Научная статья на тему 'Сервисные возможности для пользователей интернета'

Сервисные возможности для пользователей интернета Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
215
58
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Мухаметшина А.М., Багаева А.П.

Представлен анализ сервисных возможностей для пользователей интернета в различных сферах обслуживания и в социокультурной сфере.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Сервисные возможности для пользователей интернета»

Актуальные проблемы авиации и космонавтики. Информационные технологии

что будет представлять собой Интернет-коммуникация через несколько десятков лет.

Многие люди часто задаются вопросом: что бы было, если бы не было возможным общение посредством коммуникационных ресурсов сети Интернет? Проанализировав различные виды коммуникационных ресурсов, их функции, плюсы и минусы, можно сказать, что человечеству сейчас было бы очень непросто, не имея таких средств, ведь численность населения растет, города увеличиваются, строятся новые, поэтому необходимы и новые технологи в общении между ними. Так или иначе, Интернет-коммуникации проникли бы в нашу жизнь, будь то даже на несколько десятков лет позже.

На сегодняшний день Интернет-общение очень быстро развивается, однако это имеет как положительные стороны, так и отрицательные. Так одной из самых острых проблем Интернет-общения сегодня является замена реального общения виртуальным. Зачастую, это очень плохо сказывается на поведении человека, его развитии: люди выдумывают себе ту жизнь, в которой они хотели бы жить, а на самом деле все обстоит гораздо печальнее... Многие газеты, журналы и другие средства массовой коммуникации не раз затрагивали данную проблему, однако как такового выхода из этой ситуации не предложили.

© Морозевич Е. С., 2013

УДК 00.1082

А. М. Мухаметшина Научный руководитель - А. П. Багаева Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева, Красноярск

СЕРВИСНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ДЛЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ ИНТЕРНЕТА

Представлен анализ сервисных возможностей для пользователей интернета в различных сферах обслуживания и в социокультурной сфере.

Интернет - всемирная система объединённых компьютерных сетей. Часто упоминается как Всемирная сеть и Глобальная сеть, а также просто Сеть. Построена на базе протокола 1Р и маршрутизации 1Р-пакетов. На основе Интернета работает Всемирная паутина и множество других систем передачи данных. Система сетей Интернет не имеет владельца и не управляется из единого центра какой-либо компании или иной организации, т. е. она представляет собой беспрецедентный технический, социальный, а ныне еще и коммерческий феномен: это открытый для всех полигон для обкатки новых информационных технологий, на котором ученые всех стран мира, а теперь и менеджеры могут опробовать свои перспективные идеи.

Наибольшего развития в сфере услуг, предоставляемых через Интернет, получили финансовые услуги, к которым относятся следующие виды деятельности: банковские услуги, сектор услуг по работе на валютном и фондовом рынках и интернет-страхование.

Если говорить о банковском обслуживание через Интернет, то оно предоставляет возможность совершать все стандартные операции, что в физическом офисе банка, за исключением операций с наличными.

Более того, использование систем банковского обслуживания через Интернет дает ряд преимуществ: экономится время, имеет возможность 24 часа в сутки контролировать собственные счета, любое списание средств с карточного счета оперативно отражается в выписках по счетам.

Возможность работы через Интернет на валютном и фондовом рынках является второй составляющей сектора финансовых услуг в Интернете. К ней отно-

сятся услуги, предоставляемые инвестиционными посредниками, позволяющие клиенту осуществлять покупку/продажу ценных бумаг и валюты через Интернет.

Что касается Российского рынка интернет-страхова-ния, то в настоящее время в Интернете представлено более 100 российских страховых компаний. Возможности Интернета для организации интерактивных продаж в полной мере используются пока только несколькими страховыми компаниями.

Если рассматривать туристическую сферу деятельности, то поставщиками туристического интернет - сервиса используется ряд коммуникационных технологий, способных обеспечить прямое спутниковое освещение международных событий, ведение бизнеса посредством телеконференций с подвижных средств сообщения.

Вместе с тем многие туристические компании Европы видят в широком распространении Internet угрозу своему бизнесу. Открытие в Internet систем бронирования гостиниц, авиабилетов и других составляющих тура позволит клиентам самостоятельно организовывать свой отдых, не прибегая к услугам агентств. Уже многомиллионная армия пользователей Internet может самостоятельно с домашних компьютеров не только просматривать и выбирать, но и бронировать все сегменты тура.

