Научная статья на тему 'Сервисы Google для образовательных организаций как часть электронной информационно-образовательной среды консерватории'

Сервисы Google для образовательных организаций как часть электронной информационно-образовательной среды консерватории Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
661
107
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
МУЗЫКАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ / MUSICAL EDUCATION / СЕРВИСЫ GOOGLE ДЛЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ / INNOVATION EDUCATIONAL TECHNOLOGIES / СОВРЕМЕННЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ / INFORMATION TECHNOLOGIES / G SUITE FOR EDUCATION

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Дыльков А. Г.

В статье рассмотрены облачные сервисы Google для образовательных организаций (G Suite for Education) как часть электронной информационно-образовательной среды вуза художественного профиля. Показана целесообразность и эффективность использования облачных сервисов в структуре электронной информационно-образовательной среды. Приведён пример использования некоторых сервисов G Suite в музыкальном образовании на групповых дисциплинах колледжа и консерватории (бакалавриат, специалитет), связанных с музыкально-компьютерными технологиями. Рассмотрен сервис Google Класс, который может стать эффективным инструментом преподавателя в качестве электронного сопровождения учебного процесса, а также применяться в качестве дистанционного обучения.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

GOOGLE SERVICES FOR EDUCATION AS PART OF ELECTRONIC INFORMATION AND EDUCATION ENVIRONMENT OF A CONSERVATORY

In the article the researcher observes G Suite for Education Services as part of electronic information and education environment (EIEE) of art profile higher education institution. The expediency and efficiency of use of cloud services in structure of the EIEE is shown. In the article considers examples of the usage of some G Suite services in music education on the group disciplines of college and conservatory related with musical and computer technologies. The Google Classroom Service which can become the effective tool of the teacher as electronic maintenance of educational process and also be applied as distance learning instrument is considered.

Текст научной работы на тему «Сервисы Google для образовательных организаций как часть электронной информационно-образовательной среды консерватории»

18. Davletova K.B. Metodicheskoe soprovozhdenie obrazovatel'nogo processa pedagoga-muzykanta sistemy dopolnitel'nogo obrazovaniya detej v klasse 'elektronnyh muzykal'nyh instrumentov. Novye obrazovatel'nye strategii v sovremennom informacionnom prostranstve. Metodologiya obucheniya: sbornik nauchnyh statej po materialam mezhdunarodnoj nauchnoj konferencii 1 - 13 aprelya 2016 goda. Sankt-Peterburg: Izd-vo RGPU im. A.I. Gercena, 2016: 125 - 128.

19. Davletova K.B. O rezul'tatah issledovaniya gotovnosti ispol'zovaniya MKT i 'EMI v professional'noj deyatel'nosti pedagogov-muzykantov. Mir nauki, kul'tury, obrazovaniya, 2015; 4 (64): 158 -164.

Статья поступила в редакцию 12.11.17

УДК 378

Dilkov A.G., Cand. of Sciences (Physics, Mathematics), Vice Rector for Creative and International Activities, Magnitogorsk State

Conservatory (Academy) n.a. M.I. Glinka (Magnitogorsk, Russia), E-mail: [email protected]

GOOGLE SERVICES FOR EDUCATION AS PART OF ELECTRONIC INFORMATION AND EDUCATION ENVIRONMENT OF A CONSERVATORY. In the article the researcher observes G Suite for Education Services as part of electronic information and education environment (EIEE) of art profile higher education institution. The expediency and efficiency of use of cloud services in structure of the EIEE is shown. In the article considers examples of the usage of some G Suite services in music education on the group disciplines of college and conservatory related with musical and computer technologies. The Google Classroom Service which can become the effective tool of the teacher as electronic maintenance of educational process and also be applied as distance learning instrument is considered.

Key words: musical education, innovation educational technologies, information technologies, G Suite for Education.

