Научная статья на тему 'СЕТИ 5G И БЕСПИЛОТНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ТРАНСПОРТ'

СЕТИ 5G И БЕСПИЛОТНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ТРАНСПОРТ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
141
26
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
5G NETWORK / UNMANNED PUBLIC TRANSPORT

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Фризоргер Н. Г.

Рассмотрено, что представляет из себя технология 5G, а также взаимосвязь между данной технологией и беспилотным общественным транспортом и как продвигается внедрение данного нововведения в России.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Фризоргер Н. Г.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

5G NETWORKS AND UNLIMITED PUBLIC TRANSPORT

The article considers what the 5G technology is, as well as the relationship between this technology and unmanned public transport and how the introduction of this innovation in Russia is progressing.

Текст научной работы на тему «СЕТИ 5G И БЕСПИЛОТНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ТРАНСПОРТ»

УДК 654.9

СЕТИ 5G И БЕСПИЛОТНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ТРАНСПОРТ

Н. Г. Фризоргер Научный руководитель - Д. В. Тихоненко

Сибирский государственный университет науки и технологий имени академика М. Ф. Решетнева Российская Федерация, 660037, г. Красноярск, просп. им. газ. «Красноярский рабочий», 31

E-mail: frizorger2013@mail.ru

Рассмотрено, что представляет из себя технология 5G, а также взаимосвязь между данной технологией и беспилотным общественным транспортом и как продвигается внедрение данного нововведения в России.

Ключевые слова: сеть 5G, беспилотный общественный транспорт.

5G NETWORKS AND UNLIMITED PUBLIC TRANSPORT

N. G. Frizorger Scientific Supervisor - D. V. Tikhonenko

Reshetnev Siberian State University of Science and Technology 31, Krasnoyarsky Rabochy Av., Krasnoyarsk, 660037, Russian Federation E-mail: frizorger2013@mail.ru

The article considers what the 5G technology is, as well as the relationship between this technology and unmanned public transport and how the introduction of this innovation in Russia is progressing.

Keywords: 5g network, unmanned public transport.

К 2020 году операторы мобильной связи обещают распространить по всему миру сеть 5G (от английского «fifth generation» - пятое поколение), которая будет намного продуктивнее и эффективнее всех предыдущих сетей прошлых поколений [1]. Данный концепт был задуман чуть более десятилетия назад, но уже перешел из статуса концепта в статус тестируемой технологии. Почти все страны мира заинтересованы в том, чтобы данная технология прошла все испытания успешно и была реализована в повседневную жизнь. Особенно в этом заинтересованы компании, занимающиеся разработкой беспилотных общественных аппаратов.

Технология 5G включает целый набор технологий, связанных с мобильной сетью и другими телекоммуникационными возможностями. Стандартов для развертывания данной сети еще не разработаны, так как многие элементы набора еще находятся на стадии разработки и неизвестно - включат в технологию или откажутся от разработок определенных функций и возможностей в конечном итоге.

На данном этапе разработки технология 5G обладает рядом преимуществ:

- Скорость до 20 Гбит/с.

- Функция UltraHD и 3D-видео.

- AI-приложения. AI представляет из себя векторный формат хранения графической информации и является проприетарным. Большая часть разработок принадлежит компании Adobe Systems, представляющей однострочные векторные изображения в формате EPS или PDF [2].

- Интернет вещей [3].

Внедрение технологий 5G не просто технология, предлагающий быстрый доступ к Интернету и ряду новых функций, от внедрения данной разработки зависят другие технологии и сервисы:

- виртуальная реальность;

Актуальные проблемы авиации и космонавтики - 2019. Том 2

- тактильный интернет;

- умный город;

- умный дом;

- онлайн автомобили;

- умная энергетика;

- телемедицина [4].

Весь список данных технологий и сервисов зависим от технологий 50 напрямую. Если разработка заморозится или прекратится, то заморозятся зависимые проекты, пока не будет разработана другая технология, позволяющая реализовать те же самые функции.

Специалисты, занимающиеся разработкой данной технологии, прогнозируют возможность избавится от кабелей для использования технологии 50. Следовательно, все аппараты, имеющие потребность в интернет-подключение или обладающие операционной системой, смогут получать или отправлять данные, которые требует подключения к Интернету, без подключения с помощью провода через коммутатор.

