Научная статья на тему 'Сетевая культура - неотъемлемая часть новых ценностей гражданского общества'

Сетевая культура - неотъемлемая часть новых ценностей гражданского общества Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
3871
295
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
РОССИЯ / КУЛЬТУРА / СЕТЕВАЯ КУЛЬТУРА / СЕТЕВЫЕ СМИ / СМИ СОЦИАЛИЗАЦИЯ / ИНТЕРНЕТ / ОБРАЗОВАНИЕ / КУЛЬТУРНАЯ СРЕДА / RUSSIA / CULTURE / NETWORK CULTURE / MEDIA NETWORKING / MEDIA SOCIALIZATION / INTERNET / EDUCATION / CULTURAL ENVIRONMENT

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Суханов Вячеслав Владимирович

Новые технологии не только позволяют улучшать условия труда или коммуникации, они также привносят новые ценности в общество. В данной статье рассматривается понятие «сетевая культура», которое теперь воспринимается обществом, как неотъемлемая часть ценностей, без которых невозможно представить современное гражданское общество. Именное такое общество в данный временной отрезок времени формируется в России. В статье проводится анализ существующих средств коммуникации, способы их применения, анализ процессов развития сетевых средств массовой информации, современной сетевой культуры и её влияния на развитие общества и интеграции практически во все сферы жизнедеятельности государства и общества, а также изменения в восприятии информации и генерированию контента. Развитие интернета и интернет технологий во многом задают тон развитию массовой культуры, позволяют сохранять или влиять на национальные культуры. Сетевые издания сегодня являются примером использования в качестве инструмента воздействия на население страны.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

NETWORK CULTURE - integral part of new values ​​ of civil society

New technologies not only improve working conditions or communication, they are also bringing new values to the society. This article discusses the concept of «network culture», which is now perceived by society as an integral part of values ​​that can only exist in a civil society. We can research ( find) this kind of society in modern time period in Russia. The article analyzes the meaning of communication, how to use it, development processes in network media. Nowadays network culture and its influence on society are almost in all spheres of state and society, as well as changes in perception of information and content generation process. Development of the Internet and Internet technologies largely set the tone for the development of popular culture and allows you to store or to influence the national culture. Internet press today is and example which shows us, how this kind of tool can be used to influence on citizens.

Текст научной работы на тему «Сетевая культура - неотъемлемая часть новых ценностей гражданского общества»

DOI: 10.12731/2218-7405-2014-3-6 УДК 008

СЕТЕВАЯ КУЛЬТУРА - НЕОТЪЕМЛЕМАЯ ЧАСТЬ НОВЫХ ЦЕННОСТЕЙ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА

Суханов В.В.

Новые технологии не только позволяют улучшать условия труда или коммуникации, они также привносят новые ценности в общество. В данной статье рассматривается понятие «сетевая культура», которое теперь воспринимается обществом, как неотъемлемая часть ценностей, без которых невозможно представить современное гражданское общество. Именное такое общество в данный временной отрезок времени формируется в России. В статье проводится анализ существующих средств коммуникации, способы их применения, анализ процессов развития сетевых средств массовой информации, современной сетевой культуры и её влияния на развитие общества и интеграции практически во все сферы жизнедеятельности государства и общества, а также изменения в восприятии информации и генерированию контента. Развитие интернета и интернет технологий во многом задают тон развитию массовой культуры, позволяют сохранять или влиять на национальные культуры. Сетевые издания сегодня являются примером использования в качестве инструмента воздействия на население страны.

Ключевые слова: Россия, культура, сетевая культура, сетевые СМИ, СМИ социализация, интернет, образование, культурная среда.

NETWORK CULTURE - INTEGRAL PART OF NEW VALUES

OF CIVIL SOCIETY

Sukhanov V.V.

New technologies not only improve working conditions or communication, they are also bringing new values to the society. This article discusses the concept of «network culture», which is now perceived by society as an integral part of values that can only exist in a civil society. We can research ( find) this kind of society in modern time period in Russia. The article analyzes the meaning of communication, how to use it, development processes in network media. Nowadays network culture and its influence on society are almost in all spheres of state and society, as well as changes in perception of information and content generation process. Development of the Internet and Internet technologies largely set the tone for the development of popular culture and allows you to store or to influence the national culture. Internet press today is and example which shows us, how this kind of tool can be used to influence on citizens.

Keywords: Russia, Culture, network culture, media networking, media socialization, internet, education, cultural environment.

