Научная статья на тему 'СЕТЕВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБУЧЕНИИ В ОБУЧЕНИИ РУССКОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ТЕРМИНОЛОГИИ'

СЕТЕВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБУЧЕНИИ В ОБУЧЕНИИ РУССКОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ТЕРМИНОЛОГИИ Текст научной статьи по специальности «Медицинские науки и общественное здравоохранение»

0
0
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
медицинская терминология / сетевые технологии / язык специальности / инновационные методы обучения / информационный поток / tibbiy terminologiya / tarmoq texnologiyalari / mutaxassislik tili / innovatsion o‘qitish usullari / axborot oqimi

Аннотация научной статьи по медицинским наукам и общественному здравоохранению, автор научной работы — Розанна Мирзатуллаевна Абдуллаева

Развитие системы здравоохранения непосредственно заключается в развитии медицинских знаний и техники отсюда вытекает, что овладение языком специальности является одной из актуальных задач современного медицинского образования. Использование сетевых технологий в подготовке будущих медицинских работников позволяет эффективно решить ряд проблем, связанных со своеобразием профессиональной деятельности медиков

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «СЕТЕВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБУЧЕНИИ В ОБУЧЕНИИ РУССКОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ТЕРМИНОЛОГИИ»

СЕТЕВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБУЧЕНИИ В ОБУЧЕНИИ РУССКОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ТЕРМИНОЛОГИИ.

Розанна Мирзатуллаевна Абдуллаева

Ташкентская медицинская академия Профессор кафедры педагогики, психологии и языков

АННОТАЦИЯ

Развитие системы здравоохранения непосредственно заключается в развитии медицинских знаний и техники отсюда вытекает, что овладение языком специальности является одной из актуальных задач современного медицинского образования. Использование сетевых технологий в подготовке будущих медицинских работников позволяет эффективно решить ряд проблем, связанных со своеобразием профессиональной деятельности медиков.

Ключевые слова: медицинская терминология, сетевые технологии, язык специальности, инновационные методы обучения, информационный поток

ANNOTATSIYA

Sog'liqni saqlash tizimini rivojlantirish bevosita tibbiy bilim va texnologiyalarni rivojlantirishni nazarda tutadi, demak, mutaxassislik tilini puxta egallash zamonaviy tibbiy ta'limning dolzarb vazifalaridan biridir. Bo'lajak tibbiyot xodimlarini tayyorlashda tarmoq texnologiyalaridan foydalanish shifokorlar kasbiy faoliyatining o'ziga xos xususiyati bilan bog'liq bir qator muammolarni samarali hal qilish imkonini berad

Kalit so'zlar: tibbiy terminologiya, tarmoq texnologiyalari, mutaxassislik tili, innovatsion o'qitish usullari, axborot oqimi

ABSTRACT

The development of the healthcare system directly involves the development of medical knowledge and technology, which means that mastering the language of the specialty is one of the urgent tasks of modern medical education. The use of network technologies in the training of future medical workers allows us to effectively solve a number of problems associated with the unique nature of the professional activities of doctors.

Keywords: medical terminology, network technologies, specialty language, innovative teaching methods, information flow

10

April 26, 2024

Язык специальности является основным аспектом при обучении студентов иноязычной аудитории медицинских вузов русскому языку, поскольку уровень владения языком специальности выступает одним из главных показателей совершенствования профессиональной подготовки будущих специалистов.

Потребность в качественной профессиональной подготовке будущих медицинских работников обусловлена в Республике Узбекистан проведением широкомасштабных реформ в рамках Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития страны в 2017-2021 годах, которые предусматривают повышение качества оказываемых медицинских услуг, соответствующее современному прогрессу техническое оснащение, выведение сферы здравоохранения республики на мировой уровень.

Отсюда вытекает, что развитие системы здравоохранения непосредственно заключается в развитии медицинских знаний и техники: «Развитие медицинских знаний и техники в условиях современных рыночных отношений, интеграция высоких технологий в систему высшего медицинского образования требует от высшего учебного заведения повышения качества подготовки квалифицированных кадров, востребованных на рынке труда. В связи с чем очевидно, что это отражается на качестве медицинских услуг и удовлетворенности пациентов системой здравоохранения в целом.

Естественно, что проблема подготовки востребованных на рынке труда и конкурентоспособных высококвалифицированных медицинских кадров ставит вопрос разработки новых моделей обучения, основанных на инновационных информационно-компьютерных технологиях. Это справедливо относится и к области обучения русскому языку, в частности русской медицинской терминологии как основы языка специальности студентов-медиков.

Информационно-компьютерные технологии в образовании - это современные методы, приемы и средства сбора, обработки и передачи массивного объема информации в учебно-образовательных целях, базирующиеся на применении вычислительной техники и информационных систем.

Использование информационно-компьютерных технологий в подготовке будущих медицинских работников позволяет эффективно решить ряд проблем, связанных со своеобразием профессиональной деятельности медиков. Например, «симуляционные и виртуальные технологии в обучении будущих врачей позволяют приобретать опыт без риска для здоровья пациентов и не

11

April 26, 2024

требуют постоянного контроля преподавателей. Почти каждый медицинский вуз имеет центр практических навыков: фантомы, модели, манекены, тренажеры, роботы».

