Научная статья на тему 'ШИНЫ И СОПУТСТВУЮЩИЕ ДЕТАЛИ МАШИН В МАШИНОСТРОЕНИИ'

ШИНЫ И СОПУТСТВУЮЩИЕ ДЕТАЛИ МАШИН В МАШИНОСТРОЕНИИ Текст научной статьи по специальности «Механика и машиностроение»

CC BY
9
1
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
CETERIS PARIBUS
Ключевые слова
панели / механическая обработка / сварка / электропитание / соединения / детализация / panels / machining / welding / power supply / connections / detailing

Аннотация научной статьи по механике и машиностроению, автор научной работы — Язгельдиев Шадурды, Керимов Азат, Бабаниязов Бабамырат

Рабочие поверхности шин и соединенных с ними деталей машин обычно изготавливают цилиндрической формы, поскольку такая подготовка уменьшает силу, действующую на стержень и втулку, и увеличивает трение между соединенными с шиной деталями. Края панелей они закругляют немного тоньше, чтобы их нельзя было повредить, поцарапав стенки соединяемых частей при стуке и разборке. Само лезвие удерживается на месте без всякого трения. Соответственно, если натяжение шины велико, то для удержания ее на месте используются подходящие замки.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

TIRES AND RELATED MACHINE PARTS IN MECHANICAL ENGINEERING

The working surfaces of tires and machine parts connected to them are usually made in a cylindrical shape, since such preparation reduces the force acting on the rod and bushing and increases friction between the parts connected to the tire. They round the edges of the panels a little thinner so that they cannot be damaged by scratching the walls of the parts being connected when knocking and disassembling. The blade itself is held in place without any friction. Accordingly, if the tire tension is high, then suitable locks are used to hold it in place.

Текст научной работы на тему «ШИНЫ И СОПУТСТВУЮЩИЕ ДЕТАЛИ МАШИН В МАШИНОСТРОЕНИИ»

и отправления (интенсивность) сильно различаются в разных ситуациях. Ограниченность информации, медлительность ее изменения поведения, например, в условиях монотонного движения, отвлекают водителя. Большой объем информации или ее быстрое изменение, например, при динамичном (более интенсивном) движении, зачастую не позволяет своевременно и точно получить ее, обработать, выработать правильное решение и реализовать его. Поэтому в сложных дорожных условиях любой водитель может допускать ошибки. В такие ситуации он может попасть много раз за одну рабочую смену, а по статистике в среднем 6 раз в месяц. Автомобиль - транспортное средство повышенной опасности. Многие водители это прекрасно понимают. При определенных обстоятельствах многие водители испытывают высокий уровень стресса и усталости из-за страха, неуверенности и подобных негативных эмоций. В интересах безопасности вождения водителю в течение рабочего дня приходится прилагать значительную силу воли против вредных эмоций. В управлении водитель должен чувствовать высокую степень ответственности за безопасность пассажиров и груза, положительное влияние транспортного средства, которым он управляет, на окружающую среду, находясь в одиночестве в течение длительного времени, решая сложные и опасные задачи. Комфорт сидения очень важен. На него должны как можно меньше влиять окружающая среда, выхлопные газы, вибрация, низкая или высокая температура, а также плохая видимость. Качество водителя определяется двумя ключевыми показателями: оперативностью и надежностью. Эффективность - это способность водителя в полной мере использовать скорость и другие эксплуатационные характеристики автомобиля, то есть иметь возможность решить дорожную задачу за короткий промежуток времени. Надежность - это способность водителя выполнять дорожную задачу без ущерба для требований безопасности дорожного движения. Они взаимосвязаны. Также существует корреляция между надежностью водителя и других компонентов системы ASI. Например, безответственный подход водителя к обслуживанию автомобиля приводит к частым поломкам автомобиля, положение сиденья водителя в автомобиле или плохие дорожные условия влияют на надежность управления транспортным средством.

Список использованной литературы:

1. "Сила тренировки" - Марк Рипето.

2. "Совершенный спортсмен" - Джордж Хекенкэмп.

3. "Психология спорта: наука о победе" - Джонни Фруша.

4. "Анатомия спортивной производительности" - Рольф В. Стейн.

©Юсупова А., Оразова М., Аллаберенов А., 2023

Язгельдиев Шадурды, преподаватель.

Керимов Азат, студент. Бабаниязов Бабамырат, студент. Туркменский государственный архитектурно-строительный институт.

Ашхабад, Туркменистан.

