Научная статья на тему 'Школьная междисциплинарная связь англиского языка и информатики на основе языка программирования Паскаль'

Школьная междисциплинарная связь англиского языка и информатики на основе языка программирования Паскаль Текст научной статьи по специальности «Языкознание и литературоведение»

CC BY
291
45
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК / ЯЗЫК ПРОГРАММИРОВАНИЯ ВЫСОКОГО УРОВНЯ ПАСКАЛЬ

Аннотация научной статьи по языкознанию и литературоведению, автор научной работы — Каримов М.Ф., Юсупова А.И.

Выделены элементы повышающей интеллектуальный потенциал междисциплинарной связи английского языка и языка программирования Паскаль, изучаемых старшеклассниками средних общеобразовательных школ.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по языкознанию и литературоведению , автор научной работы — Каримов М.Ф., Юсупова А.И.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Школьная междисциплинарная связь англиского языка и информатики на основе языка программирования Паскаль»

МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №02/2018 ISSN 2410-6070

УДК 378.14

М. Ф. Каримов

к.ф.-м.н,, доцент кафедры физики, Бирский филиал БашГУ г. Бирск, Российская Федерация А. И. Юсупова

учитель английского языка гимназии с. Чекмагуш с. Чекмагуш, Российская Федерация

ШКОЛЬНАЯ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНАЯ СВЯЗЬ АНГЛИСКОГО ЯЗЫКА И ИНФОРМАТИКИ НА ОСНОВЕ ЯЗЫКА ПРОГРАММИРОВАНИЯ ПАСКАЛЬ

Аннотация

Выделены элементы повышающей интеллектуальный потенциал междисциплинарной связи английского языка и языка программирования Паскаль, изучаемых старшеклассниками средних общеобразовательных школ.

Ключевые слова

Английский язык, язык программирования высокого уровня Паскаль

Современный язык науки, на котором публикуется большинство научно-технических журналов и книг - английский язык.

В этой связи включенное в содержание среднего общего образования изучение английского языка требует от учителей высокого уровня постановки и разрешения соответствующих дидактических задач обучения школьников выделенному международному языку общения настоящих и будущих исследователей природной, технической и социальной действительности [1].

Одним из способов разрешения указанных дидактических задач является установление и развитие в средней общеобразовательной школе междисциплинарной связи между учебными предметами «Английский язык» и «Информатика» на уровне языков программирования высокого уровня, к которым относится язык Паскаль [2].

К учебным темам обучения школьников языку программирования Паскаль, позволяющим установить и развивать междисциплинарную связь информатики и английского языка относятся:

1. Алфавит языка Паскаль, состоящий из букв латинского (английского) и русского алфавита, арабских цифр, знаков арифметических операции и ограничителей.

2. Стандартные типы данных Паскаля: а) целочисленный (byte, word, integer, shortint, longint); б) вещественный (real); в) символьный (char); г) логический или булевский (Boolean).

3. Выделение в Паскале значений логических переменных стандартными именами языка программирования true (истина) и false (ложь).

4. Логические одноместная и двухместные операции Паскаля, применяемые к операндам булевого типа: not (не), and (и), or (или).

5. Перечисляемые типы данных Паскаля образца: type day = (Sunday, Monday, Tuesday, Wednesday, Thursday, Friday, Saturday).

6. Основные математические функции Паскаля, выраженные частью английских слов: sqr(x) (возведение в квадрат); frac(x) (определение дробной части); int(x) (определение целой части); trunc(x) (сокращение до целого); round(x) (нахождение ближайшего целого); odd(x) (проверка на нечетность); random(x) (определение случайного целого).

7. Программа на языке Паскаль, состоящего из английского заголовка program (программа), раздела описаний со словами uses (используемые), label (метка), const (константа), type (тип), var (переменная), procedure (процедура) и function (функция), раздела последовательности операторов, разделенных точкой с запятой и ограниченного служебными словами begin (начало) и end (конец) с точкой.

МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №02/2018 ISSN 2410-6070

8. Ввод в компьютер информации с помощью оператора read (читать) и вывод из него результатов обработки информации при помощи оператора write (записывать).

9. Запись команды ветвления в Паскале с помощью английских слов if (если), then (тогда) и else (иначе).

10. Представление команды выбора варианта в Паскале при помощи английских слов case (случай), of (из), else (иначе) и end (конец).

11. Организация команды цикла с параметром в Паскале с использованием английских слов for (для), to (до) и do (выполнять).

12. Оформление команды цикла с предусловием языка Паскаль посредством английских слов while (пока) и do (выполнять).

13. Составление команды цикла с постусловием языка Паскаль с помощью английских слов repeat (повторять) и until (до тех пор пока).

14. Описание массива или таблицы различных данных в языке программирования Паскаль при помощи английского слова array (множество).

15. Представление переменной строкового типа в языке Паскаль посредством английского слова string (строка).

Дидактический опыт показывает, что изучение старшеклассниками средней общеобразовательной школы основ языка программирования высокого уровня с использованием ранее ими освоенных английских слов проходит в высоком темпе и с хорошими академическими результатами освоения основного раздела информатики.

Анализируя и обобщая приведенный выше краткий материал, можно сформулировать вывод о том, что проектируемая и реализуемая на уровне языка программирования Паскаль междисциплинарная связь английского языка и информатики служит основой для повышения уровня интеллектуального потенциала старшеклассников средней общеобразовательной школы.

Список использованной литературы:

1. Каримов М.Ф. Состояние и задачи совершенствования химического и естественно-математического образования молодежи // Башкирский химический журнал. - 2009. - Т.16. - № 1. - С. 26 - 29.

2. Каримов М.Ф. Обучение информатике студентов педвуза // Высшее образование в России. - 2007. - № 3. - С. 169 - 170.

© Каримов М.Ф., Юсупова А.И., 2018

УДК 376

С.Н. Малышева, инструктор по труду ОГБУ «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями»

с. Веселая Лопань. Белгородский район, Белгородская область, РФ

М.П. Лобач-Хомутова, воспитатель ОГБУ «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями»

с. Веселая Лопань. Белгородский район, Белгородская область, РФ

О.Б.Мальцева педагог дополнительного образования ОГБУ «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями»

с. Веселая Лопань. Белгородский район, Белгородская область, РФ

ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ И УМЕНИЙ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ В ХУДОЖЕСТВЕННОМ ТВОРЧЕСТВЕ

Аннотация

В статье говорится о формировании навыков и умений дошкольников с ОВЗ и видах помощи при

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.