожара, пожары в торгово-развлекательных центрах, причины возникновения, руководитель тушения пожара.
Пожары в торгово-развлекательных центрах российских городов на сегодняшний день широко освещаются в СМИ и носят резонансный характер. Это объясняется, прежде всего, тем, что данные пожары зачастую отличаются массовой гибелью людей, а также большим количеством пострадавших на пожаре. Здесь следует отметить такие специфичные особенности ситуации, как одновременное пребывание людей, большие площади покрытия - затрудняется процесс эвакуации, большая горюча нагрузка здания (горючие материалы, используемые для отделки помещений, стен, текстильные материалы, мебель, декоративные конструкции, наличие большого количества электрооборудования - освещение и пр.). Основными причинами пожаров в ТРЦ являются: короткое замыкание электрооборудования, перегрузки электросетей, неисправность электроприборов, неосторожное обращение с огнем работников центра.
Организация тушения пожаров в зданиях торгово-развлекательных центров достигается следующими шагами:
1. Оповещение по громкой связи о выходе из здания
2. Первоочередное проведение качественной эвакуации
3. Правильный выбор решающего направления, прокладка рукавных линий таким образом, чтобы она не мешала эвакуации и спасению людей
4. Разведка на месте пожара, усиление звеньев ГДЗС до 5 человек
5. Управление системами дымоудаления
6. Инструктаж личного состава о соблюдении правил охраны труда и техники безопасности
7. Сбор информации о наличии легковоспламеняющихся и токсичных веществ и материалов
Список использованной литературы
1. Теребнев В.В., Пожарная тактика. Основы тушения пожаров. учеб. пособие/ В.В. Теребнев, А.В. Подгрушный - Москва. : Академия ГПС МЧС России, 2012. - 322 с.;