А.Г. Дыльков, канд. ф.-м. наук, проректор по творческой и международной деятельности Магнитогорской

государственной консерватории (академии) им. М.И. Глинки, г. Магнитогорск, E-mail: [email protected]

СЕРВИСЫ GOOGLE ДЛЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

КАК ЧАСТЬ ЭЛЕКТРОННОЙ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ

КОНСЕРВАТОРИИ

В статье рассмотрены облачные сервисы Google для образовательных организаций (G Suite for Education) как часть электронной информационно-образовательной среды вуза художественного профиля. Показана целесообразность и эффективность использования облачных сервисов в структуре электронной информационно-образовательной среды. Приведён пример использования некоторых сервисов G Suite в музыкальном образовании на групповых дисциплинах колледжа и консерватории (бакалавриат, специалитет), связанных с музыкально-компьютерными технологиями. Рассмотрен сервис Google Класс, который может стать эффективным инструментом преподавателя в качестве электронного сопровождения учебного процесса, а также применяться в качестве дистанционного обучения.

Ключевые слова: музыкальное образование, инновационные образовательные технологии, современные информационные технологии, сервисы Google для образовательных организаций.

Современный образовательный процесс в высшей школе нельзя представить без активного использования информационных и компьютерных технологий, учитывая требования ФГОС ВО о необходимости наличия, функционирования и активного использования студентами и преподавателями электронной информационно-образовательной среды (ЭИОС) вуза. Система личных кабинетов обучающихся и преподавателей, действующая в рамках электронной информационно-образовательной среды образовательной организации, позволяет преподавателям (прежде всего групповых дисциплин) персонализировать учебный процесс. Другие возможности электронной информационно-образовательной среды способствуют упрощению и расширению доступа к учебной информации, а также способствуют простому и эффективному взаимодействию участников образовательного процесса.

Следует отметить, что построение информационных систем, позволяющих реализовать требования ФГОС ВО в области электронной информационно-образовательной среды, на практике оказывается необычайно трудоёмким и финансово затратным вопросом для художественных вузов. Серьёзным технологическим подспорьем здесь могут стать активно развивающиеся сегодня облачные технологии и серверные решения, предоставляемые различными компаниями. Под облачными технологиями понимают системы обработки данных, вычислительные и компьютерные мощности, предоставляемые конечным пользователям как Интернет-сервис [1]. К таким возможностям, в частности, относятся Сервисы Google для образовательных организаций (G Suite for Education), предоставляемые государственным учреждениям на бесплатной основе по типу SaaS (Software as a Service), т.е. когда готовые прикладные программы или приложения доступны конечным пользователям через обозреватель Интернета [1].

Известен опыт применения указанных сервисов в педагогическом образовании [2; 3; 4], в качестве организации самостоятельной работы студентов [5], в системе дополнительного профессионального музыкального образования (в процессе

организации курсов повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки - [6; 7]), а также как инструмент организации работы преподавателя [8]. С точки зрения ФГОС ВО, Сервисы Google для образовательных организаций - комплект облачных (серверных) решений, обеспечивающий эффективное взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе синхронное и (или) асинхронное взаимодействие посредством сети Интернет. В него входят все сервисы стандартной учётной записи Google (аккаунта), среди которых:

• электронная почта (Gmail),

• голосовая связь, обмен мгновенными сообщениями и видеозвонки (Google Hangouts),

• офисные приложения Google - документы, таблицы, презентации, формы, диск (хранилище) и др.,

• календарь,

• бесплатные сайты,

• социальная сеть (Google+)

• переводчик, фото и другие сервисы.

В корпоративном варианте этот список дополняется приложениями:

• Электронный учебный класс (Google Класс) - сервис, который может использоваться в качестве электронного сопровождения учебной дисциплины (а также в качестве организации дистанционного обучения).

• Сейф - архивация и хранение переписки электронной почты, чатов.

Кроме того, корпоративный вариант дополняется серьёзными преимуществами, среди которых:

• профессиональная корпоративная электронная почта в домене учреждения (вместо стандартного @gmail.com) с высокой защитой от спама (нежелательной почты);

• общий доступ к Диску, Календарю, офисным приложениям и др. в домене организации;

• неограниченное дисковое пространство на Диске и в Электронной почте;

• полное администрирование всех возможностей в домене организации (управление учётными записями, настройкэприло-жений для пользователей, отчёты и др.);

• отсутствие рекламы;

• гарантированное время безотказной работы в 99,9% случаев, техническая поддержка 24/7 по телефону и электронной почте (24 часа в сутки 7 дней в неделю);

• расширенные функции безопасности;

• возможность синхронизации с Активным каталогом (Active Directory) - службами каталогом псльлователек операционных систем Windows Server.

