щ
ИНФОРМАЦИЯ И АНАЛИТИКА
УДК 622.7:621.867.2 © Д.С. Лохов, 2023
Шламовые насосы: эффективное решение для экономии воды и электроэнергии на предприятиях
Т.РР
ТИПИКИН щцм« ЧяпитиКжпип
Cd СП
Ключевые слова: ТАРР Group, шламовые насосы, эффективность, технология механического уплотнения, комбинированное механическое уплотнение с экс-пеллером.
f
V
Ф
ЛОХОВ Д.С.
Генеральный директор TAPP Group, 308024, г. Белгород, Россия, e-mail: [email protected]
На обогатительных предприятиях применяются шламовые насосы различных конфигураций. Вода составляет значительную часть расходов при их эксплуатации и оказывает непосредственное влияние не только на ТСО, но и на себестоимость продукции, а соответственно, и на прибыль компании в целом.
При использовании насосов количество потребляемой воды может достигать 1000 м3/ч, что влечет за собой значительные затраты, особенно при использовании традиционной технологии с затворной жидкостью. Для работы этой технологии необходимо поддерживать давление, которое выше давления нагнетания насоса на 70 кПа, что приводит к высокому потреблению электроэнергии и большому расходу воды, достигающему десятков тысяч литров в день. Более того, данная технология имеет существенный недостаток в виде утечки воды и попадания ее в суспензию, что усложняет и удорожает производственный процесс.
Использование комбинированного механического уплотнения с экспеллером позволяет существенно сократить расходы на эксплуатацию и освободить чистую воду для других важных целей. Центробежные (или экспеллерные) уплотнения являются более надежной и экономически выгодной альтернативой традиционным сальниковым уплотнениям в насосах. Они исключают попадание воды в суспензию, легки в обслуживании и требуют меньших затрат на эксплуатацию.
ПРИНЦИП РАБОТЫ
В шламовых насосах компании TAPP Group в уплотнении вала применена запатентованная технология механического уплотнения без давления с самоциркуляцией охлаждающей жидкости и экспеллером.
Экспеллер герметизирует вал насоса, вращаясь вместе с рабочим колесом и создавая область пониженного давления, которая отталкивает шлам от уплотнения вала. Для обеспечения смазки и охлаждения уплотнения предусмотрен бак-накопитель, который исключает необходимость подключения внешних систем водоснабжения. Охлаждающая жидкость циркуляционной системы устремляется в зону пониженного давления, минует экспеллер и возвращается обратно в бак, тем самым осуществляя процесс рециркуляции. Механическое уплотнение предотвращает любые возможные течи, обеспечивая полную герметичность системы. Использование такой технологии предотвращает попадание твердых частиц в полость механического уплотнения, снижает потребность в охлаждающей воде, уменьшает износ кольца механического уплотнения, а также исключает расходы на строительство и содержание инженерных сетей для подачи воды к насосам. Это значительно снижает стоимость владения оборудованием.
ВЫГОДЫ
Применяя данные насосы, мы не только сократим расходы воды на их эксплуатацию, но и получим другие экономические преимущества.
Техническое обслуживание - это основная часть расходов. Она включает в себя затраты на закупку запасных частей, трудозатраты, а также потери при
18
СЕНТЯБРЬ, 2023, "УГОЛЬ"
ИНФОРМАЦИЯ И АНАЛИТИКА
простое оборудования на ремонт. Именно поэтому крайне важно обеспечить длительный срок службы оборудования и его комплектующих.
Рабочее колесо имеет большой диаметр и разработано с применением технологии соотношения скоростей двухфазного потока твердой и жидкой фаз. Это позволяет увеличить его срок службы, снизить энергопотребление и увеличить эффективность оборудования. Более того, рабочее колесо, а также внутренние поверхности насоса, контактирующие с водной средой, защищены износостойкой керамической защитой. Срок ее службы в 3-10 раз больше, чем у износостойких сплавов с высоким содержанием хрома, а твердость по шкале Мооса достигает 9, что позволяет минимизировать кавитационные повреждения и обеспечить длительный срок службы оборудования.
Шламовый насос TAPP Group износостойкий и устойчивый к кавитации. Он обеспечит уменьшение затрат и увеличение выгод для предприятия. Применяя его, вы не только оптимизируете работу своего производства, но и обеспечите себя надежным оборудованием, которое высвободит ваше время и внимание на более важные задачи.
Наши контакты: Наш YouTube-канал:
тел.: +7 (4722) 23-28-39, +7 (800) 301-27-73 e-mail: [email protected] web: www.tapp-group.ru
Железнодорожники СУЭК отметили профессиональный праздник
В СУЭК есть сотрудники, которые в августе дважды отмечают профессиональные праздники, - это железнодорожники логистических подразделений. В Красноярском крае таким подразделением является Бородинское погрузочно-транспортное управление (ПТУ). Предприятие обеспечивает доставку вагонов под погрузку угля, их вывозку до станции примыкания Российских железных дорог, а также транспортировку вскрышных пород и грузов внутри угольного разреза. В первое воскресенье августа сотрудники и ветераны ПТУ отпраздновали День железнодорожника.
В профессиональный праздник и накануне для рабочих смен в Бородинском ПТУ были организованы небольшие концерты. «Уважаемые коллеги! Я поздравляю всех нас с праздником, - обратился к коллективу заместитель директора ПТУ по производству Сергей Матыка. -Благодаря вашему ежедневному труду в домах тысяч красноярцев и жителей Сибири тепло и светло. Я желаю вам успешной, безаварийной работы, роста производственных показателей, стабильности, мира в семьях!»
СУЭК
СИБИРСКАЯ УГОЛЬНАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ КОМПАНИЯ
К поздравлениям в адрес железнодорожников присоединился генеральный директор АО «СУЭК-Красноярск» Андрей Федоров: «Железная дорога - это важнейшая часть производственной цепочки по добыче угля. Железнодорожники Бородинского погрузочно-транспортного управления, Красноярской железной дороги - наши ближайшие партнеры, и я искренне благодарю трудовые коллективы за сотрудничество, конструктивный диалог».
Бородинское ПТУ входит в число крупнейших структур промышленного железнодорожного транспорта в России. Собственный локомотивный парк, численность которого составляет порядка 80 единиц, подвижной состав из 230 вагонов-самосвалов, около 160 километров железнодорожных путей, свыше 230 стрелочных переводов, 21 переезд, почти 85 километров контактной сети, современное локомотивное депо, вагоноремонтное хозяйство - все это делает предприятие гарантом надежности и безопасности перевозок.
Пресс-служба АО «СУЭК»
СЕНТЯБРЬ, 2023, "УГОЛЬ"
19