Информационно-компьютерные технологии есть «широкий спектр цифровых технологий, используемых для создания, передачи и распространения информации и оказания услуг (компьютерное оборудование, программное обеспечение, телефонные линии, сотовая связь, электронная почта, сотовые и спутниковые технологии, сети беспроводной и кабельной связи, мультимедийные средства, а также Интернет)».

Информационно-компьютерные технологии в образовательном процессе активизируют мышление студентов, развивают в них творческий подход, дисциплинируют и повышают чувство ответственности за счет своевременности контроля выполняемых заданий в онлайн- и дедлайн-режиме.

На сегодняшний день информационно-компьютерные технологии широко применяются в обучении иностранным языкам благодаря реализации ими некоторых функций, которые М.Ю. Николаевской определяются как методические. К ним относятся:

1) информативная, поскольку компьютер служит хранению и обработке большого объема информации;

2) тренировочная, позволяющая студентам упражняться с целью выработки определенных лингвистических навыков и умений;

3) корректировочно-контролирующая, обеспечивающая объективное и своевременное оценивание уровня усвоения учебного материала с указанием проблемных зон и автоматизированную обработку полученных результатов;

4) коммуникативная, дающая возможность общаться в сети Интернет;

5) организационно-стимулирующая: «функция осуществляется следующим образом: ответ учащегося автоматически принимается компьютером и происходит его распознавание, затем ответ анализируется и определяется, является ли ответ правильным, результат запоминается и сообщается учащемуся».

Информационно-компьютерные технологии в обучении русскому языку проявляют широкий диапазон возможностей в повышении уровня эффективности процесса обучения. Они охватывают все аспекты изучения языкового учебного материала (восприятие, понимание, усвоение и закрепление) и характеризуются тем, что:

во-первых, открывают доступ к неограниченному потоку информации;

12

April 26, 2024

во-вторых, позволяют эффективно обработать огромный массив информационного потока;

в-третьих, предоставляют разнообразные варианты методической организации и подачи учебного информативного материала;

в-четвертых, обладают не только обучающим потенциалом, но и различными средствами мониторинга хода учебного процесса и оценки полученных знаний.

Положительно сказывается применение информационно-компьютерных технологий в обучении русскому языку и на повышении мотивации студентов, занятия становятся намного интереснее и насыщеннее, аудиовизуальный медиаматериал усиливает интерес к учению, способствуя более эффективному усвоению и запоминанию изучаемой информации.

Информационно-компьютерные технологии, которые можно применять в процессе обучения русскому языку, являются весьма разнообразными

Все разновидности информационно-компьютерных технологий при использовании в процессе обучения русскому языку служат обеспечению интерактивности на занятиях, позволяют применять дифференцированный, индивидуальный подход к каждому обучающемуся, создавать аутентичную среду общения, максимально эффективно организовать самостоятельную работу студентов.

REFERENCES:

1.Указ Президента Республики Узбекистан «О стратегии действий по дальнейшему развитию Республики Узбекистан» от 7 февраля 2017 года № УП-4947.

2.Итинсон К.С. Информатизация обучения русскому языку иностранных студентов-медиков как основа для их подготовки к клинической практике в лечебных учреждениях. Дисс. ... кан. педагог. наук. - Курск, 2017.

3.Общие основы педагогики. http://psylist.net/pedagogika/

4.Тевс Д.П., Подковырова В. Н., Апольских Е. И., Афонина М. В., Использование современных информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе. Барнаул - БГПУ - 2006

5.Николаевская М.Ю. Роль компьютерных технологий в обучении иностранному языку // Электронный ресурс: https: //infourok. m/rol-kompyutemih-tehnologiy-v-obuchenii-inostrannomu-yaziku-2838791 .html

13

April 26, 2024

6. Абдуллаева Р. М. (2020). Сетевые технологии в процессе образования. In Новая реальность и современные коммуникативные технологии (pp. 111-116).

7. Абдуллаева Р. М. Central Asian Journal of Medical and natural sciences Volume: 03 Issue: 06 | Nov-Dec 2022 ISSN: 2660-4159 https://cajmns.centralasianstudies.org/index.php/CAJMNS/article/view/1174

8. Абдуллаева, Р. М. (2022). Central Asian Journal of Medical and natural sciences Volume: 03 Issue: 06 | Nov-Dec 2022 ISSN: 2660-4159 https://cajmns.centralasianstudies.org/index.php/CAJMNS/article/view/1175

9. Абдуллаева Р. М. Formation of the pedagogical process in teaching Russian medical terminology. ISSN 2277-3630 (online), Published by International journal of Social Sciences & Interdisciplinary Research., under Volume: 12 Issue: 03 in March-2023https: //www.gej ournal .net/index.php/IJSSIR

10. Абдуллаева Р. М. Computer technologies as a means of organizing independent work. ISSN 2277-3630 (online), Published by International journal of Social Sciences & Interdisciplinary Research., under Volume: 12 Issue: 03 in March-2023 https: //www.gejournal .net/index.php/IJSSIR

14

April 26, 2024

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.