Вдобавок к вышеперечислен ному, использк вагие спрв исов G Suite for Education позволяет экономить время преподавателя при персональном взаимодействии с учащимися, требует меньших ресурсов для поддержки системывапляетсяк опсолтьюбрс-платным для государственных образовательных организаций.

Рас смотрим примериспол ьзования эвекпровгого улебн оги класса Google Класс на опыте Магнитогорской государственной констрваеерис. Даеныйеераис пмименелсявсреднем и высшем звене на групповых дисциплинах, предметкоторых связан с музыкально-компьютерными технологиями (музыкальная инфор-меои ка, компьюьермее нотегрдфия^ов^менрыепнф^мацеьн-ные технологии и др.).

Псрвым ыаа - к

электронной информационно-образовательной среде Магнито-госыкой коосерваыорси,вмыдитв сеою кыфпорамивнмю еочну и выбирает среди сервисов корпоративного аккаунта Google Класс, а затем свою роль: учитель или ученик (типы отличаются тем, что учсникммжет тотпко ириооефиняеьсеы т>ре сыздсиным^сам^ учитель может присоединяться к другим курсам, быть соавтором дрТГИткуемов,снздыватр србсиванные ктесы). Вне крысы потьзы-вателя отображаются в виде папок в главном окне электронного класса (см. рис. 1).

Второй шаг - создание преподавателемсобственного курса или присоединение учащихся к уже созданномукурсу. Каждый рчеНныТкурс имеет две есновные склтдкн: ленту корса -а место, где отображаются созданные задания, вопросы, объявления; раздев тпащиоея илиплноелтомнеки е слусам снответвтвеннт кабинета преподавателя или учащегося, в котором участники образовательного процесса могут взаимодействовать друг с дру-оом.

Являясь автором курса, преподаватель приглашает на этот кптс тчащился пз ,цоуит пелутаютспо -

вещение об этом по электронной п очте. Когда учащиеся принимают псиглошетиа на курс преподавателя, организуется персональная связка «учащийся ^ преподаватель» - третий шаг. Обо

всех публикациях преподавателя в ленте курса учащиеся полу-чаютоповещенияпоэлектроннойпочте.

Остановимся на некоторых возможностях преподавателя при использовании Google Класса в качестве электронного сопровождения своей дисциплины. Проведя очное занятие с учащимися, преподаватель создаёт вопросы и/или задания в ленте курса и устанавливает сроки их выполнения. В качестве приложения к заданию могут использоваться любые виды информации. Так к заданию можно приложить: текстовый вариант лекции, графические изображения, аудио-видео файлы, ссылки на другие ресурсы. При этом имеется полная интеграция с Google Диском, т.е. текстовые файлы, презентации, таблицы, тесты можно создавать непосредственно в Интернете, пользуясь из программ только браузером. Возможность создания тестов не так давно появилась в инструменте Google Формы, который предназначен, прежде всего, для создания опросов, анкет. Установить настройку «Тест» можно в настройках формы (вкладка «Тесты»), при этом автоматически проверяются только задания с единственным и множественным выбором. Задания с вводом ответа проверяются преподавателем вручную.

Настройки

ОБЩИЕ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ТССТЫ

ф Тест

Назначать количество баллов за ответы и включить автоматическое оценивание.

Параметры теста Показать оценку:

(*) Сразу посге стправки фермы

После ручной проверки

Включает сбор адресов электронной почты

Видно пользователю:

Щ Неэачтемные ответы ^

Я ГТравильчыеотееты ^ Я Баллы за ответы ^

ОТМЕНА СОХРАНИТЬ

Рис. 2. Вклад ка «Тесты» в формах Google

Формы Google поддерживают достаточное количество типов ответов респондентов: ответ в виде строки, развёрнутый ответ, один из списка, несколько из списка, раскрывающийся список, шкала, сетка, дата, время. Ещё одной полезной опцией форм в корпоративном варианте G Suite является возможность загрузки файлов. С помощью этой функции учащиеся в качестве ответа на вопрос теста или опроса могут приложить какую-либо информацию (например, фотографию, сканированный документ, отредактированный видео- или аудиофайл и т. д.).

