Научная статья на тему 'Шеховцова Лариса Филипповна'

Шеховцова Лариса Филипповна Текст научной статьи по специальности «Психология»

CC BY
116
63
Поделиться

Текст научной работы на тему «Шеховцова Лариса Филипповна»

ШЕХОВЦОВА ЛАРИСА ФИЛИППОВНА

Родилась 13 декабря 1945 г. в городе Первоуральске Свердловской области.

Защитила дипломную работу «Морфофункциональные особенности человека и их связь с энергетическим тонусом организма» (руководитель Г. И. Акинщикова). В 1975 г. в ЛГУ защитила кандидатскую диссертацию «Опыт использования метода таксономии для диагностики конституциональных типов» (специальность 19.00.02 — психофизиология; научный руководитель Г. И. Акинщикова). В 2002 г. в Калужском государственном педагогическом университете им. К. Э. Циолковского защитила докторскую диссертацию «Концепция целостного развития человека в современной психологии и христианской антропологии» (специальность 19.00.01 — общая психология, психология личности, история психологии; консультант Е. И. Исаев).

После окончания ЛГУ направлена в Новосибирский электротехнический институт (НЭТИ, ныне Новосибирский государственный технический университет).

Основные места работы и должности: НЭТИ (Новосибирск), ЛИСИ, ЛГПИ им. А. И. Герцена, ЛСГМИ, ВИПК, ЛГЦПМ, АППО, СПбДАС в должностях инженера-психолога, старшего научного сотрудника, ведущего психолога, преподавателя, доцента, профессора.

Ученые звания: профессор по кафедре психологии (2006).

Избранная область в психологии, научные интересы: психофизиология, конститу-циология, антропологическая психология, христианская психология.

Около 15 лет занимается психологическим консультированием и тренингами.

Награды, знаки общественного признания:

2005 — Почетный работник высшего профессионального образования РФ.

Опубликовала более 100 научных и научно-методических работ.

Основные публикации Л. Ф. Шеховцовой

Отдельные издания

Рабочая книга профориентатора и профконсультанта. Психограммы 269 профессий. СПб., 1997. 318 с. (Методическое пособие, в соавторстве)

Психологическое обеспечение в школе выбора профессии: учеб. пособие. СПб.: Изд-во гос. ун-та педагогического мастерства, 2000. 98 с.

Сравнительный анализ концепции человека в современной психологии и христианской антропологии. СПб.: Изд-во СПбГУПМ, 2000. 268 с.

Современный учитель: психологический портрет, становление личности: монография. СПб.: СПбАППО, 2006. 186 с.

Христианское мировоззрение как основа психологического консультирования и психотерапии. СПб.: Общество православных психологов Санкт-Петербурга, 2009. 168 с.

Статьи

Нравственная координата в психологическом консультировании и психотерапии // Психологическая служба системы образования. СПб., 1998. Вып. 3.

Проблема детерминации и свободы духа // Вопросы общей и дифференциальной психологии. Кемерово, 1998. Вып. 3.

Эвристическая ценность понятия «индивидуальность» для современной психологии // Вопросы общей и дифференциальной психологии. Кемерово, 1998. Вып. 2.

Экспериментальное исследование личностных особенностей педагога и представителей других профессиональных групп // Психологическая служба системы образования. СПб., 1998. Вып. 3. (в соавторстве)

Мировоззрение практического психолога // Психологическая служба системы образования. СПб., 1998. Вып. 3; Вып. 4.

Коррекция агрессии в педагогике, психологии, православной аскетике // Психологическая служба системы образования. СПб., 2000. Вып. 5.

Эгоцентризм как источник стресса // Дошкольная педагогика. 2003. № 1 (10).

Богословские представления о личности и современная психология // Христианское чтение. 2006. № 26.

Онтогносеологическая проблема в христианской антропологии и психологии // Вестник ПСТГУ IV. Педагогика. Психология. 2006. Вып. 2. С. 107-121.

Проблема энергетического потенциала человека в научной школе Б. Г. Ананьева // Психологический журнал. 2007. № 5.

Онтология процесса психического развития // Психология обучения. 2007. № 6. С. 47-57.

Типичные ошибки семейного воспитания // Служба практической психологии в системе образования. 2007. № 11.

Профессионально важные качества учителя и личностно ориентированная парадигма //

Психология обучения. 2007. № 8. С. 4-28.

К вопросу об онтологии души // Вестник ПСТГУ IV. Педагогика. Психология. 2007. Вып. 4 (7). С. 105-117.

Применение навыков консультирования в пастырском душепопечении // Приход. 2007. № 12.

Становление индивидуальности // Психология обучения. 2007. № 7. С. 44-56.

Христианское учение о логосах и онтология психических явлений // Христианское Чтение. 2007. № 28.

Оптимальное состояние как интегральный критерий развития индивида // Психология обучения. 2008. № 1. С. 26-36.