С развитием интернета, который увидел свет впервые в 1960-х, человечество получило передовое средство коммуникации. Меньше, чем через полвека, в 1990-е годы Интернет объединил в себе большинство существовавших тогда сетей (некоторые, как Фидонет, остались обособленными) [1]. Процесс объединения был довольно привлекательным, так как фактически отсутствовало единое руководство, а технические стандарты интернета сохраняли открытость, что сделало международную сеть независимой от бизнеса и государств. К 1997 году в мире насчитывалось более ста тысяч серверов, а интернет становился популярным средством для обмена

информацией, обходя любое из существующих средств массовой информации по темпам развития. Примечательно, что Никола Тесла предугадывал возможность использования «электрической информационной связи» для развития бизнеса задолго до появления соответствующих технологий [2]. Если изначально интернет воспринимался как средство связи, то сейчас на первый план выходит развитие рынков интернет-рекламы [3], бизнеса в сети, повсеместное представительство как частных, так и государственных компаний. Средства коммуникации, которые также активно развиваются, как и интернет-технологии, уже внедрились в современное информационное общество, и являются его неотъемлемой частью. Граждане России, страны, которая сегодня занимает шестое место по числу пользователей сети, переживают воздействие сетевой культуры, которая образовалась с появлением на рынке новейших мобильных устройств, компьютеров, гаджетов, приложений и так далее. Интернет без преувеличения проник во все сферы деятельности. Такая активная форма интеграции в жизнь людей позволяет нам рассматривать явление интернета с социологической точки зрения, в этом ключе логичнее всего упомянуть социальные сети, объединяющие в себе сотни миллионов пользователей [4]. Но предметом культурологии является изучение процесса возникновения и развития сетевой культуры, которая поставила человека в зависимость от тех благ, которые предлагает интернет [5]. Предлагается рассмотреть проблему современного российского общества с нескольких позиций, так, например, большая часть населения находится в зависимости от интернета, являясь «потребителями контента», в то время, как незначительная часть населения способна создавать «первичный» контент. Вторая проблема, которую постоянно решает Минкомсвязи РФ, это интернетизация всех субъектов России, обеспечение бесперебойного доступа в сеть [6]. Современный человек это не просто биологический организм, который способен воспроизводить и вносить свои семейные традиции, нормы поведения в социум, в культуру государства. Сегодня человек является «оператором», от

слаженной работы которого зависит его культурное, духовное развитие, успехи на работе и в личной жизни. И если «оператор» никак не представлен в интернете, это означает, что шансы на успех в реальной жизни у него не так велики, как у человека, который является пользователем интернета. Другими словами, «если тебя нет в цифре, значит, тебя вообще нет» [7]. Именно так и никак иначе в современном обществе понимается существование каждого конкретного человека, и этот тренд будет сохраняться и усиливаться, так как именно присутствие в обоих мирах (сетевом и реальном) является отправной точкой в развитии любых связей и отношений в современном обществе. Прогресс заставляет человека адаптироваться к новейшим условиям труда и коммуникаций, и если раньше письмо люди ожидали неделю, то сейчас на решение задачи по пересылке текстовых документов отводятся секунды. Время в новейшей истории воспринимается иначе, чем даже десять лет назад, течение времени характеризует быт современного человека, его культуру, структуру взаимоотношений. Человек, в качестве ресурса для экономики - самый востребованный материал, именно поэтому во всем мире ценятся именно высококвалифицированные кадры, способные конвертировать свою деятельность в прямой или косвенный доход. Интернет открыл человечеству не просто альтернативную реальность, а позволил извлекать реальную прибыль из деятельности в сети, и как следствие породил множество профессий, в том числе сделал слово по-настоящему свободным. Однако вместо настоящей свободы слова, мир получил сетевое общество без цензуры и модерации контента, что в свою очередь, больше похоже на «свалку» информации, чем на её структурированную подачу. Анонимные пользователи часто организуют свое представительство, чувствуя полною безнаказанность за свою речь, оскорбления и прочие противоправные, в том числе уголовного характера, деяния. По состоянию на 2014 год такие действия со стороны пользователей в России регулируются государственными надзорными органами, в обязанности которых входит как раз отслеживание неправомерного контента и дальнейшая