В каждом созданном задании для преподавателя открываются широкие возможности для отслеживания его выполнения, взаимодействия со студентами, просмотра сданных работ (см. рис. 3). Шкала оценивания также определяется преподавателем (максимум - 100 баллов). Оценив материалы учащихся, преподаватель возвращает работы, после чего студенты видят выставленные баллы. Все оценки внутри одного курса преподаватель может получить в виде очень удобного отчета, автоматически генерируемого в таблицы Google (см. рис. 4).

Ясно, что у одного преподавателя может быть несколько курсов, и студенты также могут являться участниками нескольких курсов. В этом случае, в каждом кабинете предусмотрена возможность просмотра всех заданий по всем курсам. Учащийся в этом случае получает обзор всех своих выполненных и невыполненных заданий, а преподаватель - проверенных или не

= Google Класс + .

Музыкальная инфор... 5 МО 1 курс Цифровые музыкал... : КлТМ 2 курс юлпвди 3 учащие* Музыкальная инфор... i КсДАХ 1 курс ат»г SfMOTfH

■ ■ ■

Информатика : Колледж 2 курс 2016-17 учг. Музыкальная инфор... i Копкам 4 курс 2616-17 учг. 29 ущцотгн ИТ и Осн. мат. обр. И-., МО Ь гчащксси

ш

Информационные те... МсяеталндешвфММ <2 гад \ Современные инфор,,.! 201»-17|(Ч.Г Санремениые инф0). ЯЛЯ&УЧ.Г. 2 МЫ 11 уацпш

© ■ ■

Рис.1 .Главноеокно Google Класс

Рис.З.Организацияработывнутризадания

Оценки Музыкальная информатика Колледж 4 курс 2016-17 уч.г. 12.... ■ Файл Правка Вид Вставка Формат Данные Инструменты Дополнения Справка Всеиэие

Нукоуфтадклхлс снп -

7 Р- * » *

I) Г -fr А -

р задания

____F_ __ __ н ; __ I

Музыкальная информатика Колледж 4 курс 2016-17 уч.г. ПЕРЕЙТИ В КЛАСС 21 окт, 30 дек- 30 дек 31 дек 30 впр. Итоговый тест Тест по теме „ Офисные м 1 семестр по «Звук и _ „„„ Задание по теме . Тест Н9\ VT - < пакеты, дисциплине цифровой звук. -Нотный набор. „ 7 а Microsoft Office «Музыкальная Дудмоформаты. информатика» MJOU 100 5 5 100 100

5 Средняя оценка по классу

te карапетян Рузанма

76,95% 75,69

it Касенова

19 Кипи^хииа

1в К 20 К

Евгения ияпрнгмня

fkarapetyan@ma^ 68,57% | ekasenova(&n>agki 91,43% I

vktrvukhinagimag)

Процент

kkoval

успеваемости

__90.0%

22 Николаева

23 Понукалин

24 Разживин 29 Разина

2« Разумна к

21 Ракитина

Да( ья

168,57% 1142 agki 91,43% I 92 lag* 81,9% 173

sva^magîcl 81,43%

hkov@fr»a 80,95%

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

dnikolaevagm^ji 90,0% '

M

Максим Владислав Мария Маргарита Таисия

29 Сарафанников Денис 29 Слинкин Михаил

mponukalin.J: ma<^ 78,57% vra2zhivln^:magk|78,i% | |ö5 mrazinai^magkmu61,9% | 42 rnra2urriAyak(£rrdt 90,0% | trakilina(3>magkml 92,86% dsarafarnikov@i4 59,52% mslinkingmagkrrj. 80,95%

Г

51 ' jl^

3,84

3

4 4

4 2

5 S 5 S

3 S 5

4 3

77,93

п

SS 91 91 74 S3 91 91 82 70 82 91 100 70 70

Баллы учащихся

Рис.4.Отчётпокурсудляпреподавателя

проверенных заданий (см. рис. 5). Также преподаватель имеет возможность просматривать статистику выполненных заданий по каждому студенту.

Заметим также, что сервис Google Класс интегрирован со многими другими мощными и функциональными Интернет-сервисами [9], что позволяет расширить возможности преподавателя в использовании электронного учебного класса. С помощью таких дополнительных ресурсов преподаватель может в том числе:

- создавать задания по нотному набору в рамках дисциплин «Музыкальная информатика», «Компьютерная нотография» с использованием сервиса Flat.io;

- создавать красочные интерактивные тесты-игры с использованием сервиса Quizizz.com с поддержкой мобильных устройств.