Разработкой и внедрением данной технологии занимаются не только операторы сотовой связи и исследовательские лаборатории, но и другие компании, занимающиеся разработкой компьютерных или мобильных устройств [5]. Внедрение на рынок потребителей сеть 50 позволит обновить выпускаемую продукцию данных компаний и организаций и заниматься разработкой новых устройств, которые смогут включаться в себя технологии, которые внедрит технология 5 поколения.

Лидерами среди заинтересованных компаний по разработке сетей 5 поколения являются компании и организации, занимающиеся разработкой, тестирование и вводом в эксплуатацию беспилотных общественных аппаратов.

Разработка беспилотных общественных аппаратов длится уже долгое время, но все время возникал ряд проблем с поступлением в систему своевременной информации, без чего реализация проекта просто бессмысленна. На данном этапе развития беспилотных общественных аппаратов большой проблемой стоит вопрос с решением оповещения аппарата о других участниках движения. Люди, автомобили, железнодорожных транспорт, животные - это представляет угрозу на дорогах для беспилотных аппаратов. И данная проблема решается с помощью своевременной передачи информации на специальные устройства, которые улавливают поданную им информацию о ситуациях на дороге.

Сети 40 и ниже не могут похвастаться той скоростью, которая уже зарегистрирована на тестовых этапах у технологии следующего поколения. Вместо 10 миллисекунд, которые сказываются на задержке сигнала у 40, сеть 50 снизила данный показатель до одной миллисекунды. Этот показатель колоссально отразится на работоспособности беспилотных общественных аппаратов.

Человек за рулем любого транспортного средства может представлять угрозу для остальных участников движения. В целом человек представлен эмоциям, которые влияют на его способность управлять транспортным средством. Система автоматического управления не испытывает тех отвлекающих нюансов, которым подвержен человек, что позволяет ей адекватно оценивать движение на дорогах.

Также использования сетей 50 позволит не только получать достоверную и своевременную информацию о ситуациях на дороге, но и поддерживать связь с человеком. Так, система автоматического управления беспилотного общественного аппарата может получать данные о количестве пассажиров ожидает его на остановке и ожидает ли. Использование данной концепции будет очень удобно для аппаратов, которые передвигаются между городами или город и пригородом, по маршруту которых находятся остановки по требованию.

Количество дорожно-транспортных происшествий у беспилотных аппаратов в целом будет снижено приблизительно на 80 %, потому что правила дорожного движения и скоростной режим уже будет прописан в системе. Беспилотные общественные аппараты практически не представляют угрозы на дороге из-за агрессивного вождения, которым, в редких случаях, пользуется водитель-человек.

Использование беспилотного общественного транспорта значительно сэкономить бюджет города. Каждый день выплачиваются деньги за дорожно-транспортные происшествия, каждый

день оплачивается труд работника-водителя, - с учетом количества маршрутов по всему городу прибыль, полученная от внедрения беспилотного транспорта, можно будет направить в другие сферы, где они более необходимы. Внедрение данного транспорта решит проблемы с расписанием - пассажиры будут вынуждены ожидать больше положенного времени только в чрезвычайных случаях. Весь беспилотный общественный транспорт будет отслеживаемым по сайтам, а, следовательно, пассажиры смогут планировать своё движение. Решение проблемы с расписанием будет весомой причиной для смены транспорта с личного на общественный, что так же принесет бюджету города прибыль и уменьшит загруженность на дорогах.

Таким образом, ввод в эксплуатацию беспилотного общественного транспорта с использованием сетей 5G позволит сделать большой шаг в технологии будущего и приблизиться к тем целям, достижение которых значительно продвинет человечество в науке и технологиях, а так же реализует одну из своих целей, которая заключает в снижение расходов бюджета городов на общественный транспорт.

Библиографические ссылки

1. Википедия - [Электронный ресурс]. URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Adobe_Illustrator_ Artwork (дата обращения 29.03.2019)

2. Википедия - [Электронный ресурс]. URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/5G (дата обращения 31.03.2019)

3. RUSBASE - Как 5G изменит нашу жизнь ?//rb.ru- [Электронный ресурс]. URL: https://rb.ru/longread/5g-in-russia/ (дата обращения 01.04.2019)

4. HUAWEI - О технологии// www.huawei.com - [Электронный ресурс]. URL: https://www.huawei.com/minisite/russia/5g/about.html (дата обращения 30.03.2019)

5. Лайфкахер - Что такое 5G и как эта технология изменить нашу жизнь// lifehacker.ru-[Электронный ресурс]. URL: https://lifehacker.ru/5g/ (дата обращения 30.03.2019)

© Фризоргер Н. Г., 2019

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.