изоляция контента от всех пользователей Рунета [8]. В случае с модерацией контента, который призваны отслеживать и фильтровать все государственные компании и частные провайдеры сети интернет на территории России, все вполне логично и находится в процессе постоянных обсуждений и корректировки [9]. Стоит рассмотреть разве что вполне реальную инициативу Государственной Думы «приравнять популярных блогеров к СМИ» [10], что также является логичным шагом на пути цензурирования интернет-пространства, так как регулирование отношений, в том числе гражданских, в этой сфере остается до сих пор без правовой основы, такое положение дел затрудняет развитие целого сегмента экономики. В данной статье нас интересует другая, менее очевидная проблема - соотношение присутствия в сети русскоязычных и иных пользователей, а также ретрансляция обычаев и культуры народов через интернет. С точки зрения культуры Россия в интернете представлена разнообразно в историческом и военном плане, как правопреемница Российской Империи и Советской России, наша государственная машина сегодня стремится создавать новые тренды в науке, образовании, культуре, однако Америка и Европа по уровню подачи материала до сих пор занимает лидирующие позиции. В данном конкретном случае проблема решается одним возможным способом: увеличением числа качественных информационных, научно-популярных программ, при этом качество обеспечивается техникой съемки, монтажа, пост-обработки видеоконтента.

Россия в мировом информационном пространстве занимает отнюдь не лидирующие позиции, а это значит, что без инвестиций в информатизацию, культура нашей страны будет чужда и непонятна жителям других стран. Если бы Россию можно было воспринимать в качестве бренда, то на лицо множество недостатков, которые устраняются путем смены имиджа, благодаря которому выстраивается инвестиционный климат страны, влияющий на развитие экономики, создание новых производств, соответственно, и рабочих мест. На

фоне двух с половиной миллиардов пользователей сети интернет, Россия действительно представлена крайне скупо - всего около 60 миллионов пользователей [11]. Такое развитие событий легко поддается прогнозированию и, хотя в первом приближении, проблема не кажется культурологической, тем не менее, она имеет прямое отношение к культуре. По состоянию на 2014 год количество пользователей сети приблизительно равняется 40% проживающих на планете людей [11], а темпы прироста показывают, что динамика присоединения растет с каждым годом, вовлекая в процесс интернетизации все большее число пользователей. Это чревато тем, что в ближайшие десять лет доступ в интернет появится практически у каждого человека, а эффект от количества и качества пользовательского контента будет во многом зависеть от качественных информационных «фильтров», которыми скорее всего выступят как государственные органы, так и крупные медиа холдинги. Однако даже в случае с успешной фильтрации «неправомерного» контента мир получит к семи миллиардам человек дополнительно семь миллиардов активных пользователей сети. Нетрудно спрогнозировать, что роль и влияние России в сети в процентном соотношении серьезно уменьшится. Со стороны государства уже предприняты первые шаги на пути сохранения языковой идентичности, так в частности на 33-й конференции ICANN в Каире в ноябре 2008 года было принято Решение о выделении России кириллического домена верхнего уровня «.рф» [12], а в конце 2010 года это имя было доступно для приобретения физическим и юридическим лицам [13]. И если документально наша страна уже обезопасила себя от отсутствия собственной языковой зоны, то фактически Россия остается незащищенной перед количественным натиском пользователей, и тех материалов, культуры и образа жизни, которые будут беспрепятственно ретранслировать в сеть. Языковые социальные сети существуют локально в каждой стране, но есть сервисы и приложения, которые выходят за рамки границ. Их немного, но наша страна на глобальном информационном рынке никак не представлена, следовательно, население

нашей страны - потребитель «фильтрованной» информации. С момента появления крупных социальных сетей, таких как MySpace, Facebook, Cyworld и Bebo, миллионы пользователей оказались вовлечены в работу этих сайтов в своей повседневной практике [14]. Существуют сотни социальных сетей, поддерживающих широкий спектр интересов пользователей. В то время как их основные технологические особенности являются достаточно последовательными и понятными, культура, возникающая вокруг социальных сетей разнообразна. Большинство сайтов социальных сетей помогают людям объединяться на основе общих интересов, политических взглядов или деятельности. Часть социальных сетей замкнута на профессиональные сообщества, а другая часть привлекает людей на основе общего языка или общих расовых, гендерных, религиозных или национальных особенностях. Сайты также различаются по степени включенности новых информационных и коммуникационных инструментов, таких как мобильная связь, блоги, возможности фото / видео - обмена.