Таким образом, сервисы G Suite for Education дают существенные преимущества государственным образовательным учреждениям для выполнения некоторых требований к условиям реализации основных профессиональных образовательных программ, согласно ФГОС ВО. Функционал указанных приложений открывает широкие возможности в области работы с информацией для коллектива и студентов вуза.

Отметим, что входящий в G Suite for Education Google Класс можно использовать не только в дисциплинах, связанных с ком-

пьютерными технологиями и в условиях работы преподавателя и студентов в компьютерном классе. Сервис Google Класс может стать эффективным электронным дополнением к любой групповой дисциплине вуза в качестве системы, организующей взаимодействие преподавателя и студентов в рамках предмета вне аудитории (организация и выполнение домашних заданий, синхронное и/или асинхронное взаимодействие посредством сети «Интернет» и др.). Используя рассмотренный сервис, преподаватель групповых дисциплин в том числе художественного вуза получает возможность донести материал в любой его цифровой форме персонально каждому обучающемуся, что способствует росту качества образования и, прежде всего, мотивации студентов.

Другие сервисы, входящие в пакет G Suite (например, сайты, группы, социальная сеть и др.), также могут стать эффективным подспорьем для преподавателя в организации взаимодействия со студентами. Современные информационные технологии создают большое количество новых возможностей для всех участников образовательного процесса. Кроме того, наличие выстроенных и эффективно функционирующих информационн систем требуется уровне федеральных государственных образовательных стандартов. Однако, педагогические технологии, опыт мастерство и знания преподавателя всегда остаются первостепенными в вопросах качества образования.

= Задания НЕПРОВЕРЕННЫЕ ЗАДАНИЯ ПРОВЕРЕННЫЕ adyfl«w@m*gttnii>s4c.e«T> -

Рис.5.Опция«Задания»в кабинетах преподавателяистудента

f/ßj edll My Scoi Classes \ П Тестовый Студент ^^ v

Tets class

a

О Нотный набор ■ Андрей Ды ль hi ов Due date: Dec SO. 20173:00AM

Наорать одну страницу нотного текста

Start this Assignment

Рис. 6. Задание по нотному набору с использованием Flat

О

Андрей Дылыгао (через прилржение "Clhuih">

9 höftfl (изменена 17 ноль.)

ф возвращено

срок сдачи. 30 МОЯ0 , 11 45 ОТКРЬП

Игра 8 Quizizz по теме «Офисные пакеты»

пройти игру1

Sign m - OM>gl4 Accounts

— X ' 1 ^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^ '

Сочетание клавиш Ctrl+C в Ms Office приводит к выполнению команды

отменить последнее действие. вставить,

вырезать, копировать,

Рис. 7. Тест-игра с использованием Quizizz

Библиографический список

1. Батура Т.В., Мурзин Ф.А., Семич Д.Ф. Облачные технологии: основные понятия, задачи и тенденции развития. Программные продукты, системы и алгоритмы. 2014; № 1: 1-22.

2. Бахарева В.А. Технологии виртуальной и дополненной реальности в образовательной среде вуза. Открытое и дистанционное образование. У.С. Захарова, В.А. Сербин, А.В. Фещенко. 2015; 4 (60): 12 - 20.

3. Воронина М.А. Онлайн ресурсы ИКТ в реализации ФГОС ВО по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование. Самарский научный вестник. 2016; № 1 (14): 142 - 147.

4. Бузыкова Ю.С., Шоберг А.Г. Актуальность проблемы разработки электронного автоматизированного кабинета преподавателя ТОГУ каксредства организации самостоятельной работы студентов дневного обучения. Информационные технологии XXI века: сборник научных трудов. Отв. за выпуск Е.А. Шеленок. 2015: 179 - 185.

5. Стригунов В.В. О применении облачных сервисов Google Apps For Education в учебном процессе. Ученые заметки ТОГУ. 2015;3, т. 6: 153-156.