Углубившись в коммуникативную среду нашей жизни через сеть, то выяснилось что,в настоящее время в мире довольно много различных средств и способов общения, и колоссальную роль в этом процессе играет Интернет. Такие средства общения как: электронная почта, форумы, чаты, IP телефония и многое другое, уже ни для кого не являются новшест-

Секция «Информационно-экономические системы»

вом, а наоборот, стали незаменимой вещью в жизни каждого.

Также у людей появилась возможность осуществлять практически мгновенный перевод денежных средств с помощью платёжных систем. Имеющиеся финансовые средства данной платёжной системы можно потратить на покупку товаров, сервисов или услуг в интернет - т. е. без вывода из системы. Одна из самых популярных на данный момент платежная система - Webmoney Transfer в русскоязычном секторе интернета. Быстро развивается: появляется множество новых сервисов, активно действуют уже существующие.

Основная задача Internet - предоставление необходимой информации. Чтобы найти нужную информацию необходимо знать адрес Web-страницы, на которой эта информация находится. Лучше всего искать в Сети необходимую информацию с помощью поисковых систем. Поисковая система представляет собой специализированный Web-узел.

Что касается сферы образования, то для студента, школьника, вообще любого человека, занимающегося самообразованием, Интернет предоставляет уникальные возможности. Невозможно перечислить все об-

ласти знаний, от самых распространенных до очень специфических и даже экзотических, нашедших свое отражение в Интернете. Скорее всего, вам не удастся отыскать предмет, которому не нашлось места в Сети.

Говоря об интернет - рекламе, можно сказать, что она имеет в большей степени демократичный характер. В основном реклама представлена в Сети рекламными плакатами (баннерами) - небольшими графическими изображениями, щелчок на которых вызывает переход к страницам с подробными описаниями предлагаемых товаров и услуг.

Интернет-реклама, зарубежные аналитики признают ее высокую эффективность и предрекают значительный рост рекламных услуг в Сети.

Благодаря умелой рекламе в последние годы наблюдается неплохой рост числа покупок, сделанных с помощью Интернета.

Сервисные возможности Интернета, в современное время, охватывают практически все сферы жизни общества, делая жизнь каждого человека намного мобильней и комфортабельней, внедряя свои новые технологии.

© Мухаметшина А. М., 2013

УДК 004.8

Ю. В. Никитина Научный руководитель - Т. Г. Долгова Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева, Красноярск

КОРПОРАТИВНЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ В УПРАВЛЕНИИ ПРЕДПРИЯТИЕМ

Рассматриваются корпоративные информационные систем (КИС), играющих значительную роль в финансовой деятельности предприятия, их виды, достоинства и недостатки, результаты использования КИС в управлении предприятием.

Важными факторами успеха в современном бизнесе помимо продуманной стратегии бизнеса и наличия квалифицированных трудовых ресурсов являются также и информационные системы. КИС выступают как связующее звено при выработке стратегии бизнеса, изменении управления, организации целенаправленной работы с персоналом, играют значимую роль в успешной реализации стратегии предприятия в целом.

С развитием компьютерной техники, программных средств, методов управления информацией менялся и смысл, вкладываемый в это понятие - сейчас КИС обеспечивает не только формирование отчетов, но и ведение учета одновременно по российским и международным стандартам (ISA и GAAP).

Современные КИС являются сложными интегрированными комплексами, которые включают в себя модули, отвечающие практически за все направления работы современного предприятия. Они предназначены для автоматизации бизнес-процессов на предприятии, в том числе для автоматизации оперативного и управленческого учета. На Западе такие системы называются MIS (Management Information System -управленческая информационная система) [1].

КИС могут быть различными и зависят от масштаба и сложности процессов, которые требуется автоматизировать. Исторически, по мере усложнения решаемых задач, появления необходимой технической базы (в первую очередь развития компьютерной техники) возникали и соответствующие стандарты КИС: MRP, MRPII, ERP, CSRP.

Для финансового директора внедрение КИС - это, прежде всего, инвестиционный проект. При наличии свободных средств финансовый директор всегда решает, во что их вложить. Внедрение КИС - один из способов вложения средств.

В отчете Boston Consulting Group(BCG) (2010) исследовалась проблема удовлетворенности предприятий результатами внедрения у них КИС. Результаты опроса 100 высших должностных лиц ведущих компаний свидетельствуют, что только каждое третье предприятие удовлетворено результатами внедрения КИС при оценке по критериям ценообразования, ценовой эффективности, реального финансового воздействия и достижения поставленных целей. В частности, компания Hershey Foods, потратившая 112 млн долларов на внедрение комплексной системы автома-

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.