Социальные сети и сайты также предоставляют собой богатые источники поведенческих данных [15]. Пользовательские данные могут быть собраны либо за счет использования автоматизированных методов сбора, либо предоставлены непосредственно компанией оператором, что позволяет проводить анализ рынка, и выстраивать маркетинговые кампании в социальных сетях [16]. Помимо маркетинговых и социальных исследований, мы наблюдаем прямое влияние социальных сетей на политику: «Расширение доступа и использование социальных медиа значительно возросло в последнее десятилетие, и их влияние в нашей повседневной жизни отразилось и на политику в нашей стране. Все, начиная от кампании Обамы в 2008, который сосредоточился на пропаганде через социальные сети, к свержению политиков за проступки, благодаря всеведению социальных медиа, общественность теперь имеет новый способ участия в политическом процессе» [17]. Что же касается ситуации в России, то здесь уместно привести информационную кампанию

2014 года вокруг Крымского полуострова, и то как умело российские каналы смогли сфокусировать внимание большинства граждан страны на выработку единой позиции, если не сказать «единогласной», по разрешению кризиса и присоединению новых субъектов к Российской Федерации. Все это стало возможным благодаря контролю со стороны Роскомнадзора, хотя основные крупные социальные сети и остаются открытыми, конкретные «неправильные» страницы блокируются в России, в соответствии с национальным законодательством.

Крупные социальные сети, выступающие в качестве гигантских информационных площадок, также выполняют функцию «фильтров», не контролируемых государствами, либо контролируемые законодательством каждой конкретной страны. В этой связи, опасность заключается не в том, что граждане России не смогут получать актуальную информацию из различных источников внутри страны и зарубежом, а в том, что из-за отсутствия своих транснациональных приложений и программ, наши граждане могут оказаться в зоне риска, пытаясь ретранслировать свои идеи, мысли и свою культуру в мировое сообщество. Ярким примером является ограничение доступа в социальную сеть «ВКонтакте» на территории Италии [18]. При этом российское законодательство оказывается бессильным на территории другого суверенного государства, а мы имеем ситуацию, по сути, прецедент, при котором нашим гражданам в Италии не представляется возможным использовать русскоязычную социальную сеть для общения со своими друзьями и родственниками. А это есть не что иное как ограничение культурного пространства русскоязычных пользователей мировой сети, по факту этот акт можно и нужно рассматривать как прямую угрозу для представительства русской культуры в интернете. Через несколько десятков лет, возможно, такое действие со стороны каких бы то ни было властей (по блокировке доступа ко всему общенациональному ресурсу) будет воспринято, как попытка ограничить права и свободы гражданской нации, уничтожить языковую культуру.

Мировое сообщество меняется. Вслед за информационными войнами обязательно придут другие процессы, как то: электронные открытые выборы, создание общественных федеральных интернет ресурсов, аналитических центров, развитие компьютерной безопасности, а также пропагандистские кампании.

В XXI веке основным средством достижения целей является информация, и от её качества зависит успех развития дипломатических, культурных, экономических отношений между странами. Сетевая культура (интернет-культура) - культура подачи информации и культура общения пользователей в Интернете. Как глобальный феномен интернет-культура возникла благодаря Интернету и приобрела признаки обособленного общественного явления в рамках человеческой цивилизации. Но этим функции сетевой культуры не ограничиваются. Развитие сетевой культуры, ровно, как и развитие массовой, либо мировой культуры зависит от вклада каждой конкретной общности людей, будь то религиозная или гражданская. Для России важно развитие собственного культурного влияния как в Европе, так и в Азии. А поскольку сетевая культура более не является чем-то отдельным от людей, то следует уделить её развитию максимальное внимание, потому как именно умение вовремя, правильно и качественно «подавать» информацию в современном обществе сможет обеспечить нашей стране стратегическое преимущество на мировой арене.

Список литературы

1. Дугаев Д. Фидонет: свобода, равенство и братство // Пчела. 1999. № 17 URL: http://www.pchela.ru/podshiv/17/fido.htm (дата обращения: 28.03.2014);

2. Hobbes' Internet Timeline 10.1 by Robert H'obbes' URL: http://www.zakon.org/robert/internet/timeline/ (дата обращения: 28.03.2014);

3. Юрасов А.В. Основы электронной коммерции. — М.: Горячая линия (издательство). Телеком, 2008. — С. 480. — ISBN 978-5-9912-0013-4;

4. Социальные сети и виртуальные сетевые сообщества : сборник научных трудов /Рос. акад. наук, Ин-т науч. информации по обществ. наукам, Ин-т систем. анализа; [отв. ред.: Верченов Л.Н. и др.]. - Москва : Институт научной информации по общественным наукам РАН, 2013. - 358 с.;