6. Горбунова И.Б., Помазенкова М.С., Товпич И.О. Планшетные и музыкально-компьютерные технологии в системе профессионального музыкального образования. Теория и практика общественного развития. 2015; 8: 211 - 219.

7. Горбунова И.Б., Гончарова М.С. Планшетные (мобильные) технологии в профессиональном музыкальном образовании. Медиамузы-ка. 2016; 6: С. 3. Available at: http://mediamusic-journal.com/Issues/6_3.html

8. Полоян А.В., Нехрест В.А. Технологии Google в организации работы преподавателя. Таврический научный обозреватель. 2015; 5-2:50-52.

9. Bell K. "35 Awesome Apps that Integrate with Google Classroom". Google certified educator Academy"Shake Up Learning". 2016. Available at: http://www.shakeuplearning.com/blog/20-awesome-apps-that-integrate-with-google-classroom

References

1. Batura T.V., Murzin F.A., Semich D.F. Oblachnye tehnologii: osnovnye ponyatiya, zadachi i tendencii razvitiya. Programmnye produkty, sistemy i algoritmy. 2014; № 1: 1-22.

2. Bahareva V.A. Tehnologii virtual'noj i dopolnennoj real'nosti v obrazovatel'noj srede vuza. Otkrytoe i distancionnoe obrazovanie. U.S.Zaharova,V.A.Serbin, A.V.Feschenko.2015;4(60): 12-20.

3. Voronina M.A. Onlajn resursy IKT v realizacii FGOS VO po napravleniyu podgotovki 44.03.01 Pedagogicheskoe obrazovanie. Samarskij nauchnyj vestnik. 2016; № 1 (14): 142 - 147.

4. Buzykova Yu.S., Shoberg A.G. Aktual'nost' problemy razrabotki 'elektronnogo avtomatizirovannogo kabineta prepodavatelya TOGU kak sredstva organizacii samostoyatel'noj raboty studentov dnevnogo obucheniya. Informacionnye tehnologiiXXI veka: sbornik nauchnyh trudov. Otv. za vypusk E.A. Shelenok. 2015: 179 - 185.

5. Strigunov V.V. O primenenii oblachnyh servisov Google Apps For Education v uchebnom processe. Uchenye zametki TOGU. 2015;3, t. 6: 153 - 156.

6. Gorbunova I.B., Pomazenkova M.S., Tovpich I.O. Planshetnye i muzykal'no-komp'yuternye tehnologii v sisteme professional'nogo muzykal'nogo obrazovaniya. Teoriyaipraktikaobschestvennogorazvitiya.2015;8:211-219.

7. Gorbunova I.B., Goncharova M.S. Planshetnye (mobil'nye) tehnologii v professional'nom muzykal'nom obrazovanii. Mediamuzyka. 2016; 6: S. 3. Available at: http://mediamusic-journal.com/lssues/6_3.html

8. Poloyan A.V.,NehrestV.A. TehnologiiGooglevorganizaciirabotyprepodavatelya. Tavricheskij nauchnyj obozrevatel'.2015; 5-2:50-52.

9. Bell K. "35 Awesome Apps that Integrate with Google Classroom". Google certified educator Academy"Shake Up Learning". 2016. Available at: http://www.shakeuplearning.com/blog/20-awesome-apps-that-integrate-with-google-classroom

Статья поступила в редакцию 12.12.17

УДК 378

Lapteva V.A., Cand. of Sciences (Pedagogy), senior lecturer, Department of Preschool and Primary Education, Head of Interdepartmental Educational Laboratory for Development of Children's Education, senior lecturer, Department of Methods of Teaching Music and Fine Arts, Kursk State University (Kursk, Russia), E-mail: [email protected]

THE ROLE OF SOCIO-CULTURAL PRACTICES IN MUSIC EDUCATION AND TEACHER DEVELOPMENT. Improvement of the musical education of teachers at the present stage of the development of the music and educational space can be effectively promoted by sociocultural practices as a form of activity that a person can organize for himself. Sociocultural practices, according to the author, are an unconditional and very effective form of both general and special musical education. The article suggests one of the approaches to realizing in practice the ideas of organizing the sound space of education through the improvement of the system of improving the qualifications of the music education of teachers and preparing them for further self-education through the organization of socio-cultural practices.

Key words: socio-cultural practices, music education, sound education space.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.