Научная статья на тему 'Шнековый движитель как альтернатива традиционным типам ходовой системы ЛПМ'

Шнековый движитель как альтернатива традиционным типам ходовой системы ЛПМ Текст научной статьи по специальности «Прочие технологии»

CC BY
119
18
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Символ науки
Область наук
Ключевые слова
ШНЕК / ЛЕСОПРОДУКЦИЯ / ДВИЖИТЕЛЬ / ПРОХОДИМОСТЬ / ХОДОВАЯ БАЗА

Аннотация научной статьи по прочим технологиям, автор научной работы — Чистяков В.О., Денисов А.Е., Двоеглазов И.Е.

В статье рассмотрены вопросы труднодоступности лесных производств. Предложено решение проблемы проходимости машин. Проанализирован результат переоснащения техники.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по прочим технологиям , автор научной работы — Чистяков В.О., Денисов А.Е., Двоеглазов И.Е.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Шнековый движитель как альтернатива традиционным типам ходовой системы ЛПМ»

СИМВОЛ НАУКИ ISSN 2410-700X № 11 / 2019

Вентиляция. Отопление. Кондиционирование: АВОК. - 2010. - N 7. - С. 28-34.Fanger P. O. Thermal Comfort. - Copenhagen: Danish Technical Press, 1970. - 244 p.

© Чижков А.С., Юкова К. В., 2019

УДК 621

В.О. Чистяков

студент 4 курса МФ МГТУ им. Н.Э.Баумана

г. Мытищи E-mail: blabloblabla4@gmail.com А.Е. Денисов

студент 4 курса МФ МГТУ им. Н.Э.Баумана

г. Мытищи E-mail: jezzzawot@gmail.com И.Е. Двоеглазов студент 4 курса МФ МГТУ им. Н.Э.Баумана

г. Мытищи E-mail: hyraxias@gmail.com

ШНЕКОВЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ КАК АЛЬТЕРНАТИВА ТРАДИЦИОННЫМ ТИПАМ ХОДОВОЙ СИСТЕМЫ ЛПМ

Аннотация

В статье рассмотрены вопросы труднодоступности лесных производств. Предложено решение проблемы проходимости машин. Проанализирован результат переоснащения техники.

Ключевые слова: Шнек, лесопродукция, движитель, проходимость, ходовая база

Особенность лесозаготовительных работ состоит в их трудоемкости и полной механизации. Размещенное непосредственно в месте выполнения лесопильное производство значительно сокращает издержки и повышает прибыльность. Но одна из самых сложных задач состоит в сложности доставки мульчеров, древовалов, валочно-пакетирующих машин и другой лесопромышленной техники.

Труднодоступность - одна из главных сложностей лесозаготовок.

Серьезной проблемой, которую приходится решать каждому лесозаготовщику, становится транспортировка необходимых механизмов к месту заготовки и доставка готовой обработанной лесопродукции к транспортным центрам или обрабатывающим предприятиям.

В основном лесозаготовки производятся в удаленных местах, характеризующихся труднодоступностью и по определению не имеющих транспортной инфраструктуры. Топи, болота, лесосеки, расположенные на грунтах III-й и IV-й категорий значительно снижают эффективность применения гусеничных и колесных тракторов и другой спецтехники, предназначенной для использования в подобных условиях. Попытки повышения их проходимости ограничиваются возможностями категории местности, ее рельефом и режимом увлажнения. Ни один, даже самый мощный трактор не в состоянии пересечь топь или болото. Также ограничены возможности и для передвижения по глубокому снегу.

Решить подобные вопросы может использование шнековых движителей, для которых передвижение по подобной местности не представляет никаких сложностей - чем хуже дорожная основа для колесных или гусеничных машин, тем проще ее преодолевают механизмы, оснащенные шнеками.

Шнековые движители

СИМВОЛ НАУКИ ISSN 2410-700X № 11 / 2019

Шнековый, или винтовой, движитель обладает главным преимуществом перед остальными транспортными средствами - он обеспечивает вездеходность в условиях такого бездорожья, где ни одни другие ТС, оснащенные традиционными ходовыми системами, возможности хода не имеют.

Принцип движения техники, оснащенной роторами, винтами Архимеда, соосными с направлением движения, достаточно прост. Вращение винтов создает отталкивание от жидкой или кашеобразной субстанции, характерной для незамерзающих топей и болот, в результате чего техника продвигается вперед.

Транспорту, оснащенному шнеками, не страшно никакое бездорожье - он способен пройти там, где вязнут болотоходы, оборудованные огромными бескамерными шинами, или из-за неровностей рельефа застрянет судно на воздушной подушке. Полые роторы-шнеки могут выступать и в роли поплавков, обеспечивая беспрепятственное передвижение по воде.

Использование шнековых движителей для увеличения проходимости ЛПМ

Главный недостаток шнеков - невозможность применения на твердых грунтах. Из-за высоких показателей трения происходит разрушение дорожного полотна и ускоряется износ винтовых гребней шнека. В случае разработки возможности замены гусеничной или колесной тяги на шнековую, открывается возможность преодоления местности, считающейся непроходимой для традиционных ходовых систем.

В ХХ веке создавались машины, сочетающие в себе и колесную, и шнековую системы, но из-за сложностей, возникающих при увеличении ширины колеи, они не получили распространения.