5. Wallace Patricia The psychology of the Internet /Patricia Wallace. -Cambridge etc. : Cambridge univ. press, 1999. - XII, 264 c.;

6. Официальный сайт Министерства связи и массовых коммуникаций. URL: http://minsvyaz.ru/ (дата обращения 29.03.2014);

7. Интервью с главным редактором журнала «Умная Россия». URL: URL: http://piterstory.com/people/glavnyj-redaktor-zhurnala-clever-russia-vyacheslav-suhanov (дата обращения: 1.04.2014);

8. Интернет в России / Д.М. Чистова, К.Р. Казарьяна. — М.: Управление телерадиовещания и средств массовых коммуникаций. — С. 5. — 80 с.;

9. Проблемы законодательного регулирования Интернет-ресурсов и правового разрешения конфликтов с участием субъектов Интернет-сообщества: материалы международной научно-практической конференции, посвященной 20-летию Юридического института НИУ "БелГУ" в рамках проекта "Российско-украинские криминалистические чтения на Слобожанщине", г. Белгород, 19 апреля 2013 г /[отв. ред.: И.М. Комаров]. - Белгород : Белгород, 2013. - 275 с.;

10. Вице-спикер Госдумы Васильев поддержал идею приравнять популярные блоги к СМИ. URL: http://itar-tass.com/obschestvo/1103584 (дата обращения: 7.04.2014);

11. Internet World Stats. URL: http://www.internetworldstats.com/top20.htm (дата обращения: 10.04.2014);

12. Координационный центр национального домена сети Интернет отправил в ICANN документы на регистрацию нового кириллического домена «.РФ». URL: http://cctld.ru/ru/press_center/ (дата обращения: 10.04.2014);

13. Материалы круглого стола в ЦЭМИ РАН «Приоритетная регистрация доменов .РФ: а в чём приоритет?» (рус.) (Москва, 01 декабря 2009). URL: http://www.labrate.ru/round_table/20091201.htm (дата обращения: 11.04.2014);

14. George, A. (2006, September 18). Living online: The end of privacy? New Scientist, 2569. Retrieved August 29, 2007 from http://www.newscientist.com/channel/tech/mg19125691.700-living-online-the-end-of-privacy.html (дата обращения: 12.042014);

15. Backstrom, L., Huttenlocher, D., Kleinberg, J., & Lan, X. (2006). Group formation in large social networks: Membership, growth, and evolution. Proceedings of 12th International Conference on Knowledge Discovery in Data Mining (pp. 4454). New York: ACM Press;

16. Ravi Kumar , Jasmine Novak , Prabhakar Raghavan , Andrew Tomkins, Structure and evolution of blogspace, Communications of the ACM, v.47 n.12, December 2004 [doi>10.1145/1035134.1035162];

17. How Social Media Is Changing Politics, From Wendy Davis To Anthony Weiner URL: http://www.huffingtonpost.com/2013/09/19/youtube-politics_n_3958533.html (дата обращения: 14.04.2014);

18. Provvedimenti dell'autorita giudiziaria URL: http://censura.bofh.it/elenchi.html (дата обращения: 15.04.2014).

References

1. Dugaev D. Fidonet: svoboda, ravenstvo i bratstvo [Fidonet: liberty, equality and fraternity] // Pchela. 1999. № 17 URL: http://www.pchela.ru/podshiv/17/fido.htm (accessed March 28, 2014);

2. Hobbes' Internet Timeline 10.1 by Robert H'obbes' URL: http://www.zakon.org/robert/internet/timeline/ (accessed March 28, 2014);

3. Urasov A.V. Osnovy eletronnoi kommertsii [ECommerce Fundamentals]. — М.: Goryachaya liniya (publishing house). Telekom, 2008. — P. 480. — ISBN 978-5-9912-0013-4;

4. Sotsial'nye seti i vertualnie setevie soobshestva: sbornik nauchnykh trudov [Social networks and virtual network community: collection of scientific papers]. -Moscow : Institute for Scientific Information on Social Sciences, Russian Academy of Sciences, 2013. - 358 p.;

5. Wallace Patricia The psychology of the Internet /Patricia Wallace. -Cambridge etc. : Cambridge univ. press, 1999. - XII, 264 p.;