ШИНЫ И СОПУТСТВУЮЩИЕ ДЕТАЛИ МАШИН В МАШИНОСТРОЕНИИ

Аннотация

Рабочие поверхности шин и соединенных с ними деталей машин обычно изготавливают

цилиндрической формы, поскольку такая подготовка уменьшает силу, действующую на стержень и втулку, и увеличивает трение между соединенными с шиной деталями. Края панелей они закругляют немного тоньше, чтобы их нельзя было повредить, поцарапав стенки соединяемых частей при стуке и разборке. Само лезвие удерживается на месте без всякого трения. Соответственно, если натяжение шины велико, то для удержания ее на месте используются подходящие замки.

Ключевые слова:

панели, механическая обработка, сварка, электропитание, соединения, детализация.

Yazgeldiev Shadurdy, teacher.

Kerimov Azat, student.

Babaniyazov Babamyrat, student. Turkmen State Institute of Architecture and Construction.

Ashgabat, Turkmenistan.

TIRES AND RELATED MACHINE PARTS IN MECHANICAL ENGINEERING

Abstract

The working surfaces of tires and machine parts connected to them are usually made in a cylindrical shape, since such preparation reduces the force acting on the rod and bushing and increases friction between the parts connected to the tire. They round the edges of the panels a little thinner so that they cannot be damaged by scratching the walls of the parts being connected when knocking and disassembling. The blade itself is held in place without any friction. Accordingly, if the tire tension is high, then suitable locks are used to hold it in place.

Key words:

panels, machining, welding, power supply, connections, detailing.

Рабочие поверхности шин и соединенных с ними деталей машин обычно изготавливают цилиндрической формы, поскольку такая подготовка уменьшает силу, действующую на стержень и втулку, и увеличивает трение между соединенными с шиной деталями. Края панелей они закругляют немного тоньше, чтобы их нельзя было повредить, поцарапав стенки соединяемых частей при стуке и разборке. Само лезвие удерживается на месте без всякого трения. Соответственно, если натяжение шины велико, то для удержания ее на месте используются подходящие замки. Для самоудержания натяжение шины i = tga составляет 1:100, или 1:40, или 1:30-. принимаются как равные.

Панели сидений изготавливаются с наклоном 1:10, 1:6, 1:4. Силы трения полностью сохраняют надежность соединений шин с соотношением менее 1:25 и работающих под постоянным усилием. В остальных случаях шины фиксируются специальными замками. В некоторых линиях используют несшитые типы покрышек. Например, в гвоздевых болтах крепеж для замены головки болта обычно изготавливается из стали Ст4, Ст5, 35, 40, 45. Достоинствами шарнирных соединений являются: простота конструкции, удобный и быстрый демонтаж, способность воспринимать большие постоянные и переменные силы. Недостатки: - расшатывание крепежных отверстий соединительных деталей, ограничивающее применение силовых шинных соединений. Ненапряженные соединения рассчитывают по силе F. Усиленные соединения рассчитывают с учетом силы предварительного натяжения ремня и принимая ее на 25 % выше внешней силы F, действующей на рулевое колесо ременного соединения.

Штифты в основном используются для точного позиционирования соединяемых деталей. Они

также используются для удержания корпуса коробки передач относительно корпуса моста. Редко их применяют также для крепления деталей, передающих небольшие усилия. Конусные и цилиндрические пальцы различаются по форме. По своему строению они изготавливаются методом раскроя и раскроя. Преимущества конических штифтов перед цилиндрическими штифтами заключаются в том, что их можно многократно разбирать и собирать без ущерба для целостности соединения. Они используют два штифта, чтобы гарантировать, что соединяемые части машины удерживаются вместе. Тогда это просто шпильки. Штифты с накаткой или резьбой используются только для крепления деталей машин. Стандарты штифтов: цилиндр, полый цилиндр, конус, полый конус, полый конус, разбухающий конус, конический цилиндр. Конические штифты изготавливаются с конусностью 1:50, чтобы они не соскальзывали со своего места. Цилиндрические штифты обычно впрессовываются в заготовки, а в случае подвижных соединений - забиваются на концах. Обычные конические штифты используются в отверстиях для птиц и выбиваются с противоположной стороны. В отверстиях, которые не проходят, используют конические штифты с одним концом, чтобы их можно было удалить.

Шпонка служит для передачи крутящего момента вала на шар детали или наоборот с шара на вал. В некоторых случаях шарик, установленный на валу, дополнительно затягивается в осевом направлении. Основные виды крепежа стандартизированы. Различают динамические и нежизнеспособные шлицевые соединения. Неубывающие зажимные соединения выполняют с помощью призматических и серповидных зажимов, а силовые - с помощью плоских зажимов.