В 20-е годы в США был налажен серийный выпуск снегоболотоходов «Снежный дьявол», принцип работы которого заключался в замене шасси тракторов «Фордзон» на шнеки. Единственный сохранившийся экземпляр сейчас находится в музее города Вудленда.

Создавались шнекоходы и в СССР. В 1926 году инженером Крживицким были разработаны и собраны шнекосани для лесной промышленности. В 1965 году в Горьковском Политехническом Институте была выпущена первая машина ГПИ-16 со шнеками, установленными вместо гусениц. Затем разрабатывались и собирались его модификации, а на заводе ЗИЛ был испытан шнекоход ТТТН-1 Такие транспортные средства никогда и нигде не вязли. Но имели слишком низкую скорость передвижения.

В 2002 году на разработанном сотрудниками компании Ice Challenger вездеходе совершили успешный переход по льдам Берингова пролива от чукотского поселка Провидения до города на Аляске. За основу был взят гусеничный грузовик с прикрепленными к нему шнеками.

Разрабатываются варианты использования шнекоходов и сейчас. Изобретатель Алексей Бурдин из Санкт-Петербурга придумал оригинальный вариант с расположенной между лопастями винта камерой. В случае, когда необходимо использовать агрегат в нормальных дорожных условиях, камера надувается, а шнеки превращаются в своеобразные колеса.

Поэтому саму идею применения шнеков отметать не следует. В случае разработки возможностей замены имеющейся ходовой базы на роторы будет обеспечена практически идеальная проходимость любых недоступных на данный момент территорий. В результате сократятся финансовые и временные затраты на транспортировку, что в итоге значительно повысит общий экономический результат, получаемый при лесозаготовках.

Список использованной литературы:

1. Белякова В.В. Вездеходные транспортно-технологические машины // Под общей редакцией В.В. Белякова. Н. Новгород: Изд - во. ТАЛАМ, 2004. 960с.

2. Кулешов А.П., Николаев А.Ф. Роторно - винтовые амфибии. Горький: Волго - Вятское издательство, 1973. 47 с.

3. Кулешов А.П., Молев Ю.И. Исследования экскавационной осадки роторно-винтового движителя // Нефть и газ Сибири: Тезисы доклада Международной научно - технической конференции. Тюмень, 1996. 164 с.

4. Наумов В.Н., Машков К.Ю., Бяков К.Е. Моделирование прямолинейного движения транспортно-технологического средства с роторно-винтовым движителем // Известия высших учебных заведений Машиностроение. 2013. №12. С. 31-36.

5. Роторно-винтовые машины. Основы теории движения / И.О. Донато, В.А. Жук, Б.В. Кузнецов и др. - Н.

СИМВОЛ НАУКИ ISSN 2410-700X № 11 / 2019

Новгород: ТАЛАН, 2000. - 451 с.

6. Шихирин В.Н. Эластичная механика. Основа машин и механизмов будущего // Электроника: Наука, Технология, Бизнес. - 2011. - N0 5. - С. 10-14.

© Чистяков В.О., Денисов А.Е., Двоеглазов И.Е., 2019

УДК 614.841

Чумахан М.А.

Магистрант ТГУ, Кондракова Е. А.

Магистрант ТГУ, г. Самара, Самарская обл., РФ E-mail: kassaziy@mail.ru;

ОРГАНИЗАЦИЯ ПОЖАРОТУШЕНИЯ В ТОРГОВО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫХ ЦЕНТРАХ

Аннотация

Статья посвящена исследованию организации тушения пожаров на торгово-развлекательных центрах: рассмотрены причины возникновения пожара и актуальность вопроса обеспечения пожарной безопасности. Показаны теоретические основы - алгоритм ведения боевых действий по тушению пожара в здании рассматриваемого назначения.

Ключевые слова

Организация тушения пожара, пожары в торгово-развлекательных центрах, причины возникновения, руководитель тушения пожара.

Пожары в торгово-развлекательных центрах российских городов на сегодняшний день широко освещаются в СМИ и носят резонансный характер. Это объясняется, прежде всего, тем, что данные пожары зачастую отличаются массовой гибелью людей, а также большим количеством пострадавших на пожаре. Здесь следует отметить такие специфичные особенности ситуации, как одновременное пребывание людей, большие площади покрытия - затрудняется процесс эвакуации, большая горюча нагрузка здания (горючие материалы, используемые для отделки помещений, стен, текстильные материалы, мебель, декоративные конструкции, наличие большого количества электрооборудования - освещение и пр.). Основными причинами пожаров в ТРЦ являются: короткое замыкание электрооборудования, перегрузки электросетей, неисправность электроприборов, неосторожное обращение с огнем работников центра.

Организация тушения пожаров в зданиях торгово-развлекательных центров достигается следующими шагами:

1. Оповещение по громкой связи о выходе из здания

2. Первоочередное проведение качественной эвакуации

3. Правильный выбор решающего направления, прокладка рукавных линий таким образом, чтобы она не мешала эвакуации и спасению людей

4. Разведка на месте пожара, усиление звеньев ГДЗС до 5 человек

5. Управление системами дымоудаления

6. Инструктаж личного состава о соблюдении правил охраны труда и техники безопасности

7. Сбор информации о наличии легковоспламеняющихся и токсичных веществ и материалов

Список использованной литературы

1. Теребнев В.В., Пожарная тактика. Основы тушения пожаров. учеб. пособие/ В.В. Теребнев, А.В. Подгрушный - Москва. : Академия ГПС МЧС России, 2012. - 322 с.;

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.