6. Ofitsialny sait Ministerstva svyazi i massovykh kommunikatsiy [The official website of the Ministry of Communications and Mass Communications]. URL: http://minsvyaz.ru/ (accessed March 29, 2014);

7. Interviu s gavnym redaktorom dzjurnala "Umnaya Rossiya" [Interview with the chief editor of "Clever Russia"]. URL: http://piterstory.com/people/glavnyj-redaktor-zhurnala-clever-russia-vyacheslav-suhanov (accessed April 1, 2014);

8. Internet v Rossii [Internet in Russia] / Chistova D.M., Kazaryana K.R. — М.: Mass Communications and broadcasting management.— 80 p.;

9. Problemy zakonodatelnogo regulirovaniya internet-resursov i pravovogo razresheniya konflictov s uchastiem sub'ektov internet-soobshestva: mater 'aly mezhdunarodnoi nauchno-practicheskoi konferentsii, posv'yashennoi 20-ti letiyu Juridicheskogo instituta BelGU v ramkakh proekta "Rossiisko-Ukrainskie kriminalisticheskie tchteniya na Slobozhanshchine " [Problems of legal regulation of Internet resources and legal resolution of conflicts involving subjects Online Communities: Proceedings of the International scientific-practical conference dedicated to the 20th anniversary of the Higher Judicial Institute "BSU" project "Russian-Ukrainian forensic reading on Slobozhanschine"]. Belgorod, April 19, 2013. - Belgorod : Belgorod, 2013. - 275 p.;

10. Vitse-spiker Gosdumy Vasil'ev podderzhal ideiyu priravnyat' populyarnie blogi k smi [State Duma Deputy Speaker Vasiliev supported the idea to equate popular blogs in the media]. URL: http://itar-tass.com/obschestvo/1103584 (accessed April 7, 2014);

11. Internet World Stats. URL: http://www.internetworldstats.com/top20.htm (accessed April 10, 2014);

12. Koordinatsionny tsentr natsionalnogo domena seti internet otpravil v ICANN dokumenty na registratsiyu novogo kirillicheskogo domena "RF" [Coordination Center for TLD to ICANN posted documents for registration of the new Cyrillic domain. "RF"]. URL: http://cctld.ru/ru/press_center/ (accessed April 10, 2014);

13. Materialy kruglogo stola v CEMI RAN "Prioritetnaya registratsiya domenov "RF": a v chem. Prioritet?" [Materials roundtable CEMI "Priority registration domains. RF: what priority?"] (Moscow, December 1, 2009). URL: http://www.labrate.ru/round_table/20091201.htm (accessed April 11, 2014);

14. George, A. (2006, September 18). Living online: The end of privacy? New Scientist, 2569. Retrieved August 29, 2007 from http://www.newscientist.com/channel/tech/mg19125691.700-living-online-the-end-of-privacy.html (accessed April 12, 2014);

15. Backstrom, L., Huttenlocher, D., Kleinberg, J., & Lan, X. (2006). Group formation in large social networks: Membership, growth, and evolution. Proceedings of 12th International Conference on Knowledge Discovery in Data Mining (pp. 4454). New York: ACM Press;

16. Ravi Kumar , Jasmine Novak , Prabhakar Raghavan , Andrew Tomkins, Structure and evolution of blogspace, Communications of the ACM, v.47 n.12, December 2004 [doi>10.1145/1035134.1035162];

17. How Social Media Is Changing Politics, From Wendy Davis To Anthony Weiner URL: http://www.huffingtonpost.com/2013/09/19/youtube-politics_n_3958533.html (accessed April 14, 2014);

18. Provvedimenti dell'autorita giudiziaria [Measures of the judicial, Italy] URL: http://censura.bofh.it/elenchi.html (accessed April 15, 2014).

ДАННЫЕ ОБ АВТОРЕ

Суханов Вячеслав Владимирович, аспирант

Санкт-Петербургский государственный университет культуры и искусств Дворцовая набережная, д.2, г. Санкт-Петербург, 191186, Россия e-mail.: Sukhanov.science@gmail. com

DATA ABOUT THE AUTHOR

Sukhanov Vyacheslav Vladimirovich, post-graduate student

Saint-Petersburg State University of Culture and Arts 2, Dvortsovaya naberezhnaya, Saint Petersburg, 191186, Russia e-mail.: Sukhanov.science@gmail. com

Рецензент:

Гергилов Р.Е., кандидат социологических наук, доцент кафедры

конфликтологии Санкт-Петербургского гуманитарного университета профсоюзов

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.