Существует два типа призм: обычные и высокого качества. Большие дюбеля имеют закругленные или плоские концы и используются в нескользящих или неподвижных соединениях; направляющие штифты используются в тех случаях, когда необходимо сместить направление оси; скользящие, используются вместо направляющих пальцев, где требуется большее осевое перемещение шариков. Ключ, у которого стержень находится в зазоре (клин), называется режущим ключом. Примерно половина высоты этих колышков расположена на стержне, а другая половина — на оси шара. Это рабочие элементы штифтов, а служат их боковые, более тонкие стороны. Чтобы упростить и облегчить конструкцию соединения «ласточкин хвост», учитывают радиальный зазор. Панели различаются по расположению на валах: в рифленом круглом сечении, углам трения и касательных. По своей конструкции крепежные винты делятся на винты с плоской или закругленной головкой и винты с винтовой формой. Шайбы с плоской или плоской головкой используются в неподвижных секциях и фрикционных соединениях. Все гипсокартонные листы изготавливаются в масштабе 1:100. Эта иллюзия также видна перед осью шара. Половина высоты клиньев и призматических клиньев расположена на оси мяча, а другая половина - на валу в игре. В прецизионных резах и фрикционных соединениях проставки колес имеют шариковую канавку по всей высоте. В сечении стержня для ключа рассматривается плоский участок, который называется накладкой. Обычные призматические ключи получили широкое применение, поскольку по сравнению с квадратными ключами они обеспечивают большую точность посадки шарика на валу, а по сравнению с серповидной шпонкой входят в вал на меньшую глубину, что в свою очередь снижает жесткость шпонки. вал. Ключи-полумесяцы - врезаем, боковые грани обрабатываем как призматические ключи. Характеристики полумесяцев хомутов большие, хомуты и их пазы легко изготовить, соединение легко установить. Их расположение снижает жесткость валов за счет того, что они слегка утоплены. Наконец, зажимы-полумесяцы используются в проводниках с малым крутящим моментом. Для соединения шариков с гладким валом цилиндра используются фрикционные шпонки. Фрикционные пружины передают крутящий момент только за счет сил трения, отсюда и их название. Отличие шайб заподлицо от фрикционных и призматических состоит в том, что они служат рабочими поверхностями с широкими

канавками, а между боковыми зернами предусмотрен зазор, поэтому при использовании этих шайб напряжение в соединении возникает между валом и шарик. Наиболее распространенным типом шайб являются режущие шайбы, которые более точны и точны, чем промывочные и фрикционные шайбы. По сравнению с нарезанными шлицами, шлицы, установленные в колесе, расшатывают вал, а фрикционные шлицы - нет. Эти зажимы требуют более толстых заполнителей и менее надежны. По этой причине их применяют для крепления деталей к внутренним капителям с малыми крутящими моментами или тонкими стенками. Фрикционные шпонки используются в ситуациях, когда смещается угол или ось шарика на валу. Тангенциальные шпонки отличаются от других кольцевых шпонок тем, что напряжение между валом и шаром создается в тангенциальном, а не радиальном направлении. Материалом хомутов служат углеродистые стали с пределом прочности не менее 600 МПа. В некоторых случаях вместо шлицев для соединения вала и шара резьбовую часть вала вставляют в шаровой шарнир. Такой тип соединения вала с шаром называется шлицевым и резьбовым соединением. В зависимости от профиля зубьев различают прямосторонние эвольвентные треугольные прорези. Щелевые соединения бывают активными и неактивными. Преимуществами шлицевых соединений перед шлицевыми являются: способность передавать большой крутящий момент, возможность с большей точностью центрировать вал и шар, лучшее направление скольжения шара по валу, большая жесткость вала.

Список использованной литературы:

1. В.В. Красников, В.Ф. Дубинин, В.Ф. Акимов. Подъёмно- -транспортные машины. - М.: Агропромиздат, 1987.

2. Курносов Н.Е. Расчёт механизма поворота крана на колонне. - Пенза, Издательство Машиностроение, 2004.

3. Лапкин Ю.П. Машины непрерывного транспорта. - СанктПетербург, Издательство СЗГЗТУ, 2004.

4. Воробьёв Ю.В. Подъёмно-транспортные машины. - Тамбов, Издательство ТГТУ, 2001.

5. Глебов А.П. Подъёмно-транспортные машины отрасли. - Екатеринбург, Издательства УГЛТУ, 2009.

© Язгельдиев Ш., Керимов А., Бабаниязов Б., 2023

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.