Научная статья на тему 'Сезонность контейнерных перевозок'

Сезонность контейнерных перевозок Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
497
99
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Сезонность контейнерных перевозок»

увеличиваются, чаще всего это приводит к списанию автобуса из-за его нерентабельности или технической непригодности, и в результате покупке нового.

Второй вариант в среднесрочной перспективе не только не рентабелен, но и ведёт предприятия к катастрофическим убыткам. А самое главное, что эти увеличенные издержки на поддержание технического состояния автобусов и последующая покупка новых автобусов закладывается в ту сумму, на которую поднимается стоимость проезда т.е фактически это процесс финансируют сами пассажиры.

Существует еще и третий вариант — это кредитование, но здесь проблема заключается в следующем: если предприятие берет кредит, то рассчитаться с кредитом оно сможет только при планомерном повышении стоимости проезда, потому что процент по выплатам провоцирует перевозчика поднимать цены, но городская администрация не позволит такими темпами поднимать цены. Следовательно, перевозчик сможет выплачивать только процент по кредиту и через некоторый период времени предприятию необходимо будет перекредитоваться, в результате будет увеличиваться долговая нагрузка, тем самым, раздувая мыльный пузырь.

Также существуют еще такие проблемы как: техническое состояние дорог значительно отражается на расходе топлива; в час пик очень перенасыщенный пассажиропоток, вследствие переполненный транспорт; проблемы совместимости маршрутов; скорость движения; квалифицированная подготовка водителей; экология...

Все вышеперечисленные проблемы в совокупности формируют единую глубочайшую, крупномасштабную проблему дальнейшего развития сети общественного транспорта г.Владивостока в преддверии саммита АТЕС — 2012.

В современных условиях невозможно дальнейшее развитие г.Владивостока без государственной программы развития сети общественного транспорта. Каким должен быть современный транспорт 21 века? Современный транспорт 21 века должен быть:

• скоростным;

• иметь свои собственные линии;

• экономичным;

• пассажироёмким;

• безопасным;

• муниципальным;

• визитной карточкой г.Владивостока.

ЛИТЕРАТУРА

1. Экономика автотранспортного предприятия / Бычков В. П../Издательский дом ИНФРА-М, 2006 г.

2. http://www.mintrans.ru/

Касьян В.А.

СЕЗОННОСТЬ КОНТЕЙНЕРНЫХ ПЕРЕВОЗОК

Контейнерные перевозки в значительной степени подвержены сезонным колебаниям. Сезонность перевозок проявляется в неравномерной загрузке организации и колебании объемов перевозок контейнеров по месяцам и кварталам года, вызываемой сезонными колебаниями спроса на перевозки.

Перевозки можно считать сезонными, если спад их объемов в межсезонье составляет не менее 20% от среднемесячных объемов перевозок или разница между пиками и спадами составляет не менее 30-40%. Причины сезонности можно разделить на 2 группы:

Объективные причины, не зависящие от предприятия перевозчика, а именно климатические особенности, привычки и традиции заказчиков и сезонность продаж (заказа) перевозимых грузов. С причинами данной группы бороться невозможно, но если их влияние значительно, необходимо вводить политику сглаживания спадов объемов перевозок.

Субъективные причины, в данном случае это могут быть специфика перевозок, низкий уровень организации, технологии и материально-технического обеспечения перевозок, а также планирования и контроля. Субъективные причины, как правило, недостатки в работе предприятия, и на практике возможно полное их устранение, и следовательно устранение порождаемой ими сезонности.

Для выявления сезонных колебаний на сегодняшний день используются два основных способа - метод экспертной оценки и анализ статистики предыдущих периодов.

Метод экспертной оценки - это, по сути дела, опрос сотрудников компании, предприятия, которые имеют опыт продаж и которые могут указать, когда именно наблюдаются подъемы или спады в динамике продаж. В любом случае, для повышения точности и эффективности данного способа необходимо придерживаться определенного уровня формализации самой процедуры. Особенно это касается моментов получения исходных данных и их последующей обработки.

Анализ статистики предыдущих периодов. В этом случае колебания продаж выявляются путем анализа данных по предыдущим продажам. Для такого анализа, естественно, необходим определенный объем данных, желательно за весь период деятельности предприятия. По итогам такого анализа, возможно, построить таблицу раскадровки сезонных колебаний, где на каждый месяц фиксируются характерные для него тенденции в виде «сезонных колебаний» продаж. Учет сезонных колебаний используется в процедурах прогнозирования и планирования продаж.

Сезонность, порождаемая субъективными причинами может быть устранена полностью или значительно снижена средствами предприятия: за счет оптимизации перевозочного процесса и организационно-технического обеспечения перевозок.

В случае если сезон продаж у транспортной компании очень мал, все остальное время -«несезон», или разница между продажами в период спада и на пике составляется 100% и более -возможны два варианта: стимулировать перевозки в межсезонье или корректировать перечень транспортных услуг. Возможна и более сложная стратегия, в частности горизонтальная диверсификация. Данные методы всего лишь снижают влияние сезонности на объемы перевозок и в целом на предприятие, но не устраняют причин сезонности.

В целом сезонность перевозок значительно влияет на работу автомобильного транспорта, поэтому для правильного выбора и использования подвижного состава, необходимо учитывать сезонные колебания грузооборота, более чутко реагировать на спрос и проводить стимулирующие мероприятие перед началом сезонного спада.

ЛИТЕРАТУРА

1. Модели и методы теории логистики / под ред. B.C. Лукинского, 2-е издание, Спб:. Питер 2007. 447 с.

2. http;//www.adverto)ogY.ru/article60122.htm

3. http://www.statsoft.ru/home/portal/applications/ForecastmgAdvisor/Metliods/Cen

Касьян В.А.

АВТОМОБИЛЬНЫЕ КОНТЕЙНЕНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ В УСЛОВИЯХ МИРОВОГО

ЭКОНОМИЧЕСКОГО КРИЗИСА

Контейнерные перевозки — современный, удобный, экономичный и наиболее популярный вид перевозки грузов. Контейнеры обладают стандартными размерами, легко перевозятся любыми видами транспорта. Возможность доставки «от дверей до дверей», а также возможность производить смешанные перевозки груза железнодорожным, автомобильным и водным транспортом - это главные преимущества контейнерных перевозок. Они позволяют значительно сокращать транспортные издержки и сроки доставки груза.

Каково влияние кризиса именно на контейнерные перевозки автотранспортом? Прежде всего, определим особенности автомобильных контейнерных перевозок.

Автомобильные контейнерные перевозки — важная составляющая процесса мул ьтимо даль ной транспортировки груза. В России, как и во всем мире, автомобильные перевозки контейнеров

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.